SteamDB

» » Aperture Science

Aperture Science

Aperture Science


Aperture Science — вымышленная организация из вселенной серии компьютерных игр Half-Life, в своё время являвшаяся конкурентом исследовательского центра «Чёрная Меза». Штаб-квартира Aperture Science находилась в Лаборатории исследования природы порталов (англ. Aperture Laboratories).

Организация Aperture Science была введена во вселенную Half-Life с выходом игр Portal и Half-Life 2: Episode Two. В Portal действие происходит в самой Лаборатории; там же разворачиваются события Portal 2. В Half-Life 2: Episode Two одним из главных сюжетных поворотов стало обнаружение ледокола «Борей», принадлежащего Aperture Science.

История Aperture Science

Организация была основана Кейвом Джонсоном предположительно в самом начале 40-х годов, носила название Aperture Fixtures и занималась производством занавесок для душа. Известно, что ранние прототипы занавесок были малотехнологичны, имея лишь примитивный портал для перехода в душ и обратно. Тем не менее, благодаря этим разработкам основатель компании получил звание «Продавец занавесок для душа 1943 года». В 1944 году Джонсон купил заброшеную соляную шахту с целью расширить её и создать подземный исследовательский комплекс. Три года спустя из этой организации была создана новая, Aperture Science, которая стала лучшей новой научной компанией 1947 года. Так же известно, что в 1949 году Aperture Science заняла второе место в рейтинге лучших научно-прикладных организаций.

Штаб-квартира Aperture Science

Общее

Штаб-квартира Aperture Science располагалась в Лаборатории исследования природы порталов (англ. Aperture Laboratories), в Кливленде, штат Огайо.[2] Бо?льшая её часть, если не вся, расположена под землёй. На момент событий Portal Лаборатория находится под контролем ГЛэДОС — суперкомпьютера, которая после своего запуска обрeла самосознание и постепенно уничтожила весь учёный персонал Aperture Science.

До того момента, Лаборатория занималась исследованиями и разработками в области физики, компьютерных технологий и создания искусственного интеллекта. Основной отраслью Лаборатории, как видно из названия, являлось изучение портальной технологии. В Aperture Science было разработано переносное устройство создания порталов, для испытаний которого выделили специальный Центр развития (англ. Aperture Science Enrichment Center).

Лаборатория исследования природы порталов являлась серьёзным конкурентом исследовательского центра «Чёрная Меза», который также вёл разработки в области мгновенного перемещения. Исследования «Чёрной Мезы» были сконцентрированы на телепортации (в конечном счёте, как можно наблюдать в Half-Life 2, они привели к созданию работоспособного телепортера), в то время как Aperture Science занималась альтернативной технологией, использующей червоточины (входами/выходами которых, собственно, и являются порталы). Именно принятые Aperture Science в стремлении обогнать «Чёрную Мезу» рискованные решения привели к выходу компьютера ГЛэДОС из-под контроля, а также к исчезновению ледокола «Борей». Впрочем, Aperture Science так и не удалось достигнуть значительных успехов и превзойти своего оппонента, о чём свидетельствуют графики, которые можно увидеть при прохождении Portal в конференц-зале. Если присмотреться, «Чёрная Меза» получила почти все государственные подряды на которые она делала заявки (10 из 13, приблизительно), в то время как Aperture Science, сделавшая на порядки больше заявок, в итоге получила подрядов меньше, чем «Чёрная Меза» (столь же приблизительно, 2 из 310).

Центр развития

Центр развития (англ. Aperture Science Enrichment Center) — часть Лаборатории исследования природы порталов. Центр был создан Aperture Science в начале 50-х годов для проведения испытаний с переносным устройством создания порталов. Участники испытаний в игровой форме проходили тестовые камеры, преодолевая различные препятствия и головоломки, на основе которых наблюдающие за ними учёные Aperture Science изучали пути практического применения устройства создания порталов и самих порталов. За прохождение тестов испытуемые получали по 60$ (об этом упоминается в Portal 2)

Тестовые камеры современного Центра развития выглядят как оформленные белыми панелями из лунного камня залы с различными объектами для проведения испытаний (к таким объектам относятся различные грузовые кубы). Часть залов обрамлена темными блоками, на которых невозможно открывать порталы (что тоже является элементом испытаний). За ходом тестирования следит ГЛэДОС, используя для наблюдения стационарные видеокамеры. Перемещения между залами испытаний осуществляются с помощью лифтов или подсобных помещений.

