Где достать game.db
Для начала работы с game.db необходимо извлечь его из архивов игры. Для этого можно воспользоваться программой BFS Unpacker (https://yadi. sk/d/7_jhNRgS3Kjv6e), в частности BFS3pack_smart_gui.exe. После запуска распаковщика нужно переместить на него архив data.bfs из корня игры и указать, куда нужно сохранить распакованные файлы.Интерфейс
Далее нужно запустить утилиту с весьма оригинальным названием Project1.exe (https://yadi. sk/d/hnctfwfA3KjoUe - можно переименовать как вздумается, просто ко мне она попала в таком виде). Программа явно создавалась для внутренних нужд определённого круга модмейкеров, поэтому в ней есть и баги и недостаток функционала, но для редактирования параметров она вполне подходит. Далее нужно нажать на кнопку "Open database" и выбрать файл по адресу <распакованный архив>datadatabasegame.db (flatout2.db, если вы решили моддить вторую часть) из распакованного архива. Немного подумав, программа выдаст древо, в котором и нужно будет искать элементы для изменения параметров.Окно делится на несколько частей:
1. Древо параметров
2. Быстрый переход к группе параметров. Подробнее ниже.
3. Вспомогательные данные о группе параметров, нельзя изменять. 'Node ID' показывает ИД выбранной группы параметров, по которому можно перейти с помощью кнопки 'Go to shortcut №'
4. Таблица с параметрами. Делится на несколько безымянных столбцов:
- Название параметра
- Тип параметра.
- float[число] - группа числовых значений. Скорее всего, игрой случайно выбирается любое из них, либо во время игры параметр плавно "перетекает" из одного значения в другое.
- int - целое числовое значение
- shortcut - ссылка на другую группу параметров. По ним можно переходить с помощью кнопки 'Go to shortcut №'
- string - текстовое значение
Новые строки и столбцы добавляются кнопками Add Row и Add Column соответственно. Правда, это вряд ли когда-нибудь понадобится. Создавать новые или удалять старые группы параметров и разделы утилита не умеет.
Что где находится
Интересные параметры находятся в следующих ветках:>Data
>>Cars - основные параметры автомобилей
>>>AI - параметры автомобилей соперников
>>>>Amateur - гоночный класс
>>>>Beginner - дерби класс
>>>>Professional - уличный класс
>>>Amateur - гоночный класс игрока
>>>Beginner - дерби класс игрока
>>>Bonus - бонусные автомобили
>>>Professional - уличный класс игрока
>>>Stunt - трюковые автомобили
В каждом из этих разделов есть группы параметров типа 'Car01', 'Car03' и т.д. Название машины можно узнать и при желании изменить в параметре 'Name'. У каждой группы параметров автомобилей есть несколько параметров типа 'shortcut', некоторые из них ссылаются на раздел Data > Parts. Там находятся параметры, отвечающие за характеристики автомобилей. Другие ссылки указывают на звуки, издаваемые автомобилем.
Кстати, в FO2 нет подпапки AI.
>>Parts - понадобится при изменении характеристик машин
>>Profile - параметры ИИ соперников. Не все они зовутся так, как в игре, поэтому дальше приведу расшифровку, где это нужно:
>>>AI10_EscoParpala - Ли Бинг
>>>AI11_VictoriaMcManara - Джилл Ричардс
>>>AI1_JackBenton
>>>AI2_SueO'Neill - Кэти Джексон
>>>AI3_ValerioVega - София Мартинес
>>>AI4_KatieDaggert - Салли Тейлор
>>>AI5_PauleMcGuire - Джейсон Уокер
>>>AI6_RaySmith - Рэй Картер
>>>AI7_FrankMalcov
>>>AI8_JackBentonJr - Льюис Дюран
>>>AI9_JulieDaggert - Кертис Вульфи
>>>Autopilot - параметры ИИ, ведущего тачку игрока после завершения гонки.
У каждого ИИ параметры делятся на 4 категории:
>>>>Class[0]
>>>>Class[1]
>>>>Class[2]
>>>>Class[3]
Не совсем ясно, какая категория за какой класс автомобилей отвечает, возможно, что последние 3 за дерби, гоночный и уличный соответственно.
>>Sound
>>>Engine - "озвучка" каждой из машин
>>Track - в основном это параметры времени суток на трассах.
>>Upgrades - параметры апгрейдов. Обратите внимание на строку Price в каждой группе параметров - по идее можно открыть апгрейды от уличных тачек для гоночных или дерби, меняя число 99999,90 на меньшее.
>Settings - куча параметров, влияющих на правила игры. На это стоит взглянуть самостоятельно.
Ночь в "Полях"
Для примера я возьму одну из трасс с полями:Для начала нужно перейти в раздел Data > Track > Fields. "Поля", как и некоторые другие локации, делятся на уровни, в данном случае это Fields1 и Fields2, каждый из них делится на 3 трассы - A, B, и C. Локацию и букву требуемой трассы можно определить при выборе трасс для одиночной гонки в игре. Таким образом, например, пятая трасса Полей из меню, здесь будет находиться по адресу Fields2 > B. На её примере и попробуем поменять время суток.
В каждом разделе с определённой трассой есть 3 группы параметров, отвечающих за погоду - Weather[0-2]. Как известно, в игре для каждой трассы можно выбрать только два времени суток и, казалось бы, можно было бы попробовать разблокировать третье (Weather[0]), но толку от этого не будет, поэтому прийдется изменять существующие.
Выбрав, к примеру, группу Weather[1], можно увидеть следующие параметры:
- Settings - ссылка на группу параметров с описанием освещения на трассе по адресу Data > Weather. Вписываем сюда Node ID от любой трассы с ночью, например 2107.
- HorizonTexture - изображение на фоне трассы. Так как у "Полей" нет ночного фона, то можно либо отредактировать старый, либо, что проще, оставить оригинальный, благо в итоге и он выглядит вполне нормально.
- Reflection - здесь указывается название кубической карты отражений на машинах. Актуально для второй части, в UC же отражения динамические.
Заключение
После изменения нужных параметров нужно нажать на кнопку SaveToFile, выбрать папку с исходным файлом и нажать Сохранить. Придётся какое-то время подождать, может показаться даже, что программа зависла, но это не так. Далее запаковываем файл с помощью того же BFS Unpacker, помещаем в корневую папку игры и прописываем его в файле filesystem с помощью Блокнота.Всё, можно проверять результат.