SteamDB

» » Полное руководство по мультиплееру

Полное руководство по мультиплееру

Введение

На дворе 2016 (прошу прощения, конец 2к17) год. Анонсирован (да уже вышел и вон какой годный, но это не точно) выход DoW 3, и я решил-таки дописать это руководство, начатое мной три года назад. :D

Гайд направлен на русское сообщество игроков, дабы его расширить и сделать более или менее (!) опытным. Постараюсь изложить тут абсолютно всё, что знаю и чем пользуюсь (пользовался) сам и чего не пишут в подсказках во время загрузки карты. Приступим.

Игра DoW 2: Retribution включает в себя 3 режима: Кампания, Последний рубеж (The Last Stand) и мультиплеер, а именно ранговый подбор игр и паблики (host-сервера).

Речь пойдёт, конечно же о последнем: гайды по TLS уступают по численности разве только оркам или китайцам (хотя я ничего не имею против и тех, и других), а гайды по компании, слава К’тан, я ещё не видел. Ну суть игры собственно в нём, кто не знал «последний рубеж» был добавлен как встроенное скирмиш дополнение ещё в оригинальном довике (я про вторую часть, разумеется, орки, эльдары, см (space marines), ну вы поняли).

Весь игровой процесс можно разделить на две составляющие: захват точек и, соответственно, ведение боя. Стоит, пожалуй, начать с первого, так как за неимением достаточного количества ресурсов, о последнем и говорить нечего.

Ресурсы

Точки ресурсов бывают трёх видов: точки влияния (реква), жёлтые, энерго-узлы (энергия), синие и точки победы (о них позже). Как и в любой другой игре, чем больше ресурсов, тем лучше, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Что бы захватить точку, необходимо время (очень жаль, что разработчики не удостоились ввести во второй части обычное время матча, которое бы отсчитывало секунды и минуты до вашей победы/поражения), и на какую точку потратить это время в первую очередь будет зависеть от вашей стратегии и от необходимости того или иного ресурса. Старайтесь захватить как можно больше точек. И лучше всего использовать для этого один-два (в зависимости от размера карты, расы противника и ваших личных предпочтений) отряда, к примеру, скаутов (у каждой расы свои пацаны для этой роли, но дело ваше) и постоянно за ними поглядывать, чтобы их не убили.

Если вы лишитесь отряда, существование которого заключалось в захвате точек, вы лишитесь контроля карты, после чего начнёте водить ваши основные «боевые» отряды по точкам, где вас легко можно разбить по одному. Это даст огромное преимущество противнику. Поэтому не забывайте строить новые отряды для захвата как можно быстрее. Чтобы отряды не останавливались после захвата (как это часто можно встретить в играх против неопытных игроков), отдавайте приказы захватов через кнопку "Shift" (отправили и забыли, но не на долго). Очень полезная клавиша: захватили точку и отряд ни секунды не думая, уже бежит к следующей, топает за укрытие неподалёку, или же отступает. Нюанс по последнему пункту: нажав сочетание клавиш ЛКМточка+Shift+X отряд отступит после захвата и сможет подчинятся только на базе. Поэтому если вы вдруг передумали отступать и отряд вам ещё нужен здесь и сейчас, вы знаете что нужно делать.

Захват точек

Захватывать точки могут все пехотные подразделения кроме танков и шагателей (исключение - сентинел имперской гвардии освобождает точки врага до нейтральной). Все отряды захватывают точки с одной скоростью, кроме тактического отряда космодесантников. Они это делают В ПОЛТОРА (!) раза быстрее. (все захватывают за 18 секунд, а эти парни справляются с этим за 12. Чувствуете, а?). Этим можно пользоваться, к примеру, в таких ситуациях: ваши скауты или герой захватывают точку, и мимо них пробегает тактический отряд, выбираем последних и отправляем на её захват, в тот момент, как отряд подошёл, отводим отряд скаутов или героя от точки, заниматься более полезным делом, сэкономив при этом больше времени. И кстати, многие возможно не знают, что точку имеет право захватывать всего один отряд, и точка быстрее не «захватится» от того, что вы отправили на её захват все свои отряды. И если уж вы отправили все отряды, то захватывать будет тот отряд, который первым к ней приблизился. Другая ситуация: у вас есть 2 или 3 отряда, включая тактический, и вам нужно захватить 3 ближайшие точки с разными ресурсами, а вам необходима энергия - вы отправляете «тактов» захватывать энерго-узел, а остальные отряды на оставшиеся точки. Или же захватить эту точку и поскорее отправить такту в бой. В процессе игры противник, как это не странно, так же занимается захватом точек. Захват точки противника происходит по той же схеме, что и обычный захват нейтральной (освобождённой) точки, но времени потребуется чуть больше (сначала отряд освобождает вражескую точку до нейтральной, потом начинает её захват). Перед вами несколько, захваченных противником точек, расположенных недалеко друг от друга, при этом у вас всего один отряд, а катастрофической необходимости в ресурсах пока нет (скажем у вас уже т2 и готов к выходу тиранидский гвардеец) то просто освобождаем все эти точки. Это лишит противника прироста энергии или влияния, и заставит его вновь потратить некоторое время на их захват.

