НАСТРОЙКА ОБНОВЛЕННОГО CS 1.6 STEAM

Убираем акселерацию в Windows

Панель управления - Мышь - Параметры указателя - убираем галочку с пункта «Включить повышенную точность установки указателя»

Настраиваем видеокарту nVidia

Панель управления nVidia - Дисплей - Регулировка размера и положения рабочего стола - Применить следующие настройки - Масштабирование - Формат изображения. Ниже - Выполнить масштабирование на - ГП

Панель управления nVidia - Параметры 3d - Регулировка настроек изображения с просмотром - пользовательские настройки с упором на - производительность

Панель управления nVidia - Параметры 3d - Управление параметрами 3d - Глобальные параметры

CUDA - графические процессоры - все
Анизотропная фильтрация - выкл
Вертикальный синхроимпульс - выкл
Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности - использовать настройку 3d-приложения
Затенение фонового освещения - выкл
Кэширование шейдеров - выкл
Максимальное количество заранее подготовленных кадров - использовать настройку 3d-приложения
Потоковая оптимизация - выкл
Режим управления электропитанием - предпочтителен режим максимальной производительности
Сглаживание - FXAA - выкл
Сглаживание - гамма-коррекция - выкл
Сглаживание - параметры - нет
Сглаживание - прозрачность - выкл
Сглаживание - режим - выкл
Тройная буферизация - выкл
Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация - выкл
Фильтрация текстур - качество - высокая производительность
Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД - разрешить
Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация - вкл

В программных настройках выбираем Half Life (half-life/hl.exe) и проверяем, чтобы везде стояло - использовать глобальный параметр

Панель управления nVidia - Параметры 3d - Настройка Surround, PhysX - Настройки PhysX - выбираем ЦП.

Добавляем параметры запуска

Правой кнопкой мыши на Counter-Strike в библиотеке Steam - Свойства - вкладка «Общие» - Установить параметры запуска

-noforcemparms -noforcemaccel -nofbo

-noforcemparms - отвечает за использование настройки драйвера мыши из ОС.
-noforcemaccel - отвечает за использование настройки ускорения из ОС.
-nofbo - отвечает за старый режим рендеринга видео. В него входят так же параметры: -nomsaa и -stretchaspect. Первый отвечает за неиспользование режима сглаживания MSAA, что исправляет «размытость» текстур на низком разрешении, а второй - за корректировку масштабирования изображения в игре.

Кто-то еще прописывает -freq 75, но этот параметр уже не работает. Теперь игра берет настройки с рабочего стола. Если вы хотите получить 75 герц в игре, нужно поставить на рабочем столе разрешение экрана, которое поддерживает максимальное число герц для вашего монитора или использовать программу RefreshLock.

Так же у кого тугой провайдер, кс зависает и вылетает с сервера можно дописать в параметры запуска порт сервера, на котором вы играете - например, +port 27016. Лучшее решение - открыть в роутере порты - UDP 27000-27030, TCP 27014-27050, UDP 4380, UDP 3478, UDP 4379.

Создаем и настраиваем свой конфиг

Можно оставить дефолтный конфиг (steamsteamappscommonhalf-lifecstrikeconfig.cfg) и что нужно изменить в опциях игры (разрешение экрана, сенсу, бинды, ник, размер прицела…), а в файле userconfig.cfg (если его нет - создать) вписать только рейты. Например:

cl_cmdrate "101"
cl_updaterate "101"
ex_interp "0.01"
fps_max "101"
rate "100000"

Кто устал читать можно уже идти играть (:

Можно так же настроить свой конфиг - переходим …steamsteamappscommonhalf-lifecstrike или cstrike_russian (если кс ставили на русском), копируем файл config.cfg, переименовываем как хочется (например, player.cfg), открываем блокнотом…

Далее пройдемся по всем командам в уже настроенном конфиге, посмотрим описание всех команд и какие значения они могут принимать… и настраиваем все под себя прямо в конфиге…

