SteamDB

» » (ОБЗОР) Вот что бывает, когда наёмный убийца решает свои проблемы

(ОБЗОР) Вот что бывает, когда наёмный убийца решает свои проблемы

Вступление

Привет, друзья! В стиме закончилась летняя распродажа, а значит, надо было в последние дни затариваться всем, что стоит дёшево и может пригодиться. Такие вот у меня были мысли, когда я покупал Hitman: Absolution. Правда, до этого я купил полный сборник игр Deus Ex... Но неважно, ведь почему бы не погонять лысого даже в такой игре, которую некоторые граждане называют чуть ли не худшей в серии?

Лично моё знакомство с серией Hitman началось именно с этой игры. Конечно, я до этого слышал о ней и даже смотрел убогий фильм с Тимоти Олифантом, но когда я окончательно для себя определил, что люблю стелсовые игры не меньше ролевых, то тогда-то и вплотную занялся заказными убийствами в роли Агента 47. И первой игрой стала именно, которая в те далёкие времена как раз начала пополняться бесполезными дополнениями.

47-ой против целого мира

Игра начинается с того, что Агент 47 готовится к "личному" контракту на своего бывшего координатора - Диану Бёрнувуд. Диана предала Агенство и слила врагам адреса всех агентов, через что популяция последних стала стремиться к нулю. Кроме того, Диана украла у Агенства невероятно ценную девушку по имени Виктория, что и сподвигло начальство заказать Диану самому успешному киллеру.

47-ой успешно проникает в дом Дианы и не менее успешно застает её в душе после чего также успешно стреляет в бывшего координатора. Перед смертью Диана просит 47-го не отдавать Викторию Агенству, а охранять её. 47-ой соглашается и покидает поместье, послав Агенство лесом, чем вызывает у Тревиса (заказчика) лютый баттхёрт. На героя начинается охота.

Оценивать сюжет Absolution довольно непросто, так как все его недостатки компенсируются преимуществами и наоборот. Разработчики решили поставить сюжет на первое место, и это у них получилось, но ждать чего-то невероятно интересного не стоит. История о приключениях 47-го неплохая, но и только. Даже внезапный твист вместо шока вызывает непонимание и мысли "WTF?", а различные ходы главного злодея (особенно в конце) вызывают лишь фейспалм. Сюжет вроде бы неплохой, но всё же стоит где-то на фоне, не раздражая, но и не вызывая интереса.

Кстати, о 47-ом. 47-ой в игре выглядит изрядно постаревшим, хотя и не растерявшим свою угрюмость и суровость. На старости лет 47-ой внезапно обзавёлся эмоциями и чувствами, что явно идёт вразрез с понятиям "хладнокровный убийца". К счастью, никаких матюгов и истерик Лысый не выдаёт, а дрожание руки перед пальбой в Диану вполне закономерно. Вот ты бы смог выстрелить в своего первого учителя или в единственного товарища? То-то же.

А вот другие персонажи проработаны убого и добавлены в игру галочки ради. По большей части это цели 47-го, которые мы убиваем порой без понятия об их грехах. Они перешли дорогу 47-му. Им хана. И всё. Ни истории, ничего. Учёных из подземной лаборатории, бандитов из Хоупа не проработали никак, и поэтому они являются обычными кусками мяса, в отличии от ранних игр, где на цель мы получали досье и приблизительно знали, за что их надо валить.

Геймплей и локации

Геймплей в Absolution немного изменился, хотя и продолжает хранить верность истокам - скрытным убийствам различных целей. Кое-где геймплей усложнили, а кое-где и упростили, введя, например, такую способность, как "Инстинкт", действующую по принципу Орлиного зрения из Assassin's Creed или Детективного зрения из серии игр Batman: Arkham. Ну а теперь по порядку.

47-ой, который теперь не работает на Агенство, был вынужден начать эволюционировать в геймплейном плане. Знакомые шприцы с ядом и снотворным были из игры убраны, как, впрочем, и магазин. Теперь герой вынужден орудовать кулаками или какими-нибудь предметами, дабы вывести из строя/жизни противника. Прыгать бывший Агент, к сожалению, так и не научился.