Центр был практически полностью автономен (особенно с появлением ГЛэДОС) и не требовал постоянного вмешательства учёных в ход испытаний. Совершив побег за пределы тестовых камер, игрок обнаруживает множество обслуживающих их различных механизмов. Известно, что Aperture Science вкладывала в Центр развития бо?льшую часть своих средств: на промо-сайте Portal можно прочитать сообщение, оставленное одним из работников Лаборатории, который высказывал своё подозрение в том, что «пока мы работаем на оборудовании двадцатилетней давности, у них откуда-то нашлись средства на то, чтобы выстроить Центр развития».

Изначально, на заре становления Aperture Science Innovators, в качестве подопытных использовались сторонние люди, затем прохождение испытаний стало обязательным и для работников.

На верхнем уровне лаборатории расположена огромная «зона консервации». Здесь, в состоянии анабиоза, находилось около 10 тысяч человек, испытания для которых должны были начаться позже. Каждый испытуемый располагался в собственной камере, внешне напоминающей небольшую комнату с предметами интерьера и мебелью: кроватью, шкафом, телевизором и т. д. Во время событий Portal 2, все испытуемые, кроме Челл, мертвы, о чём в начале игры рассказывает Уитли.

Перед началом испытания подопытный выводится из состояния анабиоза и переводится во временную камеру отдыха. Подопытная — девушка Челл, персонаж игрока в Portal, одета в оранжевую униформу с надписью «Aperture». Она приходит в себя в камере отдыха для испытуемых, где имеется герметичная капсула для сна и туалет. Камера отдыха изолирована, из неё нет выхода, кроме как через создаваемый портал. Работник, который был озадачен постройкой Центра развития, в своём сообщении так же делает замечание о подобной камере (названной как «01 Подвал отдыха»): «Посмотри-ка на запись камеры. Чем бы этот „подвал отдыха“ не являлся, дверей у него нет». Вполне возможно, что Aperture Science держала испытуемых в Центре развития против их воли, хотя, в то же время, это сообщение могло быть оставлено уже тогда, когда ГЛэДОС вышла из-под контроля и заперла всех сотрудников в Лаборатории.

Подземный комплекс

Комплекс расположен под землей, он невероятно огромен и уходит вглубь на четыре с половиной километра. Строительство комплекса велось в направлении снизу вверх на основе выработанной соляной шахты.Исходя из сюжета Portal 2 лабораторию можно разделить на два уровня:

Нижний уровень, расположенный в пещере на глубине приблизительно от 2,5 до 4,5 километров под поверхностью земли, представляет собой по меньшей мере 9 громадных выработок высотой около двух километров, в каждой из которых подвешено по 9 огромных асбестовых сфер. Изначально испытания разработок Aperture Science проводились именно в этой части комплекса. Сферы содержат заброшенные тестовые камеры и сообщаются лифтами между собой и переходными мостами к остальной части комплекса. Помещения администрации, персонала, комнаты отдыха испытуемых и некоторые тестовые камеры встроены в своды выработок, там же имеются шахтные стволы лифтов, поднимающихся на поверхность. Несмотря на то, что эта часть комплекса уже много лет заброшена и частично разрушена, она продолжает снабжаться электроэнергией, а из громкоговорителей во время действия Portal 2 всё ещё можно услышать заранее записанные сообщения от Кейва Джонсона — бывшего руководителя Aperture Science Innovators.

