SteamDB

» » Краткий гайд и советы начинающим.

Краткий гайд и советы начинающим.

Вступление (можно пропустить).

Спит придорожная трава,
Спит там, где мчатся к океану
По рельсам поезда,
Траве той снятся острова
И удивительные страны.
(из репертуара Владимира Преснякова младшего)

Все ниже изложенное является субъективным мнение и не претендует на оригинальность. Данные рекомендации характерны для начальной стадии игры в интервале от 1850 до 1900 годов

Предполагается, что интерфейс игры вы изучите самостоятельно. Иногда при определенных обстоятельствах я буде описывать некоторые элементы интерфейса и различные меню. Хотя целью написания этого гайда не является. Цель состоит в помощи вам получить игровую прибыль (далее просто прибыль) и сократить время на освоении вами геймплэя. Подцель - доставить положительные эмоции.

У меня на момент написания гайда в активе две игры и 100+ часов. Первая была выбрана мной европейская территория. На ней я отточил и применил на практике то, что вычитал в других гайдах и различных тредах на сайтах. Перешагнул порог 1900 года, но стал банкротом. Ошибки разберем ниже. Второй игрой я выбрал территорию USA из бесплатного DLS. Я и сейчас там.

Возможно, вы вообще новичок игры в транспортного магната. Такой как я. Или знаете, как играть, но решили зачем-то это прочесть и сказать автору, какой он. Конструктивная критика и другие советы приветствуется.

Нулевой этап.

Итак, вы собрались поиграть и не знаете с чего начинать. Естественно, я рекомендую выбирать для начала карту с минимум сложностей (их новичку за глаза хватит). Выберите равнину и легкий уровень сложности, а карту маленькую.

Вы загрузили игру. Обратите внимание – игровой процесс идет в реалтайме. Ставьте сразу на паузу. И в дальнейшем ставьте, когда захотите построить какую-либо инфраструктуру. Излишне напоминать про сохранения, но делайте и их и несколько штук. Теперь можно прочесть справку и другие гайды. Прочли?

Теперь рассмотрите города/местность и другие объекты промышленности. С паузы не убираем. Выберете город визуально или из списка городов – различные таблички на панели слева внизу экрана. Изучите потребность товаров для этого города.

Товары это то, что вам нужно доставить в город. А также то, что производят заводы/предприятия, такие как сталелитейный завод, нефтяной завод и лесопилка. И наконец, товары это то, что вы будите помогать производить путем организации производственных цепочек с помощью транспортной инфраструктуры. Это то, на чем вы будете зарабатывать.

Изучили? Теперь забудем временно об этом и займемся организацией перевозок граждан внутри города с помощью доступных передвижных транспортных средств. В основном, на момент начала игры все перевозки граждан и грузов осуществляются гужевым транспортом.

Этап первый.

Тряслись с вокзала на Арбат
Полдня на конках наши деды,
А я к Арбату и назад
За пять минут в метро доеду.
(Музыка: М.Островский
Слова: Н.Лабковский 1950г.
Исполняет: М.Миронова)

Создайте депо. Создавайте в разных частях города два или три таких депо. Ваша задача проложить маршрут для транспорта таким образом, что бы он охватывал все зоны внутри города. Такой маршрут будет скорее прибыльнее, чем маршрут, например, вокруг только жилого квартала. Желательно что бы маршрутные линии наименьшим образом накладывались друг на друга.

Зонирование внутри городов изучили? Справа внизу вызывается меню с тремя пунктами: собственно табличка с условными обозначениями в виде четырех цветов основных зон и подсветкой наиболее дорогих зданий, показать грузы и горизонтали. Зоны бывают жилые, промышленные, коммерческие и досуг.

Что бы охватить их пустите один маршрут по возможности по кругу. Другой маршрут в обратную сторону. Если сейчас это сделать не возможно пускайте маршрут линией в одну и другую сторону. Даже на прямой улице повозка сможет развернуться и не застрять. При желании разместите автобусные станции на концах маршрута, но так, что бы ни образовывать тупиковую улицу. Другими словами не располагайте их в торце.

