SteamDB

» » ИДУЩИЙ ПО СНЕГУ (Личный рассказ)

ИДУЩИЙ ПО СНЕГУ (Личный рассказ)

Глава I.

"...Многие заблудившиеся люди умирают от чувства вины. Что я сделал не так? Как я оказался в такой ситуации? И вместо того, чтобы думать, как спастись, они сидят и умирают..." - к/ф "На грани", 1997


Солнце только-только начало выкатываться из-за горизонта. Его первые лучи освещали бескрайние снежные горы и леса своим пока ещё тусклым светом. На небольшом островке, торчащем во льдах залива, был виден дым, густые клубы которого поднимались ввысь и рассеивались высоко в небе, будто ударяясь о какой-то щит. Стивен очнулся... Он медленно приоткрыл глаза и без резких движений осмотрелся. Потом потерпевший крушение заметил, что висит на ремнях, удерживавших его во время падения. Лицо его было красным от обморожения. Ресницы, брови и небольшая щетина покрылись тонким слоем льда. Стивен висел в двух метрах над землёй. Падать было не так уж и далеко, а снег смягчил бы падение. Немного подумав, Стив медленно потянулся за складным ножом, лежавшим в кармане его подранных пуховых штанов. Ухвативших кончиками пальцев за край инструмента, выживший потащил его к себе, открыв на ходу. Поднеся нож к ремню, Стивен стал аккуратно обрезать ремни, на которых висел. Сразу же после обрезания второго ремня, нож выскользнул из рук Стива, как и он сам. Упав на снег, он огляделся.
- Где это я? - спросил Стивен сам у себя, медленно поднимаясь и отряхивая снег с одежды.
Оглядевшись, он заметил землю, которая даже издалека казалась огромной. Вековые сосны, ели и клёны торчали со склонов гор и прибрежных районов. Следов человеческой деятельности нигде видно не было.
Спустившись с единственного холма на островке, он побрёл напрямик по льду, попутно поскальзываясь и падая. Тело его дрожало от мороза. Солнце поднялось выше и озарило землю светом. По лбу Стивена проложила дорожку капля холодного пота. Он услышал волчий вой, раздававшийся на всю округу. Это заставило Стива идти быстрее. В конце концов, он смог добежать до земли.
Стивен заметил неширокую тропинку, по которой и решил пойти. Тот страх, который нагнал на выжившего волчий вой, заставлял Стива идти намного быстрее и даже бежать. Над головой возвышались огромные ели и сосны, местами даже закрывавшие небо. От тропки отходило много других путей, но Стив придерживался основной "дороги". Путь привёл человека в долину, где тот обрадовался, увидев старый дом.
Немедленно спустившись, он, задыхаясь, дошёл до хижины.
- Есть кто живой? - спросил он, перед этим постучавшись в дверь, которую никто не открыл. Он постучался ещё пару раз, а потом только отворил "ворота". В доме никого не было...

Глава II.

