SteamDB

» » Гайд по моддингу Fable - The Lost Chapters

Гайд по моддингу Fable - The Lost Chapters

=== ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ===

Данная страница просто разделяет гайд на главы :)

Кодекс этики моддера Fable

Моддеры проникают вглубь файлов игры, яростно борются с защитой и создают продукт, который приятно пощупать мышкой. Но что в мыслях у этих суровых накачанных людей в чёрных очках? Это важно.

Данный Кодекс этики моддера Fable описывает идеальные нравственные требования к моддеру Fable (особенно моддеру союза FRC).

Статья 1. Общие положения

Данный Кодекс носит рекомендательный характер.
Данный Кодекс описывает то, каким должно быть идеальное поведение моддера Fable (далее - моддер) и отношение к этой деятельности (моддингу Fable).
Данный Кодекс касается моддинга любых частей Fable.

Статья 2. Публикация результатов

Полученная в результате моддинга информация о файлах игры, способах их модификации и конкретные моды должны быть выложены во всеобщий доступ бесплатно, с подробным описанием, скриншотами и вечной технической поддержкой по всем возникающим у любых лиц вопросам.

Статья 3. Отношения с пользователями

Моддер уважительно относится к пользователям, в том числе к тем, кто не является потребителем его модов.
Моддер помогает пользователям с любыми вопросами, возникающими у неопытных пользователей по моддингу.
Моддер помогает пользователям с любыми вопросами, возникающими у неопытных пользователей конкретно по его моду (модам).
Иностранные пользователи приравниваются к отечественным и имеют такое право на обмен с моддером информацией.
Моддер не скрывает свои наработки.

Статья 4. Отношения с другими моддерами

Моддер уважительно относится к другим моддерам, обменивается с ними опытом, не препятствует и активно содействует такому обмену.
Моддер имеет право запрашивать у других моддеров любую информацию, касающуюся моддинга.
Моддер всесторонне способствует своими поступками развитию русскоязычного сообщества моддеров Fable, обмену информацией между его членами.

Статья 5. Отношение к правообладателям и авторские права

Моддер соблюдает авторские права разработчиков игр и других моддеров.
В то же время моддер имеет право защищать свои авторские права на мод.
Моддер имеет право требовать от лиц, которые публикуют его моды, указания авторских прав на мод.
Моды, принадлежащие моддеру на праве авторства, могут публиковаться только с его личного разрешения. Моддер с полным правом может требовать получение такого разрешения желающими опубликовать мод и указывать в описании мода о необходимости получения такого разрешения.
Авторские права на составной мод (мод, созданный усилиям двух или более моддеров) принадлежат каждому моддеру, принимавшему участие в его создании, в части, соразмерной его вкладу в создание мода.

Словарь мододела

Приветствую всех начинающих моддеров! Для начала познакомьтесь с пополнением словарного запаса :)
Термины разделены на английские и русские (хотя это деление условно, поскольку многие из последних являются калькой с английских вариантов). Расположение по алфавиту.

Термины на английском

AE - сокр. название утилиты Albion Explorer[www.fablegame.info].

CBox - сокр. название утилиты Chocolate Box[www.fablegame.info].

Fable TLC или FTLC - сокр. название игры Fable: The Lost Chapters.

Anniversary (произносится "аннивёрсари") - сокр. название игры Fable Anniversary (многие говорят еще короче: FA (фа), "аннуша" и т.д.).

FE - сокр. название утилиты Fable Explorer[www.fablegame.info].

FMP (если точнее, .fmp) - формат файлов, в котором сохраняются файлы модов. Есть и другие форматы, но этот - основной. По-русски произносится дословно - "эф-эм-пэ".

Steam - интернет-магазин цифровых копий игр.

Термины на русском

Бэкап (от англ. "backup") - резервная копия каких-либо важных файлов.

Гайд (от англ. "guide") - руководство (в смысле, руководство-документ, статья, книга) по решению какой-либо проблемы (например, наш гайд по моддингу).

Глобальный мод (англ. "global mod") - мод, затрагивающий множество различных параметров игры. Обычно глобальные моды изменяют локации, предметы, баланс характеристик и многое другое одновременно.

Локализация - официальный перевод игры, издаваемой в нашей стране по договору нашего издателя с компанией-разработчиком. Также бывают "неофициальные локализации" для игр, которые не издавались официально.

Локация (англ. "location") - это просто какая-то область в игре. Например, Гильдия Героев и Бауэрстоун - две разные локации. Также употребляется слово "level" ("уровень") в том же значении.

Моддинг (англ. "modding") - занятие модификацией игры, созданием модов.

Мод - модификация игры, сохраненная в файл для передачи пользователям.

Моддер - человек, занимающийся моддингом. Не путать с "модератор" - "человек, занимающийся модерированием".

Спаун (чего-л., кого-л.; от англ. "spawn") - слово, не имеющее явных аналогов в русском языке. Когда вы, например, создаете в локации сундук, то можно будет сказать, что вы заспаунили сундук. Не путать со словом "павнить" - "побеждать в компьютерной игре, нанося противнику значительный урон".

Трейнер (от англ. "trainer") - некое приложение, которое выискивает в памяти компьютера нужные значения, допустим, жизнь, ману либо деньги, и изменяет их в какую-либо сторону по требованию пользователя. Т.е. трейнер - такая маленькая читерская утилита, помогающая получить какой-то бонус/предмет в игре, не прибегая к моддерским программам (трейнеры могут иметь самые различные возможности, обычно в названии тренера указано их количество - "trainer +6" и т.п.).

Чит (от англ. "cheat") - использование пользователем какого-либо бага, читерской программы (напр. - тренера), кода и т.д. для получения каких-либо благ в игре или получения превосходства над противником/возможности быстрого прохождения и т.п.

Читер - человек, использующий читы.

Что мы в силах изменить в FTLC


Нам недоступно:

  • добавление новых квестов;
  • создание новых локаций;
  • дублирование старых локаций;
  • изменение ландшафта локаций и удаление растительности (кроме некоторых деревьев, которые не прописаны в lev-файле). Короче, мы практически не имеем возможности редактировать lev-файлы (что это за файлы, читайте в следующей главе);
  • создание НОВЫХ заклинаний.