Для запуска и прокладки маршрута вам понадобятся остановочные комплексы (далее остановки). Размещайте их с шагом в 4-5 домов. И друг напротив друга. Если очень хочется и нет замкнутого контура - помогите городу в прокладке дорог соединив их либо нарастив до желаемой длинны. А вообще город развивается сам. Ваше участие не требуется и ваших денег они не возьмут.

Расставили остановки, проложили маршрут. Обратите внимание! Что бы в будущем добавить в существующем маршруте остановки и подключить их не обязательно стирать и заново все переназначать весь маршрут. В меню линий включаем добавку остановок, затем нажимаем на номер остановки, после которой появились ваши новые остановки и которые вы хотите включить в маршрут. Добавляем, последовательно выбирая их. Маршрут перестроится, и номера последующих остановок изменятся.

Если вы решили избавиться от существующей остановки либо переложить всю схему по-другому, а на остановках находятся ожидающие транспорта граждане, то при исключении ее из маршрута все они магическим образом телепортируются к себе домой. Даже если они находились не в своем городе. Что бы узнать, где живет, работает и проводит досуг гражданин достаточно выбрать его и посмотреть интересующею информацию в возникшем меню.

Другое дело грузы. Если они находятся в городе или вне города на линии дороги, а вы решили добавить станции, остановки, новые ответвления и произвести улучшения именно этой дороги, на которой сейчас находится груз, то грузы аннигилируются. Назад в предприятия, откуда они сами вышли или их оттуда с таким трудом доставили по назначению, грузы не возвращаются. Усушка и утруска – издержки производства.

Маршрутная линия по перевозке граждан, по началу, может содержать от пятнадцати до двадцати остановок. Количество транспортных средств от трех до четырех. Временной интервал менее трех минут. Охватывать все зоны. По минимуму накладываться на другую маршрутную линию. Если эти условия соблюдены, то возможно вас ждет успех и прибыль.


Для "трамваев" вам необходимо проложить еще и рельсы. В качестве такого вида транспорта в начале игры используется конка. Стройте на концах маршрута (если маршрут в виде линии) малые трамвайные станции для разворота экипажа. Хотя он и так по идеи разворачивается. В будущем для трамваев еще и электросеть придется проложить. Стоит такое транспортное средство несколько дороже обычной повозки, как само по себе так и в обслуживании. Но долговечнее и повышенной вместительности. Использует те же остановки что и повозки.

Внимание! Включайте автообновление транспорта. Помните, что транспорт, для которого включаете автозамену, уже должен быть на линии. В меню линии выберете процент - срок через который произойдет обновление. 100% здесь весь заявленный срок, на который рассчитана работа этого транспорта. Например, для дилижанса это 15 лет. Далее выбираем транспорт, на который хотим заменить существующий.

Для линии с несколькими повозками, перевозящими людей или грузы, достаточно выбрать транспорт один раз. То есть, например, есть линия с четырьмя дилижансами, то при выборе автозамены заменяемый транспорт отобразится одним. А обновятся все на выбранный тип транспорта при условии достижения срока обновления. И не забудьте нажать *да*.

В противном случае, не выбирая автообновления. вы рискуете получить в будущем огромные убытки. Устаревшая техника едет медленнее и расход на ее содержание возрастает с каждым годом на протяжении всей ее службы. При достижении заявленного срока в 100%, процент дополнительного содержания составит 50%. И, конечно же, у вас должен быть положительный баланс. В долг техника не обновляется.

Итак, вы организовали маршруты по перевозке граждан внутри всех существующих городов. Это может занять немало времени. Но это того стоит. Это тот минимум, из которого потечет прибыль. Или убыток если все с организацией маршрутов плохо.


Во второй своей игре я не делал новых займов. Хотя к имеющимся трем миллионам долларов вы можете занять еще семь. Всего сумма займа может составить десять миллионов долларов. Не рекомендую делать новые займы. Как и отдавать сейчас задолженность. На занятые деньги начисляется проценты, которые вы каждый год отдаете в виде определенной суммы денег. Смотрите соответствующее меню.

