SteamDB

» » Продвинутое руководство.

Продвинутое руководство.

Русификация игры

Для начала: игра без официального русификатора, но его можно взять из Workshop: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=927642162
Я буду использовать слова, термины и описания, согласно этому русификатору.

Основной раздел

Самое важное: не создавайте много дубликантов. Я лишь к пятой колонии понял, что чем их меньше, тем лучше. Сейчас у меня седьмая колония, живет уже почти 200 циклов лишь на девяти дубликантах. (И двоих из них я создал в последние 30 циклов)

Каждый дубликант требует еды, удобств, воздуха, чем больше вы создаете дубликантов - тем сложнее ими управлять. То еда закончится, то стресс пойдёт, то просто воздуха не хватит.
Карта мира ограничена. Не надо думать, что он бесконечный.
На карте есть два типа гейзеров: воды и природного газа. Еще есть эдакая "черная дыра". Поглощает весь газ, который может. (можно использовать для удаления хлора или углекислого газа.

Остальная различная информация будет соответствовать разделу, в котором она написана.

База

В игре доступны различные блоки для построек.
Сначала у вас есть лишь базовые блоки, без особых свойств, но изучая науки открываются такие:
Газовый - пропускает газы, но не пропускает воду.
Каркасный - пропускает и газы и воду.
Теплоизолированый - аналогичен базовому, но хорошо изолирует температуры.
Строить жилые зоны лучше всего из стандартных блоков, используя материал гранит или песчаник. Это даст больше показателей декора. Для вентеляции можно использовать несколько газовых блоков, но лучше не слишком много - они портят декор, как и все остальные нестандартные блоки.

Складам надо вручную выбирать что в них хранить. Настройки одного склада можно копировать, при помощи специальной кнопки, для применения настроек надо выделить другие склады, которым надо использовать такие же настройки.
Важно: Если установить складу более высокий приортитет, чем другим обьектам - дубликанты будут убирать в них все доступные ресурсы. Это удобно для уборки помещений, не нужно вручную выделять мусор, они сами будут собирать его. Есть и проблема - дубликанты начнут таскать и отходы по 100 грамм из очистителей воздуха, это занимает кучу времени и совершенно бесполезно.
Из растопимых ресурсов рекомендую хранить лишь снег и лёд и в холодном биоме или над емкостью с жидкостью. Снег хранится лишь внутри холодного биома, в обычном будет таять, врятли вы его даже на склад донесёте. Даже если так - растает и зальёт склад. Загрязнённый лед хранить даже в холодном биоме не получится нормально - будет таять. Проще его либо носить на место, где вы храните запасы грязной воды, либо в отдельный склад, где не важно наличие луж.

Ручной и автоматический шлюзы на деле пропускают часть газов из разных зон при открытии, потому, кстати, автоматический лучше - он быстрее закрывается и открывается. Электричество для работы автоматическому на самом деле не нужно. (Оно нужно лишь для настроек безопасности, применения которым я не нашел).

Кислород

Для поддержания базы на старте лучше использовать террариум с водорослями, позже заменив это на электролиз воды. Вот так выглядет моя система:
Электролиз воды, два насоса, фильтр для перенаправления водорода на генератор и супер-мега-сложная система распределения кислорода с кучей рычажков, клапанов и переключателей. Три шлюза, дабы водород не попадал в атмосферу комплекса.

Расчёты:
  • Одного раскислителя водорослей хватит на пятерых человек.
  • Два террариума на одного человека.
  • Одного электролизера хватит на восемь человек.
Расчёты не верны, в них не учитывается множество аспектов: свойства данного дубликанта, размеры базы, необходимость в заполнении кислородом других территорий.

Альтернативные методы добычи кислорода:
  • Морб - эдакая лягушка, выделяет загрязнённый кислород. Встречается на карте или появляется при смерти дубликанта.
  • Пуф - летающий полосатый живой шарик. Очищает воздух от токсинов, "выдавая" слизь.
  • Слизь - ресурс, выделяющий в добытом виде загрязненый кислород. Может быть переработан в водоросли, а те использованы.
  • Оксилит - ресурс, выделяющий чистый кислород, в стандартом виде, в добытом виде выделяет быстрее.
  • Загрязненная вода - сама выделяет загрязненный кислород.
  • Загрязненная земля - аналогична воде.