Верхний уровень представляет собой огромное подземное пространство с проложенными по нему направляющими балками, по которым могут перемещаться тестовые камеры, за исключением самых нижних, закреплённых на гигантских пружинах. Таким образом комбинация тестовых камер не является постоянной и может меняться при необходимости. Тестовые камеры в свою очередь имеют форму параллелепипедов и состоят из нестационарных панелей, способных менять конфигурацию камеры. Панели изготавливаются на конвейерах в самом центре, что позволяет ГЛэДОС собирать новые тестовые камеры. Камеры сообщаются между собой с помощью турболифтов. Также в этом пространстве недалеко от поверхности расположена камера цилиндрической формы, в которой находится ГЛэДОС. Кроме гигантского пространства с камерами испытаний, верхний уровень комплекса содержит многочисленные заводы и помещения персонала, которые не могут менять конфигурацию и передвигаться.

Подземные лаборатории

После того как создали портальную пушку, начались её испытания. Были созданы целые системы испытательных сфер, соединённых лифтами, и имеющих общий центр. Первым центром стала Станция Альфа, созданная в 50-х годах. Она являлась зоной испытания портальной пушки и отталкивающего геля.
Позднее, в 70-х годах Aperture был открыт ускоряющий гель, а также новая Станция Бета, а логотип организации был изменен под цвет оранжевого геля.

И только в 80-х Aperture переименовались в Aperture Science, использующиеся до сих пор. Основным открытием стали измельченные лунные камни, из которых был изготовлен преобразующий гель. По этому поводу открылась новая Станция Гамма, изучающая и тестирующая белый гель. Однако не всё было безоблачно, и Кейв Джонсон отравился измельчёнными лунными камнями. В последние годы жизни он смог добиться основ создания искусственного интеллекта, и хотел чтобы туда поместили его разум. Но если он умрёт до его создания, Кейв хочет чтобы его преемником стала Кэролайн.

Что и произошло. В 1986 году Aperture Science принялась за создание мощного суперкомпьютера с искусственным интеллектом, который должен был стать разумным ассистентом в их исследованиях. После смерти Кейва компьютер был более-менее готов, туда и должны были поместить сознание Кэролайн.

Создание ГЛэДОС

В 1996 году, спустя десять лет, часть ГЛэДОС — Дисковая Операционная Система — была доведена до более или менее функционального состояния и учёные Aperture Science приступили к созданию Генетической Формы Жизни. Запуск ГЛэДОС состоялся в первом десятилетии XXI века, в рамках первого проводимого в Лаборатории мероприятия «Приведи дочку на работу». Активированная ГЛэДОС обрела самосознание, но почти сразу же вышла из-под контроля; взяв управление над всей Лабораторией, ГЛэДОС заперла в ней персонал Aperture Science и подвергла его циклу испытаний с порталами, с той же целью, для которой она и создавалась — обойти исследовательский центр «Чёрная Меза». Когда спустя несколько дней в Чёрной Мезе в результате инцидента произошло открытие межпространственного разлома, конкуренция Aperture Science с ней оказалась теоретически проигранной.

В какой-то момент ГЛэДОС распылила по Лаборатории смертельные нейротоксины и уничтожила почти весь персонал. Лишь кому-то из выживших удалось установить на суперкомпьютер специальный модуль персональности — процессор с набором моральных принципов, смягчающих агрессию ГЛэДОС.

ГЛэДОС

Генетическая Форма Жизни и Дисковая Операционная Система (англ. Genetic Lifeform and Disk Operating System, GLaDOS, ГЛэДОС) — суперкомпьютер с искусственным интеллектом, который должен был играть роль ассистента в тестовых камерах и управлять всем комплексом Лаборатории. Однако после запуска ГЛэДОС обрела самосознание и вышла из под контроля, убив всех людей в Лаборатории с помощью нейротоксинов. Оставшись в пустом комплексе, ГЛэДОС стала испытывать одиночество, пока не нашла себе слушателя — подопытную девушку Челл в Portal, которую, тем не менее, впоследствии всё равно пыталась убить. В конце Portal ГЛэДОС получила серьёзные повреждения в схватке с Челл, но была случайно восстановлена модулем персональности Уитли в Portal 2. Как оказалось впоследствии, на самом деле сознание ГЛэДОС было создано на основе сознания Кэролайн — помощницы и правой руки Кейва Джонсона (основателя лаборатории исследования природы порталов), по завещанию которого её сделали частью ГЛэДОС.