Этап второй.

Дорога, а в дороге - МАЗ,
Который по уши увяз,
В кабине - тьма, напарник третий час молчит,-
Хоть бы кричал, аж зло берет -
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
А он - зубами "Танец с саблями" стучит!

Мы оба знали про маршрут,
Что этот МАЗ на стройках ждут,-
А наше дело - сел, поехал - ночь, полночь!
Ну надо ж так - под Новый год -
Назад пятьсот, пятьсот вперед,-
Сигналим зря - пурга, и некому помочь!
(Владимир Семенович Высоцкий)

По идеи у вас еще остались наличные. Самое время заняться грузовыми перевозками. Найдите предприятия близко расположенные к какому-либо городу. Оцените возможность создания полноценной производственной цепочки. Проложите недостающие дороги. Пользуйтесь такой же проселочной дорогой, какая проложена по умолчанию между городами. Только проверяйте возможность ее улучшения при ее прокладки от предприятия. И в местах примыкания к предприятию сразу улучшайте до средней дороги этот участок.

Так же дороги не стоит прокладывать длинными линиями одномоментно. Стройте небольшими участками стоимостью, например, до 3000$. Таким образом, вы сэкономите значительную сумму денег. Дорога у вас будет проложена фактически по рельефу местности. В горы лезть не стоит. Если считаете это целесообразным, то огибайте их. Можно проложить тоннель, но это может оказаться неимоверно дорого. Напомню, что главную дорогу вы не сможете удалить, не проложив альтернативный маршрут, но можете ее улучшить, как и любую другую дорогу, если это возможно.

Создайте по одной или сразу несколько грузовых станций возле предприятий. Несколько станций позволят разгрузить трафик и ожидания загрузки другими линиями. Используйте станцию с большим приемом грузов для четырех маршрутов. Стоит не намного дороже обычной на два маршрута. Большая грузовая станция может принять для одной линии до шестнадцати единиц груза.


Замечено также, что если платформа (одна из четырех на большой грузовой станции) уже содержит шестнадцати единиц груза, то приходящий с предприятия "лишний" груз просто исчезает даже если содедние платформы пустые, так как одна платформа предназначена только для одной линии. Если вы не успеваете вывозить их, то грузы предпочтут самостоятельное движение. Так же груз может принять самостоятельное решение не заходить на станцию, а пройтись пешком до места назначения. В таком случае попробуйте добавить больше машин на линию.

Создайте маршрутные линии и добавьте на них транспорт. Для каждого вида груза создавайте отдельные маршрутные линии. Обращайте внимание на типы перевозимых товаров. Первый раз при покупке грузового транспортного средства вы выбираете тип перевозимых грузов. Далее при желании можно изменить это назначение, отправив транспорт в депо и там уже поменять желаемый тип и переназначить линию. Дождитесь прибытия транспорта в депо!

Для удобства и понимания своей логистики перевозок придерживайтесь определенной расцветки размерных линий. Например, уголь это черный и серый цвет (если линии рядом или накладываются друг на друга или пересекаются друг с другом либо приходят на одну товарную станцию, и вы хотите их различать). Руда – красный и оранжевый цвет. Дерево зеленый и салатный цвет. Нефть фиолетовый (сиреневый) и розовый цвет. Товары желтый и песочный цвет.


На одном маршруте должно находиться от семи до десяти транспортных средств. Возможно, как и меньшее, так и большее количество – зависит от расположения предприятий и товарных станций. Временной интервал движения составлять должен менее двух минут. Не забудьте про автообновление! Оно аналогично, как и для пассажироперевозок.

