SteamDB

» » После интересной, но неоднозначной “Remember Me”, я... | Life Is Strange™

После интересной, но неоднозначной “Remember Me”, я... | Life Is Strange™

После интересной, но неоднозначной “Remember Me”, я, честно сказать, не ждал сюрпризов от французов из "Dontnod". И потому принялся за “Life is Strange” после выхода всех эпизодов. И был поражен - теперь вряд ли можно с уверенностью говорить, что только француз Дэвид Кэйдж делает хорошие интерактивные истории. “Life is Strange” - едва ли не лучшее приключение за последние пару-тройку лет. Безусловно, были успешные игры, сделанные по такой же формуле от Telltale (Walking Dead, например). Но едва ли их творения были настолько многогранными и поднимали столько тем, уж не говоря о наличии второго-третьего дна в происходящем.

"Life is strange" выбрала правильный курс: взяв за отправную точку идеи фильма "Эффект бабочки", за счет игрового формата возвела их в абсолют. И этим раскрла много тем в рамках одной истории: дружба, семейные ценности, самопожертвование, дилеммы морального выбора и что нет абсолюта в виде черного и белого. Сквозь, казалось бы, тривиальную историю о проблемах молодежи с детективной линией, "Dontnod" удалось показать как убедительных персонажей с их характерами и чаяниями, так и наполнить игру уместными отсылками к поп-культуре (музыка, кино, литература)), которые органично вписаны в повествование и - в отличие от многих адвенчур - заполняют те места, которые в жанре зачастую набивают всякой чепухой, которая и не влияет на сюжет, и не несет вообще никакой смысловой подоплеки. Плюс, наконец, к месту пришлись их фокусы со временем: то, что рудиментарно использовалось в "Remember Me", тут работает на полную катушку и не набивает оскомину после 1-2 эпизодов, а напротив - эволюционирует и подкидывает сюрпризы в процессе развития игровых событий. И к финалу нет однозначной предсказуемой развязки - сомневаться в происходящем авторы заставляют чуть ли не до финальных титров.

Однако есть у игры и досадные минусы. Уже обкатанная не раз умельцами из "Telltale" механика места предсказуема и уже знаешь, как и что делать, что за чем последует в игровых событиях. Но это умело маскируется вышеупомянутыми отсылками и фактами, плюс манипуляции со временем постоянно вносят разнообразие в происходящее на экране.
Жаль, что к самым последним сценам авторы пустились в оголелый сюрреализм и твисты на гране шизофрении (такие вещи срабатывают лишь на короткой дистанции, как это было в "Max Payne"). Да и не стоило столь подробно "разжевывать" в финальных диалогах квинтэссенцию сюжета - как и в кино, лица и действия персонажей итак были исчерпывающими и сказали тем самым больше тысячи слов. Можно было остановиться и раньше, или поступить элегатно, дав играющему оплеуху (как, к примеру, сделали в фильме "Потрошители", 2010).
Впрочем, каждый игрок, может увидеть всё по-своёму (благо выбор действительно ВЛИЯЕТ на повествование), и подобных вопросов к авторам у играющих может и не появиться.

Итог: лично для меня “Life is Strange” – одна из самых сильных и запоминающихся игр не только 2015-го, но и, наверное, последней пятилетки.
Жду новых свершений от Dontnod и надеюсь, что это была лишь разминка, а следующий проект (на момент написания отзыва числится под названием “Vampyr”) станет новой ступенью в развитии идей и мастерства студии.

8,5 из 10скачать dle 10.6фильмы бесплатно