Бронированные билды на OD

Почему стоит выбрать броню, а не костюм

Для начала давайте разберемся, почему на серверах пэйдея на уровнях выше ДВ такое засилие "людей в черном".

Что дает нам костюм?

1) Повышенную скорость
2) Возможность уворота (не для всех перков, но все же)
3) Низкую заметность (позволяет использовать бонус крита, однако для этого необходимо так же ограничить себя в плане выбора оружия)

Именно благодаря этим преимуществам доджи могут прожить вне укрытий дольше, чем персонажи в броне. Секунды этак на 2. Но зато неоспоримо то, что за эти 2 секунды они могут пробежать большее расстояние, чем броневичок.

Правда есть одно НО. Это не олимпиада по легкой атлетике, это ограбление. Здесь нужно выполнять цели и уничтожать толпы ФБРовцев. А значит эти преимущества дают не так уж и много для выполнения этих задач.

Что может предоставить нам броня?

Первое, и пожалуй самое главное - вы можете получить больше выстрелов до того, как урон начнет вгрызаться в ваше здоровье. В общем-то для этого броня и нужна, не так ли? Вне укрытия от этого не так много толку, поскольку на уровне OD КТЖ без перков и навыков может выдержать 3-4 выстрела пехоты. Однако если вы в укрытии, то это серьезно меняет дело, и об этом я заведу разговор в следующем разделе.

Второе преимущество - вы можете полностью забить на обнаружение. Миниган? Пожалуйста. РПГ? Да ради Бога. Ни в чем себе не отказывайте. Это может быть особенно актуально для тех, у кого нет длц (или есть не все длц), поэтому они не могут использовать некоторые комбинации оружия.

Третье преимущество - броня позволяет использовать берсерк. И на OD безумие+берсерк могут быть очень актуальны, т.к. увеличение защиты на 35% по сути позволяет поглотить на 35% больше пуль, да и 100% увеличение урона никогда не помешает. Конечно берсерк можно использовать и с доджем, но тогда он будет умирать еще стремительнее.

Как играть в броне?

Вообще когда вы берете в руки любой инструмент, первое о чем вы должны задуматься "А для чего он нужен и как им пользоваться?". Если вам нужно завинтить гайку, вы берете гаечный ключ. Если вам нужно вбить гвоздь, то вам стоит воспользоваться молотком. Довольно затруднительно вбить гвоздь гаечным ключом и завинтить гайку молотком (хотя кому-то это может и удастся).

Точно так же и здесь. Если вы привыкли играть на уровне сложности Overkill и ниже, вам придется потратить некоторое время на то, чтобы привить себе некоторые полезные привычки и понять как именно нужно играть в броне. Эти привычки не так полезны для доджей, однако если игрок в броне их себе привьет, его выживаемость на высоких уровнях сложности резко возрастет.

Самая важная привычка для персонажа в броне - оставаться в укрытии. Укрытием считается любой объект, который полностью закрывает вас от обстрела со стороны противника, при этом позволяющий при минимальном движении с вашей стороны вести огонь по противнику. Укрытиями могут быть автомобили, углы зданий, дверные проемы, ящики... Список можно продолжать долго. Важно лишь то, что они полностью могут защитить вас от врага, атакующего в лоб.

Второе правило - следите за флангами и тылом. Укрытие остается укрытием до тех пор, пока оно укрывает от противников. И большинство укрытий в пэйдее закрывают вас лишь с одной стороны. Полицейские неплохо это понимают, поэтому настойчиво будут пытаться вас обойти. Те, кому это удалось должны быть в приоритете на уничтожение.

Третье правило - если вам нужно передвигаться, старайтесь делать это от укрытия к укрытию. И делайте это только если убедились, что следующее укрытие действительно является таковым (в том плане, что вас не прострелит засевший сбоку снайпер или дозер).

Зачем все эти правила, спросите вы? И почему ими не может воспользоваться додж? Причина проста и лежит в тех самых 3-4 выстрелах, которые может поглотить броня. Если додж пытается стрелять из укрытия, то когда он получает урон по броне, как правило он не успевает уйти из под огня прежде, чем получит дополнительный урон (просто поскольку у него брони хватает лишь на один выстрел). Уворот ведь не 100%, а 60%, то есть в 40% случаев додж будет стабильно отхватывать по здоровью каждый раз, когда теряет броню. А каждый пропущенный выстрел это сразу минус треть или даже половина здоровья (по каким-то причинам урон по здоровью и по броне проходит по-разному). Поэтому, придерживаясь этих правил, персонаж в броне намного эффективнее доджа. Он может дольше стрелять из укрытия не теряя здоровье, у него больше времени на реакцию, если его обошли с фланга. В плане перебежек из укрытия в укрытие додж действительно может обогнать броневика, но не намного, если вложить 3 очка в скоростные навыки (проверка показала, что инспирированный броневик с этими навыками по скорости бегает как додж без инспайра, то есть разница всего 20%).

