SteamDB

» » СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСОНАЖА В FALLOUT 2

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСОНАЖА В FALLOUT 2

Основные Характеристики (Stats)

• Сила (ST, Strength): очень полезно… для переноски тяжестей. Поверьте, в этой игре вам захочется таскать с собой множество вещей. Начните минимум с 5 (настоятельно рекомендуется при выборе Особенности Мал-да-удал/Small Frame). Как бы там ни было, параметр Силы вашего персонажа можно увеличить на 6 очков в процессе прохождения игры (Навык +1, хирургия +1, броня +4). Учтите, что при распределении на данный параметр больше 6 очков, пользу от этого вы ощутите только на начальных стадиях игры, в то время, как подобное расточительство окажется вполне пустой тратой в её конце.

• Восприятие (PE, Perception): влияет на точность стрельбы. С целью получения Навыка "Внимательность" (Awareness) вам будет необходимо потратить 5 очков на данный параметр, хотя для выполнения некоторых заданий значение данного параметра должно быть развито не ниже 6 (любители рукопашного боя не исключение). В процессе игры параметр Восприятия можно увеличить на 2 очка (Навык +1, хирургия +1).

• Выносливость (EN, Endurance): влияет на количество Очков Жизни (Hit Points). Собственно и всё. Опять же, не стоит тратить на данный параметр больше 4 очков (к слову, параметр Выносливости 6 к концу игры принесёт лишь 30 дополнительных Очков Жизни). В процессе игры параметр Выносливости можно увеличить только на 1 очко (Навык +1).

• Обаяние (CH, Charisma): открывает новые ветки диалога при общении с другими NPC (NPC - Non-Playing Character), хотя, в то же время, является не столь важным, как параметр Интеллекта вашего персонажа. Обаяние также влияет на цены в процессе торговли. Максимальное число спутников, которое сможет присоединиться к вашей команде, рассчитывается по формуле Обаяние/2, с округлением в меньшую сторону. Даже в том случае, если вы планируете путешествовать в одиночку, значение данного параметра не рекомендуется уменьшать ниже 2, чтобы в дальнейшем у вас вообще была возможность брать в команду тех или иных спутников с целью получения дополнительного опыта и прочих благ. В процессе игры параметр Обаяния можно увеличить на 3 очка (Навык +1, хирургия +1, Солнцезащитные Очки/Shades +1).

• Интеллект (IN, Intelligence): если вы не планируете полагаться во всём на грубую силу, Интеллект станет, пожалуй, наиболее значимой характеристикой для вашего персонажа, так как он напрямую влияет на количество вариантов реплик в диалогах, а также на число очков, получаемых при обретении вашим персонажем новых уровней развития (их можно тратить на прокачку Умений). Оптимальное значение развития данного параметра - 7, так как при таком раскладе в процессе игры возникнет всего несколько случаев, когда вам придётся воспользоваться Mentats (например, чтобы получить некоторые Навыки), хотя, по сути, если при распределении вы потратите на данный параметр 9 очков, большого вреда это не причинит. В процессе игры параметр Интеллекта можно увеличить на 3 очка (Навык +1, хирургия +1, Странная Мозговая Регулировка/Weird Brain Alignment +1).

• Ловкость (AG, Agility): параметр развития этой характеристики определяет количество Очков Действия (Action Points) вашего персонажа, так что в этом случае работает правило - чем больше, тем лучше. Настойчиво рекомендуемый минимум - 6, хотя 10 тоже не повредит. В процессе игры параметр Ловкости можно увеличить только на 1 очко (Навык +1).

• Удача (LK, Luck): так как влияние на игровой процесс Удачи не столь очевидно, то с первого взгляда данный параметр вполне может показаться бесполезным придатком ролевой системы (как Обаяние во многих других играх). Тем не менее, она влияет на шансы вашего персонажа нанести своему противнику Критический Урон (Critical Hit), что особенно актуально в сочетании с Навыком "Снайпер"/Sniper. Впрочем, если в начале игры у вас будет низкий показатель параметра Удачи, то ничего страшного не произойдёт. В процессе игры параметр Удачи можно увеличить на 3 очка (Навык +1, Странная Мозговая Регулировка +2 или другая Странная Мозговая Регулировка +1).

