SteamDB

» » TLD. Руководство для новичков

TLD. Руководство для новичков

Вступление

Руководство преднозначенное для новичков с довольно подробным описанием всех аспектов игры

Режимы игры

1.Wintermute-это сюжетная компания, в начале первого эпизода вам покажут основы, так что советуется начать играть с неё, не имеет сложностей. Больше по поводу этого режима сказать нечего.
2.Выживание-этот режим является основным в игре, вас выпускают в случайной местности на области, которую вы выбрали перед стартом (кроме самой высокой сложности), целью является выжить как можно больше дней, имеет 4 сложности и систему подвигов.
3.Испытания-режим, который состоит из нескольких маленьких сюжетов разной закреплённой сложности, не имеет системы подвигов.

Доступные сложности в режиме "Выживание"

Уровни сложности в режиме "Выживание":
1.Пилигрим: предметов на карте очень много, хищных животных мало, атакуют только если их спровоцировать, показатели падают медленно, доступно 5 активных подвига
2.Скиталец: предметов на карте очень много, хищных животных немного, атакуют практически всегда, показатели падают чуть быстрее, доступно 4 активных подвига
3.Сталкер: предметов на карте немало, хищных животных много, атакуют практически всегда, показатели падают гораздо быстрее, доступно 3 активных подвига
4.Незванный гость: предметов на карте очень мало, хищных животных много, атакуют практически всегда, со временем их становится меньше, но теперь они ещё опаснее, показатели падают очень быстро, игру можно начать только на случайной области, невозможно найти ружьё, топор и нож, доступно 2 активных подвига

Области

Для новичка лучше всего будет начать с Загадочного озера или Прибрежного шоссе, так как количество предметов и погода самые благоприятные. Самые сложные локации: Волчья гора и Одинокая топь. Самая маленькая локация- Зона запустения, самая большая- Отрадная долина.
Ключевые места каждой из локации:
1.Загадочное озеро- администрация турбазы, "Картер", Дом Зверолова, дом Лесника, два наблюдательных пункта, один из которых сломан.
2.Прибрежное шоссе- дом мизантропа, наблюдательный пункт, остров Рогатого зайца, и дома возле гаража и он сам.
3.Зона запустения- маяк, китобойная станция, церковь, китобойное судно.
4.Железная дорога Загадочного озера- охотничий домик, оползень, ремонтный цех.
5.Волчья гора- хижина альпиниста, вершина Волчьей горы.
6.Отрадная долина- амбар, блок радиоуправления, усадьба Отрадной долины.
7.Одинокая топь- радиовышка, семейная ферма старого Спенса, вышний скрадок, вид на топь, бараки, водопад, лагерь браконьеров, заброшенный лагерь, нижний скрадок, заводь, кряж на болоте, пещера у водопада.
Все локации отличаются рельефом, имеют свои особенности и сложность. В каждой локации есть бункер, появляется он каждый раз в случайных местах, а может и вовсе не появиться. Бункер подземный, можно легко заметить его крышку, отличается большим количеством разнообразного лута (тип лута зависит от бункера).

Радикальное меню, инвентарь, навыки, создание предметов и одежда

Радиальное меню служит для быстрого доступа к предметам. Среди источников света вы найдёте фонарь, спички, файеры.. В "Действия в лагере" находится спальник, розжиг костра и возможность сделать снежное укрытие. В "Навигация" находится карта, возможность её нарисовать.
Инвентарь даёт вам доступ ко всем предметам и возможностям из радиального меню. Очень примечательны меню навыков, создания предметов и одежды, о них по порядку:
Навыки- получаете при непосредственном действии, а также из специальных книг.
Создание предметов- позволяет делать, о, невероятно!, предметы.Там появляется возможность сделать факел, капкан для зайцев, трут и тому подобное, требующие определённых вещей. Определённые предметы можно создать только на верстаке (например одежду), которые можно найти в некоторых зданиях. В общем, там всё показано.
Одежда- у каждого предмета одежды есть ряд параметров: бонус к теплу, состояние, вес, ограничение мобильности, бонус к защите от ветра/влаги/повреждений персонажа. Если вас потрепало животное, то одежда очень сильно повредится, а значит частично потеряет свойства. Одежду можно чинить, в этом поможет набор для шитья и уровень навыка. Намокание и промерзание одежды можно получить во время обильного снега или если провалиться под лёд, одежда в таком случае теряет свойства, чтобы вернуть свойства нужно побыть в тёплом помещении или возле костра.

