SteamDB

» » Темный силуэт героя экране, деформированные монстры, кровавые... | Silence of the Sleep обзор игры

Темный силуэт героя экране, деформированные монстры, кровавые... | Silence of the Sleep обзор игры

Темный силуэт героя экране, деформированные монстры, кровавые... | Silence of the Sleep обзор игры

Опубликовано: 19 декабря

Темный силуэт героя экране, деформированные монстры, кровавые заржавленные стены и путешествие по темным уголкам собственного разума: с каждым спуском вглубь мы парадоксальным образом оказываемся все ближе к поверхности. Этот симбиоз Silent Hill и Limbo оказался чертовски удачным - сбалансированным, жутким и в меру логичным (если это применимо к иррациональному коматозному миру).   Завязка уже есть в описании: главный герой кончает жизнь самоубийством, но вместо блаженного небытия оказывается в каком-то странном и пугающем месте. Между хоррор-сессиями, когда мы исследуем теневую сторону мотеля "Лунный свет", случаются мирные эпизоды; хотя общение с их действующими лицами может оказаться даже более пугающим. Чтобы добраться до правды, придется выйти далеко за рамки зоны комфорта.   Механика строится на решении загадок (в основном это сбор предметов и кодов, часть из которых генерируется случайным образом) и игры в прятки с монстрами. Как полагается в рамках заданного жанра, активно постоять за себя в драке герой не может, зато может убегать и скрываться за грудами хлама. Нагнетанию атмосферы способствует то, что в случае погони мало просто затаиться за ящиком - надо также выключить фонарик и сдерживать дыхание, чтобы не выдать себя. До погони дело лучше не доводить, а значит - внимательно проверять каждый коридор и каждую комнату, прежде чем войти.   Здесь нужно сказать о музыке и звуковом дизайне в целом. Пробирает до дрожи и становится органичной частью геймплея - во многих дверях нет удобного глазка или трещины, куда можно посмотреть, и полагаться приходится на слух. Все шумы, вплоть до замедления звуков в режиме скрытности, выполнены на отлично.    Графика, с другой стороны... Ну, она присутствует и весьма крипова. Потоки крови, сгнившая мебель, ржавые решетки и все такое. Но текстурированные растровые изображения фонов не слишком-то сочетаются с векторными "тенями", которые отвечают за главного героя, монстров и дружественных NPC. Такой органичной стилистики, как в том же Limbo, здесь не получилось. Но игру все-таки один человек сделал, чего мечтать о большем?   Приятно, что действие не ограничивается блужданиями из комнаты в комнату. Сюжетные и кинематографические вставки плюс любопытные геймплейные элементы (вроде рисования или почти скайримского взлома замков) - все это не позволяет Silence of the Sleep скатиться в самоповторы. Даже знаменитый мастер-ключ здесь не просто отпирает любые двери автоматически, а требует подбора рисунка из шестнадцати комбинаций. Минималистичный инвентарь с целями справляется прекрасно и обзору не мешает.   К текстам найдется пара претензий (сценарий вообще не так уж лихо закручен, как кажется автору, а постоянные выпады вроде "Я тебе ничего не скажу, Джейкоб, ты должен узнать все сам" перестают впечатлять после четвертого раза), но они незначительны. Главное, что история получилось атмосферная и по-хорошему страшная, без дешевых скримеров или лезущих из экрана внутренностей. Хороший выбор для ночного прохождения.скачать dle 10.6фильмы бесплатно