SteamDB

» » Гайд на русском

Гайд на русском

Общие советы.

- Если играете впервые начинайте с уровня Beginner. Не ведитесь на росказни что самая игра на Эксперте, в режиме Айрон мен и все так играют. У вас будет возможность поэксперементировать с билдами, подбором оружия, разобраться что к чему.
Сложность вас еще настигнет, но несколько позже и вы будете к ней более подготовлены.
- Википедия на русском, если с английским не очень, Вики [ru.battlebrothers.wikia.com]
Базовые понятия можно посмотреть там.
- При начале игры возможно вручную выбрать карту в окошке "Map seed" если знаете номер понравившейся карты. Можно подглядеть в верхней части меню во время игры, посмотреть на форуме. Простой вариант с неплохими начальными братьями цифра 2.
- Если не хотите чтобы часть поселений была уничтожена во время кризисов уберите галочку из окошка Permanent Destruction.
- Первый бой скриптован так, что ваших братьев не убьют. Но они могут получить ранения, поломку брони или щита, что крайне не желательно. Будте аккуратны.
- Игра с открытым миром, вас никто не принуждает брать определенный контракт или выигрывать определенный бой. Всегда можно отказаться от контракта или
убежать из боя.
- Скорость движения вашего отряда немного быстрее чем любого вражеского. Убегать от превосходящих сил лучше всего по прямой в противоположную от них сторону.
- Опасайтесь лесов они снижают видимость и враг может появиться неожиданно. Если остановитесь лагерем в лесу скорее всего будете биться в окружении.
- Горы позволяют увидеть огромную территорию вокруг. Но изредка может появиться эвент в результате которого ваши братья получат повреждения.
- Убежать из боя можно отступив на край карты и нажав белый флаг, тогда братья получат только ухудшение настроения. Либо в ЛЮБОЙ момент боя, даже во время хода противника, получив по 1 временной ране каждому брату. Помните это. Потеря опытного бойца это не сложность игры, а ваша оплошность при выборе боя и еще одна во время боя.
- Всегда имейте запас золота, еды, медикаментов и инструментов на несколько дней чтобы иметь возможность восстановиться в случае необходимости 2-3 отступлений подряд.
- Не превышайте запас золота более 40 - 45 тысяч, кроме Амбиции где надо набрать 50 тысяч, иначе братья попросят добавку к жалованию.
- Также подмечено, что если запас золота очень низок оплата за контракты будет ниже. Но возможно это субъективное наблюдение.
- Контракты различаются по сложности 1 череп легкие, 2 средние, 3 сложные. Контракты в начале можно брать только в деревнях и городах у старост. Позже при Известности (Renown) выше 1050 и выполнении соответствующей амбиции можно брать контракты в замках и прочих укрепениях, в целом они сложнее, но в замках много разных мастерских где неплохо бы получить скидку.

Найм братьев.

Найм братьев - тема которая будет преследовать вас на протяжении всей игры. Всегда есть шанс нанять кого-нибудь получше, чтобы усилить отряд.
Каждого брата можно охарактеризовать исходя из следующих критериев:
- Предистория (Backgrounds) Влияет на ежедневную выплату бойцу, частично на стоимость найма, иногда даёт бонус, иногда может являться причиной эвента или даже
цепочки эвентов часто имеющих положительные последствия. То практически единственное что можно посмотреть до найма. Еще можно посмотреть иногда имеющиеся приписки к именам, прозвища, туманно указывающие на наличие определенных черт.
- Черты (Traits) Могут отсутствовать или быть в количестве 1-2, дают небольшие а иногда довольно серьёзные бонусы либо наоборот штрафы. Также изредка могут быть причиной эвентов, иногда в результате которых черту можно потерять.
- Базовые статы. Генерируются рандомно с учетом штрафов и бонусов от предистории. Наиболее важные рукопашная(melee) атака и защита(melee defence), для лучников стрельба(ranged), жизнь, выносливость(Fatigue).
- Таланты. Показаны звездочками на шкалах некоторых статов. Характеризуют бонус к указанному стату при повышении уровня. Разница между без таланта и с 3мя звездами в среднем 20-30 единиц навыка за 11 уровней что весьма существенно. Подробнее можно посмотреть таблицу на вики.
Если играете с сейвами все просто, сохранились, наняли всех кого можно, выбрали кого получше, загрузились и купили кого выбрали.
В режиме железный человек смотрим предисторию, приписки к именам, надеемся, покупаем, часто тихо материмся, увольняем совершенно никудышных тоесть большинство. Таскать с отрядом значит платить потом при увольнении, пустив на мясо можно получить минус к настроению в отряде, что весьма неприятно. Можно конечно пробывать альт+Ф4, копировать сейв, но смысл тогда играть с режимом.

