SteamDB

» » Очередная битва остаётся позади, но никто уже... | The Banner Saga

Очередная битва остаётся позади, но никто уже... | The Banner Saga

Очередная битва остаётся позади, но никто уже и не считает павших воинов – слишком много их уже ушло, как и много воды утекло, и караван спешно продолжает движение к следующей деревне, ибо нет времени оплакивать погибших, да и провизия как всегда почти на исходе, а на горизонте снова маячат чёрные тени. Что постепенно начинает наводить всё больший ужас на окружающих, но караван всё идёт куда-то вдаль, и никто не знает – куда он идёт, что ожидает впереди, и как долго ещё двигаться к цели (да и есть ли она), ни игрок, ни, похоже, даже сами герои-полководцы. Гнетущая атмосфера постоянно давит на плечи игрока, всё время заставляя принимать непростые решения, итог которых никогда не очевиден, тем самым явно настраивая на то, что это не будет история с хорошим концом. Известно лишь одно, какое решение не прими, всё ведёт за собой последствия, порой совершенно непредсказуемыее и необратимые.

Винтажная диснеевская рисовка 50-х и общий стилистический минимализм окружающей среды создают какие-то непередаваемые ощущения. Анимации мало, но та, что есть, сделана с явным старанием, с душой. Диалогами игра также не балует, лишь выдавая на экран с завидной регулярность строки субтитров, что сильно роднит её с чтением комиксов. Поэтому информация воспринимается обрывочно, не полностью, многие вещи постоянно приходится домысливать самостоятельно, что превращает игровой процесс в подобие чтение книги, где воображение также само дорисовывает образы, диалоги и даже целые сцены и эпизоды.

Во всём этом многообразии совершенно забываешь упомянуть про музыку, которая звучит также не регулярно, лишь подключаясь в ключевых местах, но делает это крайне вовремя и убедительно. С самых первых секунд звучания The Banner Saga накрывает слушателя минорной волной We Will Not Be Forgotten, после чего тоска диждериду сменяется баранно-скрипичной мрачностью How Did It Come to This?, после чего наступает очередь скандинавских баллад. А дальше начнётся постоянное чередование нордического фольклора с перманентно накатывающими печальными оркестровками, продолжающими усиливать давление, тем самым всё больше нагнетая атмосферу мрака. Всё это в корне соответствует заявленной тематике, потому что при прослушивании создаётся устойчивое впечатление, что вот оно "Путешествие" - то самое далёкое странствие, будто реальное передвижение каравана от деревни к деревне. В отрыве от визуального ряда, конечно, The Banner Saga звучит уже совершенно по-другому и не производит такого шарма, но, если в голове свежи воспоминания об одноимённой видеоигре, то соответствующие образы воображение рисует вполне чётко.

Написав отменный score к одному инди-шедевру «The Journey», Остин Винтори справился с не менее сложным вызовом ещё раз, снова выдав чрезвычайно яркую работу для уже другой инди-жемчужины, скандинавской «The Banner Saga». Похоже, в полку талантливых score'описателей явно прибыло. С нетерпением ждём новых работ американского музыканта.

А Stoic Studio стоит поздравить с блестящим дебютом скандинавсой фэнтези-трилогии, с воодушевлением завставляющей ожидать проложения. Будем надеяться, что оставшиеся части это феноменальной саги будут, как минимум, не хуже первой главы.


10/10.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно