SteamDB

Just do it.

Что такое клатч? clutch

Для начала стоит задать вопрос - Что такое клатч? Как часто бывает в е-спорте, какого-то исчерпывающего определения этого понятия пока что не существует. На мой взгляд самой объективной можно назвать следующую формулировку: Клатч - это победа в ситуации 1 против Х противников. Опять же из-за того, что нет никакого официального, точного определения, мы исходим из того, что победа 1 на 1 - это клатч. Ровно тоже самое касается к примеру и Ниндзя Дифуза. Ведь главное условия клатча - это победа в раунде. То есть тащить клатчи можно и не убивая противников.

Информация

Что решает в клатчах? Отлично натренированный аим? Или может монитор в 240hz? Нет и нет. Эти вещи безусловно оказывают влияние, но намного менее существенное чем ИНФОРМАЦИЯ.

Всё что ты видишь, слышишь, а также вся инфа которую дают союзники экстремально важна для победы в клатчах. Опираясь на нее куда проще избегать неожиданностей и правильно оценивать риски принимаемых решений. Только при помощи информации можно успешно переводить клатч из безвыигрышной ситуации 1 в 5, в цепочку хотя бы теоретически возможных 1 на 1. Кроме того важно понимать, что клатч начинается не тогда когда ты остаешься 1 в 5, а с момента начала раунда. Потому что любая полученная или недополученная информация на протяжении всего раунда в итоге может сыграть решающую роль.

Волнение

Во время ответственных клатчей у многих игроков подскакивает адреналин. Который не так однозначен как кажется. С одной стороны он в теории может кратковременно забустить скорость реакции и вы поставите что-то сумасшедшее. Однако вероятность подобного крайне мала. Рассчитывать на это точно не стоит. С другой стороны, куда более вероятными последствиями волнения и адреналина станут притупления мелкой моторики пальцев, что в случае с CS:GO просто катастрофа. А кого-то иногда вообще трясет. Если вы один из них, то лучший и возможно единственный способ сохранять хладнокровие - это регулярно играть. Только так можно приучить организм никак не реагировать на подобные стрессовые ситуации.

ЧСВ

Знаете такое известное выражение. Лучший способ улучшить свою игру — играть с более сильным противником. Да, я согласен, игра против сильного оппонента необходима, но не менее необходимо при этом играть с сильными союзниками. Если вы в пати, в котором есть игроки, играющие лучше вас, то не стесняйтесь спросить у них совета. К примеру когда вы не уверены стоит ли вам клатчить, или же сейвить, просто спросите. Очень распространенная ситуация, особенно на высоких уровнях игры. Где многим ЧСВ не позволяет попросить совета у более опытного игрока. Тем самым резко повысить вероятность правильного выбора и в последствии сделать выводы, которые улучшат ваше понимание игры. Причем это касается не только клатчей, а любых игровых ситуаций. Будем честными с самими собой, у всех нас есть друзья или знакомые играющие лучше, если не вообще в целом, то в каких-то отдельных аспектах.

Чего уж там, я сам частенько спрашиваю о тех или иных игровых моментах у более скилловых френдов. И могу с уверенностью заявить, что обмен опытом - это обязательная составляющая прогресса. И вероятно даже куда более эффективная чем тренировка стрельбы, раскида гранат и прочего.

Заключение

Меньше волнуйтесь, концентрируйтесь на игре, если вам мешают, ложной инфой, сразу же кидайте в мут. Так же тренируйте аим и префаеры, они так же влияют на взятие клатча. Удачи вам в играх. скачать dle 10.6фильмы бесплатно