Тактика - управление пехотой

Пехота

Пехота, род сухопутных войск, предназначенный для нанесения поражения противнику в общевойсковом бою и овладения его территорией. Пехота способна вести упорный и длительный бой в любое время года и суток, при всякой погоде и на различной местности.

Таково энциклопедическое определение этого рода войск, но на практике в компьютерных играх правильная реализация пехоты встречается не часто, оно и понятно, т.к. пехота отчасти парадоксальный "вид оружия", если смотреть на неё утрированно, одиночный пехотинец крайне уязвим для огневого поражения сам по себе, но в то же время незаметен и устойчив к огню на местности. Вооружение одиночного пехотинца так же достаточно бесполезно в глобальном понимании, но в то же время пехота обладает большим количеством разнородного вооружения, в т.ч. группового, которое становится весьма опасным в скоплении. Все это и делает крайне сложной правильную реализацию пехоты как вида войск в компьютерных играх, обычно она получается либо слишком слабой, либо наоборот излишне сильной. Однако можно сказать, что студии Graviteam в целом удалось найти ту золотую середину, которая делает пехоту в их играх достаточно правдоподобной.

Общие положения

Перед тем как мы перейдем к тактическим приемам нужно четко уяснить следующее:
  • Пехота сама по себе крайне уязвима к огневому поражению, и не может спокойно переносить сосредоточенный огонь находясь вне укрытий искусственных или естественных.
  • Пехота сильна только в скоплениях, одиночный отряд (отделение) практически не способен самостоятельно, в отрыве от основных сил, решать какие-либо боевые задачи, кроме разведывательных.
  • Не следует использовать пехотные подразделения в отрыве от командиров, они быстро теряют боевую устойчивость и управляемость.
  • Минимальная тактическая единица, способная к самостоятельном решению боевых задач это штатный пехотный взвод.
  • Важными боевыми параметрами пехоты являются не только и не столько кол-во личного состава в подразделении и состав вооружения, сколько выучка (опыт) и моральное состояние солдат. Подразделение с низкой моралью даже при незначительных потерях, быстро будет подавлено, начнет паниковать и потеряет боеспособность.
  • Пехота с низкими показателями морали действует в бою гораздо хуже, особенно в атаке, чем пехота с нормальной/высокой моралью.
  • Главное в бою не столько физически уничтожить всю пехоту противника, сколько подавить её психологически и заставить отступать.