Энергия

Очень плохая штука. Спустя 50 часов в игре я так и не понимаю как верно настраивать сети. Трансформатор должен бы защищать цепи от перегрузок, по сути он лишь отделяет одну цель от другой. Все защиты надо делать нам самим. Если расчитывать на трансформатор - провода всеравно будут перегреваться.

Добыча энергии:
Используя гейзер природного газа можно сделать постоянный генератор энергии, забираем газ, получаем энергию из генератора, углекислый газ и грязную воду. От отходов надо сразу избавляться, углекислый газ может к черту задушить вашу колонию, как было с моей шестой базой. Так что продумывайте всё заранее.
К моменту, когда вам надобятся большие источники энергии - вы уже и улучшать кислород будете. А значит сделаете электролизер. Для него всегда нужен генератор энергии на водороде, который служит не столько для создания энергии, сколько для удаление водорода из воздуха. Лишний водород тоже способен задушить вашу колонию.
Угольный генератор удобен, но угля должно быть достаточно и в отличии от газа и воды - он не бесконечен.

Провода:
Мелкие провода лучше прятать внутрь стен - их не видно дубликантам - не снижается декор.
Провода перегреваются, при суммарном напряжении в сети >1000 вт. Для нейтролизации этого нужен трансформатор и разделение одной сети в множество мелких, каждая по 1000 вр.
Генераторы же соединяются более плотным электропроводом, который выдерживает 20000 вт, я столько еще не генерировал... Плотный провод нельзя проложить сквозь стены (разве что с помощью "моста") и через него нельзя проложить мост, однако может использовать его.

Еда

Жить я вижу смысл лишь на одной еде - морозная пшеница. Вся остальная еда слишком нестабильна или требует особых условий.

Мукоеды - при созревании не дают семян, нужны идеальные условия, чтобы семена точно не закончились - сложно реализовать.
Ягоды - аналогично.
Пинча - нужна жара, даже как стандартное условие - сложно. К тому же - не еда, а скорее ингридиент, напрямую из неё ничего не сделать.

А пшеница - не требует семян - сама по себе является семенами и едой. Не требует ВООБЩЕ никаких особых условий. Посадил в зимнем биоме, убедился что давление воздуха >150 и забыл, приходить лишь за урожаем. Кроме того - пщеница хранится в обычном складе, вмещающем 12000 кг. А ящик для еды вмещает лишь 150. (Есть баг, если поставить галочку в ящике на "кулинарные ингриденты", то дубликанты будут и пшеницу таскать в этот ящик, что моментально его заполнит).
При этом - булочки имеют качество -1, что лучше многих других вариантов прокорма.

Расчеты:
На одного человека в день надо 1000 калорий. Булочка из пщеницы дает 1000, тратя 3 кг пшеницы. Стандартный урожай (без удобрений, воды, молитв) дает 25 кг пшеницы за 20 циклов. То есть: один куст дает нам 8000 калорий, что хватит на 8 циклов. Надо 20 до следующего урожая. Это 3 куста. 3 куста на человека, для жизни, и с запасом, на случай потерь, гниения и т.д.

Мой пример: На 8 человек я использую 20 ящиков, этого не просто хватает, но и дает небольшой запас.

Как видно - на ферме нет никаких особых условий. Это самые стандартные ящики. Без возможности удобнять или орошать данные посадки. Просто есть давление >150 и температура ниже -5. Всё. Бесконечная еда.
Под фермой у меня склады, в которых хранятся лишь семена морозной пшеницы и лёд, со снегом, лёд вообще смысла не имеет, просто надо было где-то хранить.
На этом же складе я храню всю еду, так проще, экономлю на холодильнике. скачать dle 10.6фильмы бесплатно