SteamDB

» » Underrail прошел мимо общественности в 2015... | Underrail

Underrail прошел мимо общественности в 2015... | Underrail

Underrail прошел мимо общественности в 2015. Он не собрал никаких наград, не засветился ни в каких чартах, и не получил ни одну номинацию на игру года. Да и с чего бы? Underrail – это глубоко нишевый проект. Очень кривая, еле работающая мешанина из всех оттенков серого и бурого цветов, с плохим интерфесом, никакими персонажами и весьма схематичным сюжетом, выглядящая так, словно на дворе 1995.

И лишь один фактор перекрывает все остальные, заставляя меня закрыть глаза на недостатки: игра создана, как продукт любви. Никакого маркетинга, никаких заигрываний с публикой, никакого отупления для массовости. Большую часть из семи (7!) лет, которые ушли на ее создание, Dejan Radisic создавал ее в гордом одиночестве. Это чувствуется, как в положительных, так и в отрицательных аспектах геймплея.

Underrail это игра, которая награждает вас за старания, добавляя быстрые клавиши для использования некторых предметов. Это игра, где после десяти часов прохождения можно понять, что вы плохо создали персонажа, и пройти им игру уже не получится. Это игра где нет практически никакого ролплея, интересных персонажей, вменяемой истории и понимания того, что же делать дальше.

Но это игра, где есть интересный мир, ПОЛНАЯ свобода действий и перемещения, многогранная боевка, классный крафт, и самое главное- непрекращаюшееся исследование вышеупомянутого мира, пускай он и состоит преимущественно из серых городов и коричневых пещер. Это игра, где нахамив кому-нибудь, кому хамить не следовало, герой может сразу получить в морду кулаком в силовой перчатке, и очнутся в луже собственной крови и выбитых зубов. Вообще, в плане ролплея, вы скорее отыгрываете не конкретного персонажа, а тот архетип, который сами создали на уровне игровой механики. Правда, нужно отдать должное, в плане квестов, игра не держит вас за ручку и ничего не объясняет: сказали отнести посылку в северный тунель, понимайти как хотите. Если выс подрядили выкрасть у кого-нибудь диск с информацией, или пронести жучок в посольство, то хоть убейтесь головой об стенку, но вы не узнаете, что крадете или выносите. Сначала такой подход несколько обескураживает, но потом понимаешь, насколько он реалистичен, и это начинает работать исключительно на пользу миру и атмосфере.

Сеттиногово, Underrail напоминает фоллаут, хотя сходство весьма поверхностное (постаппокалиптический мир, где жизнь на поверхности планеты стала невозможна, и люди ютятся в огромных подземных комплекас метро и пещерах). Однако здесь нет ни ретрофутуристичности, ни юмора, ни сложных диалогов фоллаута, так что сравнение неуместно. Игра, скорее, напоминает System Shock в изометрической перспективе.

Underrail черпает свои силы из вполне архетипичного источника- интереса к изучению других миров. Это- весьма сильный двигатель, подогреваемый, к тому же, свободой и гибкой боевкой. Особая атмосфера присутствует, пускай и не везде, сюжет иногда дает о себе знать, но надолго не задеорживается, а персонажи и диалоги играют исключительно утилитарную роль, продвигая сюжет из точки А в точку B.


При этом, лично для меня, вопрос о том, нравится ли мне Underrail не стоит. Сев поиграть в нее в свой выходной, я встал через 15 часов и понял, что хочу опять сесть и продолджить. А это- очень хороший показатель качества ролевой игрыскачать dle 10.6фильмы бесплатно