Но мы можем:
  • создавать новые предметы (оружие, одежду, еду/напитки, подарки, КНИГИ, и другое);
  • создавать новые жесты;
  • редактировать существующие предметы/жесты/заклинания, изменять их урон/анимацию эффекта/иконку и т.д. (подчеркнуть нужное);
  • редактировать любой имеющийся текст в игре и создавать новый, чтобы сделать свои таблички (которые можно будет прочитать), НПЦ с диалогами и т.п.;
  • редактировать любую имеющуюся локацию, добавляя или удаляя из нее любые объекты. Притом ДОБАВИТЬ растительность мы можем;
  • создавать "новый ландшафт", размещая в нужном порядке коврики (или другие подходящие плоские объекты) с наложенными текстурами земли (способ Никиты Асыкова, 2017);
  • активно использовать задействованных в любом из квестов НПЦ, либо их скрипты.
Мы ограничены при редактировании:
  • музыки в локациях;
  • lev-файлов (можем только убрать непроходимые области, но не можем менять ландшафт).

Все перечисленные ограничения частично относятся и к Fable Anniversary (но не полностью, что связано с отличающейся структурой файлов переиздания).

Что необходимо сделать перед изучением моддинга

1) Для начала скачайте программу FRC's Fable Explorer или Shadownet FableExplorer (именно версии FRC или Shadownet, они удобнее!) и Chocolate Box. Albion Explorer можете не скачивать, так как он вряд ли вам пригодится - CBox подходит гораздо лучше;
2) Лучше начинайте делать моды на "чистой" игре, то есть без других модов. ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте бэкапы файлов FinalAlbion.wad (fable/levels/...), game.bin. Также желательно сделать бэкап файла text.big (тексты) и textures.big (текстуры). Создайте отдельную папку с бэкапами, пусть она у вас будет всегда. Это поможет вам в случае надобности вернуть исходные файлы парой кликов;
3) Пользуйтесь нашим гайдом :)

Что делать со скачанными программами, вы узнаете в следующих главах.

Программы для моддинга Fable TLC

1. Fable Explorer (сокращенно - FE) - серебряная жила моддера, можно изменить очень-очень-очень многое в игре (фактически, любой параметр игры). Единственное, для чего он практически неприменим - это редактирование локаций. Наверное, самая известная утилита. При запуске на Steam-версии могут возникнуть проблемы;
Ссылка на FE[www.fablegame.info]


2.ShadowNet Fable Explorer(сокращенно -Shadownet) - так как автор обычного FE давным-давно смылся с официального форума, то другие моддеры продолжили его работу, и создали улучшенный FE, с функцией бэкапа и восстановления файлов, а также столь необходимого поиска по архивам игры. Кроме того, в этой сборке устранен баг с невозможностью сохранения fmp-файла с разделами из script.bin. Также здесь есть функция соединения fmp-файлов. Тем не менее, в этой версии может возникнуть баг с установкой некоторых модов или моделей.
Для запуска требуется дополнительно скачать файл def.xml (который нужно скопировать в папку с утилитой). Кроме того, в отличие от обычного FE в папке с этой версией доступен файл конфигурации config.xml, который можно настроить под себя (открывается с помощью Блокнота). Если у вас есть проблемы с запуском Shadownet, проверьте в config.xml путь до своей игры (особенно это касается тех, кто играет на пиратке или купил игру в Steam).
Ссылка на Shadownet[www.fablegame.info]


3. FRC's Fable Explorer - это русифицированный Shadownet FE от нашего сайта (входит в союз FRC).
Сссылка на FRC's FE[www.fablegame.info]


4. Albion Explorer (сокращенно - AE) - Здесь мы можем на интерактивной карте локации заспаунить любой объект или персонажа. Хотя теперь у нас есть CBox, который может гораздо эффективнее выполнять аналогичные (и не только) функции, списывать AЕ со счетов не стоит, так как в нем есть полезнейшая функция - вы можете быстро экспортировать любой объект в отдельный .tng-файл. Но в большинстве случаев AE моддерами не используется.
Ссылка на AE[www.fablegame.info]


5. Chocolate Box (сокращенно - CBox) - это золотая жила для разработчика модов. Здесь мы можем уже не на интерактивной карте, а практически в том же виде, в каком мы видим все в игре, заспаунить любой объект или персонажа (почти что конструктор "Lego"). Также доступны стандартные функции FE + удобный поиск + функция соединения .fmp-файлов/их просмотра/извлечения из них компонентов. CBox также может заменить утилиту Freeroam App, т.к. сам умеет распаковывать файл FinalAlbion.wad. Правда, в отличие от FE, файлы в game.bin здесь не сортируются, что выглядит очень непрезентабельно. Существует в нескольких версиях (мало чем отличающихся) под разные операционные системы.Системные требования: Microsoft .NET Framework не ниже версии 2.0, DirectX не ниже 9.0c (если продолжается вылет с ошибкой 0x8007007E, скачайте новые библиотеки DirectX), Microsoft Visual C++ SP1 Update.
Cсылка на Cbox[www.fablegame.info]


6. Freeroam App (сокращенно - Freeroam) - маленькая утилита для распаковки файла FinalAlbion.wad (обычно не используется мододелами, но помнить про неё нужно).


7. Unreal Editor - используется для редактирования некоторых параметров Fable Anniversary. Фактически с выходом Anniversary этот редактор "забрал" часть функций у Fable Explorer. Скачивается в Steam как бесплатное DLC ("Fable Anniversary - Modding DLC").
Блокнот или другой текстовый редактор (например, Notepad++). Нужны для ручного редактирования локаций, файлов настроек и т.д.
Программы для 3D-моделирования: 3ds Max, Blender, Maya и др и плагины к ним. Используются для создания/редактирования моделей персонажей, оружия, иных "осязаемых" объектов.


8. XPorter - важный плагин для 3ds Max, позволяет программе работать с моделями в формате ".x" (сайт разработчика).
Язык всех перечисленных утилит - английский, но слов там не очень много, так что не пугайтесь.

В заключение порекомендую начинающему моддеру иметь такой джентльменский набор: FRC's FE, CBox и установленный обычный FE (на случай, если какие-то моды не устанавливаются через Shadownet, хотя обычно все в порядке).

Запуск CBox на Steam-версии

Многие пользователи задаются вопросом, как запустить CBox на Steam-версии Fable - The Lost Chapters. У нас получилось это сделать.
Исходная диспозиция была такова: лицензионная steam-версия FTLC, Windows 7 SP1 (64-разрядная), установлены все необходимые библиотеки, необходимые CBox'у, но он всё равно не запускается.

Решение проблемы
Чтобы решить эту проблему, нужно зайти в папку с CBox. Сразу оговоримся, что вам нужна та версия программы, которая не требует установки (портабельная версия CBox).
В этой папке находится файл ChocolateBox.ini - файл конфигурации, в котором находятся настройки программы. Открыть его можно через Блокнот. В файле нас интересует две строки в начале: FableRegistry и MyPath.

