SteamDB

» » В своё время мне очень нравился Сталкер... | Fallout 4

В своё время мне очень нравился Сталкер... | Fallout 4

В своё время мне очень нравился Сталкер. Игра, которая изначально задумывалась как РПГ, а в финале сохранившая от этой концепции лишь инвентарь. Игра, где прокачка и уровень определяется исключительно модификациями оружия. Где суть игры состоит в исследовании мира и наслаждении его атмосферой. Именно эту игру мне напомнил новый Фоллаут, он духовно гораздо ближе к ней, чем к ролевым играм от Bioware и прочей "классике".

По сути, этот переход от серьёзной РПГ к "Сталкеру" и стал основанием для серьёзной критики и заявленях о "слитой серии". Игроки ожидали игру формата первой-второй части, в крайнем случае - Нью Вегаса. А Фоллаут 4 по сравнению с этими играми упрощён и оказуален, не рассчитан на "олдскульную" аудиторию ролевиков. Из него были убраны практически все системы, которые и определяли Фоллаут как РПГ в глазах игроков (карма, отношения с фракциями, скиллы). Для кого-то это всё стало огромным минусом. Для меня игра из-за этого стала более живой и реалистичной.

Главное, что есть в этой игре - это душа. Глубокий и проработанный мир. Записи на терминалах, домики со всякими интересными мелочами, не отмеченные на карте, замечательная музыка, комментарии спутников. Игре удаётся создать впечатление мира, в который ты ныряешь с головой и 100+ часов не можешь оттуда выплыть. Обратная сторона медали - игровой мир не очень большой. Если мир Скайрима полностью исследовать практически нереально (мне это не удалось), здесь тебе интересно ровным счётом до тех пор, пока не будет исследована последняя точка на карте. Ну и пока ты не получишь хорошее оружие и броню, после чего перестрелки становятся халявными.

Вот этот душевный мир и есть самая сильная сторона игры и из-за неё я рекомендую я. Другие приятные аспекты (похорошевшая графика, боёвка, крафт и др.) служат дополнением к ней. Основной сюжет ничего особенного из себя не представляет, квесты в основном не запоминаются и служат инструментом для набора опыта. Выбор фракции немного очевиден - стимула помогать бомжам, прячущимся в канализации нет никакого. А с точки зрения сюжета и отыгрыша роли персонажа (которого нам выдали) выбор вообще один. Но финальными роликами игра сама как бы намекает, что здесь главный квест играет не большую роль, чем в Скайриме - то есть почти никакую.

Есть откровенно упрощённые в пользу "казуалов" и исследования мира моменты. Прокачка де-факто линейна, она сводится к 1) перкам для крафта и 2) перкам на любимое оружие, под которое и затачивается билд. Харизма теперь важна как способ узнать больше информации о мире и о них самих от NPC и получения дополнительных крышек. Я попробовал два способа игры - стелс снайпер и паладин с гатлинг-лазером. Скажу сразу, второе гораздо играбельнее и веселее.

Отдельно упомяну одного персонажа, который запомнился в ходе игры. Это Кейт. Единственный человек с адекватным отношением к постядерному миру, где она находится, хотя ей и "обосновали" такое отношение к нему тяжелым детством и чугунными игрушками. Шатаясь с ней по Пустоши, отыгрыш становится наиболее естественным, она полностью поддерживает все действия "плохиша". Почему в кавычках? Потому что я не видел смысла помогать каким-то бомжам (подземка) и отстраивать с нуля убитую и бездарную организацию (минитмены), цель существования которой - помощь всем вокруг (детский сад). Выживание, наёмническое поведение, здоровый эгоизм - это наиболее гармоничная и естественная линия поведения в этом мире. В этом смысле плюсом является отсуствие кармы, игрок теперь сам решает, что хорошо, а что плохо. В одном квесте есть выбор, вылечить единственной ампулой лекарства умирающего ребёнка (и ходить до конца игры со штрафом к хп) или же себя. Очевидный в данном случае выбор (себя) поддерживает только Кейт. А ещё она поддерживает (хотя и не сразу) вступление в Братство Стали и помощь ему. Хоть это и сборище солдат, строящих светлое будущее для отдельно взятого "Придвена", лучше быть его частью, чем где-то внизу вместе с минитменами, которые не предложат ничего лучше убогого лазерного мушкета.

Об этой игре можно рассказывать очень долго, но лучше купить её и получить удовольствие самому. Главное понимать, что серия не стоит на месте и развивается, пробует новые элементы геймплея, старается угодить массовой аудитории, а не небольшому числу фанатов игры столетней давности.скачать dle 10.6фильмы бесплатно