Перевозку грузов можно организовать с промежуточной станцией. У вас получится две вышеописанные маршрутные линии с одним типом перевозимого груза, доставляемого от одного предприятия до грузовой станции и от неё до завода-потребителя этого ресурса. Цепочка из большего количества промежуточных станций и такая же с одной промежуточной, но с добавлением большего количества транспорта с соблюдением временного интервала менее двух минут оказалась наименее жизнеспособной. По крайней мере, в начале игры мне не удалось организовать перевозку грузов на значительные расстояния в полкарты. Исключения составили некоторые линии, где груз (у меня это были товары для города) упорно сам передвигался. Там удалось организовать цепочку с тремя промежуточными станциями.

Пример простой цепочки. У вас есть лесопилка и рядом расположенное лесозаготовительное предприятие (далее лес). Создаем маршрут движения товаров от лесопилки до города, предварительно разместив там грузовую станцию и желательно в промышленной зоне, так как товары собственно и доставляются на эти предприятия. Но, можно и просто в удобную и наиболее доступную для вас часть города. Тогда товары при выгрузке начнут самостоятельное передвижение (путешествие) до конечного потребителя. Далее из леса прокладываем маршрут на лесопилку. Маршрут построен! Ожидайте прибыли либо убытка. Для нефтезавода построение аналогично.

Предприятие начинает работу не сразу. Возможно, вам нужно дождаться нескольких холостых заездов по маршруту. В стандартном режиме транспорт проходя, через грузовую станцию забирает или выгружает груз, не зависимо есть он на самой станции или в самом транспорте, и продолжает движение дальше с частичным заполнением или полным или порожняком. Вы также можете включить ожидание на станции полной загрузки всех или любой (я не понял, чем эти два состояния отличаются друг от друга). Но это может создать пробку, особенно если у вас на одну станцию будут приходить несколько маршрутов.

Также если у вас, например две товарные станции возле предприятия (лесопилки) находятся напротив друг друга (на одну отгружается лес, а со второй забираются товары) с одной стороны дороги и с другой, то вы можете их объединить либо разъединить, если они были ранее соединены в одну. Фактически у вас получится одна конечная точка маршрута вместо двух. Для соединения либо разделения выберите не саму станция, а флажок над ней (что там нарисовано мне не удалось разобрать). В появившемся меню выберите соответствующие ситуации кнопки. Наслаждайтесь результатом.

Полное производство может начаться и без вашего участия. Вам останется только подстроиться под ситуацию, подхватить и сделать управляемый этот процесс. Мной замечено, что на, казалось бы, прибыльных предприятиях может наступить упадок вследствие перенасыщенности товарами города. Это произойдет, например, с лесопилкой, которая стабильно поставляла товары и расширяла свое производство и введение новой товарной цепочки от сталелитейного завода до этого же города. По принципу здесь густо, а там пусто и по желанию левой пятки, но не вашей, а разработчиков или даже самого Ктулху.

Пример цепочки посложней. У вас есть сталелитейный завод (далее ст. завод) и рядом расположенное рудодобывающее предприятие (далее руда) и на некотором расстоянии угольный карьер (далее уголь). Создаем маршрут движения товаров от ст. завода до города, предварительно разместив там грузовую станцию. Далее из руды прокладываем маршрут на ст. завод. Затем строим две цепочки от угля через промежуточную товарную станцию. Маршрут построен!

Но тут вы начинаете замечать, что товары уходят частично через маршрут угольной цепочки и далее в другой город через еще одно предприятие. Добавьте линию товаров от ст. завода до промежуточной станции и далее до следующего предприятия, которое поставляет товары в тот другой город. Там эти товары подхватит существующая цепочка их доставки. Вам прибыль.

Организовав, таким образом, множество товарных цепочек и поставляя во все города товары, можно подождать притока прибыли, наблюдая и иногда вмешиваясь, корректируя созданную инфраструктуру. При значительном притоке прибыли можно отдать долги в три миллиона долларов. У меня все это случилось к 1875 с активом в пятнадцать миллионов долларов. И я приступил к следующей стадии

Этап третий.