Первый шаг

Сначала обратите внимание на MyPath - там указан стандартный путь к папке с FTLC (вернее, до её появления в Steam он действительно был стандартным). Здесь нужно указать действительный путь к Fable. Например, у меня он таков: D:SteamsteamappscommonFable The Lost Chapters. У вас может возникнуть вопрос, нельзя ли пропустить этот шаг, и перейти к следующему (когда вы прочтёте следующий). Нет, нельзя, оба шага обязательны.

Второй шаг

После этого смотрим на FableRegistry. Здесь ситуация несколько сложнее, но не слишком. Цель - найти в вашем реестре место, где прописалась FTLC, и внести соответствующие изменения в файл. Для этого придётся воспользоваться поиском по реестру ("Правка" - "Найти", переход к следующему значению кнопкой F3).
Поиск целесообразно вести по сочетанию "Lost Chapters" (ну, или Fable, если у вас не установлено других частей). У меня, к примеру, нужная строка нашлась по пути HKEY_LOCAL_MACHINESoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionGameUXS-1-5-21-742374558-1470798842-4073987256-1000{C3D46AC2-3530-4321-B132-0447A6D51B79} (в файле первая часть, HKEY_LOCAL_MACHINE, опускается, так как это подразумевается по умолчанию).
Как я узнал, что это нужная строчка, ведь в ней страшные цифры? Дело в том, что в этом процессе есть некий элемент обычного перебора. Когда я вставил в файл именно указанное выше значение, то смог перейти к следующему шагу.

Как зайти в реестр?

Для Windows 7 есть два способа это сделать: через Диспетчер задач (Файл - Новая задача - вводим "regedit") или через поиск в меню Пуск (опять же вводим regedit и жмём Enter).
Результат
Если вы выбрали верную строку (кстати, можете сразу попробовать перейти к папке GameUX), то после сохранения файла и запуска CBox у вас появится предложение выбрать папку с Fable ("locate Fable directory"), хотя вы это уже делали на первом шаге. Ничего страшного, выбирайте снова свою папку с установленной Steam-версией FTLC. После этого появится привычный для всех моддеров вопрос о распаковке файла FinalAlbion.wad (ответ - "да"), а следом за ним - запуск программы.

Структура файлов игры (Часть первая)

Все файлы игры делятся на 2 больших категории: те, что нужны моддеру (папка "data", файлы userst.ini, splashimage.bmp, Fable.exe), и те, что его не интересуют (всё остальное в корневой папке игры).
Все значимые для моддинга файлы игры делятся на 3 больших категории:
1. Общие параметры игры (касаются игры в целом).
2. Игровые объекты с их частными параметрами, включая:
Всё, что связано с локациями (у этих файлов своя собственная логика).
Другие объекты и параметры (текстуры, модели, вещи, параметры всего перечисленного).


Папка "data":
В папке "data" находится 13 папок, прямо относящихся к моддингу.


Самые важные для моддера папки (по убыванию значимости):
1. CompiledDefs
2. Levels
3. graphics
4. lang
5. Tattoos
Почему? Потому что этих папках находятся самые часто используемые файлы (см. следующий раздел).

6. Более опытные моддеры могут поэкспериментировать с файлами в папках:
1. graphics
2. Bones
3. Sound
4. Video
5. Misc

Игровые объекты с их параметрами:
game.bin - Основной файл. Содержит много разной информации; думаю, вам нужно почитать остальные статьи по моддингу, чтобы детально разобраться, что в нём.
Если кратко - здесь большая часть параметров игры (погода, урон заклинаний и т.п.) и игровые объекты (существа, предметы инвентаря и др.).
Вся информация собрана в разделы, которые открываются нажатием на плюсик. Самые важные разделы:
CREATURE (существа).
OBJECT (все объекты, которые можно "потрогать" в игре, включая те, что в инвентаре).
Условно назовём эти разделы ГЛАВНЫМИ.
Большая часть разделов - это так называемые cdef'ы (или просто дефы) - служебные файлы, отвечающие только за один или несколько сходных параметров игры (условно назовём их ПОДЧИНЁННЫМИ РАЗДЕЛАМИ).
Дефы "прикрепляются" к крупным записям из главных разделов, агрегирующим в себя сразу множество дефов (например, запись CREATURE_HERO, задающая нашего персонажа, ссылается на множество различных дефов). Так как дефы, в отличие от "крупных" записей вроде упомянутой выше, не имеют уникальных имён (а только id), для редактирования тех или иных параметров такой записи проще всего переходить к ним по ссылке на "прикреплённый" деф.

text.big

Содержит текст и диалоги, которые мы можем легко поменять в FE или создать рядом с ними новые. Находится в папке "dataEnglishlang".

textures.big

Содержит текстуры игровых объектов. Фактически представляет из себя огромный архив с любопытными картинками. Находится в папке "datagraphicspc".

graphics.big
Модели объектов. Находится в папке "datagraphics".

Структура файлов игры (Часть вторая)

Файлы локаций

Файлы локаций находятся в папке Levels.
Особенность этих файлов в том, что они делятся на какие-либо из перечисленных ниже элементов:
1. Вложенные внутрь файлы (как FinalAlbion.WAD).
2. Строки (FinalAlbion.qst и другие).
3. Скрипты (т.е. сценарии, являющиеся целостной совокупностью строк, описывающих конкретный объект, как, например, в tng-файлах, которые представляют собой набор скриптов конкретных локаций).
То есть, иными словами, это либо архивные файлы (FinalAlbion.wad), либо текстовые (все остальные). Текстовые можно открывать с помощью Блокнота или любого другого текстового редактора (к примеру, популярного у программистов Notepad++), при их редактировании важно соблюдать тот синтаксис, который заложен разработчиками игры.

