Пехота ближнего боя.
№1 Горняки. Основной юнит ближнего боя, доступный Гномам. На поздних стадиях игры они становятся неэффективными в бою против более продвинутых юнитов, но по-прежнему сохраняют свою эффективность против врагов, не имеющих бронебойные атаки. Кроме того, у них есть две способности — «Передовое развертывание», позволяющее размещать юнитов за пределами стандартного диапазона, а также возможность нанесения дополнительного урона вражеским стенам и воротам.№2 Горняки с подрывными зарядами. Вариация описанного выше юнита. Имеют точно такие же атрибуты, что и обычные Горняки, но получают возможность бросать взрывные заряды на небольшое расстояние. Заряды могут нанести большой урон крупным скоплениям противников. В свою очередь, это позволяет им быть эффективными в бою против более сильных юнитов при условии, что тот, на кого они нападают, стоит на месте.
№3 Гномьи воины. Юнит, который немного более эффективен в бою по сравнению с Горняками за счет повышенного урона и щитов, позволяющих избежать часть повреждений от стрелковых подразделений. Они чрезвычайно эффективны против крупных врагов и кавалерии, поскольку игнорируют бонусы их заряженных атак.
№4 Гномьи воины с тяжелым оружием. Вариация юнита, описанного выше. Они жертвуют своей способностью сражаться с крупными противниками и кавалерией, а также щитами, чтобы повысить урон по бронированным и незащищенным целям. Тем не менее, обычные Гномьи воины будут лучше из-за своей способности к игнорированию бонусов кавалерии и крупных врагов.
№5 Долгобороды. Речь идет о модифицированной версии Гномьих воинов. Они имеют улучшенную броню, наносят больше урона и еще более эффективны в сражении с крупными противниками и кавалерией. Кроме того, у них есть способность «Старые ворчуны», которая увеличивает дисциплину близлежащих союзников подобно тому, как это делает Лорд (к сожалению, этот бонус не складывается с тем, который предоставляет Лорд).
№6 Долгобороды с тяжелым оружием. Как и в предыдущем случае, эти юниты жертвуют своими способностями боя против крупных врагов и кавалерии, а также щитами, чтобы получить возможность нанесения большего урона по бронированным противникам. Обычные Долгобороды все еще лучше из-за тех самых бонусов, связанных с крупными врагами и кавалерией.
№7 Мстители. Одни из самых уникальных юнитов Гномов. У них отсутствуют доспехи, из-за чего они получают весь урон при любых типах атаки, но зато способны наносить противникам существенные повреждения в бою. Имеют доступ к ряду способностей, таких как уклонение от входящего стрелкового урона или последнего удара после того, как они будут убиты в бою. К сожалению, отсутствие брони делает их практически бесполезными.
№8 Молотобойцы. Вероятно, лучшее подразделение у Гномов. По крайней мере, когда дело доходит до нанесения урона. Их мощные удары имеют один из самых высоких показателей в плане пробития брони во всей игре. Также оснащены толстой броней.
№9 Железоломы. Самый элитный и технологически продвинутый пехотный отряд ближнего боя, доступный для фракции Гномов. Используются одни из самых лучших доспехов в игре (которые лучше, чем у ряда Лордов!) и оснащены щитами, усиливающими их преимущество в сражении. Более того, высокая дисциплина делает их нерушимыми в психологическом плане. Они очень эффективны при защите других подразделений за счет способности к игнорированию бонуса заряженных атак у любого юнита. Также имеют доступ к уникальному оружию дальнего боя — у него есть только два боеприпаса, но зато с его помощью можно ослабить вражеских юнитов прежде, чем атаковать их в ближнем бою. Эти подразделения очень дороги в обучении и содержании, но полностью окупают себя.
Стрелковая пехота.