Идет этап. Идет этап.
( Круг Михаил)
Электричкой из Москвы
Я поеду, я поеду в никуда!
(Александр Ф. Скляр группа Ва-Банк)
Поезд по России - идёт и идёт
Поезд по России - сто грамм и вперёд
Перестук колёс - необъятна даль
Поезд нас унёс - к началу всех начал
(Удо Диркшнайдер)
Сяду в скорый поезд, сяду в длинный поезд
Ночью соловьиною.
***
И покатит к югу скорый поезд, к югу,
По пути привычному.
(Михаил Боярский)


Пассажироперевозки железнодорожным (далее пасс. ж.д.) транспортом это наименьшее зло в плане получения прибыли, чем железнодорожные грузоперевозки (далее ж.д. груз.). Поэтому я рекомендую заняться ж.д. груз. только после организации пасс. ж.д. и притока значительной прибыли.

Строим в городе вокзал, желательно минимум на две ветки, один или несколько. Ширину платформы я брал минимальную. Хотя, многие советуют строить сразу большой вокзал на пять путей и максимальной ширины, мотивирую это тем, что в будущем не будет возможности его нормально перестроить из-за нехватки места. Я предполагаю, что при необходимости проложу новые ветки и дострою новые вокзалы в обновившемся городе.

Соединяем два города от вокзала до вокзала одной веткой путей, а другие линии ведем в другие города. Если вы, конечно выбрали вокзал с двумя путями и расположили его так, что физически можно присоединить и соседние города. Таким образом у вас должно получиться некоторое подобие кольца (возможно и не замкнутого) с некоторым количеством радиусных линий, которые могут образоваться если один из городов окажется в центре карты или условно центральным. Строим ж.д. депо.

Пути прокладываем небольшими участками стоимостью около 10000$. Для понимания как их проложить предварительно от начальной и конечной точки проведите линию пути, но не стройте ее сейчас, а наметьте ориентиры и проблемные места, где что-либо мешает прокладки этого пути. Таким образом вы получите путь повторяющий рельеф местности со всеми его подъемами и спусками. Подъемы нехороши тем, что слабый и старый паровоз будет терять скорость.

При пересечении дороги автоматически строится ж.д. переезд. Угол наложения ж.д. пути на пересечении с дорогой не должен быть слишком острым. Замечено, что ж.д. переезд строится только при пересечении ж.д. пути дороги, а не наоборот.

Не пускайте по одной ветки (от станции до станции) несколько пассажирских поездов. Вы их просто замедлите, даже если построите объездной путь. Лучше добавьте вагонов. Так же не стоит пускать по пассажирской ветке грузовые составы. Они могут пересекаться, но не должны задерживать дожидаясь друг друга.

Расставьте светофоры (дорожная сигнализация). Если вы выбрали вокзал с двумя путями, то теоретически на него могут прибыть как и убыть до четырех поездов с двух направлений. Поэтому при каждом подъезде поезда к вокзалу установите на путях по светофору. При ситуации когда пути поезда пересекаются друг с другом так же должны быть расставлены светофоры до мест пересечения как для одно так и для другого пути. Дело в том, что поезд доезжает до светофора и пропустит другой состав, в противном случае, он может застрять еще на вокзале в месте своего отправления "пропуская" другой поезд.

Создайте маршрутные линии и добавьте на них транспорт. В состав поезда включайте пассажирские вагоны с суммарной вместимостью в количестве не менее 50 человек. Маршрутную линию прокладываете только между двумя городами и соответственно вокзалами наименее удаленными друг от друга. Помните, что данные рекомендации характерны для начальной стадии игры в интервале от 1850 до 1900 годов. Так как на данный период времени паровозы идут всего от 40 км/ч., но и со временем скорость возрастает.

Время пути должно быть менее двадцати минут. В идеале половину от этого, т.е. десять минут. Замечено, что даже на семнадцатиминутные маршруты жители собираются с наименьшей охотой, предпочитая, видимо, другие направления. При назначении нескольких станций считается не интервал, а общее время. Также при первом проезде поезда туда и обратно происходит корректировка времени.

