В этой игре взаимодействие с внешним миром производится на уровне персонажа - "от первого лица".
Самым важным в игре является то, что все манипуляции с объектами в ней игрок производит "своими руками", добывает ресурсы, строит сложные структуры и управляет компонентами "лично" (что, конечно, не исключает наличия обобщающих консолей управления, таких как контрольная панель). Это создаёт непрерывность восприятия игрового пространства:
- "Ты подошёл и взял фрукт с этого дерева"
- "Ты вырыл яму отбойным молотком"
- "Ты поставил блок на часть стены ",
- "Ты подошёл к панели управления, сел за пуль и развернул корабль"
- "Ты подошёл к лампе или к холодильнику и отключил их, чтобы снизить расход энергии"
Почти всё эти возможности уже существовали ранее и появились, как давным давно, так и сравнительно недавно, в бесконечном числе других игр....
При этом Каждая из описанных функций в этой конкретной "другой" игре реализована «подробнее». Например, физика и дизайн ТС из кубиков—во from the depth хоть сколько нибудь сделана– c физикой транспорта в Empyrionе не очень... Впрочем с физикой во все подобных играх не очень...С физикой все хорошо только в KSP, и то баги есть...
А ещё здесть можно непись фармить, шмот выбивать.......
А ещё есть дерево технологий .... мда...
Как это не смешно, была такая Spore, которая в общем смысле духовно близка, однако там с изменением масштаба меняется и «угол зрения», а главное, в ней «не строишь из блоков»
Не в одной из таких игр не удалось достаточно гармонично соединить все уровни вселенной - земля/"поверхность" - планета - космос - subspace, связав их единым геймплеем через персонажа.
И не в одной из них нельзя, пройдясь по палубе и выглянув в обзорное окно, полюбоваться видом планеты, на которую собираешься высадится и начать копать канаву (то есть траншею)....
Впрочем дерево технологий - это скорее некий атавизм, наследие РПГ, в которых игровые возможности зависят не от знаний и навыков того кто сидит по эту сторону экрана, а от некоторых абстрактных очков, которые, собственно, не от чего осмысленного не зависят. Разумнее выглядит более распространённая в подобном жанре модель, в которых сложность создаваемого оборудования увеличивается по мере добывания всё более редких или сложных ресурсов, на что вполне тоже может быть потрачено игровое время (Это, впрочем, в данной игре также реализовано!)
Кстати, удачной находкой является соотношение размеров «игрока», ландшафтов планет и околопланетного пространства. Реалистичные размеры небесных тел не всегда помогают геймплею.
Графика тоже достаточно приличная, не совсем понятно, что именно народу не нравится...
В сингл кстати тоже играть вполне себе интересно, на то она и Survival (в отличие от конкурентов наподобие стармаде, в которые в сингл как то бестолково).
В общем как-то так.
Напоследок пару хотелок:
- Надо бы что - то вроде «RedStone», то есть «кабельных соединений» узлов, а также рубильники — чтобы включать/выключать сразу группы подсистем, а заодно присоединять их к узлам контроля (здесь это было бы более чем осмысленно, в отличие от стокового майнкрафта)
- Геология... то есть тьфу, экзопланетология — что нить по разнообразнее, а не просто почва, скальная порода и авто-находимые компактные жилы полезных ископаемых. Например, карта вероятности наличия (по типу DwarfFortress) и контрольное бурение (так кстати ещё в Elite 2 Frontier было)... хотя сам процесс добычи сделан отлично, да и компактность жил сама по себе не «порок»!!
- Жизнеобеспечение замкнутых объемов отсутствует пока как класс — а это ведь ещё и «выживалка»...а ведь есть ещё и температура... вполне можно добавить обогреватели или там охладители, то есть климат-контроль...
- Ну и баланс жизнедеятельности... ну уж очень персонаж много «Ест», и при этом сравнительно мало дышит... это наверно объясняется, тем, что видов разной еды много и её надо заюзать, а воздух только один.... тем не менее, жрать надо меньше...
- Да, солнечные батареи — это весч...
- Физика — ну хотя бы статический центр масс...
Если честно, то на данном этапе развития 5 дней ( 73 игровых часа - больше 14 часов в сутки) в целом исчерпали большую часть возможностей данной игры...
это не отменяет прекрасно реализованный задел на будущее.