SteamDB

» » Страшно сказать, но это первая часть Tomb... | Tomb Raider

Страшно сказать, но это первая часть Tomb... | Tomb Raider

Страшно сказать, но это первая часть Tomb Raider, которую я прошёл до конца, хотя мне нравится эта игровая серия. Играл в Legend, играл в Underworld, играл в старые части на PSOne - всегда прохождение ограничивалось первыми 2-3 уровнями. Причины весьма банальные - не был счастливым владельцем консолей PSOne и PS2, ПК-версии, так получилось, прошли мимо меня, а на PS3 после Uncharted 2: Among Thieves играть в Underworld и более ранние части уже не захотелось. После приключений Нейтана Дрейка игры серии Tomb Raider казались какими-то морально устаревшими. Это по-прежнему были хорошие игры, но хорошие для своего времени. Серии необходима была перезагрузка, и она случилась в 2013 г.

Разработчики не стали заморачиваться с названием и новую часть просто окрестили Tomb Raider. После первых минут геймплея сразу видно, какими играми вдохновлялись разработчики и это - сюрприз! - трилогия Uncharted. Теперь обо всём по порядку. Моё мнение о данной игре будет без оглядок на предыдущие части серии и тезисов в духе "раньше трава была зеленее" не увидите.

В центре сюжета история о становлении Лары, о её превращении из хрупкой девушки в ту самую расхитительницу гробниц, которую мы все знаем и любим. После кораблекрушения мисс Крофт и другие выжившие члены экспедиции попадают на остров Ямато, населённый не особо дружелюбными культистами. Незваных гостей хлебом- солью они, естественно, не встретили, поэтому первоочередная задача, стоящая перед Ларой и её командой - это выжить и как можно скорее выбраться с этого острова.

Видна попытка придать происходящему оттенок реализма и драмы. Но студия Crystal Dynamics не шмогла. Весь реализм здесь ограничивается уменьшенным до нормальных человеческих размером груди Лары, а драмы толком и нет, т.к. сопереживания выжившим нет - их характеры, за исключением самой Лары, плохо проработаны и они все насквозь заштампованные типажи, которые часто встречаются в играх и фильмах. Я их имена забыл ещё во время прохождения, в то время как спутников Нейтана Дрейка помню до сих пор, хотя и играл в последнюю на данный момент 3-ю часть в далёком 2012 г.

С геймплеем всё стандартно для этого жанра: перестрелки, паркур, эффектные постановочные сцены, решение несложных головоломок и так далее по кругу. Для этих занятий нам даётся большой остров, созданный явно под вдохновением от сериала Lost. Его различные области сильно отличаются друг от друга, но всё же выдержаны в единой стилистике. Открытого мира как такового нет, но можно перемещаться между уже пройденными участками этого острова из определённых точек, например, для поиска гробниц или тайников. Есть даже прокачка навыков Лары и её оружия, но сделано это скорее как дань моде, нежели чем как необходимый геймплейный элемент.

Отдельно хочу отметить оптимизацию Tomb Raider - разработчики проделали очень большую работу, и эта игра работала далеко не на минимальных настройках на моём старом компьютере, который был средненьким по производительности даже по меркам 2013 года.

Перезапуск серии однозначно удался. Да, не всё получилось одинаково хорошо, да, многое было подсмотрено у вчерашних учеников Naughty Dog, но, тем не менее, Tomb Raider - одна из лучших action/adventure, выходивших за последние лет десять. Несмотря на то, что на равных конкурировать с Uncharted у Лары пока не получается, студия Crystal Dynamics получила ценный опыт, который затем сможет применить при разработке следующей части, выход которой уже не за горами.скачать dle 10.6фильмы бесплатно