SteamDB

» » Fallout окончательно стал шутером, а от RPG... | Fallout 4

Fallout окончательно стал шутером, а от RPG... | Fallout 4

Fallout окончательно стал шутером, а от RPG осталась только возможность нелинейного прохождения. До финальных титров не покидало ощущение, что это своего рода Bioshock, а костюм большого папочки это силовая броня.

В игре довольно много минусов, как то:
  • Да, нет, [сарказм], диалоги?
  • Говорить можно в основном с теми, кто может дать квест или что-то продать, остальные NPC могут только выдать рандомную фразу из обоймы заготовленных, по-большей части в игре мало с кем можно поговорить
  • Сбор муссора. Да, теперь у всего довоенного хлама появлилось применение: всё можно разобрать на основные ресурсы и применить для крафта. В то время как сам крафт относительно неплох, необходимость собирать всё и вся породила таким замечательные хаки, как переносная нога рейдера для хлама с возможностью быстрой телепортации содержимого по принципу "одна нога здесь, другая там"
  • Толпы врагов. Убивай сотни гулей в подземке, целые армии рейдеров в бомжатниках, толпы супермутантов в городских руинах. Для шутера это вполне приемлимо, но чёрт возьми, когда это надо делать постоянно, да ещё и с постоянным респауном, сказать, что это надоедает - ничего не сказать
  • Один город. Нет, конечно есть ваши собственные деревушки, плюс базы фракций, но в игре опять только одна нормальная "Мегатонна", да и как обычно возникают вопросы логики: почему они ютятся в центре кишащих гулями, рейдерами и супермутантами развалинах города?
  • Перки. Поскольку теперь это шутер, нет никаких навыков, никакой прокачки, да даже SPECIAL то не особо нужен, можно ставить цифры рандомом, а большинство перков никакого толку не несут
  • Сюжет. Сюжет плох, а далее спойлеры. Сюжет развивается стремительным домкратом: за пару минут вас из 2077 переносят в 2177, лишают семьи и отправляют на поиски сына (знакомо да?). Вы находите сына, а он уже дед и зовут его Отец (поздравляем, вы нашли отца, ага?). "Отец " живет мечтой о лучшем мире (снова дежавю), поэтому помоги ему, а когда мечта его осуществляется и мы совершаем геноцид остальных фракций (привет обещаниям про пацифистский путь, если конечно в наше время пацифисты не уничтожают целые семьи тех, кто с ними не согласен), "Батька" умирает. Честно говоря, сюжет слаб и очень похож на Fallout 3, а при желании можно даже получить ту же концовку, если помогать братству стали: идти за выжигающим всё роботом, кстати тем же роботом.
Плюсы
  • Крафт. Модификация оружия радует, модификация брони радует
  • Механика стрельбы. Из любого вида оружия стало гораздо приятнее стрелять
  • Силовая броня. Помните как в Fallout 2 с момента нахождения силовой брони вы становолись богом? Здесь так же, ну за исключением того, что силовую броню вам дают в самом начале и в ней регулярно надо менять батарейки.
  • Атмосфера. Первые несколько часов игры можно наслаждаться прекрасной атмосферой пост-апокалипсиса, затем при движении по сюжету это потихоньку пропадает.

В целом игра конечно сильно разочаровала, но так ли она плоха? Я не знаю других альтернатив, вышедших в последний год-два, поэтому это редкий, пускай и мутный самоцвет. Я всё ещё не знаю, стоит ли ставить игре плюс или минус. Не могу сказать, что она мне понравилась, хотя я не без интереса провел в ней 80 часов, есть надежда, что Obsidian снова возьмётся за продолжение и мы получим новый New Vegas.скачать dle 10.6фильмы бесплатно