История Челл

Через определённое время, ГЛэДОС была побеждена сбежавшей подопытной по имени Челл. Она уничтожила суперкомпьютер, сняв с неё все модули, и уничтожив их в Доменной печи.

Челл не смогла сбежать, и её утащил Распорядитель Вечеринки обратно в комплекс. Она должна была спать в крио-камере до тех пор, пока не начнутся тесты. Но Даг Раттман спас её, поставив дату пробуждения самой первой.

Долгое время Лаборатория исследования природы порталов пребывала в запустении и о ГЛэДОС ничего не было слышно. Очнувшуюся из состояния анабиоза Челл встречает один из многочисленных модулей персональности по имени Уитли, который соглашается проводить её к спасательной капсуле. В результате они попадают в комнату управления, где, пытаясь подать питание на спасательную капсулу, Уитли случайно включает ГЛэДОС. Однако последняя не спешит мстить Челл; вместо этого она возобновляет испытания с портальной пушкой и одновременно с этим принимается за восстановление разрушенной Лаборатории.

Через некоторое время Уитли удается помочь подруге совершить побег. Они решают уничтожить ГЛэДОС и следуют в цех по производству турелей, где заменяют эталонный образец бракованным (чем провоцируют производство только бракованных изделий). Затем друзья уничтожают запасы нейротоксина, чтобы лишить ГЛэДОС и этого оружия. Вскоре Челл и Уитли разделяются, и девушка попадает в ловушку, устроенную ГЛэДОС. Пытаясь убить беглянку, ГЛэДОС сначала окружает Челл прошедшими через конвейер турелями, но, видя что они бесполезны, пытается выпустить нейротоксин, но также неудачно. Это дает время друзьям и Челл заменяет личностный модуль суперкомпьютера на Уитли. Став почти всесильным, Уитли сначала намеревается отпустить Челл (как и обещал), но затем резко меняет свое мнение, говоря, что она предала его и вообще ничем не помогала. Он решает убить её и сбрасывает вместе с модулем ГЛэДОС (теперь работающим от картофельной батарейки) в шахту, однако обеим удается выжить.

Беспомощную ГЛэДОС неожиданно утаскивает птица, которую ранее случайно привёл в лабораторию Уитли, взяв её яйца, чтобы испортить дверь. Челл вскоре находит её, но ГЛэДОС настолько шокирована, что до конца игры будет вспоминать этот инцидент. ГЛэДОС уговаривает девушку взять её с собой, мотивируя это тем, что теперь они объединены против общего врага.

Вынужденные действовать сообща, они проходят через многочисленные заброшенные помещения, показывающие весь исторический процесс формирования лаборатории от начала 1950-х и заканчивая 1980-ми. Всё это время их сопровождает записанный на пленку голос основателя лаборатории Кейва Джонсона. Иногда в его беседу вклинивается другой голос — его ассистентки Кэролайн. Постепенно ГЛэДОС узнает этот голос и «вспомнит», что её основополагающий модуль создан именно на основе Кэролайн, которой стареющий Джонсон доверил управление лабораторией.

Выбравшись наружу, Челл снова оказывается вовлечена в прохождение тестов, устроенное Уитли, однако теперь ГЛэДОС всячески помогает и подбадривает девушку. За время их отсутствия Уитли успел как следует разрушить лабораторию, и ГЛэДОС часто сокрушается по этому поводу. Видимо, лаборатория для неё крайне важна и дорога. Кроме того, ГЛэДОС предсказывает, что из-за всех разрушений в лаборатории она может взорваться.

