SteamDB

» » Game Maker: Studio — один из самых... | GameMaker: Studio

Game Maker: Studio — один из самых... | GameMaker: Studio

Game Maker: Studio — один из самых популярных игровых движков, позволяющий разрабатывать под множество платформ. Studio является крупным развитием его предшественника — Game Maker. Первое и главное нововведение — кроссплатформенность, благодаря ней GM:Studio стал мощным инструментом для крупных проектов. Создатель и главный разработчик программы — Марк Овермарс.
Бесплатная версия (Standard) ограничена компиляцией под Windows, также при загрузке программ, сделанных в ней, отображается экран "Made with GameMaker: Studio". По сравнению с ней, Professional версия имеет множество преимуществ, включая управление ресурсами, компиляцию для Mac OS, Ubuntu и запуск на Android. Также, в профессиональной версии можно покупать отдельные модули, расширяющие функциональность программы.

Особенности
GM:S позволяет писать расширения под множество платформ на соответствующих им языках. Поддерживаются следующие типы файлов расширений: gml везде, dll-библиотеки на Windows, Windows Phone, Xbox One, js-скрипты для HTML5, so-библиотеки на Linux и Tizen, dylib-библиотеки на Mac, prx на PS4, suprs на PSVita, а также специальные placeholder для iOS и Android. Есть возможность создать прокси-расширения для проектов на многих платформах, что позволяет использовать одинаковые названия функций в коде, но обращаться в библиотекам соответствующей платформы.
Имеются функции для работы с кодировками Base64, JSON, MD5, SHA-1, возможности распаковки ZIP-архивов, чтения и записи .ini, текстовых и двоичных файлов, управления директориями. Есть возможность взаимодействовать с сетью: коллективная игра по UDP, TCP, Bluetooth, отправка http-запросов, загрузка любых файлов, взаимодействие со Steam API и Facebook.
Из устройств, помимо мыши и клавиатуры, присутствуют функции для взаимодействия с джойстиками и геймпадами, для обработки касаний и наклона на смартфонах.
GM:S содержит множество математических функций для работы со скалярными и векторными величинами, включая тригонометрические вычисления, нахождение степеней, логарифмов, интерполяций, нормалей векторов, скалярных произведений. Имеется встроенный физически движок Box2D, набор функций для работы с ним, демонстрационный проекты Angry Cats и Angry Cats Space.
В отличии от GameMaker, Studio использует компилятор, а не интерпретатор кода, что убрало возможность выполнения кода из файлов, но существенно увеличило производительности игр. Также есть дополнительный модуль YoYoCompiler, транслирующий GML-код в C++ и оптимизирующий его. Проекты, собранные с использованием этого модуля показывают хорошую производительность с сотнями игровых элементов на уровне. Однако этот модуль доступен не для всех платформ.
Присутствует поддержка многих сервисов монетизации (таких как AdMob, Google Analytics, Google Play Licensing) из кода. Также имеется поддержка систем управления версиями — есть примеры интеграции с SVN, GIT, Mercurial.

Достоинства и недостатки
+ кроссплатформенность, поддерживаемые платформы: Windows, Mac OS X, Ubuntu, Android, iOS, Windows Phone, Tizen, Xbox, PlayStation;
+ поддержка библиотек и расширений;
+ гибкая ценовая категория, Standard версия Game Maker: Studio абсолютно бесплатна;
+ собственный упрощенный язык программирования Game Maker Language (GML);
+ интеграция со Steam;
? несмотря на возможность работы с 3D, в Game Maker она крайне неудобна;
? Сам Game Maker: Studio доступен для разработки только на Windows.

Материал взят из википедии - http://ru.wikipedia.orgскачать dle 10.6фильмы бесплатно