Файлы в папке Levels (7 штук)

FinalAlbion.wad - это как бы большой архив, наподобие обычного архива, которым мы часто пользуемся, только в нем хранятся файлы локаций. Содержит два типа файлов: .lev и .tng.
В tng указаны все объекты, которые есть в локации.
Lev'ы задают ландшафт (земля/вода) и nav-data (данные по "навигации", т.е. куда можно пройти - невидимые границы).
FinalAlbion.qst - таблица квестов. Значения около них (true/false) показывают, активизированы ли их секции по умолчанию. Т.е., вот как - если вы напишете true заместо false около пройденного (или не пройденного) квеста, включатся скрипты в его секции (допустим, включаете секцию Q_DURAK. Теперь в локации, где есть эта секция и в ней какие-то скрипты - так вот они начнут снова работать. Но квест в списке не появится, ничего такого).
GlobalQuests.qst - бесполезный файл.
FinalAlbion_RT.stb - содержит большое количество информации относительно многих вещей. Назначение этого файла не ясно, так что он вам не понадобится.
FinalAlbion.bwd - содержит немного различной информации. Это, как полагают, файл определения области, который как-то связан с файлом WLD. Вы не будете редактировать его, так что он не стоит вашего внимания.
FinalAlbion.GTG - содержит некоторые глобальные скрипты (можно понимать как "важные скрипты"). Точки телепорта и подобное. Содержание файла похоже на содержание любого TNG-файла локации, только тут по 1-2 важному скрипту для большинства локаций.
FinalAlbion.wld - содержит метаданные о картах и регионах:
Половину файла занимает описание карт, а половину - описание регионов, в которые входят эти карты.
Фактически "карты" описывают отдельные lev-файлы (по количеству lev-файлов), а регионы - те локации, которые мы посещаем в игре (потому что многие локации составные и состоят из нескольких lev-файлов).
Параметры регионов такие: какие карты в них входят, какие карты видимы из локации (параметр SeesMap). Название текста, задающего название локации, какую текстуру она использует под мини-карту, какой она использует REGION-def. Здесь есть настройка координат локации на мировой карте, но она не используется игрой (так как используются одноименные строки из REGION-def локации).

Добавление объектов (файлов)

Очень часто моддеры-новички спрашивают нас, как добавить в игру новый предмет. Проблема на самом деле шире: нужно спрашивать, как вообще добавить в игровые файлы-архивы новый вложенный файл (объектами в названии статьи я назвал их исключительно в широком смысле, безотносительно раздела OBJECT в файле-архиве game.bin).

Общие правила добавления объектов
  1. Вы вольны выбрать один из двух способов добавления: ручной (в FE и CBox) и автоматизированный (функция "Object Builder" в CBox).
  2. Вы создаёте в Fable Explorer или CBox новый файл, которому автоматически присваивается новый id.
  3. При создании вы также указываете имя (название) файла. Имя нового файла лучше всего составлять в том же формате, какой уже существует для подобных файлов (например, если формат предусматривает начинать имя с "OBJECT_", то не путайте других моддеров странными именами.
  4. При создании файла вы берёте за исходник аналогичный файл из уже существующих в игре (для оружия - другое оружие, для дефа - другой деф из того же раздела, для текстуры - похожую текстуру и т.д.). Хотя в исключительных случаях допускается отходить от этого правила.

Ручной способ добавления файлов
Сначала вы должны открыть файл-исходник (помните Общее правило добавления объектов № 4) и экспортировать его, нажав "Export". Сохраняйте без формата, если он уже там не указан, хотя в случае с текстурами у вас будет выбор.
Далее ручной способ предполагает, что вы выбираете нужный файл-архив (в FE или CBox), жмёте на нём самом правой кнопкой мыши или, находясь в нём, выбираете вариант, отвечающий за добавление (это тоже некий общий принцип).

Вариант, отвечающий за добавление нового файла, называется по-разному в зависимости от выбранной программы и выбранного файла:
  1. В FE нужно нажать правой кнопкой на нужном файле-архиве и выбрать пункт меню
  2. В CBox нужно открыть нужный файл-архив, выбрать пункт меню "Edit", а затем - "Add Entry". В данном случае вы можете задать название и выбрать исходник.

После добавления нового файла в материнский файл-архив (т.е. когда id и название уже присвоены) нужно открыть созданный файл, выбрать вариант "Import", чтобы импортировать ранеё сохранённый файл-исходник в ваш новый файл, после чего сохранить изменения.

Далее можно приступать к редактированию отдельных параметров созданного файла.

Некоторых новичков озадачивает вид, открывающийся при просмотре текстуры или модели, ведь там целых два ряда этих кнопок! Один под заголовком "Sub Header", другой - под заголовком "Entry Data".


На самом деле "Sub Header" содержит метаинформацию (дополнительную информацию), которая нам совершенно не нужна (ведь в игре содержится не только сама картинка/модель, но и нечто, описывающее её, иначе игра представляла бы собой нечто вроде zip-архива с картинками и моделями).

Импорт/экспорт нужно производить только в "Entry Data".

Добавление с помощью Object Builder
Object Builder ("Конструктор объектов") - это инструмент CBox, позволяющий упростить добавление файлов с помощью автоматизации.

Object Builder предназначен только для работы с объектами в game.bin, но по ходу дела автоматически создаёт и связанные файлы в других файлах-архивах игры (чаще всего Object Builder используется для создания объектов в разделе OBJECT, которые как раз и связаны с соответствующей текстурой, моделью и набором дефов).

Порядок действий:
  1. Вызов Object Builder производится из меню "Editors".
  2. Откроется Object Builder.
  3. В поле "DefinitionType" нужно выбрать необходимый раздел в game.bin (обычно это раздел OBJECT).
После этого станет доступным поле "Template" ("Шаблон"), в котором нужно выбрать исходный файл.
После выбора исходного файла в большом поле в центре откроется список дефов и иных файлов, связанных с исходником. Вы можете оставить их, выбрать другие (из уже имеющихся) или создать аналогичные им новые. Для замены созданием одного из связанных файлов снимите галочку "Ref" справа от его названия.
Вы можете дать создаваемым дефам и иным связанным файлам имя основного создаваемого файла. Это довольно удобная опция, в оригинальных файлах игры навигация зачастую происходит только по id'ам. Для её включения нажмите на "CDef Name Override".

После выбора нужных пунктов нажмите "Create", чтобы создать новый файл. CBox выведет табличку со списком созданных файлов (основного и связанных с ним, если таковые есть).