Пройдя почти все тесты, Челл встречается «лицом к лицу» с новым хозяином комплекса. Картофелина с ГЛэДОС помещается в контрольный пульт, а сама девушка берет на себя открытую борьбу с суперкомпьютером. В ходе схватки Челл одолевает Уитли, открыв портал на Луне и едва сама не погибает, однако ГЛэДОС спасает её. Вновь взяв под свой контроль Лабораторию, ГЛэДОС наводит тут порядок и благодарит Челл за помощь, говоря, что ошибалась, считая её своим врагом, и теперь называет её своим единственным другом. Однако постепенно её тон меняется, и становится понятно, что она все ещё не прочь убить Челл. Но вопреки ожиданиям этого не происходит. ГЛэДОС признаёт, что легче отпустить Челл, чем убить, и выпускает девушку из комплекса.

Автоматическая турель

Автоматические турели Aperture Science (англ. Aperture Science Sentry Gun) используются в Лаборатории исследования природы порталов для охраны определённых зон и проходов; в Portal можно увидеть, как GLaDOS размещает их с помощью механической руки, чтобы устранить игрока. Впервые в игре турели встречаются в Тестовой камере 16 как элементы полосы препятствий.

Внешне турель представляет собой небольшую боевую установку на трёх ножках, сделанную в характерном для Aperture Science гладком белом стиле. Она стреляет из двух парных стволов, расположенных под белыми панелями, которые выдвигаются из боковых сторон турели, когда она замечает врага. Ножки могут быть убраны внутрь турели для удобства транспортировки. У турели имеется красный объектив-«глаз» и ведущий из него целеуказательный лазерный луч; для поиска цели устройство может двигать корпусом и имеет угол обстрела 90 градусов. Турель обезвреживается простым опрокидыванием на пол, после чего она несколько секунд беспорядочно стреляет во все стороны и отключается. В Portal 2 можно увидеть процесс сборки и упаковки турели.

Автоматические турели Aperture Science компьютеризированы и имеют набор фраз для общения с противником; у них «нежный» детский голос и, наряду с обычными техническими фразами вроде «Веду поиск» и «Критическая ошибка», присутствуют вежливые «живые» обращения, например «Ты всё ещё здесь?» (если игрок находится вне зоны её видимости), «Не трогай меня» (если взять и поднять турель), «Эй, это я!» (когда одна турель случайно стреляет в другую). Даже при её деактивации турель на прощание не забывает говорить что-то вроде «Я не ненавижу тебя», «Я тебя ни в чём не виню», «За что???». Как и GLaDOS, автоматические турели озвучены Эллен Маклейн.

Различают четыре версии турелей:
Автоматическая турель (англ. Aperture Science Sentry Turret)
Ракетная турель (Ракетный часовой, англ. Rocket Sentry)
Толстая дама (англ. Fat Lady)
Король животных (англ. Animal King)

Также встречаются дефектные турели (англ. Defective Aperture Science Sentry Turrets) и творения Уитли — Турели смешанные с кубами (англ. Frankenturret)

Турели умеют воспроизводить не только голос, но ещё и музыку. У них есть опера, где поёт «Толстая дама», а турели играют музыку своими парными стволами. Эта их способность обьясняется в комиксе «Turret lullaby». Среди прочего, встречается ещё и одна дефектная турель, которую конвейер везёт в доменную печь. Она вежливо обращается «Простите», «Спасибо», «Я не такая»; если её спасти, она скажет «Её зовут Кэролайн», что является отсылкой к личности ГЛэДОС, а также за её спасение дадут награду «Ничего личного».