В начале игры нужно наладить доход. Тоесть за недорого сколотить отряд с которым можно идти в бой и который не попросит в ЗП все что нажито непосильным трудом.
Берем всех кто подешевле с melee 50+ и талантом к этому стату и без очень плохих черт . Желательно избегать калек(Cripple), значек с костыликом, и попрошаек (Beggar), значек с ладошкой, так как у них низкие базовые статы, хотя часто попадаются такие талантливые и с такими чертами что решаешь пусть остается с арбалетика пошмаляет или пикой потыкает, за 4 то золотых базовой стоимости в день.
Далее постоянно подыскиваем братьев с хорошей базой статов, чертами и талантами. Перк студент (Student) поможет им прокачиваться побыстрее и получить дополнительный(или вернуть)перк на 11 уровне.

Также отдельной темой стоит подбор толковых лучников. Лучники нужны для подавления стрелков и кастеров врага, поэтому большинство отдает предпочтение именно лучникам за больший радиус стрельбы. Разработчики намекают через наличие амбиции на 3х лучников или арбалетчиков, лично я предпочитаю 4х лучников. Желательно с высоким базовым навыком стрельбы(ranged) 50-55+ встречающимся у персонажей с предисторией Лучник(Bowyer) Браконьер(Poacher), Охотник на Ведьм(Witchhunter), Охотник(Hunter) и талантом. В свою очередь большинство из этих персонажей встречаются в деревнях расположеных в лесу.
Найти достойных персонажей не легко поэтому уделить этому внимание лучше как можно раньше.

Лучшие черты:
- Железные легкие(Iron Lungs) Реген 20 усталости вместо 15 в ход. Крайне полезен. Может служить основой для билдов на позднюю игру в тяжелой броне и без перков Восстановление (Recovery), и Силач (Browny).
- Решительный(Determined) Начинает бой в хорошем настроении с 10% бонусом к статам.
- Жестокий(Brute) Хорошая основа для дуэлянта в тяжелой броне с 1 ручным топором и перком Охотник за головами( Head hunter ).
- Жажда смерти(Deathwish) Не теряет мораль при потере здоровья. А значит реже получает штраф от низкой морали.
- Атлет(Athletic) Дает меньше усталости при перемещении, а выносливость наше все.
- Орлиный глаз(Eagle Eyes) Для лучника позвляет одеть более тяжелый шлем с -1 к обзору.

Сомнительные:
- Пьянчуга (Drunkard) 10% к дамагу стоит -5 мили скила и даже -10 стрельбы у лучника, но парень еще будет терять рандомный шмот из инвентаря, что он потеряет в следующий раз...
- Выживший(Survivor) Если выживет с допустимым перманентным ранением хорошо. А если с недопустимым прийдется платить отпускные. Да и воообще до такого желательно не доводить.
- Лояльный(Loyal) А уж до такого вообще нельзя доводить. Без денег и еды этот может и не свалит а остальные то да.

Худшие черты:
- Астматик (Asthmatic) Регенит 10 усталости в ход вместо 15. 10 очень мало. Хотя если его задача стоять и ничего не делать...
- Косолапый (Clubfooted) Получает больше усталости при перемещении. Вперед в атаку, добежал и устал...
- Жадный (Greedy) Хочет повышения зарплаты. Наивный. Нет смысла качать перса который, более возможно чем другие, свалит.
- Слепой (Short Sighted) Для лучника. Дальность стрельбы лучника зависит от дальности его поля зрения. Поэтому им даже не одевают шлемы с штрафом к полю зрения.
- Пессимист и Суеверный (Pessimist & Superstitious) Не столь страшен штраф сколь надоедают негативные эвенты связанные с этими чертами. Лучше избегать.


План выбора брата. Пункты в порядке приоритета:
- Смотрим Черты если есть Железные легкие(Iron Lungs) можно сделать скидку на остальное в разумных пределах. Если есть плохие и остальное не выдающееся увольняем.
- Смотрим рукопашную (melee) выше 60, либо 55 с 1-2звездами, 50+ с 3мя звездами.
-- Если лучник, вместо рукопашной стрельба (ranged) 55, 45 с 1-2 звездами, 40 с 3мя звездами.
- Смотрим защиту (melee def) больше 0 хорошо, близко к 10 отлично, больше 10 снимите щит и посмотрите еще раз. Нет щита и больше 10? К дорогим братьям повышенные требования накиньте 5 ко всем пунктам.Звезды чем больше тем лучше.
-- Если лучник, вместо защиты стрелковую защиту (ranged def) по тому же принципу что и обычную.
- Смотрим выносливость (fatigue) 100+, 100 с 1-2 звездами, 90 с 3мя звездами. Скидка мастерам меча( Swordmaster ) и отставным солдатам ( Retired Soldier )
- Смотрим ХП больше 50 хорошо, звезды отлично
- Смотрим храбрость (Resolve). 30 норма, близко к 50 отлично, 3 звезды и больше 40 рассмотрите кандидатуру на сержанта(см. билды).