Охотник

Этот билд специализируется на уничтожении любого противника (кроме пожалуй снайперов на совсем экстремальных дистанциях). Толпы пехоты, спец-юниты, дозеры - этот персонаж может раскидать их всех за рекордно малое время. При этом он самодостаточен, поскольку патронов, выпадающих с противников, хватает за глаза.

Преимущества:
1) Огромный урон на близкой и средней дистанции
2) Высокая выживаемость

Недостатки:
1) Кроме как убивать ничего не умеет. Им конечно можно поднять союзника или починить дрель, но скорее всего делать вы это будете в процессе лебединой песни.
2) Не имеет раскачанного снаряжения. С одной стороны вы можете взять то, что нужно команде больше в данный конкретный момент. С другой стороны, от некачанной пачки патронов или мед сумки толку не очень много.
3) Чувствует себя крайне неуютно на больших дистанциях. Подумайте дважды, прежде чем брать его на контракт "бомба: лес" или другой похожий. Хотя при необходимости может напрячься и снять снайпера, который сидит в соседнем здании (как в ограблении обычного банка).

Навыки
Тут комментировать нечего.
В древе охотника мы берем навыки для максимизации урона, а так же для увеличения магазина для дробовика Streakout, который будет нашим основным оружием. В древе танка мы по сути тратим минимальное количество навыков для открытия КТЖ на самые относительно полезные вещи. Кто-то возможно предпочел бы вместо про версии меткого стрелка взять про версию шока и трепета. Выбор за вами.
Берем про версию шквального огня, чтобы максимизировать урон от дроби. Когда вы стреляете из дробовика и целитесь в голову противнику, часть дробинок может улететь ниже и попасть по броне. Так пусть же они попадают не зря.
Паркур и "пригнись и прикройся" позволяют серьезно снизить потерю в скорости. И из тормозной черепахи превратить вас во вполне себе резвую лошадку. В правом древе нас по большей части интересует про-версия смертного приговора, которая увеличит наш урон на 30%. Изначально я также использовал навык "изподтишка", поэтому у меня так же на про уровне взят профессионал. Если вы не особо паритесь по поводу точности вашего оружия, то на нем можно сэкономить.
Среднее древо это по сути этакий must have для One Down. Как ни крути, а умирать все-таки придется. Поэтому лучше иметь возможность перед смертью сделать что-нибудь полезное, например растереть в пыль толпу врагов (или пару дозеров). Ну и лучше иметь возможность упасть 2 раза, а не один. Правое древо это по сути проходные к безумию. Жажду крови можно использовать как для ускоренной перезарядки, так и для уничтожения дозеров (при полном х16 бонусе). Напомню, что при берсерке у вас не только +100% урона к огнестрелу, но и +250% к ближнему бою.

Снаряжение и перк сет

Я не буду особо вдаваться в детали модификаций, тем более что там особо разнообразия и нет. Как основу я рекомендую использовать дробовик Streakout, поскольку он является магазинным дробовиком и получает прибавку патронов от наших навыков. Кроме того он стреляет в автоматическом режиме, что позволяет развить крайне высокий урон в секунду и достаточно высокую стабильность, если оставить лишь автоматический огонь. На него мы насаживаем глушитель, вставляем патроны с дробью и обвешиваем другими полезными плюшками, увеличивающими стабильность и точность.
В качестве дополнительного оружия я использую дробовик Judge, заряженный бронебойными патронами. Это наше основное оружие против снайперов и щитов. При желании конечно можно и в обычных солдат пострелять, но патроны закончатся довольно быстро.
В качестве оружия ближнего боя я рекомендую Палач или катану. В плане дпс-а это самые эффективные орудия ближнего боя в игре. Символ свободы заряжается за 3 секунды, но у него намного ниже скорость атаки.
Набор перков - оружейник. Он серьезно ускоряет перезарядку брони (а это значит меньше отсидок в укрытии и больше убийств), увеличивает количество брони и позволяет вам 2 секунды избегать любого урона при потере брони. Этакая мини-лебединая песня, в течение которой можно сделать много полезного. Например убить негодяя, который снес вам броню.
Как я уже говорил раньше, снаряжение можно брать любое поскольку оно все одинаково хреновое.

Если мне не будет лень

Я добавлю еще пару моих бронированных билдов, штурмовика и медика. Вообще интересно как сообщество отреагирует на такой вот концепт. Интерес со стороны людей всегда является сильным мотиватором, поэтому если людям понравится, то я сделаю все возможное, чтобы выйти из схватки со своей ленью победителем. Надеюсь вам понравился этот гайд, удачи на ограблениях и побольше фрагов!