Значение Основных Характеристик нельзя поднять выше десяти. Что же касается упомянутой выше Странной Мозговой Регулировки, то в том случае, если вы остановите свой выбор на той, что увеличивает параметр Интеллекта и Удачи на 1 очко, вы не сможете воспользоваться той, что увеличивает параметр Удачи на дополнительных 2 очка. Да, и не стоит забывать, что "злые" персонажи обычно теряют возможность поднять параметр Интеллекта хирургическим способом.

Выносливость, Обаяние и Ловкость функционируют таким образом, что нечётное число развития параметра ничем не лучше предыдущего чётного числа, то есть, например, значения Ловкости 6 и 7 дают вам по 8 Очков Действия. Также примите во внимание и перспективы будущего развития вашего персонажа. Если вы начнёте игру с нечётным значением параметра Ловкости, то Навык "Повышение Ловкости" (Gain Agility) принесёт тот же эффект, как дополнительный "Непоседа"/Action Boy. С каждым новым уровнем развития вашего персонажа, вы будете получать дополнительное количество Очков Жизни, которое рассчитывается по формуле Выносливость/2+2 (с округлением в меньшую сторону).

В случае если параметр Интеллекта у вашего персонажа ниже четырёх, то общаться он сможет только междометиями, и не сможет вести нормальный диалог. Думаю, нет нужды говорить о том, что это значительно уменьшит ваши шансы на получение внутриигровых заданий, не говоря уже об их решении. Впрочем, с целью временного повышения значения параметра вашего Интеллекта, вы всегда сможете воспользоваться Mentats (не забывайте, что этими таблетками можно пользоваться и "наоборот"; если хотите ознакомиться с "преимуществами" низкого Интеллекта (4<) - примите одну-две дозы, подождите один час, и значение ваших Основных Характеристик, включая Интеллект, упадёт ниже обычного уровня; более эффективным препаратом, который можно использовать с этой целью, является Psycho).

Вы вполне можете принимать Mentats с целью повышения параметра Обаяния и дальнейшей вербовки дополнительных спутников себе в команду. Даже когда параметр придёт в норму, спутник никуда от вас не денется (за редким исключением Ленни/Lenny, в случае, если параметр Обаяния вашего персонажа равен 1). Тем не менее, используя такой способ, вам удастся поднять параметр Обаяние максимум на 2 очка, что в конечном итоге повзолит вам взять с собой только одного дополнительного NPC (если вы не используете приём с сохранением/загрузкой, конечно). Существуют и другие способы повысить значение параметра Обаяния, но, как бы там ни было, лучшие спутники встречаются именно на начальных стадиях игры.

Параметра Силы со значением 5 вполне хватит для того, чтобы можно было без проблем пользоваться практически всем оружием, как в начале, так и в конце игры (HK P90c, Пистолет Гаусса/Gauss Pistol, Импульсная Винтовка/Pulse Rifle, например), 6 потребуется для оружия, которое вы, скорее всего, сможете заполучить в середине и/или конце игры (Винтовка Гаусса/Gauss Rifle, Бозар/Bozar), а 7 - для всех видов пулемётов (miniguns). Тем не менее, когда вы наконец-то станете счастливым обладателем Силовой Брони (Power Armor), то обо всех этих ограничениях можно будет забыть. К слову, если вы попробуете воспользоваться Бозаром при параметре Силы 5, то шанс попадания снизится "всего лишь" на 20% (это можно легко исправить, потратив несколько дополнительных Очков Распределения на соответствующее Умение). Следовательно, не имеет большого смысла тратить на развитие параметра Силы вашего персонажа больше 5 очков.