Показатели и состояния

Здоровье- просто показатель, который при полном опустошении приводит к смерти.
Замерзание тела- в игре показана температура тела именно относительно окружающей среды, при полном опустошении начинает уходить здоровье в следствие переохлаждения, персонаж устаёт быстрее, появляется риск обморожения неприкрытых частей тела, что может привести к потери части здоровья навсегда. Для восполнения нужно, само собой, посидеть в тёплом помещении или у костра, также имеют значение тёплые чай, кофе и еда.
Усталость- после опустошения показателя здоровье персонажа начинает уходить, при опустошении ниже половины, переносимый максимальный вес будет медленно уменьшаться с 30кг до 15кг. Восстановить показатель можно с помощью сна или чашки кофе. Перед сном можно выпить горячий чай, для более эффективного отдыха, а после сна кофе, для более медленного снижения показателя. Очевидно, что не рекомендуется спать на открытой местности, так как можно быть съеденным во сне или замёрзнуть, в крайнем случае можно поспать в машине.
Жажда- после опустошения показателя здоровье персонажа начинает уходить, при длительном обезвоживании доступная шкала усталости будет уменьшаться, максимальный штраф шкалы усталости не может превышать 50% независимо от срока обезвоживания, этот штраф можно снять, выпив перед сном столько жидкости, чтобы хватило на все время сна. Если выпить непитьевую воду, можно подхватить дизентерию. При употреблении напитков низкого качества можно подхватить пищевое отравление.
Голод- после опустошения показателя здоровье персонажа начинает уходить, штраф при длительном голодании аналогичный штрафу при длительном обезвоживании. Численно сытость выражается в калориях, которые написаны на продуктах питания, максимальное число калорий- 2500. При употреблении пищи, чьё качество ниже 50%, можно подхватить пищевое отравление, чем ниже качество, тем больше вероятность отравиться соответственно. При употреблении мяса хищников есть вероятность подхватить паразитов (только на сложности Сталкер или выше).
Перевес- показатель показывающий перегрузку под весом предметов в рюкзаке. Лежит в зависимости от усталости. От 30кг до 39.9 кг- персонаж будет быстрее уставать, а также будет повышен шанс заработать растяжение запястья или вывих лодыжки. От 40кг до 49.9кг- персонаж не сможет бежать, снижена скорость передвижения. От 50кг до 59.9кг- существенно снижена скорость передвижения. 60кг- персонаж не сможет сдвинуться с места.
Потеря крови- для того, чтобы вылечить, нужно конечно же перевязать рану повязкой, иначе здоровье будет уходить очень быстро.
Ожог- сделать себе ожог крайне сложно, но возможно, при ожоге необходимо наложить повязку и принять обезболивающее или выпить чай из шиповника, ожог также пройдёт через некоторое время.
Риск заражения и инфекция- можно подхватить после схватки с хищником, если не вылечить риск заражения, то велика вероятность того, что начнётся инфекция, лечится риск повязкой из мха или антисептиком. Если всё же инфекция появилась, её можно вылечить таблетками антибиотиков или чашкой чая Рейши, здоровье будет падать пока вы не ляжете поспать, для выздоровления нужно поспать 8ч.
Пищевое отравление- лечится таблетками антибиотиков или чашкой чая Рейши, здоровье будет падать пока вы не ляжете поспать, для выздоровления нужно поспать 10ч.
Дизентерия- лечится двумя литрами питьевой воды и таблетками антибиотиков или чашкой чая Рейши, здоровье будет падать пока вы не ляжете поспать, для выздоровления нужно поспать 10ч.
Клаустрафобия-на всех сложностях, кроме самой первой, имеется риск заболеть этой болезнью, который появляется после длительного пробывания в помещении. Болезнь не позволяет нормально спать или войти в режим ожидания. Лечится длительным препровождением на улице.
Запах- появляется при ношении в рюкзаке мяса животных и рыбы или при кровотечении. Чем больше мяса в рюкзаке, тем больше вероятность привлечения внимания хищников, их преследования. Показатель виден вверху по середине экрана.
Защита от ветра- замерзание тела в местах защищённых от ветра меньше, также в таких местах больше шансов развести костёр, отображается вверху по середине экрана.
Вывих лодыжки и растяжение запястья- при вывихе лодыжки скорость передвижения падает, при растяжении запястья становится невозможным держать стрелковое оружие и спускаться/подниматься по тросу. Лечится обезболивающим, или чаем из шиповника, или 4-х часовым сном.