=== ГЛАВА 1. БАЗОВЫЕ НАВЫКИ. ===

Данная страница просто разделяет гайд на главы :)

README по FableShop

На этой странице перевод с английского инструкции по трейнеру FableShop (написанной его автором, Hesperus) с некоторыми правками.
Трейнер позволяет достать любой предмет, имеющийся в ПК-версии Fable: The Lost Chapters.
Предупреждение
Этот трейнер будет полностью изменять запас товара всех продавцов, с которыми вы будете взаимодействовать, пока он работает; следовательно, важно нажимать "Disable All Cheats", после покупки предметов, чтобы избежать необходимости загружать предыдущую игру; кроме того, лучше, чтобы только один продавец (например, в Гильдии) всегда использовался для основной цели трейнера, чтобы предотвратить уничтожение запасов большего количества продавцов, чем необходимо.
Использование
  1. Запустите FableShop.exe
  2. Подойдите к продавцу и взаимодействуйте с ним.
  3. Сверните игру и щелкните "Enable Item Trainer."
  4. Введите ID нужной вещи в первое поле (Item Value) и ее количество во второе (Item Quantity).
  5. Вернитесь в игру и щелкните "Покупка" несколько раз (примечание переводчика - я сразу нажимал на покупку и все появлялось).
  6. Купите предмет (если нужная вещь все еще не находится в списке, попытайтесь щелкнуть "Покупка" один или два раза и проверьте снова).
  7. Повторяйте шаги 4-6, пока не приобретёте все, что нужно.
  8. Сверните игру и нажмите "Disable All Cheats."
  9. Наслаждайтесь.
    Идентификаторы предметов
    Автор включил идентификаторы вещей в прилагаемый к трейнеру список; этот список не полон, но его должно хватить для большинства целей.
    Автор предупредил, что если вы не боитесь вылетов и других глюков, то можете попробовать испытать числа не из списка, но при этом важно понимать, что определенные вещи фактически полностью портят инвентарь владельца магазина и могут сделать некоторые предметы непокупаемыми, даже с тренером, поэтому не забудьте сохранить игру перед его использованием.
Ссылка на последнюю версию FableShop[www.fablegame.info]

ID предметов Fable: The Lost Chapters

На этой странице список предметов инвентаря, которые вы можете получить, используя FableShop или другие способы. У каждого предмета есть свой идентификатор - ID, представляющий из себя номер из четырёх цифр. В файлах игры эти цифры присваиваются всем объектам раздела OBJECT в файле game.bin.

2858: Магический Удар
2859: Застывшее время
2860: Воспламенение
2861: Материальный Щит
2862: Ренегат
2863: Высасывание жизней
2864: Некромантия (Зов)
2865: Берсерк
2866: Секретный удар
2867: Пылающие ладони (Зов)
2868: Молния
2869: Боевой натиск
2870: Прыжок Убийцы
2871: Излечение
2872: Меч призрак
2873: Огненный Шар
2874: Град Стрел
2875: Огненный Шар (Ярость Небес)
2876: Огненный Шар (Гнев Присподней)
2877: Бритва
2878: Шило
2879: Аргентум
2880: Пламя
2881: Пламя (False - Meant to be Hobbe Killer Augmentation)
2882: Молния
2883: Опыт
2884: Жизнь
2885: Мана
2886: Мана (False - Meant to be Bandit Slayer Augmentation)