Ракетная турель

Ракетная турель (англ. Rocket Sentry). Робот в виде боевой установки, который поднимается из пола и стреляет ракетами, используя лазерное наведение для обозначения цели. Из-за его задержки перед выстрелом — после того как турель уже наметила цель — игрок применяет его ракеты в прохождении: например, перенаправляет их с помощью порталов для уничтожения препятствий. Ракетная турель в Portal встречается всего два раза, включая финальное противостояние с GLaDOS: она появляется и атакует игрока после уничтожения процессора морали; при этом GLaDOS говорит, что именно из-за потери первого процессора она не может отключить турель.
Основная часть корпуса ракетной турели внешне немного похожа на модуль персональности. Когда турель находится в состоянии поиска цели, её объектив горит зелёным цветом; при обнаружении противника он становится жёлтым, и красным — при запуске ракеты. Несмотря на свою стационарность, ракетная турель обладает очень свободной и подвижной конструкцией. В игре нет способа уничтожить её: даже если, воспользовавшись порталами, заставить турель пустить ракету в саму себя, ракета аннигилирует при столкновении с его корпусом. Изначально разработчики планировали вооружить это устройство боевым лазером, но во время работы над сценой игры, где турель пробивает стекло своим выстрелом, было принято решение, что плавящимся оно выглядит не так грандиозно, как разлетающимся от попадания ракеты.

Борей

«Борей» (в оригинале лат. Borealis — «северный»[пр. 1]) — вымышленный исследовательский ледокол, который принадлежал Aperture Science. Первое упоминание о «Борее» происходит в игре Half-Life 2: Episode Two и является ключевым сюжетным поворотом, образующим основу событий, которые будут иметь место в следующей игре Half-Life 2: Episode Three.(Ааххааха ору XD)

Во вселенной Half-Life феномен «Борея» известен как произошедший с ним загадочный инцидент. На борту корабля содержалась некая высокая технология, разработанная в Лаборатории исследования природы порталов. В своём стремлении превзойти исследовательский центр «Чёрная Меза» в борьбе за правительственный грант, в Aperture Science пренебрегли стандартными мерами безопасности, и в результате инцидента корабль бесследно исчез (предположительно, телепортировался), вместе со всей своей командой и частями сухого дока. С тех пор «Борей» стал считаться навеки утерянным, а со временем и вовсе превратился в научный миф.

Роль в играх

Местонахождение «Борея» было обнаружено в постапокалиптическом будущем, показанном в игре Half-Life 2, когда Земля находилась во власти инопланетных захватчиков — Альянса. В Half-Life 2: Episode One главный герой игры Гордон Фримен вместе со своей напарницей Аликс Вэнс крадут зашифрованное сообщение от агента человеческого сопротивления Джудит Моссман, которое было перехвачено компьютерной системой Цитадели Альянса. Когда в Half-Life 2: Episode Two они доставляют это сообщение на базу сопротивления к учёным Илаю Вэнсу и Айзеку Кляйнеру, после его расшифровки выясняется, что Джудит Моссман нашла тот самый пропавший «Борей» — корабль оказался обнаружен где-то в Арктике, наполовину застрявшим в леднике. Однако из сообщения становится ясно, что Альянс выследил Джудит и тоже занимается поисками «Борея». Доктор Кляйнер предлагает использовать хранящуюся на борту ледокола технологию против Альянса, но Илай Вэнс решительно отвергает это, утверждая, что нельзя допускать повторения катастрофы, произошедшей в Чёрной Мезе, и «Борей» необходимо уничтожить («Чёрная Меза тебя так ничему и не научила? Такую мощь невозможно контролировать!»).[пр. 2]

Исходя из всего, «Борей» станет объектом поиска Гордона Фримена и Аликс Вэнс в Half-Life 2: Episode Three. В ноябре 2007 года в американском издании игрового журнала PC Gamer был опубликован первый концепт-арт к Episode Three, на котором изображена группа летящих по воздуху Советников Альянса рядом со скованным льдами и устройствами Альянса «Бореем».[5] По всей видимости, Альянс всё-таки смог добраться до корабля и приступить к его исследованию.

В игре Portal 2, действие которой развивается в самой Лаборатории исследования природы порталов, игрок попадает в старые сектора комплекса. Пройдя через прикрытую шкафом железную дверь в одном из офисных помещений Aperture Science 1970-х годов, игрок может найти сухой док, где располагался ледокол «Борей» до исчезновения. Как следствие, док пребывает пустым; на его полу лежат лишь несколько спасательных кругов с названием корабля. При нахождении данной части уровня игрок получает достижение «За бортом» (англ. Ship Overboard), имеющее иконку в виде якоря и описание «Обнаружить пропавший эксперимент».

