Прокачка
Начнем с основ, а точнее с 4 основных характеристик: Сила, ловкость, выносливость (Живучесть) и красноречие. И если красноречие прокачивается за счет белых диалогов и некоторых книг, что делает его прокачку ограниченной количеством появления новых диалогов. То остальные можно прокачать меньше чем за 20 минут до 20 уровня. Делается это следующим образом:Вам необходимо одолеть противника в кулачном бою, Игровая механика не даёт противнику умереть в кулачном бою - он теряет сознание и падает на пол. Главный герой не может избивать лежачего, но не из-за моральных принципов, а по причине того, что не дотягивается до противника. Однако положив оглушённое тело на достаточной высоте для удара, можно спокойно его избивать, получая по 5 очков ловкости, 10 силы и 15 живучести, а также прокачивая по 12,5 рукопашный бой. Общий уровень зависит от среднего арифметического 4 основных характеристик, как следствие 15 уровень можно получить без особых трудностей.
Взлом и скрытность. Качаются параллельно абьюзом скрипта с дверью. Ночь найдите дверь подходящего уровня возле которой есть собака. Взломайте её и начните бесить песика. Тот разбудит хозяев и они выйдут посмотреть, что происходит. Закрыв дверь они сбросят взлом и его можно повторить. Также можно найти несколько домов и бегать по ним с факелом, подымая спящих. С 8 уровня вы можете взламывать сложные замки с 10 Очень сложные.
Ремонт. Затачивайте оружие – мечи и топоры можно точить на точильном колесе. А также их там можно тупить. Вопрос в том хотите вы сразу поднять 20 или постепенно. Заточите меч, встанет, затупите меч, встаньте и так пока не прокачаете 20 уровень. Целое оружие стоит дороже, а самому чинить латы выгоднее, как по цене, так и по бафам которые можно взять прокачать данный навык.
Алхимия. В игре есть спасительный шнапс и штука эта весьма полезна, и если по началу она кажется редко, потом дорогой, то после знакомства с алхимией становится ясно что ей обмазаться можно. Делается шнас следующим образом: кипятим вино, кидаем в него мяту, кипятим нужное количество оборотов, потом толчем в ступке 2 белладонны, кидаем в котелок и кипятим, наливаем зелье в бутылку. Если всё сделано правильно у нас три шнапса и +200 очков к алхимии. Повторяем до прокачки или пока е получим нужное количество шнапса. С 10 и 14 уровня можно автоматизировать варку зелий
Карманные кражи. Воруйте у спящих, причем вытаскивайте по 1 предмету, как не странно навык качается не от количества украденных предметов, а от количества раз которые вы залазите в карман и что-то там берете. То-есть украв за 1 раз 3 предмета вы получите меньше очков чем если бы украли их за 3 раза
Торговля
1) Главный герой может выторговать максимальную выгоду в 1/6 от базовой цены на товар. Перк "Последний шанс" значительно упрощает торговлю - просто опустите ползунок максимально в низ, а после просто примите ставку торговца. «серебряные уста» позволяют повторить манипуляцию, но не всегда.2) если торговать в пользу продавцов, то вы будите получать +к репутации, стоит заметить, что в игре важно КОЛИЧЕСТВО, а НЕ КАЧЕСТВО того что вы продаете: вы продадите топор с выгодой для продавца в 200 монет или щит с выгодой в 10 - вы получите +2 к репутации с торговцем. Чем выше репутация, тем выгоднее цены - как продажи, так и покупки.
3) Стоит помнить, что деньги у торговцев восстанавливаются каждые 24 часа. И это как хорошо так и плохо. Если у вы что-то купили у продавца, и прошло 24 часа, то в его кошельке снова будет базовая сумма. Для тех кто обладает высоким навыком взлома, у торговцев есть сундук с навыком очень сложно, иногда их несколько. Там лежит весь товар и деньги.
4) Чините вещи перед ремонтом. Всё что стоит больше 1к у вас в сумке, лучше починить пред продажей, рем комплект стоит дешевле чем выручка с проданной вещи. Мечи вообще можно починить на точильном круге. И скил ремонта прокачаете и денег больше заработаете.
Бой
1) Лук – я серьёзно, в начале я его недолюбливал, но потом это оказалось ультимативное оружие. В игре всего пара врагов выдерживают прямое попадание в глаз. Даже противники в шлеме падают с 1-2 ударов, а попасть в противника прямо перед своим лицом не составляет труда. Для тех кому тяжко без прицела – она на сантиметр выше косточки указательного пальца руки которой персонаж держит лук.2) Лучше избегайте, не знаю, как на консолях, но на пк это не самая удобная, для меня, вещь. Если у вас есть возможность отравите котел в лагере противника. Также ядом можно смазать оружие. И неболшая царапина на теле противника значительно укоротит бой с ним.
3) подкрадывайтесь спящим или сзади и убивайте бесшумно. А после бегите по прямой даже после исчезновения индикатора боя ещё секунд 5. Противники перестанут вас преследовать и начнут путь обратно. В это время к ним можно подкрасться и убить. Если у вас не взят перк на бесшумное убийство - стрела в голову — это смертельно.
4) Реки, ручьи и другие резкие перепады высоты - ваш союзник. Боты очень плохо реагируют на препятствия, предпочитая оббежать их, а не взобраться. С некоторыми кустами это также работает. Кусты также снижают выносливость противника, что практически аннулирует броню.
5) После убийства 30 половцев (примерно) вы получите баф Гроза половцев, у него есть странная синергия с перком «ужасающий» - половцы просто перестанут вас замечать. Вы можете творить с ними что угодно, но для ии вы не существуете.
Бафы
1) Старайтесь использовать любовное зелье( +5 к обаянию) и красно (+5 к красноречию) перед диалогами. Значительно упростит жизнь.2) Прокачайте ремонт и чините свои вещи сами. Это даст вам перманентный бафф в +2 обаяния.
3) Принимайте ванны с куртизанками – это и бафф к обаянию от купален и от ремонта (при взятом перке)
4) Очень хорош бафф «здоровое питание», в дополнении 1.3.1 его доработали и он не весит постоянно, но это не очень затруднило его поддержание.
5) Бафф от ношения с собой цветов тоже очень приятная вещь. Главное иметь с собой в сумме 30 любых цветов. Можно даже одного вида.
6) Пассивный бафф лекарь – он не отображается в усилениях, но помогает лечить кровотечения и открывает новые ветки диалогов.
Задания
На данный момент, а это патч 1.3.1 все задания рабочие.Но некоторые нельзя выполнить альтернативно.
1) Охота на ведьм. Вам дает его отец Багута. Если в лесу вы решите не вмешиваться в шабаш, то скрипт всё равно сработает и прибегут «черти». Опять же если избить их кулаками то скрипт зависнет и когда те будут убегать в лес, скрип начнет телепортировать их обратно и так бесконечно. Если попытаться догнать незваных гостей сработает тригер в котором женщины умрут.
2) Задание на поиск штольни с серебром. Его дает инженер Тобиаш Файфар в нижнем замке Ратае. Суть в том что если войти в штольню до разговора с шахтерами в лагере сверху, скрипт ломается и после выхода из штольни шахтеры пропадут.
3) Птичка-невеличка починили)
4) Задание в монастыре на лечение больных. Когда разбойники нападают на конный завод, умирает больной из Скалицы. Это произойдет сразу же после охоты с паном Пташеком. Потому не идите на охоту если хотите успеть спасти его.