3379 - 3403: Волосы/Бороды/Усы (Сбой)
3404: Крестьянские башмаки
3405: Светлые крестьянские башмаки
3406: Темные крестьянские башмаки
3407: Сапоги ассасина
3408: Сапоги Огненного ассасина
3409: Боевые сапоги Архона
3410: Латные сапоги
3411: Разбойничьи сапоги
3412: Темные латные сапоги
3413: Светлые латные сапоги
3414: Волшебные башмаки
3415: Светлые волшебные башмаки
3416: Темные волшебные башмаки
3417: Кожаные сапоги
3418: Светлые кожаные сапоги
3419: Темные кожаные сапоги
3420: Сапоги стражника
3421: Ученические сапоги
3422: Кольчужные сапоги
3423: Светлые кольчужные сапоги
3424: Темные кольчужные сапоги
3425: Босиком
3426: Крестьянские штаны
3427: Светлые крестьянские штаны
3428: Темные крестьянские штаны
3429: Штаны ассасина
3430: Штаны Огненного ассасина
3431: Боевые поножи Архона
3432: Латные поножи
3433: Разбойничьи штаны
3434: Темные латные поножи
3435: Светлые латные поножи
3436: Мантия мага (низ)
3437: Светлая мантия мага (низ)
3438: Темная мантия мага (низ)
3439: Кожаные штаны
3440: Светлые кожаные штаны
3441: Темные кожаные штаны
3442: Штаны стражника
3443: Ученические штаны
3444: Кольчужные штаны
3445: Светлые кольчужные штаны
3446: Темные кольчужные штаны
3447: Юбка
3448: Светлая юбка
3449: Темная юбка
3450: Штанов нет!
3451: Крестьянская рубаха
3452: Светлая крестьянская рубаха
3453: Темная крестьянская рубаха
3454: Рубаха ассасина
3455: Рубаха Огненного ассасина
3456: Боевая кириса Архона
3457: Латный доспех
3458: Разбойничья куртка
3459: Темный латных доспех
3460: Светлый латный доспех
3461: Мантия мага (верх)
3462: Светлая мантия мага (верх)
3463: Темная мантия мага (верх)
3464: Кожаный доспех
3465: Светлый кожаный доспех
3466: Темный кожаный доспех
3467: Куртка стражника
3468: Ученическая куртка с капюшоном
3469: Ученическая куртка
3470: Кольчужная рубаха
3471: Светлая кольчужная рубаха
3472: Темная кольчужная рубаха
3473: Блузка
3474: Светлая блузка
3475: Темная блузка
3476: Обнажен по пояс
3477: Крестьянские рукавицы
3478: Светлые крестьянские рукавицы
3479: Темные крестьянские рукавицы
3480: Перчатки ассасина
3481: Перчатки Огненного ассасина
3482: Боевые рукавицы Архона
3483: Латные перчатки
3484: Разбойничьи рукавицы
3485: Темные латные перчатки
3486: Светлые латные перчатки
3487: Волшебные перчатки
3488: Светлые волшебные перчатки
3489: Темные волшебные перчатки
3490: Кожаные перчатки
3491: Светлые кожаные перчатки
3492: Темные кожаные перчатки
3493: Рукавицы стражника
3494: Ученические рукавицы
3495: Кольчужные перчатки
3496: Светлые кольчужные перчатки
3497: Темные кольчужные перчатки
3498: Перчатки
3499: Светлые перчатки
3500: Темные перчатки
3501: Голые руки
3502: Разбойничья бандана
3503: Сутенерская шляпа
3504: Маска Джека-из-Тени
3505: Волшебная шляпа
3506: Темная волшебная шляпа
3507: Светлая волшебная шляпа
3508: Курий Шлем
3509: Рыбачья шляпа
3510: Рыжий парик
3511: Шляпа стражника
3512: Боевой шлем Архона
3513: Шлем воина-беса
3514: Шлем святого воина
3515: Кольчужный шлем
3516: Светлый кольчужный шлем
3517: Темный кольчужный шлем
3518: Ничегошеньки
3621: За мной
3622: Жди здесь
3623: Разбойник
3624: Разбойник
3625: Оскорбление
3626: Оскорбление
3627: Оскорбление
3628: Оскорбление
3629: Герой-Любовник
3630: Флирт
3631: Извинение
3632: Бу-га-га
3633: Ужасный Хохот
3634: Кровожвдный Рев
3635: Страшное Оскорбление
3636: Палец
3637: Отрыжка
3638: Ой-Это-Не-Я
3639: Вот-Вам
3640: Хи-Хи
3641: Оскорбление
3642: Благодарность
3643: Ку-ка-ре-ку!
3644: Ап!
3645: Поцелуй-меня-в-зад
3646: Фламенко
3647: Казачок
3648: Рок-звезда
3649: Балет
3650: Диско
3651: Чечетка
3652: Йерон
3653: Морик
3654: Кальран
3655: Ависто
3656: Карманник
3657: Взлом
3658: Кража
3672: Огненное сердце
3673: Огненное сердце
3674: Огненное сердце
3710-3808: Карточки с заданиями (Сбой)
3853: Ключ Могильщика
3907: Доспехи Ностро
3908: Шлем Ностро
3909: Щит Ностро
3910: Меч Ностро
3970: Страхолюд
3971: Танцующий-с-Тенями
3972: Малефикус
3973: Смертоносный
3974: Убийца
3975: Некромант
3976: Аватар
3977: Пилигрим
3978: Освободитель
3979: Паладин
3980: Друид
3981: Следопыт
3982: Повелитель Рун
3983: Черный Плащ
3984: Гладиатор
3985: Клинок
3986: Ловкач
3987: Колбасун
3988: Курощуп
3989: Свиноморд
3990: Джек-из-Тени
3991: Мэйз
3992: Скарлетт Роуб
3993: Жнец
3994: Громобой
3995: Уиспер
3996: Два-Ножа
3997: Браэр Роуз
3998: Леди Грей
3999: Наставник
4274: Зеленое яблоко
4275: Яблоко
4276: Яблочный пирог
4277: Черничный пирог
4279: Рыба
4280: Рыба
4281: Рыба
4282: Рыба
4283: Морковь
4284: Баранина
4286: Лунная рыба
4287: Золотая морковь
4288: Тофу
4295: Элексир Колдовства
4296: Вековечное зелье Магии
4297: Вековечное зелье Силы
4298: Вековечное зелье Навыков
4299: Зелье Скорости
4300: Амнезия
4301: Молния
4302: Воспламинение
4303: Коробка взрывчатки
4304: Застывшее Время
4305: Амулет
4306: Кошелек
4307: Лампа
4308: Карманные часы
4309: Удочка
4310: Чемпионская удочка
4311: Лопата
4312: Зелье Воскрешения
4313: Серебряный ключ
4314: Духи
4315: Красная роза
4316: Шоколад (подарок Терезе на день рождения)
4317: Шоколад
4318: Кольцо
4319: Фальшивое кольцо
4320: Методика порки
4321: Как заводить друзей
4322: Глаза убийцы
4323: Настольная книга урода
4324: Книга пускающего ветра
4325: Ты не такой уж злобный урод
4326-4427: Стрижки/Бороды/Усы/Карточки тату (СБОЙ)
4429: Кусок железа
4430: Кусок стали
4431: Кусок тиса
4432: Кусок дуба
4433: Кусок эбена
4434: Кусок хрусталя
4435: Кусок хрусталя
4436: Кусок хрусталя
4437: Кусок хрусталя
4438: Кусок хрусталя
4439: -=СБОЙ=-
4440: Аметист
4441: Алмаз
4442: Изумруд
4443: Рубин
4444: Сапфир
4445: Гагат
4446: Мешок зерна
4447: Мешок муки
4448: Бочонок с пивом
4449: Пиво
4450: Ящик сидра
4451: Шкура оборотня (Лапа с когтями)
4452: Крылья нимфы
4453: Ком тролльего мяса
4454: Уши разбойника
4455: Осиное жало
4456: Когти скелета
4457: Зубы хобба
4458: Кукла Браэр Роуз
4459: Твоя кукла
4460: Кукла Джека
4461: Кукла Мэйза
4462: Кукла Скарлетт Роуб
4463: Кукла Жнеца
4464: Кукла Громобоя
4465: Кукла Два-Ножа
4466: Кукла Уиспер
4467: Удочка
4468: Старый башмак
4469: Ржавое ведро
4470: Палка
4471: Фрагмент карты
4472: Пропуск в Оуквэйл
4473: Подсказка 1
4474: Подсказка 2
4475: Подсказка 3
4476: Подсказка 4
4477: Подсказка 5
4478: Подсказка 6
4479: Шкатулка
4480: Печать Чемпиона
4481: Медальон сестры
4485: Закладная на дом
4486: Закладная на особняк леди Грей
4487: Закладная на твой старый дом
4488: Письмо от Сайрила
4489: Ответ Майры
4490: Письмо от Майры
4491: This is Placeholder
4492: Шляпа Бродяги
4493: Мешочек с зубами хоббов
4494: Тайная карта
4495: Разбойничья печать
4496: Голова Царицы Ос
4497: Злая голова Осиной Царицы
4498: Жало королевского скорпиона
4499: Голова оборотня
4500: Коготь
4501: Топор Героя
4502: Пояс Героя
4503: Коготь омара
4504: Зуб хобба
4505: Голова торговца
4506: Ящик сидра
4507: Приз Бойцовского клуба
4508: Шлем Громобоя
4509: Клык кракена
4510: Карта Археолога
4511: Чешуйка дракона
4512: Голова Белого оборотня
4513: Золотая рыбка
4514: Голова хобба
4515: Фибула Мэйза
4516: Череп миньона
4517: Приз Бойцовского клуба
4518: Жало скорпиона
4519: Серебряная стрела
4520: Перо торговца
4521: Рука воина нежити

Стандартная установка модов (установка .fmp-файлов)

Моды для Fable - The Lost Chapters заархивированы в формате .fmp, поэтому для их установки нужна специальная программа. Лучше всего на эту роль подходит утилита Fable Explorer (хотя Chocolate Box тоже умеет устанавливать архивы модов, но для этой цели он менее удобен).
Последовательность стандартной установки модов такова:
  1. Запускаем Fable Explorer;
  2. Выбираем в File пункт Load Fable Mod Package.
  3. Выбираем нужный мод (например, Freeroam).
  4. Жмем Actions >> Save Mods and Run Fable.











