SteamDB

» » Path Of Exile .Гайд для новичков

Path Of Exile .Гайд для новичков

гайд

Здраствуйте! Меня зовут Михаил, aka Fereul или просто Фири.
Сразу скажу, что POE крайне не приветлива к новичкам, тут никто не будет вести тебя по интересным квестам, обучать особенностям игры, ты сам находишь чем себя развлечь и сам ставишь цели. Стоит добавить, что игра может подарить удивительный мир, из которого так просто не уйти.
Представляю вам свой гайд по игре Path Of Exile.
Далее будет дано предисловие, если хотите можете его пропустить.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда то в далеком 2015 году я скачал такую прекрасную игру как Path Of Exile,скачал , и удалил на следующий же день, потому что просто не понял что такое пое и с чем его едят.
Меня просто выбросило на экран создания персонажа, подумов пару минут я выбрал ведьму,через пол часа решился с ником, и понеслась, но первый персонаж достиг своего потолка в 2 акте, а что делать дальше было не понятно, так я в первый раз удалил пое и сохранил зрение и здоровье.
Через 3 месяца я вернулся, узнав о вводe игру лабиринта и нового контента , теперь я прошел уже 7 актов, и почуствовал что конец близок,но нашел сенсея, обучившего основу игры, помогшего разобраться в ней и начать полноценно играть в нее .
так зачем же писать гайд если есть "сенсеи"?
Потому что сенсев мало, а новичков много,и всех обучить просто невозможно.
я сам пытался тогда найти гайды, но ничего толкового так найти и не смог, толи я плохо искал, толи гайдов не было, но пришлось разбираться на месте.
И сейчас наконец решил создать такую статью, которая поможет новичкам разобраться.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас начнем сам гайд.

Содержание:
0. -словарик
1. -кем играть?
2. -где зарабатывать валюту?

Глава 0. Словарик

В пое как и в любой другой другой игре существует свой сленг,непонятный для непросвященных. Отметим что многие из них являются их названиями на англиском.
Ниже будет представлены нкоторые из них:
*Резы(сопры)-Сопротивления героя урону от стихий или урона хаосом.
*Ваал пакт(ВП,соглашение с ваал)-Ключевое пассивное умение на похищение здоровья.
*Закораптить- осквернить предмет сферой ваал.Стоит упоминуть, что после этого предмет уже нельзя изменить.
*Чекнуть-Проверить что либо,например цену
*Трейд -Сайт для покупки вещей у других игроков
*ХК(HC,Harcore league)-Лига с одной жизнью.
*ЭС(ES)-Энергетический щит.
*Пенетра(Пробивание)-Пробивание уроном сопротевлений у врагов.
*Крафт- Изменение вещей сферами.
*Регрет(раскайка)- Сфера раскаянья.
*Выха(В,экз,EX,Экзальт,Exalted Orb)- Сфера Возвышения.
*Миррор(зеркало)-Зеркало Календры,самая дорогая валюта в игре.
*Хаос(Chaos,Х,С)- сфера хаоса,основная валюта в игре.
*Фузы(соеды)-Сферы соединения.
*Лаба(lab)-лаберинт
*Нод-умения восхождения,получаемые в лаберинте.
*Шейпер-он же шейперун,он же шейперун,он же ктулху, он же"падла, бстра дал мни банку/страфордж!!!!".
Это многие из терминов ,остальные вы узнаете уже сами.

Глава 1. Кем играть?