Хижина была давно пуста. На деревянном полу расстилался слой "многовековой" пыли, похожий на туман. В углу стоял небольшой подгнивший столик. Комнату освещало лишь одно окно, на котором были видны красивые ледяные узоры. Около столика стояла старенькая железная печь. Проржавевшие кастрюли и сковородки смирно лежали на плите. Под печью Стивен заметил маленькую кучу дров, пачку спичек, а так же почти израсходованную банку с жидкостью для розжига. Над столиком была прибита пыльная полка с несколькими консервами. В правом углу из мрака выглядывала широкая кровать с пуховым одеялом и перьевой запылённой подушкой. Около кровати стоял желтый сейф. В некоторых местах облезла краска, а на верхней части двери еле-еле проглядывалось число "21". Стив дернул за ручку, но дверца была плотно заперта, да ещё и приржавела к корпусу.
- Чёрт бы побрал эту дверь! - произнёс Стивен, ударив по шкафчику ладонью, - Ну ничего, я её ещё открою!
После этих слов выживший вышел на улицу, обошёл дом по кругу. Он заметил сзади большой склад дров. Внимательно осмотрев брёвнышки, Стив заметил что-то странное, торчавшее из-за кучи. Он схватился за рукоять и вытащил из снега инструмент. Это был старый ржавый топор, который и не собирался покидать родное топорище.
- Вот это уже хорошо! - воскликнул Стив, осматривая орудие труда со всех сторон, - Теперь хоть будет то, чем я смогу отбиваться от диких животных.
Внезапно за спиной зашуршал снег, послышалось рычание, сопровождаемое редким гавканьем. Стив, даже не оборачиваясь, изо всех сил рванул в дом, прихватив с собой топорик и заперев дверь на щеколду. Он положил инструмент на пол, а потом аккуратно выглянул в окно. К его удивлению, на улице никого не было, но всё равно сердце ещё бешено стучало в его груди, а зрачки стали шире. Около часа он лежал дома на кровати, не выходя на улицу.
Солнце стало медленно закатываться за горы. Подул лёгкий ветерок, который обходил домик со всех сторон, тихо завывая от того, что не может просочиться через дверь и брёвна. В комнате становилось всё темнее. Старая, уже нерабочая лампочка качалась туда-сюда, слегка поскрипывая, словно кресло-качалка. Стивен встал с кровати. Он подошёл к печи и, присев на пыльный пол, достал несколько брёвнышек из-под буржуйки, а так же где-то в кармане нашёл бумажку. Открыв старую железную дверцу, он положил клочок бумаги внутрь, а потом слегка обложил дровишками. Резким движением руки он зажёг спичку и медленно поднёс к труту. Бумажка тут же вспыхнула. Показались первые, ещё совсем небольшие языки пламени. Огонь передавался на веточки, слегка обволакивая копотью дровишки побольше. Через несколько минут пламя уже во всю полыхало, а Стивен сидел около него, пытаясь открыть топором запылившуюся банку свинины. После долгих попыток ему всё же удалось открыть её, однако, без некоторых потерь еды не обошлось. На полу, помимо пыли, стало видно кусочки мяса и жира. Почти пол-банки зря пропало. Остальная часть еду уже во всю грелась над пламенем, как и руки выжившего. Через десять минут всё мясо покоилось в животе Стива, который, немного похрапывая, спал, словно убитый.
Настало утро. Ветер перестал дуть. На улице крупными хлопьями падал снег, слегка затмевая обзор. Холмы тихо покоились под сугробами, молчаливо ожидая скорого прихода весны. Стивен медленно открыл глаза. Огонь в печи уже не горел. Рядом с кроватью валялась пустая жестянка, а рядом с ней смирно лежал топор. Выживший встал, а потом оглянулся. Его взору предстал тот самый жёлтый шкафчик, который он хотел открыть. Подняв с пола топор, Стив принялся снимать ржавчину лезвием, а потом изо всех сил бил обухом по дверце. Он старался больше двух часов. Многочисленные капли пота стекали по его лбу, а куртка лежала на кровати. И вот, хорошенько размахнувшись, выжившему всё-таки удалось разбить замок. Дверь с неприятным скрипом распахнулась. В таком, казалось бы, узком шкафчике, смогло разместиться довольно большое количество вещей. Самой важно такой вещью была старая винтовка, первый в мире экземпляр которой был выпущен аж в далёком 1895-ом году. Рядом с оружием лежала пачка патронов .303 калибра. Около неё - походный рюкзак. Стив взял винтовку и почувствовал довольно большой вес в своих руках. Цевьё доходило почти до самого края ствола, а по ним - тонкий длинный шомпол. Перед спусковоё скобой располагался магазин, позволявший зарядить десять патронов. Ружьё было не полуавтоматическое, а со скользящим затвором.
- Судя по всему, это Ли-Энфилд. - произнёс Стивен, осматривающий винтовку со всех сторон, - Хорошо, что я хоть немного умею стрелять. Теперь волки мне не страшны!
Стив с улыбкой вспомнил, как первый раз посетил стрельбище в Квебеке. Это было прекрасное время, когда он в компании друзей уехал на край города, где на полигоне стрелял по мишеням из карабина. Внезапно он опомнился и приставил винтовку к стене. Стив достал из шкафчика рюкзак, присел на пол, а потом расстегнул молнию. В вещмешке выживший нашёл охотничий нож, газовую горелку, два газовых баллона, один из которых был пуст, так же был найден моток старой, но всё ещё крепкой верёвки, снасти для подлёдной рыбалки. Самой важной находкой стал дневник бывшего жителя этого домика. Стив открыл книгу и стал читать. Практически на каждой странице были написаны советы по выживанию, которые бы очень пригодились попавшему в "ловушку" дикой природы. Так же Стив нашёл карту местности, одновременно обрадовавшись и ужаснувшись. Радость заключалась в том, что он застрял на острове Виктория, располагавшемся на юге Канадского Арктического архипелага, а ужас - что ближайший населённый пункт находится аж за сто семьдесят километров от хижины, где сейчас находится выживший. Так же Стивена обрадовало то, что около домика есть подвал, где много запасов копчёного мяса и рыбы.
- Нужно выдвигаться завтра же! - сказал он сам себе, немного повысив голос и посмотрев на винтовку, - Надо собрать рюкзак, взять всё самое необходимое, а с утра идти по проложенному маршруту...
Стивен встал с пола, поднял топорик и открыл дверь. Выйдя на улицу, он стал ходить вокруг дома, протаптывая каждый свой шаг, в надежде найти ту заветную дверь, ведущую в "холодильник". Спустя несколько минут под ногой выжившего послышался стук металла. Он присел, отбросил топор и, раскопав сугроб, его взору предстал стальной люк. Дверца примёрзла к корпусу, никак не хотела открываться. Стивен отбил лёд топором, а потом резким движением руки всё же смог проложить путь к "холодильнику". Выживший спустился по короткой лестнице и его взору предстали крюки, на которых висело сушёное, солёное и копчёное мясо. В подвале было очень холодно. По всей комнатке распространялся неприятный запах плоти, который привлекал сюда стаи полярных волков. Стивен снял несколько тяжёлых замороженных кусков и, выйдя на свет, быстро подбежал к двери, зашёл в хижину, а потом запер "ворота" на щеколду. Завтра ему предстоял долгий путь, поэтому, слегка перекусив, он сложил запасы вместе с инструментами в рюкзак, а сам лёг спать, думая о том, что ему придётся делать в пути и выживет ли он вообще...скачать dle 10.6фильмы бесплатно