SteamDB

» » Гайд для начинающих Шпионов, или "The Pyro is the Spy!"

Гайд для начинающих Шпионов, или "The Pyro is the Spy!"

Шпион

И, чтобы слегка облегчить жизнь начинающим Шпионам, я решил написать этот гайд.

И да, он может не совпадать с Вашим мнением насчет игры Шпионом и бла - бла - бла.

Это у тебя нож-бабочка в кармане, или ты рад меня видеть?

Что, собственно, у Шпиона по карманам?

Интересный факт № 1
Если говорить о снаряжении, то у Шпиона нет, так сказать, разнотипового оружия. У нас всегда револьвер, нож, часы. Какие бы они ни были.

К примеру, у Разведчика вместо пистолета можно взять напиток или Зломолоко. У Солдата есть несколько видов Труб; Поджигатель может выкинуть дробовик и взять Ракетницу или Детонатор; Подрывник может пощеголять щитом; Пулеметчик имеет в распоряжении несколько видов закусок; Инженер всегда может взять Поводырь; Медик может надеть Арбалет; Снайпер может повесить на спину Естественный отбор или Бронепанцирь. И только Шпион по жизни ходит с однотиповым снаряжением.


Револьвер

Эту игрушку нам выдают с самого начала. Обладает достаточно высоким уроном и точностью; но нужно учесть, что чем дальше цель, тем меньший урон нанесет выстрел.

Но: критический выстрел нанесет одинаковый урон вне зависимости от расстояния до цели.
Может основательно попортить шкуру. Первый выстрел всегда попадет точно в цель, но затем включается эффект разброса пуль и стрелять нужно аккуратно; можно, в принципе, подождать секунду (хотя это довольно много) и стрелять дальше... а потом еще секунда...
В принципе Револьвер хорошее средство защиты, если вас обнаружили; использование его мы обсудим чуть ниже.

Нож-бабочка


О! Как красиво Шпион достает это оружие! Честно, я, наверное, раз двадцать менял оружие во время боя, чтобы насладиться этим визуальным эффектом как следует.

Конечно, сбоку или в лицо нож просто поцарапает шкурку противника. Пулеметчику с полным здоровьем это вообще что слону дробина.

Интересный факт №2
Нож - самое слабое оружие ближнего боя в игре*. Желающие упрекнуть меня примером биты разведчика хочу напомнить, что у нее скорость атаки намного больше.

Но нож нужен Шпиону вовсе не для ударов спереди или сбоку



А для удара в спину. Ударом в спину Шпион убивает абсолютно любую цель с любым запасом здоровья.

Не забудьте:вы не убьете таким образом цель, находящуюся под уберзарядом Леч?????????? пушки Медика. А вот врагов под эффектом Крицкрига или Быстроправа сможете.
И да, удар в спину можно наносить только ножом. Не думайте, что выхватив Револьвер, вы будете убивать всех противников сзади.

Жучок


Вот она, серая коробочка, гроза построек Инженера.

Кроме как для уничтожения построек и не используется.

Кстати: жучков у Шпиона много. Ну, то есть очень много. Бесконечно. Хоть бизнес открывай.
Интересный факт № 3
Шкала на жучке - просто визуальный эффект. Но при приближения к постройке Инженера она будет увеличиваться.

Жучки можно ставить под маскировкой, при этом она не спадет. По сути, это единственный способ, потому что без маскировки турель вас убьет; подойдя к постройке, вы увидите контур жучки на постройке. Щелкайте ЛКМ. Сначала постройка перестанет работать. Затем ей будет медленно наноситься урон до разрушения.
Важно: когда вы поставите жучок, Инженер будет мгновенно извещен об этом!
Тактику разрушений построек жучком мы рассмотрим ниже.
Часы невидимости

По сути это не оружие (как и жучок). Нажав ПКМ, Шпион в течение 1 секунды переходит в невидимость.

Невидимость длится десять секунд. Столкнувшись в невидимости с противником, вы покажете всем свой силуэт.



Не забудьте: заряд невидимости виден внизу справа; в самой невидимости также отображается на дисплее часов. Заряд можно пополнять от коробок с боеприпасами и оброненного оружия. Пополнять заряд можно и находясь под плащом.
Используется для перехода на вражескую территория или чтобы слинять с места преступления.
Разновидности часов и их использование обсудим ниже.

Маскировочный набор

Вот она, фишка Шпиона. Выбрав Набор, вы сможете замаскироваться под своего противника или (некоторые про это забывают) напарника по команде.

Сначала Шпион покроется клубами дыма (2 секунды), а затем замаскируется.



