SteamDB

» » В каком-то смысле это не игра, потому... | DOOM 3: BFG Edition

В каком-то смысле это не игра, потому... | DOOM 3: BFG Edition

В каком-то смысле это не игра, потому что многие вещи в Doom 3 выходят за границы обыденного понимания игрового процесса. И если обычно под игрой понимают развлечения какого-либо рода, то Doom 3 может быть игрой, пожалуй, только при исключительно пренебрежительном подходе. А играть, конечно, надо внимательно, вдумчиво, с громким звуком и, желательно, одному в темноте. И тогда вам откроется ад.

Помимо того, что это одна из самых тяжелых в психологическом смысле игр (опять же, если правильно к ней подходить), это еще и самая христианнейшая из всех игр. В самом деле, где еще, подобно Иисусу, нам позволят сойти во ад и заточить его врата навеки? Где, преодолевая каждую комнату, заглядывая за каждый угол, мы будем так напряженно переживать безысходность и смертельный ужас даже несмотря на то, что у нас есть арсенал фантастического оружия? Мало того, игра ясно показывает, что с нами будет, нераскаянными грешниками-рукоблудами, когда мы-таки отправимся естественным образом на тот свет. А будет плач и скрежет зубов: дойдете до ада, поймете, о чем я говорю.

Перед нами самый динамический шутер: постоянно сковываемые страхом, мы вынуждены двигаться. Игрок должен заставлять себя делать как можно больше движений, в то время как окружающая среда его всецело сковывает и сжимает. Не пробуйте играть на уровнях сложности меньше nightmare, в котором вам дается лишь 25 hp -- кредит здоровья на одно-два попадания или удара. Закаляйте ваш дух, тренируйте решимость, ведь Doom 3 не даст вам развлечения, но зато огромную радость за проявленную психологическую выдержку. Я вам больше скажу: после серьезного захода в Doom 3 многие ваши жизненные проблемы разрешатся как бы сами собой. Да и подобно молебну в храме, когда есть время и благодатная атмсофера подумать о смысле и жизни, почти так же всплывают мысли о самом вечном во время игры в Doom 3. Если ад есть, и он такой, -- то лучше в него не попадать, а уж если и нет такого ада, то есть хуже -- человечество, ведь в аду сразу видно, кто враг, а кто друг, у людей же сгниешь, пока осознаешь.

Это ли не свою лень я расстрелял из дробовика в упор, выползавшую из-под темной лестницы? Не свою ли похоть я заплевал плазмаганом во время попытки достать меня крюком? Не свое ли тучное чревоугодие разорвал из ракетницы? Не свою ли гнилую душу, зависть, злость и самолюбие покарал и караю ежечасно в этой игре? Чего я боюсь каждую минуту, ведь я в компьютерной игре?! Точно не смерти. Проиграть боюсь! Сдаться! Кинуть игру, хотя прохожу уже пятый раз! Но как тянет в неё, какой адреналин, какая атмосфера! Какая работа талантливейших дизайнеров и сценаристов! Какая безысходность, какой ужас, какой страх и трепет!

Погружаюсь разумом и сердцем в окровавленные коридоры, терзаю себе душу страхом и образами, иконами смерти и тления. Зачем? Чтобы на Земле увидеть ад или даже его блеклую копию и испугаться.

Великая игра, шедевр на все времена. Моя бы воля, заставлял бы школьников проходить это еще в седьмом классе. Впрочем, игры от id или Raven всегда были идеальными в эсхатологическом (апокалиптическом) выражении и образах. Поверьте, ребята, это не игра. Это испытание верой. Невеселая работа. Проверка на прочность, самостоятельность. Именно эта игра когда-то научила меня во всех играх жать F5 каждых десять секунд.

Переиздание достойное. Никаких упомянутых другими огрехов с тенями и светом не заметил, разве что фонарь теперь не мешает хотеть выйти из игры (или не помогает, кому как), потому что наконец-то прикреплен к броне главного героя.

Классика. Проходить каждых три-пять лет.скачать dle 10.6фильмы бесплатно