SteamDB

» » За 3 часа увидил многое... | Heroes of Might & Magic V

За 3 часа увидил многое... | Heroes of Might & Magic V

За 3 часа увидил многое. Пора обзор пилить :3
Начнём!

Мои впечатления:

Пятые Герои, безусловно, красивы. Это то самое первое впечатление, по которому я встретил игру. А многие – и проводили. Дело даже не в сочных спецэффектах заклинаний и общей яркости, красочности картинки. Дьявол, как обычно, скрывается в деталях: именно невиданная ранее для пошаговой стратегии (да и для многих других игр) детализация придает графической составляющей Heroes of Might & Magic 5 тот гениальный шарм, от которого непроизвольно подсвистываешь. Дерущиеся куры около деревенских хижин, бабочки вокруг эльфов, распиливающиеся доски на лесопилках, поправляющие свои шлемы скелеты, дым от постоянно движущейся лавы – все это и многое другое дышит жизнью, придавая игре и игрокам заряд бодрости и хорошего настроения.

Сравнения с детищем Blizzard не избежать и при рассказе о сюжете Heroes of Might & Magic 5. С одной разницей – он лишь силится соответствовать уровню Warcraft 3, но так и остается где-то рядом, не смея ступить на одну ступень. И правильно делает – одних лишь качественных, кинематографичных роликов, а также связанной, неплохо написанной и в целом интересной истории, растянувшейся на 6 кампаний, недостаточно. Нужна еще стилевая выдержанность и некоторая эпичность происходящего, в которой нет места дешевому пафосу, а есть харизма и, быть может, даже надрыв, драма. У Nival же местами получается какая-то совсем уж наивная мелодрама, разбавленная невнятным юмором. В первую очередь это относится к архидемону Аграилу, взаимоотношения которого с королевой Изабеллой вызывают лишь снисходительную улыбку. Есть, конечно, действительно сильные яркие характеры, типа Годрика, но откровенные ляпы и натянутости в некоторых сюжетных местах, а также отсутствие лицевой анимации в большинстве роликов несколько портят общую картину. Да и в целом сюжет куда более примитивен, наивен и предсказуем, чем эпическое полотно, вышитое руками Blizzard -сценаристов. История в Heroes of Might & Magic 5 – безусловный шаг вперед по сравнению с предыдущими играми серии, но не в сравнении с индустрией в целом.

Факт:

То, что собственно игровой процесс тяготеет к третьей части – уже общепризнанный факт. Как и то, что Heroes of Might & Magic 5 избавились от огрехов четвертой, не самой удачной серии. Но куда важнее, что ниваловцы не побоялись ввести ряд нововведений, поднимающих пятую часть над всеми остальными играми сериала.

Нововведение:

Прежде всего, интереснее стала тактическая система за счет введения параметра "инициатива", влияющего на очередность и скорость ходов отрядов во время боя. Полезной следует признать и возможность отслеживать в ходе сражения, кто и когда ходит следующим. Весьма востребована ручная расстановка войск перед боем: только игрок привыкнет уже игнорировать эту функцию, как обязательно "влипнет" в неприятную ситуацию, когда свора его любимых адских гончих останется отрезанной от основных событий – бревнами и камнями.

Бестиарий расширен, но важнее, что у многих существ появились уникальные активные способности, которые они могут применять во время сражений. Те же адские гончие вызывают подмогу из отечества, то бишь из чистилища, а демоны взрывают волны чистой энергии хаоса, поджаривая оными окружающих без разбору – своих ли, чужих ли…Это вносит существенные корректировки в баланс, но никак не нарушает его – практически все юниты теперь востребованы по своему.

Минусы:

Не всем понравятся и ограниченные карты, из-за чего уменьшилось количество нейтральных существ и артефактов. Да и в целом игра стала проще, легче по сравнению с предыдущими сериями.

Отсутствие полноценной куклы героя, урезанное количество играбельных замков, до зевоты стандартная посредственная музыка, не всегда, мягко говоря, адекватная камера – все эти камни и камушки также можно кинуть в огород Heroes of Might & Magic 5. Булыжником туда плюхнутся ставшие уже общим местом претензии к интерфейсу. Повторять их особенно не имеет смысла, но один вопрос меня мучит до сих пор – почему, ну почему игра не позволяет выйти в меню во время стремительно проигрываемого боя, услужливо предлагая вместо этого воспользоваться старым добрым Ctrl-Alt-Delete.

Heroes of Might & Magic 5, безусловно, получились - настоящим,однако 3 часть остаётся непобеждённой и пока лучше игрой серии.скачать dle 10.6фильмы бесплатно