Не забудьте: не следует, тыкнув на маскировку, сразу бежать куда хочешь. Сначала подождите полной маскировки, ведь противник может увидеть вас в клубах дыма. В невидимости враг не увидит клубов дыма, поэтому это основной принцип маскировки после уничтожения противника - Невидимость>Маскировка>Выход из невидимости в укромном месте.
На экране игрока появится фигура игрока, под которого вы замаскировались, а также его имя (выбирается случайно), запас здоровья и даже название оружия, которое держит этот игрок и, соответственно, ваша маскировка.
Интересный факт № 4
Если ваше здоровье полное, а здоровье вашего "аватара" на экране игрока - нет, то вы сможете поднимать аптечки. Запас хитов аватара тоже будет восполняться, а аптечки - исчезать.

Под маскировкой противник будет видеть игрока, под которого вы замаскированы. Напарники по команде будут видеть вас в маске с изображением класса, под которого вы замаскированы.
Кстати: если вы под маскировкой, вас может лечить вражеский медик. И даже дать уберзаряд!
Под маскировкой вы можете пользоваться вражескими телепортами и раздатчиками.
Интересный факт № 5
Когда вы маскируетесь под определенный класс, то ваша скорость изменится и станет такой же, как у этого класса. Предупрежу ваши мысли, и скажу что маскируясь под Разведчика или Медика ваша скорость останется прежней - мол, быстрее самого себя человек бежать не может. Из всего этого ясно, что маскировка под Пулеметчика или Разведчика - самая неудачная. Но если вы находитесь в невидимости, то скорость ваша становится как у шпиона.

Более углубленно Набор для маскировки мы обсудим ниже.
Маааам! Ну купи!

Сейчас поговорим о другом оружии.
Амбассадор [револьвер]



"В этом мире есть два типа людей: у одних кровь вытекает через дырку в голове, а другие носят Амбассадор."-
рекламный слоган.
У этого револьвера снижен урон и скорость атаки. После первого выстрела прицел сбивается; стрелять таким образом намного трудней. Но сама точность первого выстрела огромна; выстрел в голову гарантирует критический урон.

Интересный факт № 6
Женщина, выгравированная на стволе Амбассадора - мама скаута. Особо любопытным смотреть видео "Meet the Spy".

Также пули проходят насквозь людей и построек.
Я бы не стал советовать брать этот револьвер. Ну да, критический урон. Издалека может быть полезно... на первый выстрел. Но револьвер Шпиона - в первую очередь для защиты и добивания, а не для атаки. В общем, оставьте эту задачу снайперам - стрелять по головам.

Незнакомец [револьвер]


А вот тут неоднозначно.

Оружие наносит пониженный урон, но при попадании восполняет заряд плаща невидимости.

Если у вас имеются проблемы с ..хм.. экономией заряда, берите.

Но используйте его для добивания только очень израненных противников.

Хорошо использовать со Звоном смерти.

Составляет вместе с Знакомой феской и Вечным покоем набор "Шпион Сахары" (бесшумный выход из невидимости, но при столкновении вы видны на 0,5 секунд дольше).

Алмазный змей [револьвер]

Сниженный урон вкупе с отсутствием случайных критов. На другой чаше весов - гарантированный крит за каждую уничтоженную постройку.

Тут брать по усмотрению. Если у противников есть Инженер, можно надевать.

Но мой совет - не надо. Как я говорил выше - револьвер для защиты/добивания.

Принудитель [револьвер]

Продолжение...

Скорость атаки снижена, критов нет, урон по носящему повышен. Но дамаг повышен. Сильно.

Вот тут брать можно, полезная штука. Три выстрела - и Снайпер/Инженер лежит.

Но брать, только если вы можете не подставляться под удар.

Вечный покой [нож]



Если наденете - исчезнет набор для маскировки. При убийстве вы маскируетесь под жертву. Мгновенно. Выглядит, как-будто Шпион входит в противника.

Тоже сомнительно. Сначала искать жертву... а если убьют? Снова?

Но если уж брать, то с часами "Плащ и кинжал".

Входит в набор "Шпион Сахары".

Главный делец [нож]


Уровень здоровья снижен, но при убийстве заряд плаща пополняется.

Хорошо использовать со Звоном смерти.

Сосулька [нож]


Убивает бесшумно. Также приятный визуальный эффект. Из действительно полезного - при Поджигании невосприимчивость к огню на 2 секунды, но оружие тает на 15 секунд.

Хорошая связка со Звоном смерти.