Дополнительно

Ледокол «Борей» планировалось включить ещё в Half-Life 2 во время её разработки, однако по тогдашней задумке корабль играл совершенно иную и гораздо меньшую по важности в сюжете роль. Предполагалось, что «Борей» будет повстанческим исследовательским судном, застрявшем во льдах, на которое Гордон Фримен должен был попасть сразу после Воздухообменника, и проплыть на нём до базы повстанцев «Кракен». Этот уровень на «Борее», включая его единственного обитателя-человека — инженера по имени Оделл — остался в бета-версии Half-Life 2.
На одном из чертежей[2] «Борея», просматриваемых вместе с видеопосланием от Джудит Моссман, в штампе стоит имя суперкомпьютера Aperture Science — «GLaDOS». В файлах игры также есть неиспользованные изображения: фотография «Борея» в Арктике и фотография двух учёных, запечатлённых на фоне корабля[6]. Несмотря на то, что корабль принадлежит Aperture Science, этих же сотрудников можно увидеть на групповой фотографии учёных в Чёрной Мезе, висевшей на стене в бывшей лаборатории доктора Кляйнера в Сити 17 (позже — на базе «Белая Роща»).
На одном из неиспользованных в игре изображений[6] «Борей» выглядит как российский атомный ледокол «Россия». Фотография ледокола «Россия» взятая за основу изображения «Борея»[7].
История с исчезновением «Борея» похожа на легенду о «Филадельфийском эксперименте», согласно которой эсминец ВМC США «Элдридж» якобы сначала исчез, а потом мгновенно переместился в пространстве на несколько сотен километров в ходе эксперимента по обеспечению визуальной невидимости.

Гели

Mobility Gels — специальные гели, используемые Aperture Science для тестирования. Появились в одиночном и кооперативном режимах Portal 2.

Aperture Science изобрели три типа гелей:

Отталкивающий гель (англ. Repulsion Gel) — позволяющий высоко подпрыгнуть. Имеет синий цвет.
Был изобретен в 50-х годах, в самом зарождении Aperture Science Innovators, когда Кейв Джонсон был молод. Тестировался в Станции Alpha (Характерно покрашенной в синий цвет). По словам Кейва, состоит из нано-частиц, разрушающих человеческий скелет. Способен окрасить собою Утяжелённый грузовой куб, придав ему отталкивающие свойства, заставляющие его прыгать по всем поверхностям. То же самое может произойти с Турелью. Также, перед первым испытанием с этим веществом, в 6-ой главе Portal 2 висит плакат, объясняющий, что изначально гель использовался для похудения. Отталкивающий гель, принятый внутрь и обволакивающий стенки желудка, после приема пищи препятствовал её перевариванию и вызывал её отторжение.

Ускоряющий гель (англ. Propulsion Gel) — позволяющий бежать с большой скоростью. Имеет оранжевый цвет.

Был изобретен позднее, в 70-х годах, после чего Aperture сменила логотип с синего на оранжевый, а тестирование перенеслось на Станцию Beta. Если намочить куб этим гелем, то он примет свойства геля, и будет катиться, если его подтолкнуть.

Преобразующий гель (англ. Conversion Gel) — позволяющий создавать порталы на покрытых им поверхностях (делает практически любую поверхность «порталопригодной»). Имеет белый цвет.

Был создан из измельченных лунных камней, которые обошлись Aperture Laboratories в 70 миллионов долларов. По этому случаю логотип был изменен на белый, каким и остается до времени событий, разворачивающихся в игре. Процесс изготовления преобразующего геля стоил Кейву Джонсону здоровья.

Кроме того, в лабораториях используется прозрачный гель на основе воды, который растворяет все 3 предыдущие вида гелей и позволяет смывать их со стен и объектов.