Особенности (Traits)

• Мал-да-удал (Small Frame): данная Особенность даёт в ваше распоряжение дополнительное очко, которое вы можете потратить на любую из Основных Характеристик (а не несколько Очков Действия/Action Points, как утверждает руководство пользователя Fallout 2). Да, вы сможете переносить меньше вещей, но ведь вы скоро встретите Сулика (Sulik) и других спутников-носильщиков, машину, Силовую Броню... Данная Особенность делает игру в начале несколько сложней, зато вы сможете потратить заветное очко Основных Характеристик (например, можно поднять Интеллект и впоследствии получать 2 дополнительных Очка Распределения за уровень);

• Однорукий (One Hander): большинством лучшего оружия в игре можно пользоваться только при задействовании обеих рук. Тем не менее, данная Особенность однозначно полезна для тех, кто предпочитает вести бой в рукопашную, потому что этот бонус благотворно влияет на оружие, подпадающее под Умение Рукопашного Боя/Unarmed (для использования кастетов, ножей и подобного им оружие вам понадобиться только одна рука), и не оказывает абсолютно никакого негативного воздействия на вероятность успешной атаки руками-ногами;

• Меткач (Finesse): неплохой компромисс. Хоть данная Особенность и становится несколько бесполезной после получения Навыка "Снайпер"/Sniper (если параметр Удачи вашего персонажа будет достаточно высок), "Больше Критического Урона"/More Criticals или "Убийца"/Slayer, она, тем не менее, сослужит вам хорошую службу с самого начала игры;

• Скорострельный (Fast Shot): хороший выбор, в случае, если вам нравится делать по пять-шесть выстрелов из пистолета за один ход. В комбинации с Навыком "Снайпер" превратит вашего персонажа в настоящую машину смерти. Тем не менее, в случае, если вы снайпер старой закалки, то это вряд ли вам подойдёт;

• Одарённый (Gifted): данная Особенность практически повсеместно считается лучшим выбором при любом раскладе, так как бонусы Основных Характеристик нейтрализуют все её негативные стороны (особенно если вы не пожалеете несколько дополнительных очков для развития Интеллекта). Тем не менее, многие расценивают эту Особенность чуть ли не жульничеством. В конце концов, она элементарно портит удовольствие от кропотливой балансировки Основных Характеристик. Если вы поднимаете значение Основных Характеристик с помощью Особенностей "Громила" (Bruiser), "Мал-да-удал" (Small Frame) или "Одарённый" (Gifted), то впоследствии сможете распределить полученные Очки Распределения вручную, так как их можно считать дополнительными, хотя технически они таковыми не являются (этот факт подтверждается тем, что нельзя снизить значения уже поднятых параметров Умений ниже определённой цифры, тем не менее, по сути, это не должно представлять собой особой проблемы).

Потенциально полезные, но не оправдывающие себя Особенности:

• Амбал (Heavy Handed): данная Особенность может оказаться полезной на начальных стадиях, но в конце игры превращается в настоящую обузу, так как вы, по сути, будете наносить даже меньше урона, чем если бы ваш персонаж вообще не имел этой Особенности;

• Проклятый (Jinxed): данная Особенность могла бы оказаться полезной в чисто рукопашной (и довольно странной-таки) игре. Не самый удачный выбор, в случае, если вы или ваши напарники используют огнестрельное оружие, иначе каждый бой станет сплошной непредсказуемостью (хотя в бою с более сильными противниками ситуация, скорее всего, сложится более чем забавно - хороший способ развлечься);

• Душка (Good Natured): данная Особенность отлично подходит для персонажа-дипломата, так как с одной стороны эффективно развивает Умения "Доктор" (Doctor) и "Ведение Диалога" (Speech), а с другой не так уж сильно влияет на развитие Умений владения Лёгким (Small Weapons) и Холодным Оружием (Melee Weapons). Тем не менее, эта Особенность оказывается несколько бесполезной в дальнейшем;

• "Сексапильность" (Sex Appeal): признайтесь, ведь вы всегда об этом мечтали! Данная Особенность гораздо больше подходит именно для женских персонажей, так как в игровом мире вам в большинстве случаев придётся иметь дело с мужчинами. Хотя, даже в таком случае это не принесёт вам большой пользы. Если у вашего персонажа низкий показатель Обаяния (Charisma), то эта Особенность некоторым образом упростит торговлю (почти все торговцы - мужчины). Словом, эту Особенность стоит брать, только если значение параметра Обаяния у вас равно 1.