Конфиг (Часть 1)

unbindall // удаление значений всех клавиш
bind "TAB" "+showscores" // показать счет (кол-во игроков, пинг, фраги...)
bind "ENTER" "+attack" // стрелять
bind "ESCAPE" "cancelselect" // отмена и вызов меню игры
bind "SPACE" "+jump" // прыжок
bind "'" "+moveup" // движение игрока вверх
bind "+" "sizeup" // увеличить размер экрана
bind "," "buyammo1" // купить 1 обойму для главного оружия (автомат, винтовка и т.д.)
bind "-" "sizedown" // уменьшить размер экрана
bind "." "buyammo2" // купить 1 обойму для пистолета
bind "/" "+movedown" // движение игрока вниз
bind "0" "slot10" // слот 0
bind "1" "slot1" // слот 1 - главное оружие
bind "2" "slot2" // слот 2 - пистолет
bind "3" "slot3" // слот 3 - нож
bind "4" "slot4" // слот 4 - гранаты
bind "5" "slot5" // слот 5 - c4
bind "6" "slot6" // слот 6
bind "7" "slot7" // слот 7
bind "8" "slot8" // слот 8
bind "9" "slot9" // слот 9
bind ";" "+mlook" // поднять прицел вверх, опустить вниз
bind "=" "sizeup" // увеличить размер экрана
bind "[" "invprev" // переключиться на предыдущее оружие
bind "]" "invnext" // переключиться на следующее оружие
bind "`" "toggleconsole" // показать консоль
bind "a" "+moveleft" // двигаться влево
bind "b" "buy" // показать меню закупки
bind "c" "radio3" // третья группа радиокоманд
bind "d" "+moveright" // двигаться вправо
bind "e" "+use" // использовать (включить, открыть что-либо, обезвредить c4, использовать парашют и т.д. и т.п.)
bind "f" "impulse 100" // вкл/выкл фонарик
bind "g" "drop" // выбросить текущее оружие
bind "h" "+commandmenu" // показать вспомогательное меню CS
bind "i" "showbriefing" // показать цели
bind "j" "cheer" // аплодисменты (для Half-Life)
bind "k" "+voicerecord" // использовать голосовую коммуникацию
bind "m" "chooseteam" // сменить команду (CT/TT) или перейти в спектры
bind "n" "nightvision" // вкл/выкл прибор ночного видения
bind "o" "buyequip" // меню закупки снаряжения
bind "q" "lastinv" // переключиться на последнее оружие
bind "r" "+reload" // перезарядка
bind "s" "+back" // двигаться назад
bind "t" "impulse 201" // нарисовать лого
bind "u" "messagemode2" // набрать сообщение команде
bind "v" "buyequip" // меню закупки снаряжения
bind "w" "+forward" // двигаться вперед
bind "x" "radio2" // вторая группа радиокоманд
bind "y" "messagemode" // набрать сообщение всем
bind "z" "radio1" // первая группа радиокоманд
bind "~" "toggleconsole" // показать консоль
bind "UPARROW" "+forward" // двигаться вперед
bind "DOWNARROW" "+back" // двигаться назад
bind "LEFTARROW" "+left" // повернуться налево
bind "RIGHTARROW" "+right" // повернуться направо
bind "ALT" "force_centerview" // выравнивает прицел по центру экрана. Помогает наводиться на голову противника, который расположен на одном уровне с вами…
bind "CTRL" "+duck" // присесть
bind "SHIFT" "+speed" // идти медленно, красться, шифтить
bind "F1" "ak47;m4a1;buyammo1;buyammo1;buyammo1;vest;vesthelm "// автозакупка m4a1 за CT или ak47 за TT + патроны + броня
bind "F2" "awp;buyammo1;buyammo1;vest;vesthelm "// автозакупка AWP + патроны + броня
bind "F3" "deagle;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2;vest;vesthelm " // автозакупка deagle + патроны + броня
bind "F4" "hegren;flash;flash;sgren" // автозакупка гранат
bind "INS" "+klook" // включение клавиатуры для обзора
bind "PGDN" "+lookdown" // смотреть вниз
bind "PGUP" "+lookup" // смотреть вверх
bind "END" "centerview" // центрирует вид изображения
bind "KP_MINUS" "quit" // быстро выйти из игры
bind "MWHEELDOWN" "+jump" // подпрыгнуть
bind "MWHEELUP" "+duck" // технический приём - рывок (Doublе Duck). Ну кто-то ругается, а кто-то балдеет… Берём разгон, прокручиваем колесо вверх, сразу после этого жмём CTRL…
bind "MOUSE1" "+attack" // стрелять, чикать ножом
bind "MOUSE2" "+attack2" // альтернативный удар ножом / дополнительная функция оружия
bind "MOUSE4" "say (:" // написать смайлик в чате
bind "MOUSE5" "stopsound" // останавливает музыку и другие звуки в игре
bind "PAUSE" "pause" // пауза игры (для Half-Life)

