SteamDB

» » Total war: Warhammer II, прохождение за эльфов на легенде

Total war: Warhammer II, прохождение за эльфов на легенде

Начало игры

Итак, я это сделал, прошел игру на легенде я за несколько дней до написания руководства, и по вопросам людей - понял, что можно написать руководство и облегчить жизнь тем, кто будет пытаться это делать в дальнейшем.

Итак, играл я за Тириона и методом 100+ попыток выявил некоторые закономерности , особенно на первых ходах. Тут не получится отсиживаться и играть от дефа, как в 1 части. Именно так было там проще, развить провинцию до максимума и потом с топовыми юнитами, если получалось отдефиться - по-тихоньку захватывать карту. Тут про это можно забыть, так как противников очень много, часто они реально разрывают на куски и главное - вихрь не даст нам сидеть на месте.

Играл я за Тириона. Итак, как я выбрал для себя стратегию на ранней игре, это было сделано методом проб и ошибок, но для меня это было самое идеальное начало. У нас есть со старта феникс, пушка - орлиный коготь и несколько отрядов пехоты. Для начала расскажу о том как воевать. У некоторых юнитов во второй части Тотал Вара появились скилы. Например у орлиного когтя - два типа боеприпасов. Я долго не мог понять, что за????????????эта пушка, пока не увидел кнопочки над ее портретом. По умолчанию стоят одиночные заряды, которые актуальны только против бронированых юнитов или против одиночных. Против пехоты всегда нужно переключать на картечь. И Феникс, у него тоже есть скил, в который я не сразу въехал. Скил - это бомба, чтобы он правильно работал - вам не нужно фениксом нападать, нужно пролетать над отрядами врага и жмякать на скилл. Когда вы на него наводите - под фениксом появляется метка - куда упадет бомба. На это и ориентируетесь с учетом, что бомбе еще нужно долететь. По сути феникс на раннем этапе игры крайне сильно помогает, потому что удачно сыграв им - вы еще на подходе вражеской армии можете сократить ее минимум на треть, а некоторые отряды вообще могут обратиться в бегство. В идеале начинать использовать феникса нужно тогда, когда вражеские луки уже начали стрелять по нашим первым рядам. В этот момент вражеская пехота уже идет кучками и одна бомба может попасть сразу в 2-3 отряда. Берегите феникса и пушку. Все бои отыгрываем ручками, потому что на автобое феникс сольется почти сразу. Героя я развивал так, как показано на скриншотах ниже. В первую очередь максимально прокачивал самю нижнюю полосу, голубую. Очень помогает для экономии денег, которых всегда не хватает. Но на самом деле я немного неправильно построил билд, потому что обязательно нужно было брать в нижней строке еще Эльфийское целительство и максить его, очень помогает и с небоевыми потерями, и с восполнением потерь, потому что красные города практически никакого восстановления войск не дают без Эльфийского целительства. Во второй части игры стало ненмого легче с очками навыков, так как уровней у нас теперь 40.

На первом ходу заходим в Лотар и нанимаем 3 копейщиков, строим второй уровень города. Армия культа излишеств идет на север, мы захватываем Мерцающую Башню, нанимаем 3 лучников. На третий ход идем через Лотар к Башне Лисеана, остаемся на нашей территории, нанимаем 1 копейщика и 2 лучников. Четвертый ход - захыватываем Башню Лисеана и проносим армию Культа излишеств(воевать придется ручками и здесь, и в дальнейшем с армиями, автобои актуальны будут только на драконах уже). Нанимаем еще одни копья и 2 лучника. Итого у нас должны быть 19 юнитов. Более чем достаточно для захвата столицы Культа излишеств. Идем в сторону Ангерриаля, завершаем ход уже на их территории. На нас нападают 2 неполных армии, мы их легко проносим. (не забываем переключать орлиный коготь на картечь и активно юзаем феникса). Они обе отступают в город Ангерриаль. Мы нападаем на армию, которая стоит у города, а не в городе, так ей поможет и гарнизон, и вторая армия. Опять проносим, это не сложно. И захватываем почти пустой город на автобое. К этому времени у нас уже должен быть построен 2 уровень города и 2 уровень пехоты. Это стандартное начало. В этих ходах все всегда одинаково. После этого могут быть некоторые различия в ходах противника, иногда они уже захватывают провинциальный городок Ангерриаля - Святилище Ассуриана, иногда - нет. В любом случае наша следующая цель - это Сафери. Идем на север и по той же схеме проносим Сафери до конца. Если не пронесем - они в любом случае объявят нам войну, лучше их пронести сразу, чем потерять Ангерриаль и сражаться уже с более сильными войсками чуть попозже. Как вариант - до начала войны - уволить всех копейщиков и лучников и заменить их всех Лотернской морской стражей. Но можно проносить и копьями с луками пока что. Это стрелковая пехота с копьями. В бою отключаем им отступление и выстраиваем 2-мя рядами. На подходах врага они значительно отстреливают противника, особенно в куче с тем же когтем и фениксом и сталкиваются в ближнем бою, второй ряд стреляет постоянно, но ему автоотступление тоже отключаем на всякий случай. После того как мы пронесем Сафери, - мы сразу идем и захватываем Каледор. Они тоже в любом случае объявляют нам войну. Особенно нам важна Наковальня Ваула, да и вообще провинция в целом. там много улучшений для драконов и это очень нам поможет после мидгейма. Все, кроме Сафери и Каледора враждебных высших эльфов у нас не остается. Все остальные высшие эльфы войны мне почти никогда не объявляли и рано или поздно я их присоединял в конфедерацию или проносил, если они не соглашались.