Перед установкой крайне желательно сделать резервные копии основных файлов игры.
Часто задаваемые вопросы:
В: Пишет, что не найден splash.exe, что делать?
О: Игнорируем, при обычном запуске через ярлык все исправится.
В:Нужно ли каждый раз запускать Fable Explorer?
О: Нет, достаточно установить мод и один раз запустить.

Стандартная установка текстур

На этой странице описание установки текстур через программу Fable Explorer.
Процесс следующий:
  1. Сделайте бэкап textures.big (найдёте в папке: ...Fable/data/graphics/pc/textures.big)
  2. Запустите Fable Explorer
  3. Нажмите правой клавишей на textures.big и выберите Merge BIG:
  4. Выберите файл ***.big, который хотите установить
  5. Нажмите Actions -> Save Mods and Run Fable:

Работа с файлом FinalAlbion.wad: распаковка/экспорт/импорт/установка модов

Файл FinalAlbion.wad представляет собой большой архив, содержащий файлы локаций игры. Он находится в папке .../Data/Levels, что в папке с установленной Fable. Чтобы редактировать локации, требуется тем или иным образом извлечь их файлы из архива. Сделать это можно тремя способами.

Функция экспорта/импорта в Fable Explorer

Фактически этот способ еще не является полноценной распаковкой, но является схожей операцией и точно поможет тем, кто хочет отредактировать/просмотреть через Блокнот какую-либо отдельную локацию.
Нужно зайти в файл FinalAlbion.wad через Fable Explorer, нажать на "+" около цифры 0 в левой нижней панели, двойным щелчком открыть нужный файл локации и в поле Entry Data нажать на Export, не забыв указать название (лучше то же самое, чтобы не забыть) и тот же формат.
Операция импорта проводится в обратном порядке. После импорта модифицированного файла локации не забудьте нажать "Apply Changes", а затем, на верхней панели FE, "Actions" -> "Save Mods and Run Fable".
Этот способ используется для установки модов в форматах .tng и .lev (хотя это значит, что моддер выложил незапакованные файлы, что едва ли можно считать профессиональным поступком; встречается такое редко, обычно моды находятся в файлах формата .fmp).

Распаковка: использование утилиты Freeroam App

Перед запуском программы убедитесь, что у вас установлен Microsoft .NET Framework.
Во-первых, откройте программу. Щелкните File, затем Open. Найдите у себя файл FinalAlbion.wad. Удостоверьтесь, что вы можете извлечь TNG файлы (проверьте, стоит ли галочка около соответствующего пункта. Также, выбрав соответствующую галочку, вы решите, хотите ли Вы извлечь LEV файлы пропатченными или непропатченным. Извлечение их пропатченными позволит «свободно бродить» (отсюда и названием программы - "free roam"), т.е. с этим параметром можно ходить по локации везде, где захотите. Если вы предпочитаете обычные возможности, выбирайте непропатченный вариант, который, конечно же, является традиционным.
Итак, нажмите Open и выберите файл FinalAlbion.wad. Кликните "rip” и извлеките файлы. Также рекомендуется скопировать FinalAlbion.wad в любое другое место (примечание переводчика).
Наконец, откройте userst.ini (в корневой папке Fable) и измените параметр "UseLevelWAD” с "True” на "False”. Сохраните изменения.
Примечание: в Fable Anniversary этот параметр находится в файле final_deliverable_userst.ini.
Теперь можно использовать файлы локаций как вместе, так и по отдельности.

Использование CBox
  1. Скачиваем и запускаем CBox.
  2. при первом запуске утилиты появится окошко с текстом, оканчивающимся на что-то вроде "...fix it?". Нажимаем ок. Пошла распаковка WAD-файла. Программа все сделает за нас. В результате в папке Levels (что в папке игры) появится папка FinalAlbion, в которой будут находиться распакованные файлы локаций, а файл FinalAlbion.wad будет переименован в _FinalAlbion.wad. Fable Explorer не будет его видеть, если не убрать чёрточку, а игра, не "видя" архива, будет использовать упомянутую папку.

Сохранение модов (в файлы .fmp и .big)

Сохранение модов можно производить в архивы форматов .fmp или .big. Первый используется чаще всего и является более лёгким, а второй - более громоздким (хотя про этот способ тоже нужно знать).
Сохранение в .fmp-файл (Fable Explorer)
Жмем File >> Create Fable Mod Package >> мышью перетаскиваем в новое окошко все, что изменили, и жмем Save FMP.
Сохранение в .fmp-файл (CBox)
File >> New Mod Package >> мышью перетаскиваем в новое окно всё, что изменили.
Сохранение текстур (Fable Explorer)
Моддеры с fabletlcmod. com не советуют сохранять текстуры в файлы fmp. А все потому, что это может вызывать различные визуальные глюки (вроде изображения в виде черно-розово-белых клеточек вместо текстуры) после установки мода на другую игру. Как бы то ни было, этот способ возможен, хотя и непопулярен - текстуры лучше сохранять в архивы формата .big.
Чтобы сохранить текстуру в .big-файл, импортируйте все изменённые вами текстуры в Fable Explorer, нажмите правой кнопкой на textures.big >> Save Changes As Big, после чего сохраните файл.
Также в версиях FRC's FE и Shadownet FE можно скомпрессировать (сжать) файл мода. Это на ваш выбор (для гарантированной безопасности файла лучше не сжимать).
Примечания
  • первый совет касается того, как сохранять созданные предметы. Я это вынес из личного опыта использования FE: предметы должны быть скомпонованы по очереди - то есть сначала идет, допустим, OBJECT_KLASSNIY_MECH, потом также связанные с ним файлы - CInventoryDef_KLASSNIY_MECH, TEXT_KLASSNIY_MECH_TITLE и т.д. И только потом - следующий предмет, и никак иначе;
  • формат файлов .fmp можно изменять на .big - формат, который используется игрой и который "понятен" моддерским утилитам, в том числе Fable Explorer. Для открытия файла .big нужно нажать File -> Open, а затем выбрать ваш архив.

