Предварительные настройки:
- Создаем карту на 6 игроков (название размера не помню). Пробовал создавать на двоих и на четверых - получалось не очень, поскольку количество мест раскопок пропорционально количеству игроков. Если поставить двоих - мест раскопок будет вроде 5.
- Ставим местность где больше земли и почти нет воды. В настройках нашел что-то похожее на территорию Китая.
- Ставим информационную эру.
- Сложность я выбрал 2ю. Это поможет при выборе идеологии.
- Соперников можно не выбирать, но желательно чтобы нам не попалась ни Австрия, ни Венеция.
- Из цивилизаций я выбрал инков из-за того, что они не имеют штрафа при ходьбе по горам.
Начинаем. Ставим первый город на первом ходу. Выбираем изучать в науке то, что откроет карту. На втором ходу выбираем идеологию порядка. На 3-м уровне в порядке есть доктрина, дающая ученого и инженера. Ученого пускаем в науку. Нам открывается вся карта. Тут собственно мы можем изучить: имеет смысл продолжать или стоит рестартовать.
Опытным путем было установлено, что достижение не дается, если артефакт был откопан археологом, когда он не находился на территории города-государства. Даже не смотря на то, что он называется как артефакт от близлежащего города. Лучше так не копайте, чтобы не сбиться со счета.
Для того, чтобы не пришлось строить доп города - нужно построить в трёх городах оперы и построить эрмитаж. Также во всех городах должен быть музей. Итого имеем 1 ячейка во дворце, 3 в эрмитаже и 2*3=6 в музеях.
В столице лучше сразу построить университет (условие для строительства археологов) и штамповать их отправляя в дальние концы карты.
Возможно вам придется воевать с теми, кто поставит город возле города государства и оттяпает землю с археологическим местом. Такого хитрого нужно будет убить и город разрушить.
Достижение дается не после того, как вы археологом достанете 10й артефакт, а когда завершите ход! Я не проверял, но предположу, что в случае если на территории одного города вы откопаете два артефакта - возможно второй не засчитают (исходя из описания достижения).