Конфиг (Часть 2)

_cl_autowepswitch "0" // не брать в руку только что подобранное оружие
_snd_mixahead "0.1" // опережение звука
ati_npatch "0" // 1 для видеокарт ATI, для nVidia - 0
bgmvolume "1" // вкл/выкл CD аудио
bottomcolor "6" // цвет нижней части модели игрока
brightness "2" // яркость
cl_allowdownload "1" // вкл закачку с сервера разные файлы (logos, карты и т.д.)
cl_allowupload "1" // вкл закачку на сервер ваших файлов (logos, карты и т.д.)
cl_backspeed "400" // скорость движения назад
cl_cmdbackup "2" // количество пакетов отсылаемых на сеpвеp
cl_updaterate "102" // частота получаемых обновлений с сервера. Наиболее часто используемые значения 100, 101, 102
cl_cmdrate "105" // частота отсылаемых обновлений на сервер. Наиболее часто используемые значения 105, 101, 102
ex_interp "0.01" // команда, отвечающая за соответствие модели противника и его хитбоксов (фактическое местонахождение пикселей модельки). При значении 0, интерполяция рассчитывается по формуле 1/cl_updaterate. Наиболее часто используемые значения 0, 0.01, 0.05, 0.1
rate "100000" // скорость обмена данными между сервером и клиентом
fps_max "101" // частота кадров, генерируемая игрой в зависимости от ресурсов компьютера. Разрешенные значения на FastCup - fps_max 120 при fps_override "1" (разрешена общая погрешность для fps_max - 120 (+/- 0,5)). При fps более, чем 120,5 выдается бан. Наиболее часто используемые значения 99.5, 100, 101, 120
cl_corpsestay "0" // время отображения трупов в игре. 0 - трупы исчезают быстро - fps и timerefresh восстанавливаются быстрее. Это все чем влияет команда на стрельбу. По дефолту - 600
cl_crosshair_color "50 250 250" // цвет прицела в RGB. Если нужно поменять цвет прицела, гуглим "RGB-код" нужного цвета и вставляем (255 0 0 - красный, 50 250 50 - дефолтный зеленый, 50 250 250 - светло-голубой)
cl_crosshair_size "small" // размер прицела (small - маленький, цифровой аналог значения "1", medium - средний, цифровой аналог значения "2", large - большой, цифровой аналог значения "3")
cl_crosshair_translucent "0" // прозрачность прицела выкл - 0, вкл - 1
cl_dlmax "512" // устанавливает размер (в кб) спреев игроков, которые загружаются во время игры (никак не влияет на стрельбу)
cl_download_ingame "1" // загружать модели и декали во время игры
cl_dynamiccrosshair "1" // динамичный (расширяющийся/уменьшающийся прицел), 0 - статичный прицел
cl_forwardspeed "400" //скорость движения вперед
cl_himodels "0" // устанавливает качество моделей игроков: высокое качество - "1", низкое качество - "0". Разница не большая, но это позволит вашему компьютеру больше времени уделять обработке более полезной информации
cl_idealpitchscale "0.8" // эта команда используется системой (больше для джойстиков), для корректирования угла обзора при подъеме на склонах
cl_lc "1" // компенсация лагов на стороне сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во внимание ваш пинг и значительно оптимизировать работу
cl_logocolor "#Valve_Dkgray" // цвет лого. Другие цвета: #Valve_Blue, #Valve_Brown, #Valve_Dkgray, #Valve_Ltblue, #Valve_Ltgray, #Valve_Green, #Valve_Orange, #Valve_Red, #Valve_Yellow
cl_logofile "splatt" // рисунок лого. Другие рисунки: 8ball1, andre, camp1, chick1, chuckskull, devl1, gun1, lambda, skull, smiley, splatt, tiki, v_1. По умолчанию рисование логотипа стоит на "Т" (bind "t" "impulse 201")
cl_lw "1" // так же как и cl_lc оптимизирует игру, все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента.
cl_min_ct "2" // скины моделек CT (m22/GIGN)
cl_min_t "1" // скины моделек TT (m11/ELITE)
cl_minmodels "1" // 0 - все скины отображаются (дефолт), если "1" то показывается только один скин моделей TT и CT
cl_mousegrab "0" // захват мыши, на винде ставим значение 0
cl_radartype "1" // тип радара. 0 - прозрачный, 1 - не прозрачный
cl_righthand "1" // оружие в правой руке. 0 - в левой руке
cl_shadows "1" // тени от игроков выкл - 0, вкл - 1
cl_sidespeed "400" // устанавливает скорость передвижения при стрейфе
cl_timeout "60" // время неактивности игрока, через которое сервер его выкидывает
cl_vsmoothing "0.05" // уровень размытия текстур
cl_weather "0" // погода выкл - 0, вкл - 1 (дефолт)
con_color "255 180 30" // цвет сообщений в чате в палитре RGB
con_mono "0" // ?_(?)_/?
console "1" // консоль вкл
crosshair "1" // прицел вкл
drawradar // показать радар (для тех, кто его теряет)
fastsprites "0" // отвечает за детализацию всех текстур, в особенной степени сказывается на качестве отображения дыма. Чем выше значение этого параметра, тем хуже он будет выглядеть… На качество соединения мало влияет - оставляем 0
gamma "3" // гамма