1.Кем играть?
Единого ответа на этот вопрос нету, одни считают, что лучше играть по чужим гайдам, другие, что играть своими билдами, третьи же
считают, что нужно дорабатывать чужие билды под свой вкус и цвет,создавая что-то свое.К слову, скажу что отношусь к третьей группе.
Это все конечно хорошо, но кем же играть новичку, только скачавшему игру и ничего толком о ней не знающим?
Решать конечно же вам, но опыт показывает, что первого персонажа лучше создавать самому, пусть он и не будет сильным или быстрым,
но он будет вашим, с его помощью вы познакомитесь с игрой, узнав самые основные вещи.
Но у каждого персонажа есть свой потолок ,и что же делать дальше? Ответ довольно прост, качайте нового героя, на этот раз уже по
гайду и причем не слишком сложном в освоении. Конечно же на форуме вкупе с ютубом полно разных гайдов по персонажем,
каждый интересный и веселый,каждого хочется качнуть,каждым хочется попробовать поиграть и в каждом гайде нам говорят что
это самый дешовый и мошный билд, и что "омг какая же это имба".Но не спешите с выбором, в этот раз мы играем в серьез и по крупному, добавлю что не каждый гайд еще и правильный, некоторые могут только дезинформировать ,т ак что лучше не слушать
мнения других и самому судить о том или ином,к примеру, если тебе говорят что тотемы мега и вообще самый крутой тотем в игре,
то спроси в чем он хорош ,в чем его минусы и плюсы, как он играется и для чего вообще нужен(PS этот тотемофил -я T_T)
Стоит сразу сказать, что нету такого билда, который прям мастер на все руки, что хочешь то и делаешь и все будет идеально ,конечно
некоторые могут поспорить,но пусть вспомнят сколько будут стоить такие вариации.
Но мы отвлеклись, ну вот мы нашли интересный билд, как вы его выбрали это уже дело личное, но проверим подходит ли этот гайд для
нас, сначала смотрим на патч, пое игра постоянно меняющаяся ,к примеру в патче 3.0. все бегали с ЭС(энерго щитом) и ВП,потом его понерфили и все уже играли на ХП через ВП, в 3.1 понерфили ВП(пасивку "соглашение с ваал")и результат многие билды просто не работают,
так что смотрите на патч билда, вторым пунктом стоит отметить его понятность, если вы не понимаете о чем говорит автор, то сразу закройте его.
гайд, нужно понимать что ты делаешь. Третий пункт -это легкость билда, не стоит брать какие-нибудь запредельно сложные билды,
работающие только когда звезды сойдeтmся в одну линию,рак на горе свиснет,все будут играть тотемами.Тоесть берите те умения
механику которых вы реально понимаете.Также, лучше не брать слишком дохлым персонажей,наилучшим вариантом будет
ближник на блоке или зарядах, хотя бы с 5к хп, и да, после 5 акта со смертью пропадает 5% опыта, а после 10 целых 10%!Для этого и
выбираем толстых персонажей которые не улетят с 1 тычки.
Возможные билды:
ВИХРЬ на рубаке, по пухам это либо Звездный горн, либо Немилость азири, в целом азири лучше из за коровотечения, но если вдруг захотите - то берите и 1 вариант. в начале используем любое подходящее оружие, но это уже будет описано в выбранном вами гайду по билду

ТОТЕМ ВОЖДЬ ПРЕДКОВ ,вариант через мордобои(фб)на берсеркере(дпс) на вожде(выживаемость)и на дворянке(нечто среднее)
РАСКОЛ(ьников) на димахере или рубаке, как вариант через берсеркера
УДАР ПРЕИСПОДНЕЙ на рубаке
РАЗРУБАНИЕ/ на рубаке
РАССЕЧЕНИЕ/ДВОЙНОЙ УДАР/ПАРНЫЙ УДАР на рубаке(похищение здоровья) или димахере(блокирование) .Оба варианта хороши по свойму ,у рабаке гигантский отхил позволяющий получив много урона за секунду восстановится, у димахера же есть блок, который с определенным шансом блокирует весь урон.
Ниже приведу примеры более сложных билдов, нежели сказанные ранее, если вам вдруг не хочется быть бойцом ближнего боя или тотемистом.
1.ПРИЗЫВ НЕИСТОВОГО ДУХА на некромантке(дамаг) или защитнике(выживаемость).
2.ВНЕЗАПНЫЙ УДАР(flinker)
Прежде всего механика умения,вы переноситесь к врагу и бьете его,если цель не выбрана то бьете всех в радиусе, умение имеет время восстановление ,но его можно обнулить потратив заряд ярости
тоесть,если у нас будет генератор зарядов ярости, мы сможем бесконечно прыгать от врага к врагу.
Рубака дает встроенный раскатистый удар и повышенная выживаемость от похищения здоровья. Налетчица же дает повышенную скорость генерации зарядов и скорости атаки.
Существуют несколько вариация этого билда. Одназначно сказать какой из них самый сильный или быстрый- нельзя,с вое мнение приведу в конце
*На рубаке или налетчице через меч Терминус Эст. Вся суть этого варианта заключается в получение зарядов ярости с критов.
*На рубаке или налетчице через меч Жертва Оро. Тут мы генерируем заряды кода поджигаем врагов, стоит отметить что билд не сможет работать если встретит врага которого нельзя поджечь.
*На налетчице через любое оружие ближнего боя. Советую посмотреть на варианты через меч Звездый горн и топор Пир Китавы
Стандартным и самым простым в эксплуатации считается вариант через рубку на эст терминатусе, по причине встроенного камня, позволяющего экономить 1 гнездо
Теперь разберем билды по двум классам-маги и лучники, стоит отметить, что в игре нет строгой привязки к там понятиям как "маг, воин, лучник" и называя их магами просто указываем на то что их основная способность- чары или атака с использованием лука
МАГИ:
3)БРОСОК КИНЖАЛА на инквизиторе ,билд крайне быстрый в плане зачистки ,но в тоже время не требующий больших вложений.
(EK NOVA INCVIZITOR)
4)ОПАЛЯЮЩИЙ ЛУЧ на плуте(дамаг) или защитнике(выживаемость)
(SR)
5)ПРАВЕДНЫЙ ОГОНЬ на берсеркере
(RF HP BERS)
6)ВЫТЯГИВАНИЕ СУЩНОСТИ на плуте(дпс+зачистка карт) или окультистке (выживаемость + одиночная цель)
(ED,с вариантами EDCI, EDLL, EDHP, новичкам рекомендуется брать EDHP,т.к он легче в освоение)
7)ВИХРЬ КЛИНКОВ на берсерке
(BV BERS, стоит отметить, что билд имеет более дешевый вариант подходящий для старта лиги, основой которого является самоцвет Скрытый потенциал")
ЛУКИ:

