SteamDB

» » Типы Урона

Типы Урона

Дисклеймер

Данный гайд не является простым копированием информации с викиа, и не включает в себя все цифры, которые можно найти на фан-энциклопедиях. Вся информация о игровых механиках в гайде подлинная, проверенная личным опытом, словами разработчиков и тестами других игроков. Все механические данные взяты из общедоступных источников вроде англоязычной версии викиа ифорума. Изображения взяты из различных источников. В этом материале, разъясняются ключевые механики для новичков в игре, или для тех, кто в них не до конца разобрался к эндгейму. А также предоставляются собственные рекомендации. Почему я считаю, что мой личный опыт важен? Потому что мне интересно разбираться в различных механиках, и я понимаю работу движка Warfram'а и у меня более 6к часов на аккаунте с начала ЗБТ.
Открыт к адекватному критике, открыт к предложениям. Отвечу на игровые вопросы.

Оригинальная статья - vk.com/@mantis_warframe-tipy-urona, написанная мною же.

Введение

Первый важный вопрос, на который я должен ответить читателю — «Зачем мне этот гайд?». После прочтения данной информации, у Вас должно появиться понимание механики Урона в игре, как его наносить противнику, почему важно понимать эту механику. Вы так же научитесь подбирать урон в зависимости от используемого оружия и Варфреймов, лучше будете понимать преимущества различных типов урона, и насколько действительно важно подбирать урон против фракции.

Небольшой урок истории. В 2013-ом году на смену существовавшей системе урона приходит «Damage 2.0» в РУ локализации известной, как «Типы Урона 2.0». Название само по себе вносит некую путаницу. «Damage 2.0» было призвано не разнообразить кол-во типов урона, а переработать всю систему получения и нанесения урона в игре. Причиной этих изменений послужило некоторое кол-во следующих факторов. Во-первых, не существовало статус эффектов и все характеристики урона сводилиь к модификаторам урона, то есть бонусы или дэ-бонусы (malus, да есть такой антоним). Во-вторых, все бонусы урона сводилось к одному, есть ли урона эффект игнорирование брони. Опустим дальнейшие ненужные подробности старой системы.

Damage 2.0, Основы.

Основы «Урона 2.0». Ключевые термины и механики.
Первым главным добавлением в «Урон 2.0» был эффект «Статус».

Типы уронаНа данный момент в игре существует 15 типов урона. Которые делятся на три класса: Физический, Элементальный и Уникальный.

Физические типы урона:
  • Ударный;
  • Пронзающий;
  • Разрезающий.
Элементальные типы урона:
  • Лёд;
  • Электричество;
  • Огонь;
  • Токсин.
Уникальные типы урона:
  • Бездна;
  • Добивающий.
О их различиях и свойствах будет упомянуто в каждой отдельной теме.
Уникальные типы урона не могут быть добавлены на оружие с помощью модов и не существуют, как базовый тип урона, за исключением оператора и Усилителя Оператора, которые используют тип урона «Бездна» по умолчанию.
Комбо-ЭлементыВажной инновацией в системе стало появление комбо-урона в игре.

Этот инструмент позволил создавать более гибкие инструменты под определенные задачи в игре.
Комбинированные элементы — это урон, появлением которого служит сочетание двух элементальных уронов в оружии. Например. Если в Вашем оружии установить мод на урон Огнём, а следом добавить мод урона Токсином, то они оба создадут комбинированный элементальный урон Газ.

Все комбинированные типы урона так же классифицируются, как «Элементальный» в игровой механике.

Правила иерархии модов и создания комбо-урона:
  1. Оружие использует моды по приоритету указанному на изображении ниже (Load Order);
  2. Для получения комбо-урона всегда нужно два элементальных урона. В зачёт так же идут встроенные простые элементали, их так же можно скомбинировать с модами;
  3. Встроенный элементаль всегда стоит последним в приоритете, как бы занимая 9-ый слот модификации.


Приоритет использования модификаций оружием aka Load Order


Комбинирование элементальных уронов

СтатусСтатус в большинстве видеоигр называется «Критическим Эффектом». В отличии от критического урона, который является перемноженным на некоторое число базовым уроном удара, критический эффект сам по себе уроном не является. Критический эффект можно спутать с дебаффом, но не стоит заблуждаться. Критический эффект aka Статус может вызывать — дебафф, но дебафф сам по себе Статусом не является.
Статус — это уникальный эффект, который присущ каждому типу урону в игре. В простонародье известен, как Прок (Proc) (английская аббревиатура от "Programmed random occurrence", примерный перевод «Программное случайное происшествие»).
Каждое оружие в игре имеет Шанс Статуса, в арсенале обозначено просто «Статус», что тоже может немного путать нового игрока. Хар-ки отвечает исключительно за шанс срабатывания эффекта.

