SteamDB

» » Попробую описать эту игру с точки зрения... | Total War: ATTILA

Попробую описать эту игру с точки зрения... | Total War: ATTILA

Попробую описать эту игру с точки зрения любителя Total War, но без доли предвзятости и задевая две предыдущие игры. Не играл в сёгуна и первый рим, но начиная с Medieval II TW полюбил эту серию, Shogun 2 есть моя любимая стратегия и многие считают его последней "тру" частью Total War (с надеждой молясь на Warhammer, который сейчас в разработке) с чем я могу вполне согласиться, учитывая долгую патч-историю последующего Rome II, глупость ИИ (чаще - просто его забагованность) и разнообразные мелкие моменты, где Сёгун 2 выдаёт более приятный и увлектельный геймплей. It just feels right when you play.

Ах да, обзор же про Total War: Attila.
Как только предказ появился в стиме - меня отпугнула цена сей игры и множество негативных обзоров. В итоге игру можно было купить на рождественской распродаже по цене, вчетверо меньше предзаказа. Первые ощущения от игры в Прологе: (А почему это отдельная игра, а не DLC к Rome II?) Действительно, вся механика и вид игры абсолютно те же. Однако битвы и манёвры ИИ, расстановка им войск и прочее по ощущениям превосходят Rome II.
Начал большую кампанию за Ютов. Первый десяток лет окружающие не давали продохнуть, бесконечно заставляя защищать поселения от разрабления, а то и полного уничтожения (да, это же новая возможность - сравнять поселение с землёй и выжечь полностью провинцию, оставляя руины и сниженную плодородность). Как только стукнул эвент с климатом (что и правда связано с климатическим пессимумом раннего Средневековья) соседнее племя Гетов психануло, собрало вещи и уплыло в Африку (в прямом смысле), это было интересно наблюдать в геймплейном плане. Тем временем орда гуннов уже осадила и сожгла весь север Италии. Следующие 20 лет потратил на захват Британии, Каледонии и Гибернии. Не встречая при этом каких-либо багов или неприятных моментов. И вот моё государство закрепилось на островах для надёжной защиты от гуннов, которые, кстати, так и не атаковали: напротив, их распределение силы было 50 vs 50 с моей державой (тут вспоминаются тимуриды из Medieval II TW, которые ни с кем не считались и жгли всё подряд). На этом моменте у меня уже сформировалось общее мнение об игре.

Плюсы:
- красивая карта большой кампании, уровень проработки даже выше "мелких" кампаний из Rome II
- интересный на вид выбор фракций и их правители
- семейное дерево и внутренняя политика фракции хорошо проработаны и требуют внимания, дают плюшки
- ИИ теперь представляет угрозу своими манёврами в режиме битвы даже при явном численном превосходстве над ним
- сжигай всё! Элемент поджега и распространения огня по вражескому поселению имеет свой фан и также снижает боевой дух осажденного врага, однако, оставляя вам больше проблем в плане ремонта после захвата (если поселение вам нужно, придется осторожничать с этими осадными орудиями)
- возможность оставить поселение полностью/уничтожить его после захвата, оставляя пустырь, который служит отличным местом для вашей орды, или в качестве кары для неугодных врагов.
- режим орды: вы оставляете все свои поселения, пакуете вещи и существуете только в виде военачальников, которые могут устраивать лагеря (временные постройки, которые заменяют производственные, культурные и аграрные), что позволяет переехать в места получше, когда "нас и здесь неплохо кормят" - уже не работает. Ну или это ваш главный геймплейный элемент (за гуннов, например).
- возможность иметь военных союзников, которые находятся в режиме орды и возможность подарить им поселение для устройства, чему они будут безмерно благодарны.
- более разнообразные культуры и религии
- у стрелковых кораблей теперь есть пополнение боезапаса в бою

Минусы:
- ощущение, что эта игра должна была быть дополнением к Rome II
- обратное ощущение, что Rome II должен был быть этой игрой
- начальная цена игры и дополнения по 300 рублей - причина многих гневных комментариев и обзоров
- снова Blood pack DLC
- парочка замеченных глюков в поведении ИИ и игровой механики (выход всего гарнизона на край карты для встречи подкрепления, возможность бесконечно атаковать блокированное прибрежное поселение просто напросто закидывая войска осадными кораблями, оступая по израсходованию снарядов и атакуя снова, изводя даже огромный гарнизон, который так и лезет встретить вас на берег, а не может).

Мой итог: 10 испепелённых провинций из 10. Более разнообразная и интересная игровая механика (хотя на первый взгляд ничего не поменялось), нормальный ИИ и нагнетающая безысходная атмосфера времен великого переселения.скачать dle 10.6фильмы бесплатно