Особенности, которые лучше избегать:

• Ускоренный Метаболизм (Fast Metabolism): оба эффекта, приносимые данной Особенностью, крайне малодейственны;

• Громила (Bruiser): параметр Силы вашего персонажа увеличивается на 2 очка. Это, конечно, хорошо. Но не забывайте, что при этом вы также теряете определённое количество Очков Действия (Action Points), а это было бы равносильно тому, если бы значение параметра вашей Ловкости уменьшилось на 4 очка (абсолютно недопустимо для любителей ближнего боя);

• Камикадзе (Kamikaze): променять природное сопротивление урону на 5 дополнительных очков вторичного параметра Порядка Действий (Sequence), который имеет значение только в начале боя? Нет, спасибо;

• Кровавое Месиво (Bloody Mess): в начале может показаться забавным (например, попробуйте убить Клинта/Klint), но вскоре всё равно надоест, и, по сути, не принесёт никакой пользы. Тем не менее, в большинстве случаев вы и так увидите эти кровавые анимации, и тогда они хотя бы будут выглядеть, как определённая награда;

• Опытность (Skilled): с достаточно развитым параметром Интеллекта вы всё равно будете просто купаться в Очках Распределения - ужасная Особенность, избегайте её как чумы (ну, только разве что если у вашего персонажа параметр Интеллекта равен 1). Конечно, существует мнение, что данная Особенность не столь плоха, как кажется. Хотя ваш персонаж и будет терять ровно один Навык каждые 12 уровней, тем не менее, за это время он получит около 60 дополнительных Очков Распределения, в то время как обычные Навыки, связанные с Очками Распределения, дают лишь 20-40 Очков (то есть, выбрав Особенность "Опытность", вы получите в два раза больше, и сможете вложить их в любое Умение, в то время как Навыки распределяют их за вас). Но вы ведь должны понимать, что в любом случае Навыки, дающие Очки Распределения, не являются приоритетными перед другими Навыками. К слову на 24 уровне гораздо предпочтительнее получить два Навыка, а не дополнительные 120 Очков;

• Наркоша (Chem Reliant): несмотря на описание этой Особенности, средняя продолжительность времени, в течение которого ваш персонаж пробудет в зависимости от конкретного препарата, всё равно не изменится. Так зачем всё это? От таблеток довольно мало прока, и большинство игроков просто перезагружается в случае получения привыкания;

• Устойчивый Наркоша (Chem Resistant): Джэт (Jet) - единственный наркотик, при использовании которого вам пригодится данная Особенность. Хороший, но всё равно бесполезный выбор для наркомана (просто перезагружаться придётся не так часто).

Умения (Skills)

• Лёгкое Оружие (Small Guns): основное боевое Умение, которое можно использовать вплоть до конца игры;
• Взлом (Lockpick): в игре вы встретите множество запертых дверей и контейнеров, а ведь вам наверняка захочется без лишнего шума узнать, что в них находится, правда?;

• Ведение Диалога (Speech): многие считают данное Умение чуть ли не центральным, так как практически всем хочется, что бы их персонаж нравился другим игровым персонажам, и что бы последние не брезговали давать задания и вообще делать то, что вам от них необходимо.

