В отличие от вышеупомянутых игр, это - проходняк, и, вероятнее всего, забудется уже в ближайшем будущем (надежда на DLC и моддеров, но скорее на вторых).
Тем не менее игра мне понравилась по ряду причин.
Плюсы:
- Сразу про геймплей (иначе откуда 200+ часов?) - играется, а иногда и ощущается она как Скайрим: когда я только спускался по тропинке из убежища 111, это выглядело абсолютно так же, как первые несколько секунд после выхода из первой пещеры в Скайриме. Всё точно так же - смертоубийство с целью поднять уровень и взять новый навык перк, зачистка локаций в поисках лута, слов силы журналов (которые теперь годятся лишь для коллекции, чем для хоть сколько нибудь ощутимого бонуса) и пупсов, что дают прибавки к характеристикам героя. Ко всему прочему добавился сбор руды всякого мусора и изоленты, применяемых в крафте и строительстве.
- Довольно разнообразные локации (не считая китайской подлодки, в которой китайского, разве что меч, НПС и его шапка);
- Шутерная часть реализована довольно неплохо;
- Система модификаций оружия, брони, в том числе и силовой - приятное дополнение по сравнению с предыдущими частями (было реализовано ещё в Нью Вегасе, но довольно слабо);
- "Пилотируемая" силовая броня - лучшее нововведение в новой части (на уровне механики), ещё больше способствует погружению в мир;
- Работа художников, достойная уважения - атмосфера неживого мира передана отлично (а вот с его наполнением всё не так радужно);
- Строительство и управление поселениями (опять же, на уровне механики);
- Постоянная нехватка изоленты;
- Мир, за редкими исключениями, не кажется живым - случаются редкие стычки между неиграбельными персонажами, требующие нашего вмешательства (не всегда); интересных, проработанных персонажей очень мало, в основном они шаблонные и, соответственно, скучные;
- Сюжет слабоват, а местами довольно предсказуем. Слишком жёсткие рамки: выбрал одну фракцию - тогда убей тех и этих, и так же и с остальными;
- Отсутствие крафта экипировки (даже той, что позиционируется как самодельная) за исключением химии, еды и взрывчатки;
- Отсутствие "хардкорной" опции из Нью Вегаса (нужно есть, пить, спать + амуниция и медикаменты имеют вес);
- Однообразные задания;
- Упрощённые диалоги - 4 диалоговых опции, хоть и с ветвлением - это уже куда меньшее разнообразие;
- Всё те же проблемы движка, вроде редких провалов сквозь текстуры;
- Баги, хоть и исправляются постепенно самой Беседкой, но окончательно "допилят" игру только моддеры (придётся подождать);
- Легендарные враги и экипировка (где мой стол зачарований? :с );
- Отсутствие навыков, на смену которым пришли перки. На любителя. Есть откровенно плохие перки, но, главное, баланс не слишком страдает (куда хуже ситуация в Скайриме);
В итоге: если Вам нравится стрелять/прокачивать персонажа/одевать персонажа/зачищать подземелья/катапультировать врагов минами в стратосферу и для Вас не так важен сюжет/персонажи/отыгрыш роли, то игра с радостью заберёт множество часов Вашего свободного времени и попросит добавки (с выходом DLC). Также с выходом полноценного игрового редактора поводов вернуться в этот мир будет становиться всё больше и больше, а новые механики наконец смогут обрести должный вид. Но даже без этого оригинальная игра стоит того, чтобы пройти её раз или два.