=== ГЛАВА 2. РЕДАКТИРОВАНИЕ GAME.BIN. ===

Данная страница просто разделяет гайд на главы :)

Изменение титула Героя / структура титулов

NPC называют вашего персонажа по титулу, который можно купить у специального торговца. Кроме покупаемых титулов в игре присутствуют еще и некоторые недоступные без модов. Получить необходимый титул проще простого.
Все титулы "упакованы" в игре как свитки, т.е. отдельные предметы. Когда вы покупаете такой свиток-титул, то вам, естественно, этот титул сразу же и присваивают.
Следовательно, мы можем, используя FableShop, купить свиток с любым титулом у торговца!
Вот ID'ы титулов:
  • 3990 OBJECT_HERO_TITLE_JACK (Джек-из-Тени)
  • 3991 OBJECT_HERO_TITLE_MAZE (Мэйз)
  • 3992 OBJECT_HERO_TITLE_SCARLET_ROBE (мать Героя - Скарлет Роуб)
  • 3993 OBJECT_HERO_TITLE_SCYTHE (Жнец)
  • 3994 OBJECT_HERO_TITLE_THUNDER (Громобой)
  • 3995 OBJECT_HERO_TITLE_WHISPER (Уиспер)
  • 3996 OBJECT_HERO_TITLE_TWINBLADE (король бандитов - Два-Ножа)
  • 3997 OBJECT_HERO_TITLE_BRIAR_ROSE (Браэр Роуз)
  • 3998 OBJECT_HERO_TITLE_LADY_GREY (леди Грэй)
  • 3999 OBJECT_HERO_TITLE_GUILDMASTER (Наставник)
Дополнительно:
  • OBJECT_HERO_TITLE_NECROMANCER (Некромант. Чтобы получить этот титул, нужно приводить жертвы в Капище Скорма)
  • 3979 OBJECT_HERO_TITLE_PALADIN (Паладин. Чтобы получить этот титул, нужно жертвовать деньги Храму Света)
Думаю нет смысла выписывать сюда id'ы остальных титулов, ведь они итак доступны в игре по низкой цене.
Дальше информация о том, как, изменяя CHeroTitleDef, можно менять титул.
  • Открываем FE либо CBox.
  • Открываем game.bin >> находим раздел CHeroTitleDef и открываем двойным щелчком.
  • В этом разделе вы видите def'ы всех титулов в игре. Данные def'ы указывают на названия титулов и на то, как должны относиться к Герою жители Альбиона.
Открываем любой и в новом окне жмем на [+] около CHeroTitleDef.
Видите несколько строк? Первая нас не интересует, во второй ссылка в text.big на название титула.
GreetToHero, Comment to Hero, Comment to Self - я думаю, вы сами легко догадаетесь, зачем это.
Теперь идем в раздел OBJECT, и отыскиваем любой титул (id'ы с 3966 по 4001). В новом окне открываем список и жмем на CDefs. Найдите строку CHeroTitleDef - следующая под ней ссылка - это ссылка на прикреплённый к OBJECT титула деф CHeroTitleDef.
Вся эта информация пригодится вам, если вы решите сделать свой титул или изменить существующий.

Падение Героя от взрывов вблизи

Вы ненавидите падения от бомб Уиспер на Арене? Тогда прокачайте вашего Героя:
  1. Откройте FE
  2. Найдите в левом нижнем списке CREATURES и нажмите на + около надписи
  3. Отыщите в появившемся подсписке 1470 CREATURE_HERO. Дважды щелкните на нем.
  4. Появится новое окно. В левом меню нажмите + около CREATURE
  5. Прокрутите список до самого низа и два раза щелкните по опции "IsPushedByExplostions".
  6. Измените 1 на 0.
  7. Нажмите apply changes, затем в верхней части FE actions >> save mods and run fable.

Изменение урона от удара кулаком

Многим игрокам кажется несправедливым, что большой детина, которым является полностью прокачанный Герой, полдня копается с убийством мирных жителей. Это просто возмутительно. Решение этого просчёта существует:
  1. Запустите Fable Exproler;
  2. В списке внизу слева отыщите и нажмите CREATURE, и затем, в еще одном выпавшем списке, найдите и щелкните два раза левой кнопкой мыши по CREATURE_HERO;
  3. В открывшемся окне нажмите на + около CREATURE: откроется список - отыщите в нем строчку "F9F0A6A7-Damage";
  4. Щелкните по ней, в появившемся справа поле измените число (в этом поле указан ваш текущий урон, деленный на десять, т.е. по умолчанию в этом поле единица, а урон в игре тогда равен 10);
  5. После изменения урона нажмите чуть выше "apply changes".
  6. Вверху нажмите "Actions", затем в открывшемся меню - "Save Mods and Run Fable".
FAQ
В: Почему данный способ не действует на Героя в детстве?
О: Потому, что "Герой в детстве" - это другая модель/creature. Но способ увеличения урона кулаком для Героя-ребёнка такой же.

Редактирование возраста Героя

  1. Запускаем FE, находим в верхнем углу game.bin, листаем вниз и находим Hero_Stats.
  2. Кликаем 2 раза, далее идут 2 строки: выбираем MAIN_HERO_STATS, кликаем 2 раза.
  3. После кликаем не на HERO_STATS, а на крестик рядом с этой надписью. Чуть ниже будут две надписи: MinAge и MaxAge.
  4. MinAge - это минимальный возраст героя , а MaxAge - максимальный возраст, таким образом можно изменять возраст. Можно сделать максимально возможный возраст 18, и быть всегда молодым.

Изменение погоды в локациях

Погода в Fable TLC задаётся локациям в файле game.bin, в записи локации, находящейся в разделе REGION. В данной записи указывается ссылка (id) на собственно "погодную тему" ("environment theme"), которая находится в разделе ENVIRONMENT_THEME_DAY.

Как поставить другую погоду
  1. Открываем Fable Explorer.
  2. В левом нижней части спускаемся до REGION (почти в самом конце).
  3. Нажимаем на плюсик около надписи. Перед вами - список локаций. Находим нужную и два раза щелкаем на ней.
  4. Откроется новое окно. В нем щелкаем на плюсик около REGION. Откроется список.
  5. Выбираем поле EnvironmentTheme. Что мы видим в текстовом поле справа? ID нашей погоды, конечно же!
Чтобы вам не искать нужную "погоду" среди локаций, вот неполный список:
  1. 2351 - как у дома Греев - мрачная, темная погода, большая луна;
  2. 2374 - моя любимая погода - валит снег, белое-пребелое небо;
  3. 2356 - погода как в Ведьмином Лесу. Дождь

Как создать новую погоду

Новая погодная тема создаётся вручную или через Object Builder в CBox, как описано в статье "Добавление объектов (файлов)".
Редактирование погоды
Мы имеем возможность редактировать погоду двумя способами: изменяяскачать dle 10.6фильмы бесплатно