Все остальные Умения этим трём и в подмётки не годятся, по крайней мере, если вы проходите игру стандартным способом. Отметьте их как Основные и не пожадничайте развить их до 100% на начальных стадиях игры (исключением может стать лишь Умение владеть Лёгким Оружием в случае, если вы собираетесь извлечь больше пользы из журналов "Guns & Bullets") - это окупится. Ну а после этого можно заняться и второстепенными Умениями:

• Тяжёлое Оружие (Big Guns): весёлая штука, но вам, скорее всего, пригодится только в конце игры;
• Энергетическое Оружие (Energy Weapons): та же самая ситуация, что и с Тяжёлым Оружием;
• Доктор (Doctor): со временем стоит прокачать до 75%, но, тем не менее, не следует делать данное Умение одним из Основных;

• Ловушки (Traps): в игре не так уж и много ловушек и они вряд ли смогут вас убить. Конечно, вы можете развить данное Умение до 60%-70% для того, что бы чувствовать себя уверенным в своих силах, но, тем не менее, сильно тратиться не рекомендуется;

• Наука (Science): читайте книжки, и не тратьте на данное Умение Очки Распределения до того, как почувствуете в этом острую необходимость (оптимальное значение развития - 81%).

Умения, которые вы будете время от времени использовать, но на которые не стоит тратить Очки:

• Рукопашный Бой (Unarmed): данное Умение используется в некоторых заданиях, но, тем не менее, нет никакой необходимости тратить на него Очки Распределения - всё равно его можно абсолютно бесплатно развить практически до 100% (в случае, если вы играете за бойца, перед тем, как делать данное Умение приоритетным, рекомендуется подождать до этого момента);

• Первая Помощь (First Aid): во всём уступает Умению "Доктор" (Doctor). Читайте книги для повышения данного Умения, а Очки Распределения потратьте на что-нибудь более полезное;

• Умение Чинить Предметы (Repair): также рекомендуется читать книги для повышения данного Умения;
• Путешественник (Outdoorsman): аналогично с предыдущим Умением (хотя соответствующих книг в игре гораздо меньше и их не так уж и легко найти). Данное Умение поможет вам избежать нежелательных случайных встреч (random encounters).

Довольно бесполезные Умения:

• Холодное Оружие (Melee Weapons): только если это не ваше основное боевое умение (в таком случае прокачайте его как можно раньше) использовать его вы будете крайне редко;

• Метание (Throwing): камушки и гранаты, к сожалению, не играют большой роли в мире Fallout 2;
• Умение Красться (Sneak): простите конечно, но нет особого смысла тайком пробираться мимо людей, когда их можно просто взорвать (а динамита, к сожалению, на всех не хватит). Тем не менее, многие игроки предпочитают развивать Умение Красться, потому что в некоторых случаях оно позволяет незаметно убивать людей (но это, тем не менее, срабатывает не всегда), или же подкрадываться сзади к врагу, прежде чем по полной программе использовать Умение Рукопашного Боя. Не стоит развивать данное Умение из соображений выгодно скомбинировать его с Умением Воровства (Steal), так как практически в любом из магазинов, товары которого хранятся в досягаемых контейнерах, скрипт, связанных с воровством, не больно-то утруждает себя проверкой, крадётесь вы или нет;

• Воровство (Steal): если вам приносят удовольствие бесконечные перезагрузки и то, что окружающие вас персонажи постоянно будут нападать на вас при попытке кражи их имущества, то это Умение как раз для вас. На самом деле, если вам действительно необходимо что-то… позаимствовать, то это можно осуществить и с довольно низким уровнем развития данного Умения (предварительно сохранившись, конечно). Как бы там ни было, вот вам пару заметок на всякий случай:

1. когда вы воруете у кого-нибудь со спины или сбоку, ваш персонаж автоматически получает определённый бонус (или, по крайней мере, уменьшается вероятность того, что вас заметят), в то время как Умение Красться не играет при этом никакой существенной роли. Как известно, на успешность незаметной кражи также влияет размер предмета (не то же самое, что его вес), хотя, если у вашего персонажа есть Навык Вора-Карманника (Pickpocket), это перестаёт быть проблемой. Независимо от уровня развития этого Умения, вы всегда сможете использовать его для того, чтобы посмотреть, что находится в инвентаре гуманоидных существ. Тем не менее, вы не сможете увидеть предметы, которые находятся в руках существа, а также те, что "возникнут" в процессе выполнения того или иного задания;

