Ну что ж, угробив почти 200 часов своей жизни на эту игру, все же решил черкануть обзорчик. Несмотря на то, что вышла вторая часть, первая мне по прежнему безумно нравится и я точно уверен, что буду еще прилично времени на неё потрачу - это факт.
Начну с того, что на мой взгляд (ну обзор же мой, епtыбLя) игра представляет из себя один из лучших кооп шутеров, которые мне довелось повидать. Суть - выжить 11 волн из десяти (ну серьезно, там так и написано, 11 из 10), отстреливаясь от толп озверевших мобов. Играть можно и нужно с проверенными друзьми, лично мне хватает и одного прошаренного игрока (но можно и в одиночку, никто не запрещает). Несмотря на свой приличный возраст и местами блевотную графику эта игра имеет ряд приличных плюсов, которые и отличают её от множества схожих игорей.
Самый главный плюс, как по мне - идеальнейший баланс. В игре, которая заточена под ПвЕ режим сбалансировано все: от урона, который наносит пистолет, до скорости взбесившейся флешки (один из мобов). Поначалу игра любому покажется довольно сложной, даже я сталкивался с тем, что подыхал на любом сервере в начале 5-6 волны. Но в этом же и плюс этой игры, так как она преподносит тебе вызов, а я по природе своей терпеть не могу в играх уровни сложности, заточенные под "на расслабоне посидеть под пивасиком после отработанной смены на заводе".
Кстати, в этой, на первый взгляд невЪебической сложности и заключается баланс - для каждого моба нужна отдельная стратегия. Не буду расписывать каждого, возьму лишь двух - клот и флешка. Клот представлен самым дохлым из мобов, спавнится большим количеством (иногда и очень большим), сам по себе слаб и наносит мало урона, но имеет одну интересную особенность - только он из всех мобов может вцепиться в игрока и обездвижить его. Многие недооценивают эту способность, а зря. Флешка - самый жирный в плане хп моб, спавнится от одной до трех штук. Наносит огромный урон в ближнем бою. Особенность - поначалу ведет себя спокойно, но при двух обстоятельствах (о них спойлерить не буду, если захотите - высчитаете его алгоритмы сами) входит рейдж и на огромной скорости бежит за вами, сметая как обычных мобов, так и других нерасторопных игроков. Так вот, представьте, что вы бежите от флешки, перезаряжаетесь, расставляете мины и вот уже готовитесь выйти на нормальную позицию для того, что бы дать ей бой, как в вашу жеппу вгрызается 2 клота и вы не можете сдвинуться с места. Пока вы отстреливаете это мясо, флешка успеет даже на "нормальной" сложности догнать и отправить вас отдыхать за 3-4 секунды. Вот и пишут потом отрицательные отзывы на эту игру данные любители анальных потех с клотами.
Геймплей не особо сложный, но разнообразный. Можно сесть в одной комнате вшестером, либо же устраивать гонки на выживание (иногда оба варианта работают херово). Окружение не особо интерактивное, но лично мне хватает и простого заваривания дверей. Расставлять мины в правильных местах можно и нужно, а еще можно на них же и подорваться. Тыкать целебным шприцом с православным спайсом себе в вену, или же в подмыху умирающего товарища - выбор важный, так как обычно из-за глупых ошибок тиммейтов игры и заканчиваются на 5-6 волне.
Про музыку не буду особо говорить, она полностью подходит к игровому процессу и не надоедает даже за 200 часов.
Что же про минусы. Ну тут разве что ебонистическая графика с текстурами 1998 года, но если вам срочно нужен графон, то переходите в магазин и ищите Killing floor 2 с его неграми и багами.
Ужасно долгая раскачка персонажей, даже за 200 часов мне не удалось довести всех персонажей до 6 уровня. Но с другой стороны она же и побуждает играть дальше.
Огромная куча дополнений. Платных дополнений, да. На самом деле это единственная причина, почему хочется обоссать е8аLьник разработчикам, хотя их тоже понять можно. Игра то старенькая, а деньги на вторую часть откуда то нужно было брать.
В итоге мы имеем отличную игру, которая высосет у вас порядочно времени, нервов и денег. (Гыы, прям как баба))
Однозначно рекомендую.