Кунай заговорщика [нож]




До безобразия снижен уровень здоровья, но при убийстве крадет здоровье вплоть до сверхлечения. По-моему, ненужная вещь.

Плащ и кинжал [часы невидимости]

Идентично обычным часам, но время невидимости снижено, и пополнять заряд с помощью боеприпасов нельзя.

Но стоя на месте вы восстановите заряд... со временем.

Брать это тем, кто сторонник исчезания по желанию.

Звон смерти [часы невидимости]

"И как только враг подбежит к «трупу», чтобы обшмонать наличку и вырвать изо рта золотые зубы, ты уже будешь стоять за его спиной со своим смертельным оружием наготове."-
рекламный слоган.
Вас убивают. Но вы не умираете.

Именно с этими часами я всегда хожу.

Время невидимости снижено. Вы симулируете смерть - все видят ваш труп, но вы просто стали невидимым. Урон по вам снижен. При натыкании в врагов под плащом силуэт не будет виден.

Используется только при получении урона.

От себя: как видно из гайда, я не очень... уважаю новое оружие Шпиона. Это правда, и хожу я со всем стандартным (за исключением часов). Но если вам удобно/ нравится брать что-то другое - пожалуйста! Мой вариант не является единственно правильным (хотя я так считаю :Р).

Как это работает?

А теперь о ротации (вижу как ухмыляются Wow - ????????????ы), то есть о порядке действий в определенной ситуации.
Маскарад

Перед боем - в атаке ли, защите ли вы или другом режиме - подготовка минимальна.

Выберите класс, под который замаскируетесь.

Вообще, самый лучший вариант - Поджигатель. И не говорите, что предсказуемо! Почему-то у меня работает. Главное в Маскировке - не бояться. Если вы понимаете, о чем я.

Также не очень плохой вариант - Медик (вижу как меня хотят ударить в лицо), потому что...

Во-первых, скорость не так уж сильно различается;
Во-вторых, Медик, который пробежал мимо и не вылечил - не так уж и подозрительно. Вас что, всегда лечат по первому зову?;

В-третьих, Пулеметчик не удивится, если Медик будет бежать в его сторону, тогда как он - одна из самых вкусных целей Шпиона.

Подрывник тоже неплохо, но, мне кажется, только если вам нужно подлечиться - его скорее всего "на вшивость" проверять не будут, но он медленный.
Инженер или Снайпер - только если в тылу.

Но: если у снайпера в руках Охотник (лук), не стесняйтесь идти на передовую - чаще всего Снайперы с луком в атаке за спинами союзников.
Если, когда вы под личиной Инженера, вы видите постройки, а рядом противников - запрыгните на раздатчик/турель (SPACE+ Ctrl) - они скорее всего ничего не заподозрят и уйдут. Ни в коем случае не делайте так если рядом Инженер, под которого вы замаскированы.
Это полезно: если, находясь под маскировкой, вы нажимаете на клавишу быстрой маскировки (по умолчанию B), то ваш аватар сменит оружие. Это, кстати, очень полезно - бывает ведь, что вы или ваш напарник сменит оружие в руках просто так? Если вы замаскированы под Инженера, то запрыгните на раздатчик, меняя оружие аватара на гаечный ключ - мало кто усомнится в вашей "натуральности".
Остальные либо медленны, либо не подходят.
Интересный факт №7
Если, находясь под маскировкой, вы перезарядите револьвер, то ваши противники увидят перезарядку оружия класса, под который вы замаскированы.

Но, как известно, Поджигатель устойчив к огню; к маскировке это не относится - вы будете пылать как факел. Но не тушуйтесь - если поблизости никого нет, маскируйтесь под другой класс и зовите медика. Ну, или хватайте аптечку/прыгайте в воду.
На заметку: не входите в невидимость после того, как нырнули в воду - ваш силуэт будет мокрым, и противник легко вас заметит.
Так же под маскировкой следует бояться Банкате Снайпера и Зломолоко Разведчика - кинув его в вас, они на????????т ваш аватар, что в действительности нельзя сделать с союзником.
Думаю, в этот раздел можно отнести и плащ. Если вы играете со стандартными часами или Плащом и кинжалом, то в невидимости нужно избегать урона, следить за запасом заряда и не сталкиваться с противниками, а как бы лавировать, не задевая их.

Со Звоном смерти насчет столкновений и урона можно не беспокоиться - но только в начале действия часов, так как спустя некоторое время они будут действовать как стандартные.

Но: если со Звоном смерти, Поджигатель все еще может подпалить вас!
В тылу
Можно попасть туда (в тыл) несколькими способами.