2. если вам удаётся украсть и/или подбросить предмет два или больше раз подряд (не выходя из окна кражи), то ваш персонаж будет получать всё больше и больше Очков Опыта за каждую попытку. Тем не менее, общее количество опыта будет ограничено 300 очками минус уровень вашего Умения Воровать. Если же вас поймают, то вы вообще ничего не получите. Воры с низким уровнем развития данного Умения могут этим воспользоваться, воруя по монете за раз (или подбрасывая и воруя один и тот же предмет). Впрочем, было бы разумней заняться чем-нибудь более осмысленным;

3. в некоторых магазинах можно попытаться украсть у продавца вещи или деньги. В других это не срабатывает, потому что товары хранятся в скрытом контейнере (до того момента, пока вы не заговорите с продавцом). Иногда воровству препятствует какой-нибудь определённый скрипт. В таком случае вещи появятся на теле продавца после того, как вы его убьёте, да и то не всегда;

4. с помощью Умения Воровства персонажам можно подсовывать в инвентарь различные предметы. То есть можно, например, таким образом передавать снаряжение вашим спутникам, или подсунуть кому-нибудь взрывчатку с заведённым таймером и с беззаботным видом отойти подальше. Но ни в коем случае не сохраняйте игру до взрыва! Это вполне может привести к повреждению слота сохранения;

5. если уровень Умения Взлома (Lockpick) у вашого персонажа не достаточно высок для того, что бы осуществить вскрытие того или иного замка, то вы можете попытаться своровать что-нибудь из запертых ящиков или столов с помощью Умения Воровства. Тем не менее, по неизвестной причине это может и не сработать. Например, это никогда не проходит со шкафчиками и сундучками. Опытным путём удалось установить, что подобный метод можно использовать для зачистки столов и других рабочих мест.

• Торговля (Barter): на начальных стадиях игры у вас вряд ли возникнет возможность купить что-то действительно стоящее. Не тратьте впустую Очки Распределения, так как вам всё равно придётся развить данное Умение намного больше 100%, чтобы ощутить разницу (к тому же параметр Обаяния/Charisma вашего персонажа влияет на торговлю гораздо больше);
• Умение Играть в Азартные Игры (Gambling): та же самая ситуация, что и с Умением Торговли.

Не стоит забывать, что количество Очков Распределения, которые получает ваш персонаж при достижении очередного уровня развития, ограничено 99. Накапливать можно и больше 99 (например, после получения Навыка, дающего одноразовую прибавку к конкретному Умению), но только до получения следующего уровня.

Существует небольшая уловка - вкладывая Очки в какое-либо из не боевых Умений, развитое к этому моменту немного выше 100%, поднимите сложность игры до "трудной" (если обычно играете на средней). Значение Умения упадёт ниже 100%, и вам нужно будет тратить только по одному Очку Распределения для дальнейшего его развития. После этого можете вернуть уровень сложности обратно. Данный трюк также срабатывает с книгами. Собственно говоря, снижение сложности игры можно использовать для временного повышения значений всех Умений ваш

Навыки (Perks)


Три лучших навыка:

• Наблюдательность (Awareness): весьма полезный Навык. Рекомендуется выбирать при первой же возможности (для этого следует начинать игру со значением Восприятие/Perception не меньше пяти);

• Бонус Скорострельности (Bonus Rate of Fire): данный Навык отлично работает в комбинации с Особенностью "Скорострельный" (Fast Shot);

• Снайпер (Sniper): снайперский Навык (вы удивлены?), который поможет вашему персонажу справляться с солдатами Наварро (Navarro) и Анклав (The Enclave).