Основные принципы использования пехоты в бою

  • Управляйте целыми штатными взводами, или большими сводными группами, не делите их на мелкие одиночные отряды, всегда следите за наличием командиров.
  • Следите за наличием устойчивой связи между подразделениями. Ваши отделения должны иметь связь между собой, и со своим взводным командиром, а тот в свою очередь по возможности должен иметь связь с ротным командиром (ротный со всеми взводами роты и с батальонным начальством, при наличии такового на карте).
  • Действия пехоты всегда должны быть подкреплены средствами усиления, в виде тяж. вооружения (пулеметы, минометы, ПТО, и т.д.)
  • Пехота в укрытии, особенно окопах и траншеях, имеет значительную устойчивость к огневому подавлению, так же неплохими укрытиями являются каменные здания, и как следствие укрытая пехота имеет значительное преимущество перед не укрытой. Ввиду чего при атаке на укрепленные позиции противника необходимо иметь значительный перевес в силах, а так же обязательно усиливать действия пехоты тяж. вооружением/танками/САУ/БМП и т.д.
  • Нападая на укрепленные позиции противника не следует просто посылать войска вперед в надежде, что они сами все сделают, пусть вас не обманывает присущая игровому ИИ самостоятельность, и низкий уровень микроменеджмента в игре. Просто послать пехоту, пусть даже с танками, на позиции противника приказом "Атака" верный способ получить большие потери. И вот почему, пехоту противника необходимо сперва подавить огневым воздействием, процесс это не такой быстрый, стремительный рывок на позиции противника, занятые психологически устойчивой пехотой (с нормальной моралью) так или иначе приведет к большим потерям, т.к. враг будет вести интенсивный ответный огонь по вашим войскам. Следовательно атака на позиции противника не должна быть быстрой (если вы не уверены, что враг достаточно подавлен), продвижение атакующих порядков ваших войск должно быть постепенным, с максимальным огневым воздействием на врага, для чего и нужно применять тяж. вооружение и БТТ.
  • Сближение с силами врага в ближний бой не сама цель, если вы можете эффективно уничтожать врага на расстоянии, ограничитесь этим.
  • Для надежного огневого подавления противника хорошо подходит игровая команда "Обстреливать заданную область", подразделение которому отдана такая команда будет вести активный огонь на подавление противника в заданном месте. Лучший способ атаковать позиции противника, это подавлять врага тяжелым вооружением при помощи этого приказа, одновременно сближаясь с противником пехотой или техникой.
  • Необходимо всегда контролировать атакующие действия своих войск, что бы иметь возможность в любой момент приостановить, или отменить атаку, дабы не допустить ненужных потерь, а возможно и наоборот совершить стремительный рывок, в случае когда враг подавлен или отступает.
  • Всегда старайтесь проводить разведку местности, и заранее вскрыть позиции противника, для этого используйте одиночные отряды пехоты или бронемашины, но всегда прикрывайте действия разведчиков другими войсками, располагая их поодаль от разведывательного дозора.
  • Активно используйте артиллерию и авиацию для подавления выявленных позиций противника, особенно пехоты и техники находящейся в укрытиях.
  • Не атакуйте в лоб, обнаружив позиции противника, постарайтесь подойти с неудобной для врага стороны, во фланг или тыл к его позициям. Сковав противника боем используйте обходные маневры частью сил, но будьте осторожны, что бы не напороться на боевое охранение, для чего старайтесь так же заранее разведать эти направления.
  • В случае действий в городской застройке, старайтесь двигаться перекатами, частью сил занимая позиции в домах (команда "оборона"), для прикрытия остальных продвигающихся войск . Но не торопитесь, пехота засевшая в зданиях это очень опасный враг как для пехоты, так и для БТТ.
  • Старайтесь реже использовать деревянные строения, они не плохо защищают от огня стрелкового оружия, но не защищают от снарядов и способны похоронить под своими обломками значительное кол-во пехоты.
  • Обнаружив вражескую пехоту прочно занявшую позиции в домах, не атакуйте своей живой силой в лоб, так же займите оборону в зданиях и постарайтесь подтянуть танки/пушки/САУ/огнеметы или ударить по врагу артиллерией, либо сосредоточить дополнительные силы пехоты и ударить с разных направлений, а возможно и просто обойти врага.
  • Старайтесь избегать движения по открытым участкам местности, двигайтесь по низинам и лесам, при этом открытые участки пересекайте не всем скопом, а группами, прикрывая друг друга. Используйте головные и фланговые дозоры, отправляя для этого чуть вперед (не более 200 м) одиночные отряды, это не даст вам попасть в засаду. Но помните, что передвижение вне дорог влечет к повышенной усталости и снижению скорости передвижения, поэтому используйте дороги там, где это безопасно. По возможности старайтесь использовать доступный транспорт, это снизит утомляемость солдат, а соотв. их боевые характеристики не будут ухудшаться.
  • При обороне и наступлении внимательнее относитесь к плотности своих рядов, на открытых участках лучше как можно сильнее растягивать порядки пехоты, что бы избежать накрытия нескольких человек одним снарядом, на пересеченной местности наоборот располагайте войска плотнее, что бы в случае неожиданного близкого контакта с врагом иметь численный перевес, особенно это касается городской застройки (лучше двигаться плотно и в несколько рядов). так же внимательнее относитесь к выбору построения в колонну или в линию, если вы хотите быстро пересечь открытый участок местности, то лучше двигаться колонной, а если атакуете врага или прочесываете местность то соотв. в линию.
  • В обороне располагайте свои войска не слишком кучно, но и не растянуто, оптимальный интервал между окопами одного взвода =100 м, если растягивать сильнее потеряется устойчивая связь между отделениями, если ставить плотнее, велика вероятность больших потерь от артиллерийского удара. При этом старайтесь располагать позиции в линию, треугольником или уступом, по возможности маскируя их на местности. Но важно не забывать проверять секторы огня, местность очень не однородна, и велика вероятность не заметить при расстановке, что выбранная позиция окажется в небольшой ямке или за кустами, и соотв. сектор обстрела будет плохим.
  • Не пренебрегайте тактическим отступлением, если вы видите, что ситуация складывается не в вашу пользу, и позиции вашей пехоты скоро будут подавлены (например, 5 Тигров с пехотой наступают на пехотный взвод в окопах - результат предрешен), то возможно стоит постараться их организованно покинуть, т.к. порой потеряв при отходе 1 отделение можно предотвратить потерю целого взвода.
  • Не ввязываетесь в бой, на заведомо проигрышных условиях, лучше попробовать просто избежать столкновения. Например, если у врага много танков, но мало пехоты, а у вас наоборот пехота, но без нормальных ПТО, то эффективнее будет уклониться от боя с танками, по возможности перебив пехоту, и просто затаиться на местности, бронетехника имеет плохую способность к удержанию территории, и если в 1 квадрате окажется несколько вражеских танков и взвод вашей пехоты, то по окончанию боя квадрат скорее всего останется за вами.
  • Если необходимо пехотой без поддержки нормальных ПТО сражаться против танков и у вас есть возможность, выбрать время или погоду при вступлении в бой, то старайтесь воевать в наиболее неблагоприятных условиях видимости, т.е. ночью, в дождь, туман, метель, пыльную бурю. В подобных условиях высока вероятность подпустить танки максимально близко для плотной обработки ручными ПТО пехоты.
  • Используйте дым при атаке и отступлении (вкл. соотв. модификатор), если враг оказывает серьезное огневое противодействие, и наоборот не злоупотребляйте дымом, если враг слаб.

Из простого складывается сложное, но, главное, помните: не теряйте контроль над своими подчиненными, не полагайтесь излишне на игровой ИИ, только своевременное вмешательство игрока придаст действиям виртуальных войск должную эффективность.