Конфиг (Часть 3)

gl_dither "1" // режим сглаживания вкл
gl_flipmatrix "0" // отладка прицела выкл - 0, вкл - 1
gl_fog "0" // туман на горизонте выкл - 0, вкл - 1 (дефолт)
gl_monolights "0" // равномерное освещение (без теней) выкл - 0, вкл - 1
gl_overbright "0" // максимальный режим яркости
gl_polyoffset "0.1" // погашение полигона текстур. ATI - 4, Nvidia - 0.1
gl_vsync "0" // вертикальная синхронизация в игре. При включенной - убирается рябь, помехи, разрывы изображения, но игра становиться как ватная
hisound "1" // высококачественный звук
hpk_maxsize "4" // определяет размер файла, в котором хранятся скаченные лого других игроков (их собственные). Лого не будут каждый раз закачиваться вам на ПК, что дает более стабильное соединение
hud_capturemouse "1" // курсор мыши в меню управления (для Half-Life)
hud_centerid "1" // вкл режим отображения ID игрока (имени) в центре экрана
hud_draw "1" // показывать все на экране
hud_fastswitch "1" // быстрое переключение оружия (не надо нажимать кнопку стрельбы для подтверждения)
hud_saytext_internal "1" // время показа сообщений
hud_takesshots "0" // автоскриншоты выкл
joystick "0" // использование джойстика выкл
lookspring "0" // автоматическое центрирование прицела выкл
lookstrafe "0" // стрейф мышкой выкл
m_customaccel "0" // основная настройка акселерации (но ее мы отключаем для того чтобы хорошо прицеливаться)
m_customaccel_exponent "0" // предел параметра ускорения
m_customaccel_max "0" // предел для максимального значения ускорения мыши
m_customaccel_scale "0" // переменная для расчета акселерации
m_filter "0" // фильтрация мышки выкл
m_forward "1" // скорость перемещения мышки вперед
m_mousethread_sleep "0" // интервал опроса мыши в мс. 0 - максимально возможная частота в герцах, 10 - 125 Гц, 1 - 1000 Гц, 2 - 500 Гц
m_pitch "0.022" // чувствительность при поворотах вверх - вниз
m_rawinput "1" // переменная, принимающая значение 0 или 1. Дает возможность использовать устройство ввода (мышь) в обход настроек ОС, используя стандарты DirectInput, что уменьшает задержку (latency) реакции мыши на движения геймера
m_side "0.8" // скорость стрейфа мышки
m_yaw "0.022" // чувствительность при поворотах влево - вправо
model "gordon" // модель Gordon (для Half-Life)
MP3FadeTime "2.0" // время затухания звуков MP3
MP3Volume "0.8" // громкость MP3 (музыка в меню)
mp_decals "32" // количество разрешённых декалей на сервере. По дефолту - 300
name "PLAYER" // ваш ник в игре
net_graph "3" // показывает различные детали соединения и FPS. Значения - 1, 2, 3. Отключить - 0 (дефолт). Это больше требование FastCup - «у пользователя должно быть обязательное отображение FPS при помощи команд net_graph 1, 3 или cl_showfps 1»