Если вы используете Навык, чтобы повысить какую-либо из Основных Характеристик с целью получения какого-то другого Навыка, то убедитесь, что делаете это вовремя. В идеале, необходимо ещё до начала игры распланировать, какой Навык, и на каком уровне развития вашего персонажа, вы возьмёте. Помните, что в случае, если у вас слишком низкие Основные Характеристики, для получения какого-нибудь Навыка, их значение вполне можно поднять на некоторое время при помощи таблеток. Естественно, никакие таблетки не увеличат вашу Удачу (Luck). Да, и не забывайте выбирать при получении каждого третьего уровня развития вашего персонажа новые Навыки, иначе при получении следующих трёх вы потеряете возможность использовать эту возможность (появится новый список предлагаемых Навыков).

Рекомендуемые Навыки (в скобках - число уровней):

• Непоседа (Action Boy - 2): данный Навык годится почти для всех персонажей. Целесообразность получения этого Навыка зависит от текущего количества Очков Действия (Action Points) вашего персонажа, а также от того, какое оружие вы планируете использовать. Старайтесь сделать так, чтобы в течение хода после серии выстрелов (и перезарядки) у вас не оставалось Очков Действия - это будет наиболее рационально;

• Улучшенный Критический Урон (Better Criticals): ням-ням;
• Бонус в Рукопашном Бою (Bonus HtH Attacks): прекрасно подходит для действительно сильных персонажей (как бы там ни было, ближний бой всё равно уступает перспективе пострелять в кого-то издалека);

• Дополнительный Ход (Bonus Move - 2): по сути, данный Навык подходит всем, и является гораздо более предпочтительным для любителей рукопашного боя, чем, например, Навык "Непоседа", так как врагов часто отбрасывает на 2-8 шестигранников (hexes), и почти всегда приходится тратить все очки, предназначенные "только для ходьбы" (даже если вы получили несколько разрядов Навыка "Непоседа"). К тому же, вы сможете взять Навык "Дополнительный Ход" уже на шестом уровне развития вашего персонажа, в то время как Навык "Непоседа" становится доступен только на двенадцатом. Помимо всего этого, дополнительные Очки Действия можно использовать при стрельбе, чтобы прятаться за препятствиями. "Дополнительный Ход" прекрасно зарекомендовал себя в Fallout 1, где Улучшенный Кузнечный Молот (Super Sledge) был лучшим холодным оружием, оставаясь актуальным и во второй части (даже если не принимать во внимание "отбрасывание" противников);

• Повышение Ловкости (Gain Agility): останавливать свой выбор на данном Навыке стоит только в том случае, если обновлённым значением Ловкости вашего персонажа станет чётное число (при таком раскладе вы получите дополнительное Очко Действия). В противном случае, всё, на что вы можете рассчитывать - всего лишь несколько Очков Умений;

• Знаток Анатомии (Living Anatomy): совсем неплохой Навык - прибавляет 5 дополнительных очков урона при каждой атаке, а также +10% к развитию Умения "Доктор" (Doctor). Последнее, впрочем, может в ближайшее время вам и не понадобиться;

• Шустрые Руки (Quick Pockets): приносит пользу только в начале игры, когда вам часто нужно пользоваться стимуляторами (Stimpaks) и Целебным Порошком (Healing Powder). Позже служит просто для удобства;

• Убийца (Slayer): мечта любого бойца (в отличие от Навыка "Снайпер"/Sniper, для данного Навыка не производится проверка на параметр Удачи вашего персонажа);

Полезные, но не обязательные Навыки:

• Ловкач (Dodger): защита - это всегда хорошо;
• Исследователь (Explorer), Скаут (Ranger) и Разведчик (Scout): эти Навыки повышают шансы наткнуться на особые случайные встречи (special encounters), что может оказаться полезным, если у вашего персонажа низкий показатель Удачи (Luck) и вы играете на высокой сложности. По сути, данные Навыки служат для развлечения, и от них нет практически никакой пользы на начальных стадиях игры;

• Повышение Обаяния (Gain Charisma): как и в случае с аналогичным Навыком, касающимся Ловкости (Agility), останавливать свой выбор на данном Навыке стоит только в том случае, если обновлённым значением Обаяния вашего персонажа станет чётное число (при таком раскладе вы получите возможность взять себе в команду ещё одного спутника… если вы, конечно, действительно хотите этого);