1. Просто под зарядом плаща, выйдя из него в укромном месте.
2.Если хорошо знаете карту и укромные места в ней, можно и так, незаметно, не тратя заряд.

3.Можно под маскировкой "влиться" в толпу противников, но если увидят, то, скорее всего, разоблачат.

4.Можно под маскировкой, надев Звон смерти и прикинувшись тупым Шпионом.

5.Замаскироваться под своего (со Звоном смерти), выйти на противника, "погибнуть", сменить на маскировку по ходу перемещения в тыл, и выйти из невидимости.

Если вы уже там, то нужно понять конкретные цели своего "похода".
Перво-наперво проверьте, есть ли у противников Инженер. Это может быть полезно, если, к примеру, вы атакуете. Не поленитесь сообщить напарникам, где и как расположены "точки застройки".



Затем, (если ситуация позволяет), постарайтесь вывести из строя Инженера и его постройки (тактику уничтожения рассмотрим ниже). Сообщите союзникам об этом (канал команды по умолчанию U).

Кстати: почему я выделили информацию в скобках? Дело в том, что, если вы погибните, то усилия пропадут даром. Вам снова придется проникать в тыл. Да и после первого фиаско противники поймут, что Шпион есть (к тому же неудачник), и будут более подозрительными.
Если Инженера нет (или вы уничтожили его и постройки несколько раз, набрав превосходство, в связи с чем он взбесится, возьмет Поджигателя и будет проверять каждый угол), то можете просто походить по базе противника под личиной Снайпера/Инженера/Поджигателя (у них есть причины быть "сзади" своих).
Увидели Пулеметчика с Медиком? Прекрасно, сообщите команде.

Увидели заминированный Подрывником угол? Чат команды ждет вас.

По ходу дела вырезайте засевших Снайперов и просто одиночек, идущих на передовую.

Запомните: врагов вырезать нужно аккуратно и умело. Если он бежит, израненный, на базу лечиться, добейте беднягу из револьвера. Если же вы увидели его просто идущим на линию боя - не спешите бежать к нему - так он, скорее всего, всё поймет. Просто идите как бы с ним, проверяя углы, если вы замаскированы под Поджигателя, отстав от него. Пару раз крикните боевой клич/позовите медика, смените оружие аватара - в общем, покажите, что вы свой. Это такая тонкая игра, результатом которой должен являться лежащий на земле противник с аккуратной дыркой в спине и мыслями типа "Как?".
Если противников несколько, задача упрощается - вы сливаетесь с толпой. Подождите, пока они выстроятся в одну линию и...
Если рука с ножом подрагивает над спиной противника (не обязательно ждать полного поднятия), можете смело нажимать ЛКМ. Не прогадайте, если он идет чуть зигзагом - бейте чуть левее или правее, ориентируясь на его направление.

Более подробно об искусстве удара в спину почитайте (вернее, посмотрите) тут.

Если вас разоблачили, не пугайтесь - отступайте, постреливая в противника, а затем уйдите в невидимость, деморализуя врага. Только уходить нужно аккуратно - как только вы будете под плащом противник будет стрелять вокруг себя. Вы же идите в противоположную от выстрелов сторону или вообще куда подальше.

Со Звоном смерти тактика отступления намного проще.

Если видите Медика с Пулеметчиком, следуйте за ними. Если у Медика убер-заряд 100 процентов, то бейте его - даже если вы погибните, то с пользой. Но, скорее всего, не нужно драматизировать - это не всегда смерть. Главное делать все быстро.

Если непонятно, кого из них убивать первого, то ориентируйтесь на то, кто из этой пары ведущий, то есть опытней.

Это, конечно, не всегда верно, но убив того, на ком эта связка держится, вы обречете оставшегося в живых на смерть (хоть и погибнув).

Это, конечно, кажется мутным, но не беспокойтесь, по ходу дела разберетесь.

На поле боя

Кто сказал, что Шпион это всегда ценный мех и свежее тыл? Он может прогрызать линию атаки со спины противников, помогая своим.

Шпион против Скаута

"БОНК,???????????? Допрыгался?!"
-
игрок в чате после убийства Разведчика, у которого было над ним превосходство.
Этот быстроногий дрыщ не должен вас волновать в том смысле, что вы не будете пересекаться - но бывает так, что, увлекшись, он, прыгнув/отбежав назад повернется к нам спиной. Он, конечно, что-то заподозрит, почувствовав за спиной препятствие - но будет поздно.

Если он несет разведданные, попробуйте остановить его револьвером.

Даже если увидите его в тылу - не связывайтесь, не догнать.