Внимание! Включайте автообновление транспорта. Помните, что транспорт, для которого включаете автозамену, уже должен быть на линии. В меню линии выберете процент - срок через который произойдет обновление. 100% здесь весь заявленный срок, на который рассчитана работа этого транспорта. Для 25% срок службы округляется в большую сторону. Так для паровоза с ресурсом в 30 лет срок для замены округляется с 7,5 до 8 лет.

Далее выбираем транспорт, на который хотим заменить существующий. Вы должны сформировать полный состав. Сначала выбирайте "голову" поезда, а затем нужное количество вагонов. Количество вагонов может быть большим или меньшим по количеству от существующего состава. Излишне напоминать, что вы вольны выбирать любой тип и головного состава и хвоста поезда. Обновление всего состава происходит "на ходу" при условии достижения срока обновления. И не забудьте нажать *да*.

Возможно, не следует сразу пускать по всем направлениям пассажирские составы. Выберите для начала один или два состава на наименее время затратном участке пути. Туда и обратно поезд проедет в холостую несколько раз прежде чем жители "узнают" про маршрут и будут собираться на вокзале. Поезд вообще экономически затратная штука. Только выехав из депо на его содержание могут быть сняты солидные суммы. Это баг или фича я так и не определился.

Стройте также, так называемые, привокзальные площади. Этим я называю обычный большой либо малый автовокзал, но расположенный прямо напротив вокзала или неподалеку от него. Не забудьте подключить их к общегородской транспортной сети подведя туда несколько маршрутов. Вы заметите как эстетически красиво это все выглядит, когда молчаливая толпа граждан будет стоять на таких станциях, дожидаясь общественного городского транспорта.


Этап четвертый.

Мы водим поезда с утра до утра,
Такая вот работа у нас, господа.
Станции, тоннели, рельсы и шпалы.
Всё, что мы видим - не много, не мало...
(Машинисты ТЧ-3)
Меня мучают по ночам кошмары,
Я не в силах это превозмочь.
Сняться мне все время колесные пары,
И прожектор разрезает ночь.
Мне плевать, поверьте, на подрез реборды
Пусть скрежечет, мне то что с того.
Да конечно, я знаю, машинист звучит гордо
Но банкир - тоже ни чего.
(ТЧ в память о локомотивной бригады поезда №2707)

Самая короткая часть. Для грузовых составов характерно все то же самое что и для пассажирских и для грузовых перевозок повозками (смотри второй и третий этапы). Вам нужно построить ж.д. грузовую станцию у города что бы доставить туда товар. Товар берем у ж.д. грузовой станции возле производящего их предприятия. Туда соответственно доставляем сырье на переработку от других предприятий. Предварительно построив и там и там ж.д. грузовые станции.

Прокладываем пути и строим депо. Строим при необходимость ж.д. объездные пути. Расставляем в соответствующих местах дорожную сигнализацию. Создаем маршрутные линии. Назначаем на них составы. По возможности создаем составы с различным типом вагонов если это возможно. Так вы разгрузите путь, что сократит время движения и расходы на транспорт.

Включаете автообновление транспорта. Помните что желаемый состав на замену формируется полностью. И имейте свободные, не облагаемые налогами, суммы денег на вашем банковском счету. Обновление для ж.д. составов дорогое. Как и вообще их обслуживание. Поэтому я вынес это в последний этап. Очень легко разориться на грузовых составах, так как работа предприятий не стабильна. В отличии от обычных грузовых перевозок повозками обслуживание которых в финансовом плане минимальное. Даже если они находятся на уже не работающей линии и гоняют в холостую.

Создавайте транспортные цепочки у "проверенных" предприятий. Хотя возможно лучше подключить ранее не использованные предприятия, которые находились для обычного транспорта вне досягаемости. Временной интервал движения одного смешанного состава и время пути должны быть как можно короче.
Эксперементируйте и будьте всегда с положительным балансом.

P.S. Надеюсь, мой гайд был полезен Вам.
Искренне Ваш, Old-Freeman. скачать dle 10.6фильмы бесплатно