Игровое отображение Шанса Статуса

Механика Шанса СтатусаМеханика срабатывания шанса статуса и его отображение в арсенале очень обманчиво, по большей части это вина недоработанного интерфейса арсенала. Рассмотрим некоторые ньюансы.
  • Мультивыстрел напрямую НЕ влияет на шанс статуса оружия. В арсенале отображается шанс статуса на выстрел, а не на снаряд;
  • Шанс статуса у всех дробовиков разделён между каждой дробинкой, но если шанс статуса на дробовике равен или превышает 100%, то и каждая дробь будет иметь 100% шанс статуса;*
  • При 2 их более типов урона на оружии, урон, статус которого будет нанесён так же случаен. Шанс выбора урона зависит от его пропорций в оружии. Например если у вас 50% коррозии и 50% взрыва, то шанс прока каждого элемента будет одинаковый. И т.д..
*- Точные формулы расчёта шанса статуса на дробовиках оружии есть здесь[warframe.wikia.com].Эффекты статуса всех типов урона (относительно противника):
  • Удар: заставляет цель пошатнуться;
  • Пронзание: на 30% ослабляет исходящий урон цели на 6 секунд, эффект не складывается;
  • Разрез: вызывает кровотечение у врага, наносит 245% от базового урона уникальным типом урона «Добивающий» на 6 секунд, игнорирует броню и щиты. Накладывается неограниченное количество раз;
  • Огонь: поджигает цель, нанося 350% урона в течении 6 секунд, повергая противника в панику;
  • Лёд: замедление скорости атаки и передвижения в двое на 6 секунд;
  • Электричество: цепная молния, кратковременно оглушает противника и противников в радиусе 3 метров от цели, нанося им 50% от базового урона;
  • Токсин: отравляет врага, нанося 450% от базового урона в течении 8 секунд, игнорирует щит;
  • Взрыв (Огонь + Лёд ): опрокидывание цели;
  • Газ (Огонь + Токсин): создаёт токсичное облако с радиусом 3 метра, которое заражает цели, нанося им урон токсином в течении 5 секунд;
  • Радиация (Огонь + Электричество): сбивает цель с толку, заставляя атаковать как врагов, так и союзников, действует 12 секунд;
  • Магнит (Электричество + Лёд): на 75% уменьшает максимальный запас щита на 4 секунды;
  • Вирус (Токсин + Лёд): уменьшает максимальный запас здоровья вдвое на 8 секунд;
  • Коррозия (Токсин + электричество): уменьшает текущий максимальный показатель брони на 25% навсегда;*
  • Бездна: образует вокруг цели особую сферу радиусом 2.5 метра, которая в течении 3 секунд затягивает пролетающие снаряды к центру.
*- Каждый прок коррозии отнимает броню от текущего показателя, а не от общего, то есть, чтобы полностью снять броню противника, необходимо опустить этот показатель ниже единицы, для врага с бронёй 100 — 20 проков, для врага с бронёй 1 000— 27, и так далее.
МодификаторыКроме Статус Эффекта, все типы урона имеют модификатор.
Модификатор — это множитель, который применяется во время нанесения урона врагу. В формуле при расчётах это значение принимает нецелое значение десятичной дроби (от 0.25 до 1.75). Такие подробности игроку, как правило не нужны. Поэтому, чтобы лучше понимать эти модификаторы посмотрите таблицы с процентами тут или тут (англоязычная вики, таблица тут по удобнее). К сожалению, добавить таблицу в статью невозможно.

Если объяснять на пальцах, любой урон, который вы наносите в итоге наносит либо дополнительный урон, либо уменьшенный в зависимости от типа вражеского показателя «Здоровья» и типа урона, которым вы нанесли удар.

Следует заметить, что нет универсального типа урона, пусть большинство игроков и думает иначе. Модификатор урона — это не самое важное, на что Вам следует обращать внимании при создании билда, но игнорировать этот параметр не стоит.

Тип Здоровья
В игре существует три типа здоровья:
  • Объекты (Серый цвет);
  • Здоровье (красный и желтый);
  • Щиты (Синий).
Здоровье отмечается желтым цветом в том случаи, если враг имеет броню. Броня может быть нейтрализована аурой «Коррозийный Выброс» или статусом Коррозии.
  • Урон по здоровью и щитам зависит от модификатора Типа Урона.
  • Объекты не имеют модификаторов.
  • Броня служит дополнительным порогом выживаемости врага, и перед нанесением урона по Здороью, исходя из брони врага, урон уменьшается.