net_graphpos "1" // где отображать график соединения (0 - слева, 1 - справа, 2 - в центре)
net_scale "5" // масштаб графика
net_graphwidth "600" // ширина графика (для net_graph 1). Выровнять график по ширине (для net_graph 3). По дефолту вроде - 192
graphheight "64" // выровнять график по высоте
r_detailtextures "0" // детализированные текстуры карт выкл. В CS 1.6 по умолчанию детализированные текстуры есть только на карте cbble
sensitivity "1.2" // чувствительность мышки
skin "" // скин игрока
spec_autodirector_internal "1" // настройки спектатора
spec_drawcone_internal "1" // настройки спектатора
spec_drawnames_internal "1" // настройки спектатора
spec_drawstatus_internal "1" // настройки спектатора
spec_mode_internal "1" // настройки спектатора
spec_pip "0" // настройки спектатора
suitvolume "0.25" // громкость защитного костюма (HEV) в Half-Life
sv_aim "0" // авто прицел выкл
sv_voiceenable "1" // разрешить голосовой чат на сервере
team "" // название команды
topcolor "30" // цвет нижней модели игрока
viewsize "120" // при 110 пули летят с верхней части прицела, а при 120 с центра прицела - это все чем эта команда влияет на стрельбу (и работает только в режиме Software)
voice_enable "1" // голосовое общение. 0 - отключить голос в игре, 1 - включить голос в игре
voice_forcemicrecord "1" // устанавливает устройство записи Wave Out Mix, вместо Line 1/Mic. Во время запуска игра пытается убедиться, что настройки микшера установлены должным образом, но не все звуковые карты работают одинаково, особенно очень высокого класса. Если у вас возникли проблемы с микрофоном, попробуйте установить это значение в 0
voice_loopback "0" // при значении 1 - включается воспроизведение собственного голоса в игре
voice_modenable "1" // голосовой чат в моде
voice_scale "0.2" // громкость разговоров. По дефолту - 0.75
volume "0.12" // громкость звука в игре (шаги, стрельба и т.д. и т.п.). По дефолту - 0.8
zoom_sensitivity_ratio "0.8" // чувствительность мыши при включенном оптическом прицеле. По дефолту - 1.2
setinfo "_vgui_menus" "0" // текстовое меню закупки. По дефолту - 1 (графическое меню с картинками)
setinfo "_ah" "0" // автопомощь в игре (текстовые подсказки) выкл - 0, вкл - 1 (дефолт)
+mlook // использовать мышь для обзора
-jlook // не использовать джойстик для обзора
exec userconfig.cfg // выполнить команды пользовательского конфига

Запускаем конфиг

Чтобы запустить конфиг - в игре открываем консоль (кнопка ~ по умолчанию), пишем команду exec player.cfg и жмем Enter.

Но лучше забиндить это дело - bind "нужная кнопка" "exec player.cfg".