• Повышение Интеллекта (Gain Intelligence): данный Навык имеет смысл, только если показатель Интеллекта вашего персонажа ниже 7-8 (чего, по идее, быть не должно);

• Повышение Удачи (Gain Luck): данный Навык поможет вам в поиске особых случайных встреч (может быть :), а также увеличит шанс нанести во время боя вашему противнику Критический Урон (criticals). Хороший выбор, если нет чего получше. Особенно неплохо работает в комбинации с Навыком "Снайпер" (Sniper);

• Повышение Восприятия (Gain Perception): увеличивает точность стрельбы и способствует получению Навыка "Снайпер" (хотя для этого можно ограничиться принятием таблеток). Как видите, Навыки подобного характера могут оказаться не столь полезными, как могло бы показаться с первого взгляда;

• Уклонение в Рукопашном Бою (HtH Evade): гораздо лучше подходит для экспертов рукопашного боя, чем подобный ему Навык "Ловкач" (Dodger). Да, и пусть описание Навыка не сбивает вас с толку - вы можете использовать оружие (такое, как Силовой Кулак/Power Fist, например), то есть руки не должны быть буквально пустыми. Говорят, что данный Навык неплохо работает в паре с Особенностью "Проклятый" (Jinxed)... но такой способ игры что-то не особо вдохновляет;

• Живчик (Lifegiver): c помощью этого Навыка вы действительно сможете накопить много Очков Жизни (Hit Points), но будет ли от этого хоть какая-нибудь польза после того, как ваш персонаж достигнет двенадцатого уровня своего развития? Видимо, нет. Да, кстати, хоть это может быть и не совсем понятно из руководства, но Навык "Живчик" помимо всего прочего также даёт вам дополнительные 4 Очка Жизни просто за то, что вы выбрали этот Навык;

• Притягательная Личность (Magnetic Personality): данный Навык идеально подходит для тех случаев, когда параметр Обаяния вашего персонажа достаточно низок, но вы, тем не менее, хотите в дальнейшем присоединить к своей команде пару-тройку дополнительных спутников (без возни с таблетками). Тем не менее, если текущим значением Обаяния вашего персонажа является нечётное число, настоятельно рекомендуется отдать предпочтение Навыку "Повышение Обаяния" (Gain Charisma). Кстати, если параметр Обаяния вашего персонажа составляет 8 или 9, и вы ещё не достали Солнцезащитные Очки (Mirrored Shades) и/или Синий Модуль Памяти (Blue Memory Module), то не стоит поддаваться искушению взять данный Навык, так как обычно иметь больше пяти спутников в команде всё равно нельзя;

• Больше Критического Урона (More Criticals -3): отличный Навык. НО. Загвоздка заключается в том, что если вы в дальнейшем получите Навык Снайпера (и если у вашего персонажа будет достаточно высоким параметр Удачи) или Убийцы, то наличие данного Навыка в вашем "арсенале" более не будет оправдано;

• Мутация! (Mutate!): существует распространённое заблуждение, заключающиеся в том, что якобы, если поменять какую-нибудь посредственную Особенность на "Одарённый" (Gifted) при помощи данного Навыка, то, фактически, можно повысить все Основные Параметры вашего персонажа на +1 в один приём. Проблема заключается в том, что этот расчёт подразумевает, что вы не будете брать особенность "Одарённый" с самого начала. Также сразу стоит заметить, что если при генерации вашего персонажа вы выбрали только одну Особенность, то при использовании Навыка "Мутация!", вы буд

навыки которые невозможно получить.

В игре присутствует несколько Навыков, которые невозможно получить, а именно: Друг Животных (Animal Friend), Хиппи (Flower Child), Ментальная Защита (Mental Block) и Хапуга (Scrounger). Они присутствовали в Fallout 1, а слухи о том, что они также присутствуют в Fallout 2, абсолютно безосновательны. скачать dle 10.6фильмы бесплатно