Животные

Все, после смерти дают мясо, шкуры для одежды и кишки.
Кролик- глупы и близоруки, удивительно, но не агрессивны. Лучший способ убийства- сворачивание шеи после оглушения камнем.
Олень- не агрессивен, убивать с ружья (1-2 выстрела) или лука (1-2 выстрела), ещё можно быть хитрым и ждать пока волк убьёт оленя, а потом отогнать волка с помощью факела или фаера.
Волк- основной противник в игре, появляется постоянно и везде где не нужно и пытается вас сожрать, чтобы не допустить этого нужно зажечь фаер или факел, и даже после зажжения ни в коем случае не подходить (я один раз так трагически погиб, пытаясь показать кто здесь мужик..). Также можно попытаться убежать в машину или в какой-нибудь дом, что находятся рядом. Чтобы отпугнуть можно кинуть ему факел в морду, выстрелить из сигнального пистолета, опять же в морду, но главное при этом не промахнуться, или выстрелить в него из ружья- он сразу свалит, если переживёт. Ну а если он всё же вас схватил, то включится замедление, которое позволит вам выбрать то, чем вы будете отбиваться: если выбрать нож, то потеряете больше ХП, чем если выберете топор, но зато вызовите кровотечение у волка и он, с большой вероятностью, не подалёку тихо умрёт. Труп можно найти по кровавому следу. (при повышении уровня сложности шанс отпугнуть волка фаером сильно снижается)
Медведь- какого-то заигнорил спячку (вероятно последствия геомагнитной бури), быстрый как молния, хоть и с виду слоупок, почти все медведи имеют свою хату (берлогу), туда соваться- как у Сидоровича консервы покупать- опасно. Если идёт на вас: киньте пару приманок, можно конечно пострелять, но придётся тратить 5-6 пуль или стрел в голову, либо ждать, пока он истечёт кровью, что занимает несколько часов. Верный признак того, что у вас сейчас улетит 90% ХП- медведя поднялся на задние лапки и зарычал, включил реактивные двигатели и погнался за вами, отпугнуть можно только сигнальным пистолетом, и то, если попасть в голову, если повезёт, то можно забраться на скалу, куда оно залезть не сможет. После того как медведь настигнет вас, он вас немного покатает, экран потемнеет и вы встанете с риском заражения и кровотечением, у вас будет шанс свалить, после атаки из рюкзака могут выпасть некоторые предметы или то, что было в руке во время нападения, быстро соберите их и пытайтесь тихо уйти на кортанах.
Вороны- служат в игре как ориентир, показывают где лежит труп человека или животного.
Рыба. Просто рыба.

