SteamDB

» » Ревью-секция Steam с ее полярными оценками "рекомендую"/"не... | BioShock Infinite обзор игры

Ревью-секция Steam с ее полярными оценками "рекомендую"/"не... | BioShock Infinite обзор игры

Ревью-секция Steam с ее полярными оценками "рекомендую"/"не... | BioShock Infinite обзор игры

Опубликовано: 13 января

Ревью-секция Steam с ее полярными оценками "рекомендую"/"не рекомендую" не рассчитана на подробные обзоры, поэтому я ограничусь важнейшими, на мой взгляд, проблемами этой очень проблемной игры.Первая касается того, как Infinite обходится со своим наследием - System Shock 2 и двумя частями Bioshock. SS2 в начале игры предлагала выбрать между тремя типам специализаций - солдат, хакер или псионик. В Bioshock 1-2 были убраны характеристики и очки опыта, но возможность построить соответствующие типы персонажей осталась, только теперь все это зависит от желания игрока отыгрывать роль. Если же применить это разделение к Infinite, то окажется, что здесь остался только один класс персонажа - солдат. Из-за многочисленных упрощений и компромиссов в Infinite просто невозможно играть иначе, чем с ружьем наперевес, зачищая в практически одинаковых перестрелках одну арену за другой. Безусловно, в предыдущих играх серии было достаточно спорных и нуждавшихся в доработке элементов, но в Infinite с ними поступили наихудшим образом. Головоломка со взломом быстро приедалась? Теперь взлома вообще нет. Переключать оружие и спеллы было неудобно? Теперь игрок не может носить больше двух видов. Сражения с Big Daddy были однообразными? Теперь аналогичные противники, Handyman, встречаются всего пару раз за игру, но при этом лишенные всякого отличия в поведении от остальных врагов, кроме мощности атаки и полоски здоровья. Есть спорные моменты, оставшиеся неизменными - поиск еды и монет в каждом мусорном баке и посредственный баланс (патронов то слишком много, то слишком мало). Появились спорные моменты, которых раньше не было - на удивление неизобретательный арсенал с практически идентичными экземплярами пушек и отсутствием визуального отображения апгрейдов, малоэффективные спеллы, ставшие рудиментарными аудиозаписи, расположенные настолько неудачно, что персонажи постоянно говорят прямо поверх них.Все это может казаться мелочами, но именно мелочи были так примечательны в геймплее ранних игр серии. Без мелких деталей вроде прокачки, взлома, фотоснимков опыт игры в Bioshock стал мало отличаться от прохождения обыкновенного линейного шутера. Даже напарник, преподносимый как главная особенность Infinite, мало что дает игре - в те моменты, когда нужно бегать в одиночку, ничего толком не меняется, разве что ресурсов становится чуть меньше. Как шутер Infinite хороша, спору нет, но как игра в целом она не так глубока, не так увлекательна, не так продолжительна, чертовски бедна на идеи.Впрочем, считается, что Infinite сильна скорее сюжетом и атмосферой, чем геймплеем, и здесь я хочу перейти ко второй ее важнейшей проблеме - сюжет и атмосфера не так хороши, если не оценивать их поверхностно, восхищаясь красотой уровней и неожиданностью плот-твистов. Columbia проработана значительно хуже, чем Rapture. Вместо ар-деко интерьеров и уместной для подводного города китчевой комикс-эстетики Columbia демонстрирует диснейленд с рельсами-аттракционами и слабо вписывающейся в сеттинг республиканской утопии магией ("адам" в первых частях был важным ресурсом, за который боролись жители города, местные "соли" не имеют никакого значения для мира игры). У города нет цельности, большая часть локаций напоминает музей-театр Hall of Heroes, игра воспринимается именно как передвижение по музею, а не как исследование города. Ближе к концу про город забывают, переводя акцент на перемещение между мирами. И здесь сюжет начинает преподносить одну за другой зрелищные глупости, которые в конце концов разваливают его на части несоответствиями и абсурдным поведением персонажей.Игра поднимает серьезные темы? Утопия, религия, рабство, революция люмпенов, квантовая физика? Ничего подобного, эти темы просто объявляются, это ярлыки на пустой упаковке. В Infinite нет никакого высказывания, нет даже постановки вопросов. Есть только фантазия на тему мультивселенной и напоминание о том, что расизм это плохо, люмпены варвары, а баптисты идиоты. Это для кого-нибудь удивительно? Куда более удивляет глупость главных героев. Букер, способный в одиночку уничтожать отряды вооруженных солдат, не может дать отпор людям, которым проиграл в карты, и ПРОДАЕТ ДОЧЬ. Элизабет, которая после разрушения монумента-ограничителя получает некие безграничные знания об устройстве мира, решает убить Букера в тех вселенных, где он стал Комстоком, и убивает главного героя, который как раз и не принимал крещения. Все в угоду поверхностной зрелищности.скачать dle 10.6фильмы бесплатно