Шпион против Солдата

Добивайте с Револьвера. Режьте в спину. Он медленный. Но если он вас обнаружил - бегите.

Но особых проблем быть не должно.

Шпион против Поджигателя



Продолжение...

Мясо. Вот кто он для вас. Кичишься запасом здоровья в 300 единиц? Ой, сквозняк. Откуда? Из твоей спины.

Эм, ну вот, переборщил. Не думайте, что Шпион ест Пулеметчика на завтрак, обед и ужин.

Просто он медленный, а, увлекшись пострелушками с вашей командой, не заметит возникшего из ниоткуда парня в модном костюме и с ножом за его спиной.

Правда, если он с Медиком, сначала бейте Медика. В бою он не особо отвлечется...

Главное, не стоять перед ним без маскировки.

Шпион против Инженера


Тут все посложней.

Есть постройки. Есть параноик - Инженер.

Главное внезапность.

Идите как бы мимо, затем резко сверните в сторону Инженера...

Тут есть несколько вариантов.


1. Быстро убить Инженера и поставить жучок на пушку (возможно она даже снимет вам здоровье - не тушуйтесь), затем на все остальное.
2. Сразу поставить жучок.

а) Инженер кинется его сбивать. Сбил? Кидайте еще один, если будете повторять так, то все увенчается успехом. Можно запугать его еще сильнее и ставить жучки на остальные постройки, пока он сбивает этот, благо, они ставятся мгновенно. Но эта тактика сработает только когда рядом нет противников. Хотя, если вы будете еще ходить кругами... в итоге вы умрете, но кое-что да уничтожите;

б) он пойдет в ваш сторону на перевес с дробовиком. Бегите! Этим самым вы отвлечете его от постройки. Если он не нуб, то вернется. Тогда придется делать все сначала (см. п. 1)

3. Можно издалека (из-за угла) убить его из Револьвера, а затем поставить жучки (если вы особо жестоки - подлечитесь от его раздатчика, а потом уже уничтожьте).

4. Бывает так, что Инженер поднял турель и куда - то ее несет. Убив его вы уничтожите турель. Остальные постройки - на десерт.

5. Если вы носите Вечный покой, задача упрощается (если вы уже под чьей-то личиной).

6. Если телепорт недалеко от построек, то идите ко входу (скорее всего на точке возрождения противников), переместитесь, а там действуйте по алгоритму.

7. Если Инженеров несколько (как и построек рядом), вы должны мгновенно кинуть жучки на турели (и на что еще придется). Будет паника. Не мешкайте! Бейте Инженеров (или хотя бы одного). Можно попробовать действовать по пункту 2.а), но с несколькими постройками. Тут все сложно, но вольность и эксперименты приветствуются.

8. Если поставить жучок на телепорт с той стороны, где нет Инженера, то он кинется сбивать его с другой стороны. Действовать по пункту 2.а).

Главное не бояться и действовать быстро, наскоком.

Если рядом противники, не рискуйте. Но если критический момент боя, не бойтесь погибнуть во благо.

Шпион против Медика



Может убить пилой; в принципе все описано выше.

Не забывайте, что он может вас подлечить.

Важно: если он все таки выбрал вас объектом лечения, не тушуйтесь. Некоторые сразу бросаются назад, к Медику. Я вообще испугался в первый раз, не зная, что делать. Просто идите дальше, как бы ведя его. Дойдя до противников, убейте кого - нибудь, развернитесь и подстрелите Медика с револьвера, деморализуя его. Если вам повезло и вам дали убер - заряд (у меня такое было 4 раза :)), то действуйте так же.
Шпион против Снайпера


Смотрит в прицел, ничего не замечая вокруг. Лакомый кусочек.

Но есть Банкате, аккуратней!

Особо осторожные время от времени посматривают по сторонам. Если случилось при вас, идите мимо. Если он все еще целиться, убейте.

Важно: на нем может быть Бронепанцирь. В этом случае доставайте револьвер. Три-четыре выстрела, и Снайпер лежит, раскинув руки.
Шпион против Шпиона


По идее, вы не должны пересекаться. Но если обнаружили, убейте в спину или с револьвера. Унизьте его!

Если вы вступаете в схватку, то побеждает, как правило, более опытный.

Заключение

В принципе, вот и все. Но не думайте, что, прочитав этот гайд, вы с закрытыми глазами будете резать всех подряд.
Игра Шпионом это осторожность, хладнокровие и прежде всего практика.

Практика, практика и еще раз практика!
Удачи!!! ;) скачать dle 10.6фильмы бесплатно