Рыбалка

Также в игре имеется рыба, и ещё раз, рыба. Её можно получить из прорубей на Загадочном озере или на Прибережном шоссе в рыбацких домиках. Кстати, если лёд тонкий, то появится предупреждение. Для ловли нужна удочка, составляется она из крючка и лески, часто можно найти в уже собранном состоянии. Чтобы рыбачить вам нужно разрушить заледеневшую прорубь и пустить удочку, желательно развести костёр в печке рядом, чтобы не задубеть при этом интересном занятии. Рыбу поймать можно разную и разного веса. Мясо рыбы портится быстрее и даёт меньше калорий, чем мясо зверей, но это очень лёгкая и стабильная добыча.
Рекомендуется брать несколько удочек, при низком уровне навыка они часто ломаются.

Охота

Не представляет ничего сложного, если у вас есть ружьё или лук. Ружьё, как и лук, можно найти в особых местах, что упомянуты выше. Но лук можно не только найти, но и сделать самостоятельно, дерево для него обычно находится около рек, наконечники делаются в кузнечном горне, который находится в Зоне запустения. Патроны для ружья можно найти в ключевых локациях. Шансов найти лук очень мало, а вот ружьё обычно есть одно на всю локацию. Лук нельзя починить, а ружьё можно прочистить с помощью набора для чистки ружья. К минусам ружья можно отнести большой вес (4 кг). На точность попадания влияет ваша усталость и уровень навыка.
К оленям можно подкрадываться, они могут находиться в случайных местах, но часто бывают у ферм со стогами сена. Кролики итак не особо пытаются убежать, можно найти у воды, в местах, где растёт шиповник. Разве что с медведем нужно быть крайне осторожным, ибо, чтобы убить его, нужно не мало раз выстрелить, а он может загрызть вас почти моментально, можно обнаружить его возле его пещеры или встретить случайно. Волки вас найдут сами, а убить их не должно составить никакого труда.
Мясо животных лучше хранить на улице, так оно портится гораздо медленнее, а хищники ваше мясо не растаскивают, если оно лежит возле вашего дома. После жарки мясо восстанавливает 50% от общего качество. Приготовленное мясо портится медленнее чем сырое.

Погода

Погода:
Ранним утром выходить не следует, ибо ещё очень холодно. Ближе к дню теплеет, повышенная активность животных. Днём же достаточно тепло, чтобы комфортно путешествовать. К вечеру медленно холодает, когда начинает смеркаться, волки проявляют большее внимание к игроку. Ночью температура сильно падает, нежелательно долго находиться на улице.
Также имеется вероятность нарушения этого графика в виде тумана, который чаще всего проявляется утром или вечером, и метели. В метель скорость передвижения персонажа снижается, становится очень холодно, крайне низка вероятность встретить какое-либо животное. А ещё в игре есть северное сияние, и его вы должны обязательно понаблюдать

Испытания

Испытания (небольшие спойлеры):
1.Добыча, 1 часть. Придётся добираться из одной точки в другую, при этом за вами постоянно будет следовать медведь, может помочь сигнальный пистолет.
2.Добыча, 2 часть. А теперь ваша очередь предследовать медведя..
3.Кочевник. Испытание, в котором вам нужно будет пройти все области, пробыв в них некоторое время.
4.Безнадёжное спасение. Найдите сигнальный пистолет и доберитесь до маяка, чтобы подать признаки жизни возможно оставшимся людям, и всё это за ограниченное время.
5.Белая мгла. За 30 дней успейте собрать достаточно ресурсов, погода портится с каждым днём.

Подвиги

Активируются по выбору при каждой новой игре в "Выживании", выбор становится доступным только после открытия первого подвига.

Заключение

Мой обзор для новичков закончен, и лишь хочу сказать, что эта игра прекрасна, уже сейчас можно успешно проводить в ней время с наслаждением, и следует не забывать, что игра активно продолжает развиваться, контента становится всё больше, а выживание всё реалистичнее. Приятной игры.
Момент написания обзора 09.08.2017. скачать dle 10.6фильмы бесплатно