SteamDB

» » Моё увлечение играми, где «выбор влияет на... | Life Is Strange™

Моё увлечение играми, где «выбор влияет на... | Life Is Strange™

Моё увлечение играми, где «выбор влияет на развитие истории», началось с сериала The Walking Dead студии Telltale Games. Позже была потрясающая The Wolf Among Us и интересная Tales from the Borderlands. И вот, дождавшись распродажи, я приобрёл целиком первый сезон (думал, правда, что там и на второй сезон есть абонемент, но если второй сезон и будет – то как отдельная история, с другими героями и временной линией) Life is Strange – детище французской студии Dontnod Entertainment.

Перед нами вновь эпизодическая игра. Вновь игра, где «наши выборы влияют на мир вокруг» и так далее. В этот раз, правда, не про зомби и прочих, а про подростков. Обычная такая была бы молодёжная драма с примесью детектива и триллера, если бы не одно «но»: возможность изменять время. Наша подопечная Максин, или как она сама себя называет – Макс – без пяти минут супергерой. Благодаря вышеописанному дару она способна отмотать время назад и изменить последствия тех или иных вещей. Звучит здорово, а как на практике? На практике выглядит всё тоже достаточно забавно, особенно после чудовищно быстрых выборов в TWD. Приведу пример, специально не из игры: Вы идёте по улице и видите, что на голову человеку падает сосулька. Вы можете пройти дальше, а можете отмотать время назад, до падения сосульки (при этом вы-то остаётесь там, где и стояли), и спасти прохожего. И таких выборов в игре очень много. Много выборов настолько неочевидных, что уже после очередного эпизода, просматривая статистику ответов, я удивлялся тому, что пропускал по 2-3 ситуации, не видел их вообще. Разумеется, есть и выборы, которые двигают сюжет вперёд. Таких по паре на эпизод. И как раз от них и зависит то, что будет дальше. И опять же, тут, как и в случае с Ходячими, всё не совсем так, как заявляли разработчики. Выборы влияют на детали, но никак не на ход истории. История – она одна, и концовка всегда решается, вы не поверите, в самом конце. Вновь мы получили видимость.

Что получилось у разработчиков – так это, разумеется, сюжет. Если первый эпизод раскручивается как сонная черепаха, начинаясь как лёгкая молодёжная комедия, то уже с середины второго игра начинает набирать обороты, причём в геометрической прогрессии. Третий, четвёртый и пятый эпизоды настолько сильно концентрируют события, что порою уже и не знаешь, чего ждать. Шутки со временем – это плохие шутки. И не раз мы будем убеждаться в этом. Как в каком-нибудь «Эффекте бабочки» один сделанный выбор может выйти боком много позже. И это здорово. Несколько раз я хватался за голову, не понимая вообще, какого чёрта там происходит. Несколько раз наворачивались слёзы от собственного бессилия. Игра способна тронуть те же струнки, что и сериал The Walking Dead. И, пожалуй, это и есть главное, а не «выборы, что способны повлиять на ход истории»…

Большинство персонажей получились колоритными и и во многом с размытыми мотивами и аурой, из-за чего порою я ошибался в выводах. Плохие поначалу оказывались в результате не совсем плохими, но и не хорошими. Разумеется, были и в большей степени положительные персонажи, и даже один злодей (куда уж без этого). И да, Хлоя Прайс теперь мой второй, пожалуй, любимый персонаж в современных играх, после Клементины из Ходячих.

С визуальной стороны к игре я придраться не могу, Unreal Engine 3 как-никак. Игра весьма детализирована. И хотелось бы отдельно упомянуть об играх света и тени – тут обе этих составляющих на высоте.

В игре обалденная музыка. Саундтрек к игре, в основном, состоит из лицензированных треков разных исполнителей, но подобраны они очень удачно: все эти американские запилы в духе кантри и просто игра на акустической гитаре отлично передают атмосферу.

Многие обвиняют игру в том, что это, дескать, игра для девочек и так далее. Друзья, и что? Разве это делает игру плохой? Игра поднимает достаточно непростые вопросы, среди которых самопожертвование, тема настоящей дружбы, сострадание, всепрощение, тема взросления и другие. Если я вспомню ещё раз, какого это – быть настоящим человеком – то я с радостью буду в это играть. И буду это рекомендовать.

Хотелось бы также отдельно поблагодарить ребят из Tolma4 Team, что подарили нам обалденные русификаторы ко всем играм Telltale Games до этого и куче других игр. Они вновь проделали огромную работу, ведь в игре гора текста субтитрами, плюс, почти как книга, дневник Макс. Русификатор вышел отменным и даже небольшие огрехи в переводе, пунктуации и орфографии не портят общего положительного впечатления. Парни, вы лучшие!скачать dle 10.6фильмы бесплатно