Применение

Большинство игроков в Варфрейме используют урон исходя из модификаторов, а не статуса, что является в корне неверным подходом к созданию продуктивного билда. Как правило этими типами урона являются Коррозия или Вирус. Чтобы понять, что именно нам нужно использовать и в каких случаях рассмотрим, каждый урон в классе по подробнее.

Физический уронНа момент написания статьи обновление «Damage 2.5» ещё не вышло, но оно обещает привнести большие изменения в том числе и в физический урон.
Сейчас же ситуация крайне простая и неутешительная. Никакой пользы от максимизации ударного или пронзающего урона нет. В то время, как разрезающий урон весьма полезен против любого противника, так как его Статус Эффект одинаково легко убивает любого противника.

Разрезающий урон.
Важным элементом разрезающего урона является тот фактор, что как и любой другой Тип Урона, статус которого наносит «урон в секунду». Расчёт урона каждого прока идёт от урона удара. То есть если вы нанесли удар врагу, который не знает о вашем присутствии (ака стелс бафф, удары из невидимости, по ослепленным врагам и т.д.) то урон ДоТ будет расчитан с учетом этого модификатора. То же самое относится и к критическому урону.

На данный момент разрезающий урон является хорошим выбором для ближнего боя, и для основного оружия с высокими показателями критического урона.
У него нет каких либо недостатков и добавить к этому больше нечего. Если есть возможность паразитировать на разрезающем уроне — делайте это.

Элементальный уронЭлектричество почти никак себя не проявляет и наносит малый урон бронированному противнику, а враги редко стоят так плотно, чтобы можно было эффективно использовать его статус эффект. Стоит позиционировать данный тип урона, как предназначенный для контроля. По этому сразу рассмотрим парочку похожих типов урона.

Лёд же эффективно замедляет врага, но его сложно распространять, идеальным оружием для этого типа элементаля станет например Огрис или Арка Плазмор, у этих вариантов оружия, высокий радиус поражения, что позволяет эффективно использовать элементаль в совокупности с газом или коррозией. У Арка Плазмора есть пассивная способность — каждый выстрел даёт гарантированное оглушение от ударного урона, что можно совместить замедлением от Ледянного урона. В этом случае оглушение от прока Удара будет длиться в раза дольше и делает врага беспомощным. Уверен если проявить фантазию можно найти не мало хороших применений для Ледянного урона, например в Экскалибура с Хроматическим клинком + Газ. Это позволит обезопасить вас от лишнего урона и повысить выживаемость варфрейма.

Огоньтак же не отличается высокой эффективностью. Но его можно использовать, например, для оглушения целей синтеза Симариса. Хорошо подходит для уничтожения слабых зараженных целей или их оглушения.

Токсин лучше всего справляется с фракцией корпуса и отлично используется в ближнем бою, заходит в синергию способностей Сарины. Отлично справляется с любой плотью, кроме плоти зараженных.

Коррозия — ваше лучшее оружие против Гринир, а так же лучшее вариант для крит-тематического оружия против Гринир и Зараженных, которые имеют слабость к коррозии. Из-за уязвимости врага к коррозийному урону, криты получаются сильнее. Рассматривайте оружие с высоким шансом статуса для снятии брони противника, например Покс, Тайсис и т.д.. Или с высокой скорострельностью и средним шансом статуса Сома Прайм, Брэйтон Прайм, Акстиллето Прайм и т.д., каждый выстрел будет наносить больше урона по мере снятия брони. Кроме того, рассматривайте ближний бой с высокой скоростью атаки и дальностью поражения. Урон не эффективен против корпуса.

Взрыв полезен тем, что для мода Избыточное Состояние считается за два статуса эффекта. Так как нокдаун является отдельным статусом в игре, а так же сама взрывная волна. Силён против зараженных, эффективно на оружии с высоким радиусом поражения или в ближнем бою, для контроля противника.

Газ лучшее оружии для варфреймом с возможностью ослепить врага или похожими механиками (Инарос, Экскалибур). Экипируйте данный элемент в ваш ближний бой и смотрите как толпы врагов распыляются. Очень эффективно использовать против корпуса, так как токсин игнорирует щиты врага. Особенно эффективно на оружие с высокой скорострельностью вроде Сома Прайм, Брэйтон Прайм, Акстиллето Прайм, а так же для уничтожения корпуса с помощью ульты Варфрейма Миса. Газ так же подходит для борьбы с зараженными, ибо они передвигаются плотными группами, а газ сам по себе имеет положительный модификатор к урону против них. Несмотря на то что, токсин не так эффективен против зараженных. Количество проков на враге полностью это окупает.