Путешествуя по локации в поисках жертв всё также можно пользоваться маскировкой, однако этот элемент геймплея был успешно слит в сортир разработчиками и уже не представляет собой крутую фичу, коей был ранее. Дело в том, что теперь (при переодевании) 47-го может разоблачить "коллега" по шмоткам, даже если на вас костюм химзащиты с закрытыми лицом. Зато вот особые шмотки, которые носит, например, судья спасают вас от всех. И пофиг, что таких людей по идее в лицо должны знать. В общем, порой гораздо легче пройти весь уровень без переодеваний, чем бегая от "сослуживцев", рискуя спалиться.

Немного обрезали и систему убийств целей. Нельзя сказать, что раньше способов умерщвления было прям-таки завались, но в Absolution их количество явно было урезано. Чтобы пройти миссию на самый крутой рейтинг "Бесшумный убийца", надо либо замочить цель удавкой, либо подстроить несчастный случай. Вот несчастных случаев как раз и мало, а кое-где вообще по одному. Например, в миссии по устранению банды возле цели стоит такая чудесная газовая плита, а рядом окно открыто. Казалось бы, взрыв и полёт? Несчастный случай на кухне! Ан нет, хочешь эталонное убийство - толкай его из окна сам или души удавкой, от взрыва газа желаемого эффекта не будет, а там, не дай Бог, ещё и цель выживет.

Хвалебного отзыва заслуживают сами локации, которые проработаны просто великолепно. Городские улочки и здания выполнены детально и даже наполнены жизнью, при этом каждая из них имеет около пяти подуровней. Отдельно стоит отметить толпы народу, которые тоже как-никак, но придают миру динамичности. Помню, Ubisoft нахваливали Assassin's Creed: Единство, что мол у них там по Парижу ходят целые толпы NPC. Итог мы знаем: эти самые толпы съедали все ресурсы компа, да и не выделялись ничем. В Absolution тоже народу навалом, но FPS не проседает, да и вышла игра пораньше. Что и говорить, в Hitman: Absolution что-то а мир удался на славу.

Не обошлось и без тупостей. Например, контрольные точки, которые раскиданы по уровню в совершенно диких и тупых местах, которые порой хрен найдёшь, а порой находишь совсем рядом друг от друга. У меня конкретно пригорело в миссии на курурузном поле, где локация была огромна, а чекпоинты кончились на первом же подуровне.

Искусственный идиот умнее не стал. Можно устроить массовую резню, а потом отсидеться в контейнере минуты 3. Выжившие успокоятся, лишь спалят маскировку. Можно также прямо из под носа спереть улику. А что? Берите, нам не жалко. Поведение толп народа тоже странное. Например, в ночном клубе можно одним выстрелом разогнать всех по углам, но танцовщицы смело будут кружиться на шестах, зарабатывая на жизнь.

Крайне бесполезной оказалась система испытаний. Мало того, что они обычно засекречены (пойди узнай, что нужно сделать, ага) и открываются только при выполнении, так еще и во-первых, не несут практической пользы, т.к. прокачивать и покупать стволы можно только за бабло из режима "Контракты", а во-вторых, некоторые испытания исключают другие, т.е. чтобы получить все ачивки, надо проходить один уровень раз 15. И тут мы приближаемся к главному минусу игры.

И главным минусом является система уровней, большая часть которых сводится к перемещению из пункта "А" в пункт "Б". После эпичной Blood Money с огромными локациями и свободой действий Absolution вызывает недоумение. Конечно, тут есть вина сюжета, иначе никак нельзя объяснить крутой, но противоречащий концепции серии уровень с побегом от вертолёта. Но как можно было смыть в унитаз огромные, с кучей вариантов прохождения карты и заменить это линейной пробежкой? Как?!

В итоге можно сказать, что геймплейно игра вышла хоть и неплохой, но всё же уступает в некоторых вещах своим предшественникам.

Hitman: Sniper Challenge

Несмотря на то, что эта мини-игра была выпущена как бонус за предзаказ, упомянуть о ней стоит. Итак, в игре всего одна миссия по устранению некоего Ричарда Стронга, пользуясь одной лишь снайперкой. В дополнение к этому необходимо было ликвидировать ещё и охрану из 14 человек.
Дабы не было скучно, в игре предусмотрено ещё и немало испытаний, типа "убей всех в голову" или "уничтожь всех уточек на уровне". Элементы скрытных убийств с несчастными случаями и уборкой тел предусмотрены. За выполнение всего этого дают очки, открывающие различные способности, которые, кстати, доступны и в Absolution. Однако у меня таковые не появились, никакого импорта почему-то не было, хотя я уже и обрадовался, что буду играть за прокачанного 47-го.

