SteamDB

» » Проходняк Mount & Blade: With Fire and Sword Part 2 [RUS]

Проходняк Mount & Blade: With Fire and Sword Part 2 [RUS]

Вступление.

Итак, в прошлой части гайда о лёгком прохождении Mount & Blade: With Fire and Sword (ссылка будет в самом конце гайда) мы создали сильного персонажа, собрали неплохую армию и сделали сильный денежный костяк. Теперь пора задуматься о вступлении в одну из фракций, создании своей фракции или же прохождении сюжетных линий (о которых в будущих гайдах).

1. Поговорим об армии

Сперва поговорим о войске и тактике ведения боя. Mount & Blade такая игра где тактика почти ничего не решает, т.е. вы можете просто взять кучку сильных войск и просто фигачить числом.
Но если вы суровый стратег тогда вам стоит прочтитать это.

1. Пехота. Лично я разделяю пехоту на 3 группы: Копейщики-пикинёры, стрелковая пехота и просто "Пушечное мясо" (вся остальная пехота).
А. Поговорим о копейщиках. Пожалуй копейщики и пикинёры - один из двух видов самой полезной пехоты. Копейщики-пикинёры хорошо вырезают конницу врага, а если враг подойдёт близко то копейщики ведут себя естественно, дерутся хорошо в ближнем бою. Расставлять их лучше перед стрелками как защиту от конницы в 2 шеренги.
Б. Стрелковая пехота. Второй вид самой полезной пехоты в игре. Стрелки - сила на дальних и средних дистанциях, в ближнем бою без "Пушечного мяса" они почти никто в этой жизни и в этом мире. Идеальная тактика для стрелков - это поставить через кнопки приказов огонь по команде и расставить также в 2 шеренги. Выжидаете врага, ждёте пока враг подойдёт поближе и отдаёте приказ о обстреле. После того как ваша "Батарея" отстреляется, вы заметите кучу вражеских трупов. Если враг категорически близко, то ставьте огонь по готовности.
В. "Пушечное мясо". По мне так самый безполезный вид пехоты. Но во всём есть свои плюсы. Например: если стрелки связались ближним боем то отводите их, а "мясу" отдайте команду идти в атаку, а стрелков оставьте позади с огнём по готовности что бы они обстреливали врага.
Распологать их лучше позади стрелков. Использовать можно как резерв или как защиту стрелковой пехоты

2. Конница. По мне так самый полезный род войск в Mount & Blade. Я разделил конницу на 2 вида: конница ближнего боя и стрелковая кавалерия.
А. Конница ближнего боя. Лично я использую этот вид каварлерии да и вообще этот род войск как основную силу армии. Я стараюсь разносить вражеские армии в поле, что бы замки и города защищали только гарнизонные войска. К кавалерии ближнего боя относятся все конные войска, не имеющие возможности стрелять. О идеальном кавалеристе было написано в предыдущем гайде, но я повторюсь. Для запорожцев и крымчян характерны кольчуги под "куртками". Для русских характерны просто тяжёлые кольчуги, а для шведов и ляхов характерны латы. Для кавалеристов всех фракций нужны чистокровные лошади, из оружия стоит брать пики, а если вы извращенцы то берите булавы, сабли, палаши и т.д.
Распологать их стоит позади всех войск и использовать для фланговых атак и вырезки стрелков врага.
Б. Стрелковые кавалеристы. Тоже полезный вид войск. Идеальны для фланговых атак и атак на стрелков врага. Если вы связали боем пехоту и конницу врага, а на стрелков отправили конницу ближнего боя, то стрелковую кавалерию нужно перевести в пространство между мясом пехоты и вырезанием стрелков врага. Они будут обстреливать пехоту врага сзади, ведь щитов у пехоты на спине нету, а от пуль даже латы крылатого гусара не защитят.

2. Военные кампании.