Сразу обозначим то, что тут возможны 2 подкласса для нашего персонажа .
Первый вариант -налетчица ,которая считается легче своего конкурента ,по той причине что для получения усиления от подкласса нужно только убивать врагов, и все.
Теперь рассмотрим вариант через подкласс следопыта ,она же Алкашка или патфандер, выбрав его мы сосредоточим персонажа на флаконах ,получение для них зарядов и их эффективном использовании. Отметим, что билд не будет столь же эффективным как и другой вариант если носить лишние фласки или слишком редко прожимать их, когда как налетчице нужно просто убивать врагов и все.
Отметим, что урон у них почти одинаковый, но в одних ситуациях лучше покажет себя налетчица, а в других-следопыт.
Не оставим без внимания и Снайпера, данный подкласс хоть и дает вкусные ноды, но проигрывает своим конкурентам по выживаемости и дпс-у .
Теперь о умениях:
8)ВЗРЫВНАЯ СТРЕЛА на следопыте, тут обязателен этот подкласс ,т.к без постоянного эффекта фласки выживаемости почти не будет.
(Explosive Arrow)
9)ВИХРЬ СТРЕЛ через луки Творение смерти или Взор Львиного глаза .
9.5)Также возможно использование других умений- стрела молний либо ледяной выстрел, у каждого из вариантов есть свои особые различия, например с стрелой молнии можно полностью перевести урон в молнию и взять урон от стихийного оружия ,а купив флакон винктара мы получим отличное усиление выживаемости.Если же взять ледяной выстрел с разветвлением стрел и без пронзание снарядов, то мы будем раскалывать врагов на мелкие кубики льда.Но суть заключается все в том же-разгон стихийного урона с конвертирования физического.
Это самые основные билды, остальные либо являются слишком сложными или неэффективными ,или дорогими.

Глава 2. Где зарабатывать валюту?

Для начала, скажем , что основной валютой в игре считаются сферы хаосы (Сhaos;Х)
Для покупки вещей пользуемся сайтом https://ru.pathofexile.com/trade/search/Standard
Для обмена валюты пользуемся вкладкой сайта пое трейда
https://ru.pathofexile.com/trade/exchange/Standard

Хочется собрать крутой билд , но он стоит 10вых, а в кармане 10 переменок?
Назовем самые основные способы получения валюты:
1-Перепродажа.Покупаем задешево, продаем задорого.
2-Продажа шмота. Главный й источник валюты.
3-Фарм карт. Просто защишаем карты в поисках валюты.
4-Сервис Убер Лабиринта. Мы проходим другим людям 4 лабу за их проходку, нам лут и чарки ,им- ноды.
5-Фарм гадальных карточек. Крайне не рекомендуется новичкам, тк много подводных камней из за которых это все и работает.
6-Убийство боссов. Тоже сложная тема для новичка в трех аспектах, первая- это то что просто не убить их, вторая -то что еще нужно понимать для чего их убивать и что можно с этого получить и третье то что и просто дорого стоят.

По поводу 2 пункта, как же понять что тебе выпала хорошая вещь которую можно дорого продать? Прежде всего ищем на трейде аналогичные.
Также, советую подумать, кому нужна эта вещь, много-ли кому она нужна, насколько она редкая, сколько за нее готовы заплатить и исходя из этого продавать, если будет слишком много предложений или ответят очень быстро, повышаем цену или продаем и сразу получаем прибыль, это уже исходя из ситуации.

PS.статья все еще находится в доработке, пишите если сказал чтото неправильно или есть что добавить.
______________________________________________________________________________
Отдельное спасибо:
Adrian Smit
Артём Ионкин
Microsoft wordскачать dle 10.6фильмы бесплатно