SOMA
Каждая новая игра от Frictional Games становится моей любимой хоррор игрой. Сначала это была Penumbra 2, потом Amnesia, потом Amnesia 2, потом, как ни странно SOMA (Penumbra 3 мне вообще не понравилась)
SOMA - это волшебная мистическая история, полная научных и философских противоречий. SOMA - это стимулятор для размышлений на ночь. SOMA - это нечто большее, чем просто хоррор.
Твоё собственное "я". Что это такое на самом деле?
ГРАФИКА
С каждой новой частью графика игр Frictional Games улучшается в лучшую сторону. Атмосфера отрешённой базы Pathos II передаётся слихвой прямо в ваше сознание. Всё поглощающий мрак на дне океана, заброшенные лаборатории и руины на останках памяти, что оставило после себя человечество. Главный ГРАФИЧЕСКИЙ аспект игры - это помехи, которые появляются перед глазами главного героя в моменты, когда он ... э-э-э ... теряет рассудок. Думаю, параллель можно провести с искажением пространства игры Amnesia. The Dark Descent. Самое интересное, что если, например, мы смотрим на монстра, то рассеивается на "пиксели" сам монстр, при этом окружающая реальность остаётся нетронутой. Я не знаю как, но с моим сознанием этот приём творил небывалые вещи. Ужас. Одиночество. Атмосфера кошмара и тонны воды на тысячи и тысячи километров вокруг... Это SOMA.
СЮЖЕТ
"Интересная загадка: я проснулся сегодня в своей кровати, но это было сотню лет назад. Так кто я?... Кто я?" (с) Саймон.
Главный герой просто пришёл на очередное сканирование мозга. Он сел в кресло. Голову накрыл шлем. Пик, как в фотокамере. Темнота.
И Саймон просыпается посреди станции Pathos II. Почему он здесь оказался, как он здесь оказался? И зачем?..
Тот ли это Саймон, каким он себя знал всю жизнь?
Игра заставляет сильно задуматься о многих вещах и оставит в ступоре на несколько минут. Как жаль, что игры этой студии делаются столь редко. Так хочется снова окунуться в этот мир ужастиков Frictional Games. Все игры на долгое время меркнут на фоне SOMA.
ГЕЙМПЛЕЙ
Frictional Games не стала прямо сильно менять старые традиции. Стелс с монстрами, реально сложные головоломки, физика, интерактив со всеми предметами и связывание действий мышки с окружением. Хочешь открыть ящик? Потяни на себя. Хочешь повертеть вентиль? Крути по-круговой. Из нововведений - возможность интерактивно работать с компьютерами. Поверьте, это не то, что мы видели в Penumbra 2.
P.S: Берегите свой компьютер! Вдруг он тоже разумен!!!
ОЦЕНКА
15...эпичных цитат главного героя из
10
Если вам понравилось, то здесь вы сможете прочитать другие мои обзоры.