SteamDB

» » Дизайн F... | F.E.A.R.

Дизайн F... | F.E.A.R.

Дизайн F.E.A.R. по качеству исполнения балансирует на грани между заурядностью и провалом. Поначалу он представляется довольно симпатичным: грозные спецназовцы, увесистые экзоскелеты и прочие враги хотя и не оригинальны, но смотрятся на пять. Ничуть не уступает им и оружие, мало в какой игре огнестрел смотрится столь убедительно, а его применение связано со столь "телесными", столь достоверными переживаниями. Главный герой тоже не ударил в грязь лицом, ведь, на зависть марсианскому морпеху, у безымянного оперативника F.E.A.R. имеются отлично проработанные руки, ноги и туловище, что особенно хорошо смотрится при подъеме на лестницу. Правда, не обошлось без досадных ошибок вроде ситуации, когда враг продолжает бой, заработав стальной кол в глазу.

А вот что на ошибки списать не получится, так это работу левелдизайнеров, ибо ребята явно (и очень грубо) схалтурили. Многие уровни невыносимо тривиальны и бедны деталями, первые карты вообще не выдерживают никакой критики. Создается впечатление, что первая четверть игры пришла к нам из тысяча девятьсот девяносто лохматого года. Несмотря на выдержанный стиль и грамотно проложенные маршруты, карты производят ничтожное впечатление, детализация до неприличия низка, а архитектура грешит однообразием и банальностью. Даже марсианские катакомбы последнего Doom были куда эффектнее, а они далеко не эталон левелдизайна.

Сюжет, и дизайн, со всеми их недостатками, отходят на второй план, как только настает время боя. Именно отчаянные, жестокие сражения – первое, второе и десерт в F.E.A.R., они затмевают все остальное, искупают все грехи, ретушируют недостатки... Если бы Джон Ву создавал компьютерные игры, он сотворил бы именно F.E.A.R.!

Смысл, мотивация, другие странные "умные слова" – неужели они имеют значение, когда вы оказываетесь один против множества безжалостных, хитрых и жестоких врагов? А противники действительно сильны: они прилично перемещаются, неплохо (хотя и не идеально) используют укрытия, обмениваются информацией, легко обнаруживают игрока, умело подавляют огнем, окружают, заходят в тыл и не стесняются отступать. Попытка посветить фонариком на прочесываемой врагом территории тоже не останется безнаказанной.

Еще более усложняет ситуацию тот факт, что игрок может нести не более трех видов оружия одновременно. Эта незамысловатая находка, конечно, заставляет игрока вдумчиво выбирать арсенал с учетом тактической ситуации, только вот выбор этот никак не назовешь приятным, поскольку расставаться с любым из орудий убийства в F.E.A.R. в высшей степени досадно. Каждое из них – подлинное произведение искусства.

Monolith не стали выдумывать нечто оригинальное, они просто взяли лучшее. Penetrator, старший брат коломета из Painkiller, прибивающий врагов к стенам, словно бабочек; шотган, разрывающий тела надвое и отрывающий головы; лучевую винтовку, после попадания которой от врага остаются лишь обугленные кости... Рассказывать об оружии можно долго, все же лучше один раз увидеть. Разочаровала лишь снайперская винтовка – как говорится, в семье не без урода.

Хорошей новостью для любителей качественных боев станет и то, что игра не склоняет пользователя к конкретному стилю прохождения, не заставляет использовать какую-то заранее придуманную разработчиком тактику. Почти каждую схватку можно выиграть разными способами. Например, в эпизоде, где герой должен выстоять против прибывающих на лифтах отрядов противника, можно как, исступленно стрейфясь, расстреливать все живое a-la финал первой "Матрицы", так и аккуратно расставить мины-попрыгушки и, укрывшись в удобном месте, ловко снимать немногих выживших врагов из-за угла.

Единственный серьезный недостаток геймплея – это, если можно так выразиться, способ подачи врагов. Как правило, они прибывают мелкими и достаточно однородными группами по три-пять человек, при этом "боевые" эпизоды оказываются разделенными друг от друга продолжительными периодами полного затишья, во время которых игрок вынужден грустно блуждать по коридорам и зевать от выскакивающих то тут, то там тухлых девочек... Но все меняется, когда приходят ОНИ. Именно ураганные битвы с умными врагами, натуралистичное, веселое насилие и добротное, убедительное оружие превращают F.E.A.R. из посредственного продукта в подлинный шедевр, в произведение искусства.скачать dle 10.6фильмы бесплатно