№1 Забияки. Юниты, экипированные в толстую броню и щиты, что является чем-то неслыханным, когда речь идет о стрелковых войсках. Хорошо проявляют себя в дальнем бою, хоть и испытывают проблемы с бронированными целями. Когда заканчиваются боеприпасы, то юниты способны эффективно противостоять врагу в ближнем бою.№2 Забияки с тяжелым оружием. Вариация описанных выше юнитов. Они отбрасывают свои щиты, чтобы иметь возможность использовать двуручное оружие — это позволяет наносить больше урона в ближнем бою после того, как заканчиваются боеприпасы огнестрельного оружия.
№3 Громобои. Другой стрелковый юнит Гномов. Подобно Забиякам они экипированы в хорошую броню и оснащены щитами, а их пули эффективны против тяжелобронированных целей. После того, как боеприпасы закончатся, способны дать отпор противнику уже в ближнем бою.
№4 Железные ящеры. Вероятно, самая уникальная стрелковая пехота в игре. Железные ящеры оснащены огнеметом, наносящим высокий урон против больших скоплений противника. Довольно низкая дальность сделала бы их уязвимыми, если бы не довольно приличная броня (120 пунктов!), которая лучше, чем у некоторых Лордов. Их единственным недостатком можно назвать низкий урон по тяжелобронированным целям.
№5 Железные ящеры с троллебойными торпедами. Измененная версия юнита, описанного выше. Огнеметы были заменены на торпедные пусковые установки. Они атакуют на чуть большую дальность, но являются неэффективными против больших скоплений противника из-за медленной скорости огня. Однако это чрезвычайно сильное оружие против одиноких, более прочных врагов и Лордов (героев) –снаряды наносят безумно высокий бронебойный урон (100 единиц). В остальном все то же самое. К примеру, используется такая же броня, что и у обычных Железных ящеров.
Артиллерия.
№1 Местемет. Базовая артиллерия этой фракции, а также одна из самых эффективных в игре. Снаряды летят на огромные расстояния. Более того, они наносят большой урон по бронированным целям. Особенно актуальны в использовании против больших скоплений врагов с доспехами! Однако эти установки неэффективны при работе с крупными врагами или менее многочисленными отрядами.№2 Пушка. Более совершенный артиллерийский агрегат, в какой-то степени являющийся эквивалентом пушки, описанной выше. Пушки эффективны против одиночных, тяжелобронированных целей. Они имеют высокую точность и способны наносить большой бронебойный урон, что делает их очень мощными при борьбе с вражескими Лордами и героями. К сожалению, характеризуются более низким темпом стрельбы по сравнению с Местеметом, что приводит к понижению эффективности против многочисленных групп противника.
№3 Органное орудие. Артиллерийская установка средней дальности, эффективная против практически любых противников. Она запускает серию из четырех снарядов с хорошими бронебойными возможностями. Это делает данный блок эффективным против как менее, так и более многочисленных групп бронированных врагов.
№4 Огненная пушка. Артиллерийское подразделение, созданное с единственной целью — борьба с огромными скоплениями противника. У выпущенных снарядов отсутствуют бронебойные повреждения, но они чрезвычайно эффективны против скоплений незащищенных войск благодаря огромному радиусу взрыва и «обычному» урону. К сожалению, они имеют довольно низкую дальность (для артиллерийских юнитов).
Летающие юниты.
№1 Автожир. Самый уникальный летательный аппарат в игре, в виду того, что атакует с расстояния не только в ближнем бою, но и находясь на значительном удалении от цели. Этот аппарат чрезвычайно эффективен против скоплений незащищенной пехоты, но слабая точность и отсутствие бронебойных повреждений делают его бесполезным против одиночных бронированных целей.№2 Автожиры ГномовАвтожир с серной пушкой. Вариация предыдущего юнита. Этот агрегат является полной противоположностью обычных Автожиров — эффективен против одиночных, тяжелобронированных целей и неэффективен против скопления более слабых противников.
№3 Бомбовоз. Еще одна вариация стандартных Автожиров. Этот юнит эффективен против скопления врагов, поскольку стреляет сериями снарядов. Наносит много бронебойного урона, что делает его полезным против больших скоплений тяжелобронированных целей.