SteamDB

» » Вот мы добрались и до, без преувеличений... | DOOM 3

Вот мы добрались и до, без преувеличений... | DOOM 3

Вот мы добрались и до, без преувеличений ЛЕГЕНДЫ 2000х. Но если игра легендарна, значит ли это, что она так хороша? Обо всем по порядку.
Начнем как всегда с того, за что я так не люблю франшизы id. Ну казалось бы. Есть у тебя серия, так и выпускай ты ее по порядку, но нет. В то время, как Quake 2 был не сиквелом, Quake 1(а ведь казалось, бы, да?), а игрой со своей вселенной, Quake 3 был каким-то кросовером Quake 1 и Doom (бфг, герой из дума. Просто так они в кваку3 попали?), Quake IV, был сиквелом Quake 2, а Enemy Territory Quake Wars приквелом второго Квейка, то с Doom, казалось бы. Всего 3 игры. Что тут может пойти не так. И по началу даже кажется что все логично. Вот Дум. Вот его продолжение Дум2, но вот Doom3, не смотря на цифру 3 в назвнии, является, ремейком (или даже скорее перезапуском), первого дума. И тут у меня вопрос, зачем в названии цифра 3? Ну благо сейчас id одумались и очередной перезапуск (вроде как это должен быть перезапуск), называется просто Doom, верно, чтобы ньюфаги все путали и не понимали, как игра с таким графеном могла выйти в 1993 году. Ладно. Это было просто небольшое отступление. Не только франшизы id страдают такой фигней. В конце-концов история видела примеры и хуже.

Теперь же будем разбираться с самой игрой. И сначала поговорим о графике, ведь именно ей так хвалились id. Ну что тут сказать? Для 2004 года все вместе смотрелось весьма недурно. Разработчики были не дураками, и вся угловатость моделей персонажей очень умело скрывалась темнотой, красивыми эффектами и бамп-текстурами (это когда в игре показан обьем там, где его на самом деле нет). В самом деле, сложно заметить то что «вот у этого демона голова треугольная», если этот самый угол спрятан в тени. Темнотища и красивые динамические тени (а еще и самозатенение), сыграли свою роль и на фоне других игр того времени, игра выглядела очень выигрышно. К слову за счет той самой темнотищи держалось чуть ли не половина атмосферы игры. Необходимость переключаться между оружием и фонариком (который гг мог держать только в руке), мигом делала игрока куда менее храбрым. В общем со всем что касается технологий, у меня к игре нет претензий. Для своего времени все на высоком уровне, как я и говорил ранее, id — студия технарей и инжинеров, и тут они свою работу выполнили. Но что же с самой игрой? С сюжетом, с геймплеем. Вот тут уже все не на столько радужно.
Все что касается геймплея, это самый обычный шутер из 2000х. Все что мы уже видели ранее, было и тут. Идем в один конец уровня, натыкаемся на закрытую дверь, идем в другой конец, находим ключрубильниктелепорпульт (нужное подчеркнуть), возвращаемя к той двери, проходим дальше, во время всего этого отстреливаем нечисть выскакивающую из-за угла или появляющуюся из воздуха. По окончании процесса повторить сначала вплоть до финальных титров. Если нужны дополнительные запасы аптечек или патронов, то берите с трупов кпк, пароль от ящика обычно указан там. Вводим пароль, ящик открыт. Берем содержимое. Об этом почти вся игра. В тех же кпк, кстати, можно находить и куски сюжета игры. Хотите подробности? Собирайте кпк и читайте текст, ибо поясняющих ситуацию катсцен тут по минимуму (спасибо, хоть этот текст в игру впихнули, а не просто приложили в папку с игрой txt с сюжетом этой самой игры, как ранее). И знаете. Первую половину игры, я играл и думал «что за псевдо-хоррор я играю?», но благо потом игра одумалась и стала кидать на меня куда больше врагов (и куда более сильных), арсенал пополняют такие вещи, как миниган, плазмаган, ракетница и конечно-же легендарная BFG и из псевдо-хоррора игра превратилась в шутер, пусть чуть более, чем полностью и копирующий основу геймплея у первого Half-life, но не дурной шутер. С левелдизайном, порою случаются странности, в виду чего, уровень желательно проходить залпом от начала и до конца, иначе есть риск, что вы забудете, куда вы шли, и будете плутать по всем комнатам не понимая, чего игра от вас хочет. Под конец нам дадут убить парочку боссов, ну и вот перед нами кибердемон. Убиваем его. Все. Наши победили. После прохождения все-же игра оставляет весьма двоякие впечатления. Мне даже сегодня сложно сказать, хорошая ли это вообще игра, или она бездарна. Но все-же, игру стоит пройти каждому, кто интересуется видео-играми и их историей. Все-же Doom 3 это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.скачать dle 10.6фильмы бесплатно