Вы решили создать своё государство (если вы присоединились к одному из существующих, то вы будете немного ограничены в возможностях управления государством, пока не будете маршалом) и теперь пора подумать о землях. Лёгкий вариант - захватить земли крымчан. Их крепости и замки охраняются небольшими гарнизонами из-за войны с украинцами, а в гарнизоне крепости или города тяжёлых войск обычно до 50 человек из 150-200 солдат, остальные в тряпках ходят да и экономически выгодно, так как почти все города татар торговые и приносят неплохую прибыль. Но сначала лучше разбить их армии, так как они сильные и если вы захватите все города и крепости татар, они своими большими и сильными армиями могут быстро захватить всё обратно. Так вот, скажем вы захватили полностью татар, вырезали все их армии и захватили все замки и города. Насчёт построек в крепостях и городах - ничего сказать не могу, так как я этим не занимался, а захватывал город или крепость просто для увеличения дохода. В ближайшие несколько дней опишу постройки. Насчёт вассалов. Палка о двух концах, можно и так сказать. С одной стороны они полезны для числа войск на поле боя, что может сыграть важную роль для победы, но с другой стороны они приносят жуткий дискомфорт тем, что им приходится даровать владения что бы они не подняли мятеж (я неуверен что они его вообще могут поднять, но если могут то будет плохо). Держать стоит 2-3 вассалов так как между ими трёмя проще регулировать отношения, а не как у моего друга, у которого 13 вассалов, половина из которых его ненавидят. Таким образом войско у вас будет приблизительно человек 400, чего хватит что бы захватить тот или иной замок или город, и вражеские армии разбить не трудно, враги вас даже боятся будут только если их лорды не группами гоняют. Дальше стоит захватить украинцев, что бы небыло потом трудно из-за неожидаемой войны с украинцами. Захватывать стоит по часовой стрелке, тоесть после захвата украинцев идём захватывать ляхов, после шведов, ну а потом и русских. Сложности в боях будут только с ляхами и шведами, так как у ляхов крылатые гусары это всё равно что козаки из прошлого гайда, а у шведов рейтары которые будут от вас уезжать на своих конях и обстреливать вас с пистолетов. У русских конечно тоже есть сильные войска такие как например боярская дружина, но они встречаются в малых количествах и разбить их не составит большого труда. Когда вы захватите всю карту будет логических конец игры, но я не буду спойлерить что произойдёт.

Памятки о пунктах.

В пункте 1 с рисунком в Paint'e я нарисовал примерную расстановку войск для суровых стратегов. Идеальная тактика такова, впереди всех ставим пикинёров для встречи конницы врага, позади них ставим стрелков, за стрелками ставим прочую пехоту. В самом конце боевого порядка ваших войск располжились конные войска для фланговых атак. Тактика такова: пикинёры связывают войско противника ближним боем, к ним на помощь отправляем прочую пехоту (стоит разделить её на 2 части в окне отряда: на защиту стрелков и резервный отряд). Стрелки продолжают настреливать врага с дистанции, если сквозь мясо прошла вражеская пехота ну там 4-5 человек то можно не опасаться, ведь стрелки скорее всего расстреляют их пока они будут бежать. А если не расстреляют то забьют в ближнем бою. Если пробилась толпа врагов, то кавалерией ближнего боя связываем врага между пикинёрами и стрелками, и на помощь кавалеристам отправляем отряд охраны стрелков, самих стрелков отводим немного назад и продолжаем настреливать врага. Когда охрана стрелков ввяжется в бой, отводим кавалерию и повторно залетаем в мясо, если понятнее то проводим чардж. Так как у нас пики на руках это будет жестоко так как рыцарский удар наносит д о х е р а урона:).
Если враг имеет стрелков, то после разбития врага в нашем боевом порядке отправляем кавалерию ближнего боя после чарджа прямо на стрелков, только не через линию боя пикинёров и вражеской конницы и пехоты, а в обход. Убить стрелков труда не составит, так как топовые стрелки такие как лисовчики и жолнеры будет мало, в основном бомжики одни. После расправы с стрелками отправляем стрелковую кавалерию в тыл к врагу на линии пикинёров и обстреливаем врага сзади, стоит использовать огонь по команде, будет большая концентрированость огня на враге. После этого врагов будет очень много убитыми, ваших будет мало убитых, так как пикинёры в масовке мало что сделают, но отводить их обратно не стоит так как конные войска противника прибывают и прибывают.

Идеи на будущее.

В будущем я собираюсь создать ещё ряд гайдов о Mount & Blade: With Fire and Sword. В частности это прохождение сюжетных линий, гайд о правильной заточке вашего персонажа под ту или иную ситуацию и гайд о правильном сборе сильного войска. Ещё проходили идеи на создание гайда по управлению в игре, но это будет глупо ведь можно в настройкх посмотреть управление.

Завершение.

Честно скажу, я над этим гайдом работал не так долго, как над предыдущим, так как тогда меня часто отвлекали. Но я старался и большую часть гайда (кроме тактики) я проверил, всё работает. Если будут сложности - добавляйтесь в друзья и спрашивайте.




______________________________________________________________________________P.S. Насчёт рисунка, я не художник и я знаю что нарисовал через ж о п у, но вы не ругайте меня за это, ведь я хороший)
Ссылка на первый гайд http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=917174825

Мне не нужны никакие донаты от вас и тому подобное, я начал писать гайды по своей любимой игре не ради денег, а для того что бы помочь новичкам познать основы игры, и опытные игроки тоже может быть узнают что то новое. Если в гайде будут недочёты и так далее пишите в комментарии, всё просматривается и прочитывается каждый день.
Всем удачного порабощения жалких людишек:D скачать dle 10.6фильмы бесплатно