У энергетических узлов, в отличие от точек с влиянием, есть одна особенность - их можно активировать. Активированные узлы приносят больше энергии в минуту, а также появляется возможность строить генераторы, которые так же увеличивают прирост. Что бы захватить/освободить активированную точку врага, её нужно разрушить. Лучше всего прочего для этой работы годятся огнемёты, желчемёты и шумовые пушки, как, впрочем, и против любых других строений (кроме базовых) и возведённых турелей. В первую очередь лучше разбить сам узел, и только потом генераторы. Так у противника не будет возможности, возвести новые генераторы, до тех пор, пока он снова не активирует узел. Полностью разрушенная геноферма обернётся колоссальной экономической потерей (125 влияния на активацию, по 100 на 3 генератора и -26 прироста энергии). Поэтому желательно разрушить геноферму врага как можно раньше и не дать в обиду свою. Если же случилась такая беда и огнемётчики врага оказались у ваших генераторов, постарайтесь как можно быстрее завязать их отряд в рукопашный бой ближайшими отрядами или подавить. Даже если этот отряд гораздо слабее в рукопашной, чем сквад противника, до того, пока вы не привели войска посильнее, чтобы согнать их с генофермы. Всё же пополнение 2-х, 3-х бойцов гораздо дешевле, чем покупка одного генератора. Если же и такое дело вас настигло и ферму не спасти, чтобы не давать преимущество противнику в энергии (а это фактически все грейды и вкусное оружие, которое будет использовано против вас), делайте тоже самое с фермой противника, опять же при наличии огнемётов и подобного вооружения или мощных стрелков (скауты, пафосно стреляющие по генератору это жалкое зрелище, но не стоит недооценивать и их).

Ещё одной тактической хитростью, для защиты своей генофермы, является возведение турели (Технодесантник, Мек, Чемпион чумы, гвардейцы Имперской гвардии, Пожиратель) или отряда с пулемётом, что является стратегически выгодно, понятно по какой причине (если кому-то не понятно - пишите в комментах). И гены живы и врагу лишняя головная боль. Есть всякие хитрости и особенности игрового движка, касающиеся захвата. Если враг захватывает точку, его можно от неё отбросить, захват прекратится, шкала захвата (заполняющаяся красная полосочка) начнёт «убывать» и точка в скором времени станет нейтральной. Отброшенный враг, может, встав, снова приняться за захват, при этом шкала будет заполняться с того момента где она остановилась. Откинули противника с помощью баньши, рубаков или асмов (assault space marines), не поленитесь нажать на точку (она моментально станет нейтральной) и принимайтесь давать пинки лежачим, такое дерзкое поведение отобьёт соблазн у противника завершить начатое. Ещё один хитрый способ «отодвинуть» пехоту от точки – техника. Всей существующей технике в дове, необходим свободный тэррэин чтобы двигаться. Поэтому все укрытия ломаются, а близ стоящая пехота в ужасе разбегается, становясь неадекватной и неуправляемой во время движения танка. Если точку кто-то захватывает, а рядом ни единого войска кроме рэйзорбэка, смело жмём на територию как можно ближе к точке и захватываемому отряду. Танк двигается на место захвата, пехота разбегается, точка освобождается, вы выигрываете время ресурсы и нервы. Всё вышеперечисленное относится и к «точкам победы».

To be continued…

Заключение

Руководство, как вы заметили, "не полное" что собвстенно противоречит названию)). Времени у меня не так уж и много, а материал жалко было удалять, вдруг кому пригодится. Приветствую всех желающих, кто хочет помочь в дописании гайда, добавляйтесь, предлагайте идеи, добавлю в руководство и укажу в соавторстве. Далее есть мысль добавить вкладки с фишечками (механика и особенности геймплея) каждой расы, то чего многие не знают, к примеру, а топовые игроки этим пользуются. В общем, и тп и тд. скачать dle 10.6фильмы бесплатно