В общем, игра неплохая, заставляет подумать, да и скоротать время можно.

Hitman: Contracts

Довольно интересный режим, который можно даже назвать мультиплеерным. Contracts - это своего рода редактор карт, в котором можно самому создать свой контракт на определенную цель на определённой локации. Делается это следующим образом:
* Выбираем локацию и отмечаем нужную цель(-и) (абсолютно любого NPC)
* Убиваем его/их как вздумается
* Сохраняем всё это, дабы другие повторялиВ целом, неплохо и даже интересно. К контракту можно даже приложить описание, а сами цели выпилить так, что никто не повторит.

Чужих контрактов очень много, имеются даже контракты от разработчиков, но, к сожалению, многие из них имеют общий шаблон: убить цель без переодеваний, подстроив несчастный случай. Встречаются также контракты, где этой самой целью является цель из одиночной кампании.

За успешное выполнение дают денежки, что несомненный плюс. Денежки можно вбухивать на покупку костюмов и прокачку имеющегося оружия. Всё это влияет исключительно на, собственно, режим Contracts. Что я могу сказать? Режим неплохой, но меня не зацепил вообще. Прошел один контракт, создал свой и до свидания.

Графика, музыка и локализация

Графон в игре вышел на все сто. Серьезно. Картинка, хоть и имеет кое-где минусы, выглядит очень красивой. Особенно хорошо прорисована природа и лысая голова 47-го. Такой красиво нарисованной лысины, пожалуй, ни в одной игре нет, кроме, разве что, HITMAN. Но и кроме этого игру хочется похвалить за офигенное освещение и не менее офигенную детализацию.

Из минусов хочется отметить убого нарисованные "кинематографические" ролики между миссиями. Серьезно, господа, это ужас. То чувство, когда графон в самой игре в сто раз лучше графона в этих самых кинематографичных роликах. Уж не знаю, с какой консоли портировали игру, но если там графон такой же, я искренне сочувствую тем, кто играл на приставке, а не на PC.

Музыка - шедевр. Я ещё как в Sniper Challenge услышал, так сразу замер. Пафос, серьезность - вот что даёт саундтрек игры. Слушать музыку можно вечно, композитору огромный респект за такие треки. 10/10 и абсолютный плюс игры.

Я не люблю придираться к озвучке, потому что в случае чего разом переезжаю на оригинал, однако тут мне сменить её не дали, так что за всю игру я многого натерпелся. Отечественный дубляж в Hitman: Absolution - унылое ??????????о. Актёры мало того, что подобраны ужасно, так ещё и тупят регулярно. Всю озвучку вытягивает только Никита Прозоровский, который озвучил Блейка Декстера. И всё. 47-ой озвучен криво, до Дэвида Бейтсона не дотягивает вообще никак, а голос, который рассказывает о сути Hitman: Contracts настолько ужасен, что мне хотелось пропустить ролик и разбираться в игре самостоятельно. Короче, если хотите получить 100% удовольствие от игры, то танцуйте с бубном, устанавливая английскую озвучку.

Вердикт

Hitman: Absolution - игра довольно неплохая и при всех недостатках способна затянуть, но только на один раз. Перепроходить заново желания абсолютно не вызывает из-за линейности геймплея и довольно унылого сюжета. Красивые локации и отличная техническая часть игры радуют, но этого недостаточно. Откровенно порадовала только музыка ну и более-менее режим Contracts. В остальном же игра неплохая, и только. Её нельзя назвать шедевром, но и провалом обозвать язык не поворачивается.

Оценки Hitman: Absolution

  • Сюжет - 6.4/10
  • Геймплей - 8.1/10
  • Локации - 8.3/10
  • Sniper Challenge - 9.5/10
  • Contracts - 7.0/10
  • Графика - 9.4/10
  • Музыка - 10/10
  • Локализация - 4.2/10

Общая оценка - 7.8/10
скачать dle 10.6фильмы бесплатно