SteamDB

» » «Эм, а что тут делать – то... | Hitman: Codename 47

«Эм, а что тут делать – то... | Hitman: Codename 47

«Эм, а что тут делать – то надо?» - такова была моя первая реакция на диковинку под названием Hitman: Codename 47. Подаренная мне на день рождения, эта игра довольно долго валялась в шкафу, пока я до нее не добрался. Впрочем назад в шкаф она вернулась быстро – для подростка игра была слишком мудреной. Вы – Агент 47, киллер экстра – класса. В свое время сбежав из своей эрзац – тюрьмы в подвале психбольницы, вы стали работать на загадочное Агентство – посредника для киллеров со всего мира. И вот очередное утро разбавляется настойчивым писком лэптопа. Нам предлагают очередное задание – развязать войну между китайскими Триадами. Готовы расчехлить винтовку?

«ЗА»- Новизна. Это сейчас стелс – экшеном никого не удивить, а тогда это был настоящий прорыв. Игра натурально предлагала вжиться в роль киллера – профессионала, где цель – убить жертву максимально чисто.
- Вариативность геймплея. Цель можно убрать несколькими способами, какой выбрать – решать только игроку. Можно даже взять в руки пулемет и положить всех на месте, правда финансово вас за это не поощрят.
- Финансовый аспект. В отличие от того же Hitman 2: Silent Assasin, где была лишь система рейтингов, в этой игре расплачиваться за ошибки приходится рублем (долларами разумеется) – убил случайного прохожего – вычтем пару тысяч. Хочешь выйти «на дело» с хорошей винтовкой – готовь еще денежки. Вроде мелочь, а работает. Вполне реально было уйти в жесткий минус и пойти на миссию с удавкой и пистолетом без запасных обойм.
- Брутальность. Трупы (едва ли не впервые в истории игр) стали подчиняться модели «ragdoll» - а соответственно всадить в человека заряд дроби и наблюдать как он отлетает на несколько метров в этой игре можно было постоянно. На трупах (пусть и временно) проступали пулевые отверстия и отлетали ошметки плоти – не то что сейчас, когда выбиваются фонтанчики крови
- Музыка. Вообще в серии игр Hitman саундтрек достоин отдельного прослушивания, если вы, конечно, цените прекрасное, а не только рэпчик Сявы =) Строгие, четкие мотивы в Hitman: Codename 47, создают нужную атмосферу для нашей тонкой работы…
- Обширная география посещения. Пострелять дадут в психушке в Румынии, в трущобах Гонконга, на вилле наркобарона в Колумбии, в пафосном отеле в Будапеште и в мрачном порту Роттердама. Дизайн уровней на высоте – изящный, аккуратный, но в то же время неброский.
- Ничего подобного на тот момент и не было…

«ПРОТИВ» - Перегруженность возможностями. С игрой сыграла злую шутку ее новизна – геймеры просто были не готовы к такой игре, отсутствовал опыт геймплея такого рода. Как следствие – многие (и я в том числе) сочли игру излишне мудреной и сложной в освоении и отложили ее в сторону.
- Туповатый и недоработанный AI в сценах, выходящих за рамки заранее заскриптованных. Если охранник услышит хлопки выстрелов (глушитель это хороший аксессуар) и вбежит в комнату, где все стены в крови, на полу несколько трупов и уголке стоит мрачного вида лысый субъект – охранник всего лишь начнет в панике озираться (!). При условии что вы стоите дальше условных игровых 5 метров от трупов. Полноценной шахматной партии, где на кону жизнь, с врагами не выйдет – не тот у них уровень.
- Детские болезни. Отдельно выбешивали два момента – первый это то что при подборе оружия с пола подбирается именно само оружие, а не боеприпасы от него, то есть после пары перестрелок у нас инвентарь был забит одинаковыми стволами с парой – тройкой патронов в каждом. Ну и второй – отсутствие сохранений. Когда в серьезном стелс – экшене видишь аркадный респаун в начале уровня…это просто дикость. Отдельно печально было видеть этот самый респаун, когда с твоего туловища еще не сошли пулевые отверстия – изрешеченный пулями главгерой с 100% здоровья – этого в цирке не увидишь.

РезюмеИгра, опередившая время. Серия Hitman открыла игрокам жанр «социального стелса», где ты не столько прячешься, сколько мимикрируешь, сливаешься с окружением цели, при этом почти все время находясь на виду. И тогда, в далеком 2000 году, Сорок Седьмой открыл для игроков мир тихих смертей. Вот только новизна и реалистичность игры отпугнула от нее многих игроков, выросших на серии DOOM. Ситуация исправилась с выходом второй части, которая была гораздо более адаптированной к игрокам нежели первая, и где никто не мешал взять пулемет и покрошить всех в капусту. Однако именно первый Hitman я с радостью рекомендую как основоположника жанра. Рекомендую!скачать dle 10.6фильмы бесплатно