SteamDB

» » Полезности, которые облегчат жизнь

Полезности, которые облегчат жизнь

Микроменеджмент

МаршрутыДля того, чтобы оптимизировать работу поселенцев, надо понимать что им нужно. Каждый работающий колонист с утра просыпается и идёт к своему рабочему месту, после чего до вечера курсирует между рабочим местом и ближайшим ящиком. Максимально эффективная схема - стоящие рядом кровать, ящик и рабочее место(верстак, поле, печь...).
Естественно, если вы строите красивое поселение - скорее всего спальня будет находиться отдельно от мастерской, однако хорошей идеей будет расположить её прямо под мастерскойрядом с полем, чтобы сократить время на дорогу.

Соотношение рабочих местФермер выращивает поле два дня, а мельник всё это время ковыряет в носу? Видимо, что-то пошло не так) Оптимальное соотношение - три-четыре фермы на одного мельника и одного повара, то же самое касается и добычи железа - чтобы обеспечить плавильню работой, нужно три-четыре шахтёра.

ПерераспределениеПока поле одно, и шахта одна, а еды на покупку новых рабов катастрофически не хватает - поселенцев можно оперативно перемещать между рабочими местами. Мельник смолол всю пшеницу, а новая будет только через день? Сносим жернова, ставим печку - и вот он уже радостно несётся выпекать булки) Закончил с выпечкой? Сносим печь, ставим плавильню! Кстати, после тяжёлого рабочего дня он вполне может встать вечером на защиту - главное не забыть снести рабочее место и поставить колчан)

Какими работами можно пренебречь?Вначале посененцев мало, а мест куда их можно назначить - много. Однако часть работ мы можем выполнять сами, а часть - только поселенцы. Игроку недоступен крафт слитков, муки и булок, всё остальное(пока) при желании можно делать самостоятельно.
Оборона поселения вначале нетрудна, но отнимает ночное время, поэтому её стоит делегировать лучникам при первой возможности.
Посадка и сбор пшена - самое геморное занятие, но пока нет хотя бы трёх фермеров - лучше всё же сажать дополнительные поля самостоятельно.
Добычей брёвен надо заниматься не так часто, и вначале это так же можно делать самостоятельно.
Крафт стрел и досок - самый простой, его можно делать самому до тех пор, пока не будут заполнены все остальные рабочие места.

Секреты и особенности

Предварительное строительствоДаже если включены дневные зомби, пока вы не призовёте первого колониста - они не придут. Вообще. Можно построить дом, посадить дерево, вырастить сына пшеницу, собрать урожай, отрыть шахту, добыть руды, поставить забор, выкопать ров, смастерить килбокс, замутить лабиринт со змейкой и отгрохать дворец. А после этого водрузить баннер на шпиль своего замка и призвать первого колониста)

Геотермальные фермыТак уж игра устроена на данный момент, что для роста пшенице нужна только землятрава, а на свет пофиг. Ну или свет способен проникать сквозь толщу земли(кстати, факт - днём в шахте светлее), но в любом случае, если вы захотите построить подземные фермы - всё в ваших руках)

А я думал, тут только лес О_оДа, в игре есть другие биомы, и для разнообразия можно начать строить колонию в пустыне, снежных горах, джунглях или на берегу океана. Если вы не мазохисит, и не испытываете страсти к длительным пешим прогулкам в игровом мире - рекомендую включить полёт, прежде чем отправляться на поиски других биомов)

Трава - тоже пшеница, только дикаяЕсли у вас серьёзные проблемы с зёрнами пшеницы - их можно получить примерно с 10% шансом собирая любую траву(проверено на обычной, таёжной, саванной). Да, если лень ходить - можно ставить и сносить одни и те же блоки травы раз за разом с тем же результатом)

Осада? Нет, мы просто закрылись!Режим осады( х6 потребление еды ) включается если зомби не могут добраться до баннера. Про колонистов ничего не сказано, поэтому никто не мешает полностью изолировать свой город от внешнего мира, оставив баннер снаружи(желательно всё же рядом и в зоне обстрела, иначе его быстро уничтожат), и открывая проход только для того чтобы свежекупленные колонисты смогли зайти в город.

Хардкор

Действительно серъёзный вызов, хотя бы в начале, даёт только сочетание двойных и дневных зомби. Опционально можно добавить себе перчику приняв челендж 25х25(разрешается строить только в указанных рамках), и начав в снежных горах(вы офигеете копать шахту, реально - я из тайги делал винтовую лестницу(5х5 клеток) вниз около часа!) - но это уже на любителя:)

Итак, ваша колония вам кажется слишком лёгкой, зомби не представляют проблем, и вы решились сыграть всерьёз. Как не слиться в первые дни?)

Первый приоритетПервым делом нужно разметить будущие поля и для начала засеять их вручную - пока вы будете застраиваться, как раз взойдёт первый урожай.
Потом отгородить территорию на которой вы будете строить поселение. С дневными зомбями это жизненно необходимо!

Производство стрелПоскольку зомби идут непрерывно, это второй по важности шаг после обеспечения питанием. Пока ещё нет колонистов, можно спокойно прокопать шахту, и поставить внизу ящик и кровать рядом с железной рудой, чтобы шахтёр далеко не бегал.

Размещение лучниковКроме производства, важно ещё и оптимизировать траты стрел, выбрав правильные места для лучников. Реже всего они промахиваются, если зомби не слишком далеко, и двигается вдоль линии выстрела. Лучники на стене - плохой вариант. Туннель-змейка с проходами длиной 5-8 блоков, с лучниками на окончаниях проходов(за бойницами), которые могут стрелять только вперёд - хороший вариант.

Нанимаем колонистовВ идеале нам нужно 3 фермера, 1 мельник, 1 пекарь, 2 шахтёра, 1 кузнец и 2 лучника, плюс чуть позже - лесник и крафтер.Однако это 500-600 еды, а её вначале только 300. Если вы не ленились с посадкой пшеницы, за счёт пшена могло накопиться до 400 или выше - рассчитываем, сколько мы можем потратить, чтобы ещё осталось на прокорм, первые обязательные работы - фермер, шахтёр и лучник, остальные работы по очереди выполняют свободные поселенцы.

Сеем, рубим и копаемЗасеваем дополнительные поля вручную, чтобы побыстрее нанять новых рабов, поддерживаем запас древесины на складе, копаем в шахте железо, крафтим стрелы. До тех пор пока не будет обеспечено в достаточном количестве автоматическое производство, придётся поработать руками)

Выходим на автоматикуКак только наберётся достаточное количество колонистов, распределяем оставшиеся задачи. Отдельное внимание стоит уделить железным шахтам, плавильням, лесным фермам и крафту (на колонию из 60-ти человек у меня чисто на стрелы работало 9 шахтёров, 3 кузнеца, 3 крафтера и 2 лесника, и их совместных сил как раз хватало чтобы поддерживать количестов стрел на уровне 3000, при суточном расходе около 400) - следите за изменением имеющегося количества деревадосокрудыжелезастрел на складе, добавляя новых работников там, где количество начнёт уменьшаться.скачать dle 10.6фильмы бесплатно