Магнит на данный момент к сожалению преимуществ не имеет. И применений я ему не нахожу. Можно использовать на вылазках, но на мой взгляд газ эффективнее.

Радиация, - к сожалению лучше применяется, для уничтожения врагов, имеющие фиксированный уровнем здоровья. Например корабли Гринир (выше 80 уровня челноки вы не увидите) и Тералист на Равнинах Эйделона. Эффект статуса не даёт контроля, так как враги продолжают атаковать врага, для задачи лучше подходят способности Варфрейма.
Идеальный тип урона для экипировки в стража и разгона статуса на нём.

Вирус. Несмотря на очень полезный статус эффект и неплохие показатели для модификаторов урона, нет никакого резона вешать Статус Вируса в большом количестве, единственный вариант, который я предложил бы — оружие с высоким радиусом поражения, или дробовики нацеленные на высокий урон за выстрел, например, Тигрис. В ближний бой снаряжать элемент крайней не рекомендуется, ибо как правило, ближний бой используется для игры от комбо-множителя, где лучше себя показывают ДоТ типы урона (разрез, газ, токсин) и коррозия. Вы можете попробовать использовать вирус + разрез. Но данный путь подразумевает понижение шанса на выпадение статуса разреза, и несколько понижает смысл от такого билда на высоких уровнях. Идея в том, что вирус понижает здоровье вдвое. Пока разрез игнорируя броню и щиты разрушает рага.
Идеальный тип урона для экипировки в стража и разгона статуса на нём.

Советы для вылазокНа вылазках по мимо высоких уровней, часто встречаются модификаторы вражеского здоровья или брони.

Самые важные из них для темы гайда четыре:
  • Усиленная броня;
  • Усиленные щиты;
  • Повышенное сопротивление к физическому урону;
  • Повышенное сопротивление к элементальному урону.
Усиленная броня легко нивелируется, например, Мисой и вторичным оружием с коррозией. Подробнее смотрите, как моды вторичного оружия взаимодействуют с 4-ой способностью Мисы. Следует взять оружие с коррозией, особенно если идёте против Гринир и ауру Коррозийный Выброс.

Усиленные щиты — верный знак использовать оружие с токсином и газом. Старайтесь задеть как можно больше врагов, не сосредотачивайте огонь на одном враге. Решением может так же послужить оружие с большим радиусом поражения и статусом Магнита.

Повышенное сопротивление к физическому урону и Повышенное сопротивление к элементальному урону. На самом деле модификаторы не так страшны, как кажутся, совет простой и банальный, не брать оружие с исключительно физ. уроном или исключительно элементальным, на каждый модификатор соответственно. Скорострельное оружие с любым уроном и подходящем под фракцию статус в принципе сделает своё дело.

Синергия с Варфреймами

О большинстве примеров применений определённого урона многие уже знают. Тем не менее я попытаюсь упомянуть все известные мне значимые синергии.

Сарина. Способности Сарины имеют уникальные свойства с синергии со статус эффектами токсин и вирус. Её способности получают бонусный урон, если применяются по врагу под данными статус эффектами. Можете учитывать это в вашем снаряжении. Помните что газ наносит статус эффект токсина.

Экскалибур, Инарос, Мираж и любой варфрейм со способностью ослепить врага можно комбинировать с газом и разрезающим уроном. Просто ослепите врага, повесьте на него один из статусов упомянутых выше и посмотрите на цифры урона.

Эмбер вторая способность варфрейма увелиивает получаемый врагом урон от огня. А значит можно вооружить чатсь отряда огненным уроном.

Харроу. Способность Эптимья (вторая), отлично работает с статус эффектами наносящие урон в секунду, что позволяет восстанавливать здоровье быстрее.

Любые варфреймы основанные на нанесение урона будут отлично срабатываться с вирусом. Так как в отличии от игрока, противники бесконечно скейлятся на бесконечным типах миссий. Растёт их уровень, а с ним и наносимый ими урон и их броняздоровье. Снижение количества здоровья вдвое вам поможет быстрее српавиться с врагом.

Поддержка

На этом всё, благодарю за внимание. Если Вам понравился гайд вы можете поддержать меня рублём или отослать ускорители кредитов и ресурсов мне на аккуант.
Гневные письма можете прикрепить к подаркам.
Оскорбления и пожелания оставляйте ниже.

QIWI — +79510918958
Яндекс.Money — 410012748210903
IGN - Atilla
Клан - Mantis
скачать dle 10.6фильмы бесплатно