Мид-гейм

Итак, начало игры у нас закончилось, все самое простое - тоже. К этому времени на наших основных союзников - Иврессе очень активно начинают нападать Скеллинги. Собственно теперь Скеллинги и являются нашей основной мишенью. Не старайтесь сразу выходить на топовые юниты. Минимум половину игры я отыгрывал лотернской морской стражей со щитами и готями. В соотношении 1 герой, 14 отрядов Лотернской стражи (6 отрядов передняя фаланга, 8 задняя) и за ними стоят 5 орлиных когтей (не забываем про картечь). 5 пушек орлиного когтя в состоянии еще до столкновения проредить вражескую пехоту весьма значительно, а на подходах 14 отрядов лотернской морской стражи расстреливает вражину так, что до стычки доходит в лучшем случае треть врага.

Собственно Скеллинги. Они сами по себе очень слабые, к моменту атаки на них у нас должно быть минимум 2, а то и 3 полноценных армии. Особенно выслеживаем героев, у которых скидки на нужные нам роды войск, изначально у меня было 4 героя (включая главного) со скидкой на содержание Лотернской стражи. Собственно говоря эти армии, особенно на дефе, будут актуальны до самого лейта, пока не начнуть появляться у врагов по 5+ драконов в армиях или их аналогов у других рас. В общем проносим мы их без труда, 2 армий нам вполне хватит чтобы сделать это быстро. Особенно, зайдя с разных сторон. Одну армию я пускал через восточный берег острова, вторую армию гнал через север. Скеллинги занимают весь северо-восток карты. По сути их городов там немного, но они очень быстро большим количеством армий захватывают часть вашего острова с вихрем, пронося несколько эльфийских рас. В общем, в чем-то они нам даже помогают, после их вторжения и после того как мы 2 армиями быстро все проносим - минимум половина острова - наши. Главное следите за общественным порядком, чтобы не было неприятных сюрпризов, можно отключать налоги на время - они увеличивают рост беспорядков. Я бы попутно еще захватил бы остров Пиратов Сартозы, те еще твари. Вечно то нападают, то пытаются мир заключить. Да и достижение за их остров дается.

А дальше начинается мид-гейм. Собственно к этому времени нам уже пора выстраивать драконов и выкупать героев с особенностью Драконья воля (-30% на содержание драконов). Если наш остров наш еще не весь - нужно присоединить кого можно, или захватить силой, на нашем острове в разных городах очень много полезных нам построек, достижений и всякого полезного. Тут уже особой стратегии нет, потому что на карте творится полный хаос. Самое главное, что в итоге нам нельзя допустить - последний этап ритуала у врагов, он идет 20 ходов. Я не давал никому и предпоследний сделать на всякий случай. То есть к моменту предпоследнего ритуала - у вас уже должно быть минимум 4 армии с драконами. Обычно к моменту предпоследнего ритуала Вихря оставалось только 2 вражеских расы. Чаще всего это был Культ удовольствий и Последний Бастион. Но в игре бывало всякое, нужно быть готовым к чему угодно. В общем 2 армии мы шлем на восточный большой континент, и 2 армии - на южный остров. И регулярно мешаем врагам проводить ритуал. не стоит забывать, что теперь мы можем захватывать любые города, но далеко не все из них благоприятны для нас. Города делятся на три типа для каждой расы, зеленый, оранжевый и красный.


Красные самые тяжелые для освоения, там самые большие беспорядки, медленнее всего идет строительство. В новых регионах я всегда по максимуму застраивал развлекательные постройки так как они увеличивали общественный порядок ну и приносили доход.

А зачастую и замораживал героев на какое-то количество ходов, пока общественный порядок не приходил в норму хоть немного. Не забываем про ритуалы, один из них тоже помогает поддержанию общественного порядка.

