SteamDB

» » С "Принципом Талоса", вымышленным философским понятием о... | The Talos Principle

С "Принципом Талоса", вымышленным философским понятием о... | The Talos Principle

С "Принципом Талоса", вымышленным философским понятием о том, что с какой стороны ни взять человеческое сознание, для его существования всё равно необходимо [какое-то] тело, получилась довольно любопытная история. Croteam, хорватская команда, ответственная за серию Serious Sam, при работе над четвёртой частью "Сэма" решила поиграться с взаимодействием между игровыми объектами, и так у них это ловко вышло, что вместо шутера было решено сделать полноценный пазл. Через какое-то время практически вся игра была готова, дело лишь встало за сюжетной составляющей. Для этого наняли Тома Юберта, автора сценария другой любопытной пластелино-философской головоломки The Swapper (и FTL). В итоге получилась довольно крутая игра с несколькими параллельно развивающимися сюжетными линиями пост-апокалиптического уклона.

Из плюсов прежде всего хотелось бы отметить отдельное меню, посвящённое эффекту укачивания в 3д-играх.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=497630338

В молодости у меня с этим не было проблем, но где-то ближе к тридцати началось: тошнота и головокружение уже спустя 10-15 минут после начала сеанса с видом "из глаз". Частично помогает увеличение FoV и снижение чувствительности мыши, но целиком проблема снимается только переключением на вид из-за плеча. Из последнего мне по этой причине пришлось отказаться от прохождения Ether One. Здесь же есть настройки на любой вкус, что сразу же располагает к игре.

Редкого уровня забота об игроке проявляется и в других аспектах: прекрасное управление, как на джойстике, так и на мыши (с переключением "на лету"), система частых сохранений с возможностью отката (причём, идеально обусловленных сюжетом), удобные отметки, показывающие, где ты уже был и что выполнил. На стендах даже указано примерное местонахождение секретных звёзд. Несколько раз мне всё равно пришлось заглянуть в гайды, чтобы найти самые запрятанные, но в целом я был приятно тронут степенью внимательности к деталям.

Весь мир здесь разбит на три большие части по семь островов в каждом (всего ~120 уровней, плюс таинственная башня, где Синяя Борода хранит трупы своих бывших жён). Меня лично головоломки довольно быстро утомляют, но здесь они сделаны настолько дружественно, что первые признаки усталости проявились лишь на последнем мире. Под дружественностью я подразумеваю следующее: уровни с головоломками здесь разбиты на несколько коротких сегментов, в каждом из которых тебе нужно решить как правило очевидную задачу, имея для этого минимум игровых объектов. Т.е. здесь изначально нет квестовой проблемы с полным инвентарём барахла, в котором нужно рыться до бесконечности. Напротив, упор делается на то, что помимо своего прямого и ясного предназначения у каждого объекта есть ещё довольно хитрый способ его применения и взаимодействия с другими объектами. Его-то и требуется изобрести, а потом ещё один, и ещё, и ещё - каждый раз поражаясь ловкости результата.

Для того чтобы убедиться в том, что игрок ничего не поломает в тонком игровом процессе, авторы даже написали специального бота, который автоматически перебирал всевозможные комбинации и варианты действий и докладывал о найденных проблемах (и непредвиденных шоткатах). Стоит отметить также остроумную систему передачи сообщений между разными жителями мира, как сюжетными, так и даже другими игроками (в пределах френд-листа стима). Помимо этого практически на каждом острове есть сразу несколько в той или иной мере спрятанных easter eggs большей частью с забавными отсылками на известные игры и популярную культуру.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=500412687

Сюжетная часть развивается довольно увлекательно, трогательно и эмоционально. В диалогах со змеем-искусителем поднимаются любопытные философские вопросы: что есть личность, как определить добро и благо, что такое свобода выбора, реальность, каков смысл происходящего и проч., и проч. В конце, правда, мне стало не хватать вариантов ответа (ну и финал не могу сказать, что сносит башню), но тут, видимо, всё зависит от вашей подкованности и установившихся взглядов.

[абзац с минусами в отзыв не влез, кладу в комментарии]

В целом игра однозначно стоящая, примерно на уровне Portal 2 (но без назойливых аркадных элементов), ощутимо лучше более абстрактного Q.U.B.E. и излишне замороченного Antichamber.скачать dle 10.6фильмы бесплатно