Мост плотного света

Мост плотного света (англ. Aperture Science Hard Light Bridge) — это элемент для тестов. Мосты представляют собой энергетическое поле, не пропускающее материю, и выглядят как полупрозрачные плоские синие полосы постоянной ширины, через которые проходит световой импульс, похожий на те, что используются при создании Транспортной воронки. По словам ГЛэДОС, состоят из естественного света, поставляемого с поверхности, который уплотняется до состояния моста.

Мосты могут как располагаться параллельно поверхности, так и быть перевёрнуты на 90 градусов в виде вертикальных или горизонтальных стенок плотного света, в зависимости от расположения генератора моста и порталов, через которые он проходит. При этом если мост проходит через более узкий портал, нежели ширина самого моста, последняя восстанавливается сразу за порталом до первоначального значения.

Мосты сдерживают физические объекты и применяются для хождения над пропастью или остановки летящих объектов. Мосты продолжаются до тех пор, пока не встретятся со стенкой или препятствием; если же на пути вновь созданного моста окажутся относительно лёгкие объекты, такие как сам игрок, кубы, турели и т. д., они выталкиваются полем моста. Существует также головоломка, где мостом надо закрыть путь полёта на Панели Веры, иначе разобьется монитор. Свет и лазерные лучи могут проходить сквозь мост, но при этом лазерные лучи турелей поглощаются мостом, поэтому они не могут увидеть находящиеся за ним цели. Это позволяет использовать стены плотного света в качестве защитного барьера.

Впервые мосты имели отрасли в Half-Life 2, где применялись в виде не пропускающих материю защитных полей, а также в Цитадели, где световые мосты соединяли проходы к ядру.

Экскурсионные воронки

Транспортная воронка (варианты: Экскурсионная воронка; англ. Excursion Funnel) — это тестируемый элемент, который способен перемещать игрока в определённую сторону. Создана по крайней мере в 1998, Экскурсионная воронка используются Aperture Science в рамках расследования того, насколько хорошо испытуемые могут решить головоломки во время путешествия.

При неправильном поставлении портала на край воронки, она перенаправляет портал точно в центр. При этом, она продолжается из другого портала. На основе этого она является помощником, при перемещении по ту сторону кислоты или бездонной дыры.

Воздушные Панели Веры

В следующем испытании используется воздушная панель веры. Она была разработана в ходе исследования, как испытуемые справляются с трудностями, если их катапультировать в космос. Результат оказался очень информативным: никак. Удачи!
Воздушная Панель Веры (англ. Aerial Faith Plate) это механизм, обладающий способностью подбрасывать объекты (В том числе и игрока) на определённую высоту. Обычно сопровождается меткой, в которую панель подбрасывает предмет/игрока.

Если поставить портал на метку (При условии, что метка размещена на порталопригодной стене), то Панель Веры оттолкнет игрока/предмет в портал, что позволяет преодолевать длинные расстояния.

Панели

Панели — это подвижные механические доски, из которых построены тестовые камеры, и управляемые AI. Впервые появляются в Portal 2.
Панели бывают различных функций и видов, они могут как мешать игроку, так и помогать ему проходить тесты. Панели могут крутиться во всех направлениях, так как держатся на вращающихся балках. Они могут быть покрыты любым материалом, из чего и строятся камеры. Панели можно активировать кнопкой, если это предусмотрено тестом.

Панели встречаются практически во всех тестовых камерах. Первоначально, текстуру панелей использовали Панели Веры, но позднее получили свою модель.

Прессы

Пресс (англ. Crusher) — это панель, с шипами на лицевой стороне, которая моментально уничтожает объект попавший в зону шипов. Может запросто убить игрока.

Впервые должны были появиться в первой части, однако были вырезаны. При активации издают звук, позволяющий игроку понять, когда пресс начнет работать. Изначально прессы были обычными стальными пластинами, пока Уитли не добавил к ним шипы, но в промо — ролике «Панели» Кейв Джонсон говорит: «Это не панель, это пресс. Мы их тоже продаём.»скачать dle 10.6фильмы бесплатно