В общем, в мид-гейме наша основная задача не захватить всю карту, с 3-5 армиями это и не получится скорее всего, вы удивитесь количеству сильных армий, которые клепает противник. И в какие разные места он постоянно пытается атаковать, бегать по всей карте от вас и раздражать любыми способами. Пока что наша задача просто срывать ритуалы у выживших рас и по кусочку отжирать вражескую территорию. Как только наш доход вырастет до полноценного содержания хотя бы 6 армий с драконами - можно уже начинать полноценное наступление. И переходить в победный лейт-гейм.

Финальная часть игры и общие рекомендации.

В общем в Лейт-гейме уже все несложно. Я начинал проносить всю карту имея 6 полноценных армий с драконами, под конец у меня их было уже 9. Если вы дошли до этого этапа - тут легко справитесь и сами.

Общие рекомендации.
Дипломатия, следите за этим, особенно на начальных фазах игры, старайтесь по максимуму заключать торговые соглашения. До мид-гейма - это будет один из основных источников дохода. Из этого следует, что уникальные и ресурсные постройки мы отслеживаем в каждом городе и отстраиваем их.
Влияние.
Вы постоянно получаете влияние тем или иным способом. Часто возникают ситуации, где вам предлагается либо его получить, либо его на что-то потратить. Тратить его рекомендую исключительно на топовых лордов, которые дают скидки к содержанию нужных типов войск. В основном они кроме денег стоят 60 влияния. Изредка я тратил влияние на то, чтобы повысить общественный порядок у всей расы, чтобы избежать восстаний. Брал нескольким героям Королевского советника, который увеличивал налоговую ставку и Жрицу Иши, которая полностью защищает лорда и армию от небоевых потерь. Собственно все. Но главное - это герои, со скидкой на содержание драконов. Их в мид-гейме я отслеживал и покупал постоянно, очень снижает затраты на содержание армии.
Лорды.
Развитие лордов начинайте с нижней строки, это помогает больше, чем прокачивать лорда, как боевую еденицу. Второстепенных и нужных лордов прокачиваем так же. И не забываем на 20 уровне брать Бессмертие, чтобы в случае поражения или убийства героем - лорд не пропал и его можно было восстановить. И не забываем, что в армии с драконами нам нельзя садить лорда на летающие юниты, оставляем его на коне.
Армии.
Все значимые битвы на легенде имеет смысл проходить только вручную, часто вытаскиваешь заведомо проигрышные бои, даже обычной лотернской стражей против драконов. Но с появлением драконов это частично не так. Так как у драконов тоже есть скилл, очень мощный и полезный, но зачастую бесполезно использовать 2 и более драконов на один и тот же юнит - ты не успеваешь без паузы четко отыгрывать в микроконтроле каждого юнита, особенно учитывая, что кулдаун у драконовского дыхания не велик. Потому с появлением драконов я нередко играл автобоем. Особенно 1х1. Когда армий много - играл вручную. Сперва выносил стрелковые отряды врага дыханием, а потом героем на лошади кайтил нестрелковые отряды, драконами летал и выжигал всё и вся. Когда дыхания заканчивались - уже добивал драконами остатки. Минимизация потерь и выигрыш. Правда чем больше стрелков у врага - тем труднее. Еще один момент. Пока я воевал Лотернской морской стражей и атаковал города со стенами - я не строил башни и тараны, я атаковал вручную, герой у меня был уже на драконе, я выставлял армию под какой-то угол стены, подальше от ворот и вражеских башен, летел драконом в атаку, а стражу подводил под стены и просто расстреливал врагов стражей и когтями на стенах. В такой тактике герою не помешает артефакт на восстановление здоровья в бою.
Улучшения.
Думаю всем очевидно, что изначально делаем те улучшения, которые помогают текущим армиям. Поверьте, Лотернская морская стража со всеми апгрейдами творит чудеса.
Вихрь.
Лично я после на него забил. Чем больше городов - тем больше вариаций в каких из них будет задействован ритуал, соответственно много беготни по армиям хаоса которые где-то там появляются и лезут на тебя, плюс призванные армии, так что я от него отказался и выигрывал уничтожением всех рас.

Ну вот вроде бы и все. То, что я описал - лично мой опыт и способ прохождения на легенде. Уверен, что кто-то может быть пройдет и совсем по другому сценарию, но надеюсь мое руководство вам чем-то поможет, вы узнаете что-то новое и вам станет чуть легче играть в эту игру. Тем более, что часть описанного годится для всех рас. Успехов в освоении этой замечательной игры:) скачать dle 10.6фильмы бесплатно