Можно так же изменить файл commandmenu.txt. В этом файле вы можете сконфигурировать меню, которое будет отображаться на экране в игре при нажатии на H (bind "h" "+commandmenu"). Идем в …steamsteamappscommonHalf-Lifecstrikecommandmenu.txt и добавляем туда запуск конфига и другие нужные вам команды. Например:

"1" "Мой конфиг" "exec player.cfg"
"2" "Админка"
{
"1" "ADMIN меню" "amxmodmenu"
"2" "VIP меню" "vipmenu"
"3" "MUTE меню" "amx_gagmenu"
}
"3" "Бонусы" "say /anew"
"4" "Время" "say timeleft"
"5" "График соединения"
{
"1" "Вкл." "net_graph 3"
"2" "Откл." "net_graph 0"
}
"6" "Назначить карту" "say maps"
"7" "Сменить карту" "say rtv"
"8" "Обнулить счет" "say /rs"

Повышаем производительность игры

Для тех, у кого слабое железо (команды для повышения ФПС и улучшения производительности cs 1.6)

Возможно, вы не знали, что больше всего на производительность cs 1.6 на стороне клиента влияет такое значение как timerefresh (средний FPS в окружающей обстановке игрока).

Заходим в игру, создаем de_dust2, заходим за CT, опускаем прицел вниз и пишем в консоли - sv_cheats 1, а затем несколько раз - timerefresh… если значение около 1500, то этого вполне достаточно, если меньше, то поздравляю у вас древний компьютер… возможно вам следует настроить видеокарту, отключить антивирус, почистить систему от мусора, лишних процессов, ненужных служб и т.д. И возможно вам немного помогут некоторые команды для повышения и стабилизации FPS (которые мы добавим в наш player.cfg или userconfig.cfg), но помните, что timerefresh напрямую зависит от частоты вашего процессора и выше вы не прыгните…

cl_nosmooth "1" // включает и выключает плавную корректировку интерполяции. При значении 1 вы будете видеть чуть более реальную позицию игроков, но возможны резкие рывки или дергания в движениях других игроков. По дефолту - 0

gl_affinemodels "1" // включает и выключает корректировку отображения текстур на карте относительно модели. По дефолту - 0

gl_ansio "0" // анизотропная фильтрация. Эта переменная может использовать максимальное значение, которое поддерживает ваша видеокарта для обеспечения максимального качества картинки (Значения - 0, 2, 4, 8, 16 и т.д.)

gl_keeptjunctions "0" // убирает различные баги трехмерных моделей. Для увеличения FPS ставим 0. По дефолту - 1

gl_lightholes "0" // настройка параметров освещения. По дефолту - 1

gl_max_size "256" // ограничение максимального размера текстуры. Чем меньше значение, тем размытее текстуры. По дефолту - 512

gl_picmip "0" // качество прорисовки текстур (чем выше значение, тем ниже качество, но больше скорость). На FastCup запрещено менять эту команду

gl_wateramp "0" // убирает волны на воде. По дефолту - 0.3

gl_zmax "4096" // устанавливает максимальный размер Z-буффера

gl_ztrick_old "1" // увеличивает fps, но может стать причиной мерцания. По дефолту - 0

gunsmoke "0" // если стоит 1 - то после каждого выстрела ствол оружия будет дымиться. По дефолту - 0

max_shells "0" // выключает отображение вылетающих гильз из оружий игроков. По дефолту - 120

max_smokepuffs "0" // выключает всяческого рода дымки (при стрельбе из оружия, от попадания пуль в стены). По дефолту - 120

r_decals "32" // число одновременно отображаемых декалей (лого, кровь, следы от пуль, от гранат и т.д.). При 0 - вы не будете видеть свои нарисованные лого, следы от пуль, следы от гранат… (можно поставить 16, 32, 64, 128, 256). По дефолту - 4096

r_dynamic "0" // выключает динамическое освещение. При значении 1 бывает резкое падение FPS при стрельбе. По дефолту - 1

r_fullbright "1" // более простая карта освещённостей. По дефолту - 0

r_mirroralpha "0" // отключает отражение света. По дефолту - 1

r_mmx "0" // включает и выключает поддержку процессоров MMX. Если видеокарта древняя, но более менее приличный процессор (поддерживающий mmx) ставьте - 1. По дефолту - 0