- Что общего у Красной Шапочки и Геккльберри Финна?
- Какие растения в Северной Америке лучше не трогать?
- Чему учат пионеров и бойскаутов?
- Может ли девочка убить взрослого кабана?
Если вам интересны эти вопросы, возможно, Flame in the flood на них ответит.
"Огонёк среди потопа" - игра о выживании на великой реке.
Вам предстоит охотиться на кроликов, собирать камыш и бегать от голодных волков.
Пройдёт немного времени - и волки будут бегать от вас.
Кто-то уже назвал FiF новой версией "Орегонской тропы". Это точно самая американская игра из всех игр, выпущенных в последние годы.
Игроку предстоит выживать в мире без людей. Для этого есть персонаж - девочка без имени. Единственный друг - пёс Эзоп (нет, язык он не высовывает). Эзоп слабый, но не бесполезный: он может сдерживать врагов и на него можно сгружать вещи.
Спускаясь по реке, девочка постоянно поддерживает огонёк своей жизни.
Да, снова "философия жизни" Анри Бергсона.
Разрушенные города чередуются с фермами, лодочные станции - с полуразвалившимися церквями. Везде можно найти что-то полезное.
Необычная атмосфера - смесь кантри и готики - погружает во времена, когда мир был большим и таинственным. А каждый выход на улицу означал приключение.
По сути, это ловкая манипуляция: вас возвращают в детство. И за это вы платите почти 420 рублей в раннем доступе.
Игру можно назвать тренажёром рафтинга. То есть она покрывает несколько ниш: аркаду, ужастик и ролёвку.
По графике напоминает Тропу (The Path), по сюжету и механике - Долгий Срок (Long Dark) и Фаллаут (Fallout).
Достоинства
- Музыка - это реально половина игры.
- Атмосфера - вестерн / Дикий Запад времён первых поселенцев
- Идея. Борьба за жизнь, несмотря на голод и холод
- Интересное: устройства силков, чай из одуванчика и прочие пионерские навыки. Не знаю, насколько всё это настоящее, сработает ли оно в реальной жизни, но было познавательно.
- Звук - очень атмосферный
- Простое управление. Всё можно делать несколькими кнопками
- Природа Америки. В игре есть незнакомые растения, которые не растут в Европе
Недостатки
- Угловатое 3D - стиль игры напоминает граффити, или подростковый рисунок. Когда камера приближается, глаза девочки реально пугают!
- Нагрузка на компьютер - она выше, чем у 4-го Фар Края, хотя по угловатости модели не уступают тумбочке.
- Бесконечность игры, по крайней мере, до введения "сюжетки". Это не Лонг Дарк, где надо бегать за каждой берёзкой. В FiF ресурсы в принципе бесконечны, как и река. Игра бесконечна, а ваше время - нет.
- Культурные барьеры - реально не представляю, как это будут переводить. Если будут.
- Упрощения: типа пенициллина,который можно пережарить на костре из двух плесневых трухляшек. Как бы сказал Станиславский - "не верю!"
- Глюки, ранний доступ их оправдывает, но не все. Пропадают вещи. Геймпад у меня не заработал
- Общая несбалансированность - волк не убивается двумя стрелами. Добыча с волка или кабана не окупает расходы на ловушку и стрелы. К четвёртому-пятому часу можно выйти в "режим бога": улучшить плот, запасти десять кроликов и шутя сносить волков.
- Безумная камера - вы можете научиться управлять плотом, но вы не можете заглянуть за экран, куда исчезла ваша героиня
- Голос певца в фоновой музыке лишний. Всего в двух треках, но реально раздражает
- Неудобное управление в инвентаре - вы можете погибнуть от того, что не туда кликнули мышкой. Съели отраву вместо колбасы? Ха! Сами виноваты.
В целом, приятная штука для отдыха, на шесть-семь часов игры. В какой-то момент понимаешь, что всё сводится к беготне, кликам мышкой, и плата за жизнь героини - твоя собственная жизнь.
Возможно, в сюжетке появятся тексты и какая-нибудь интересная история. Сейчас этого нет.