Рассматривайте брата в комплексе, если проседает верхняя часть списка лучше уволить если нижняя часть списка, надо понимать, что прийдется вкладывать очки и прикинуть откуда их можно взять.

Одноручное оружие.

Одноручное оружие. Используется со щитом или без него с бонусом + 25% к урону. Обычно на начальных этапах только со щитом. Без щита используют в билдах с перком Дуэлянт (Duelist), когда защита уклонением, даваемая щитом, заменяется резистом от использования перка Закалённый в боях (Battle forged) или Шустрый (Nimble). Дуелист дает дополнительно 25% на резист брони противника, что в итоге позволяет наносить даже сильно бронированным экземплярам существенный урон сразу по ХП.
Оружие характеризуется в основном наносимым уроном по ХП, процентом урона игнорирующем броню, уроном броне, усталостью получаемой при использовании. Особенностью зависящей от класса.

Классы одноручного оружия:
- Булавы (Mace): Средний урон по ХП, хорошее игнорирование брони, средний урон по броне. Удары вызывают усталость у цели. Спец удар вызывает оглушение. Средняя усталость от использования.
Из-за высокого игнорирования брони можно использовать дуэлянтом если встретился хороший уникальный экземпляр. Однако противника желательно не измотать а убить и быстро.

- Цепы (Flail): Средний урон по ХП, низкое игнорирование брони, низкий урон броне, большой разброс урона. Игнорируют щит. Спец удар бьет в голову. Высокая усталость от использования
. Пользуется спросом на начальных этапах, когда рукопашная (melee) слегка уже прокачана, основной защитой является щит и встречаются противники без шлемов. Позволяют убить противника в голову и с определенной вероятностью получить его броню. Можно пробывать билды дуэлянта если есть брат с чертой Жестокий(Brute) и вагоном выносливости. Разочаровывает высокий разброс дамага.

- Молоты (Hammer): Средний урон по ХП, высокое игнорирование брони + всегда наносит 10 урона ХП, огромный урон броне. Спец удар разрушает броню. Усталость от использования выше среднего.
Отличное оружие для брата с высоким скилом рукопашная (melee) против бронированых противников, которых в изобилии. Разработчики через наличие амбиции намекают что неплохо иметь 2х братьев с молотами. Хорошо взаимодействует с связкой перков Калечащие удары (Crippling Strikes) и Палач (Executioner) как для варианта со щитом так и в билде дуэлянта.

- Топоры (Axe): Хороший урон по ХП, среднее игнорирование брони, урон по броне выше среднего. Бонус +50% урона при попадании в голову. Средняя усталость от использования. Спец удар разрубает щиты.
Оружие имеющее различное использование на разных стадиях игры. На начальной стадии выдается самым криворуким(с низким мили скилом), которые ставятся между копейщиками для разрубания щитов противника.Так как шанс попадания спец удара 100%. Далее хороши как универсальное оружие для брата со щитом. На поздних стадиях отличное оружие для дуэлянта, выдающее постоянно стабильные результаты выше среднего, а иногда, при попадании в голову, красивые ваншоты. Однажды имел столь удачное стечение обстоятельств, что сваншотил троих фуловых пехотинцев(Footman) благородного дома за 1 ход. Используем с перками Охотник за головами(Head Hunter), Бешенство(Killing Frenzy),Берсерк( Berserk). Желательно Предистория (Backgrounds) Убийца в бегах (Killer on the run).

- Тесаки (Cleaver): Очень высокий урон по ХП, низкое игнорирование брони, слабый урон по броне. Вызывают кровотечение. Спец удар убивает израненого врага с отрубанием башки, что полезно против воскресающих. Низкая усталость от использования.
Отличное оружие для брата с высоким скилом рукопашная (melee) против небронированых противников. Встречатся уникальные тесаки с уроном сравнимым с 2х ручным оружием, как следствие отличное оружие для дуэлянта. Удивительно хорошо работает даже по нежити. Отлично против крупных орков. 2 стака кровотечения, а с адреналином 4, плюс значительный урон не оставит равнодушным даже Варлорда орков.

- Мечи (Swords): Высокий урон по ХП, низкое игнорирование брони, слабый урон по броне. Бонус +10 к мили скилу. Спец. способность отвечает ударом на каждый промах противника. Низкая усталость от использования.
Отличное оружие "На все случаи жизни", Бонус к точности никогда не лишний и позволяет уверенно наносить повреждения даже особо вертким гоблинам и противникам со щитами. Хорош в дуэте со щитом. Щит дает защиту уклонением, а значит позволяет эффективно использовать спец. способность. Также неплох в билде дуэлянта, как расчитаном на использование спец. способности так и с низким уклонением, из-за стабильного урона и бонуса к точности.

- Кинжалы (Daggers): Используются в основном за спец удар Прокол (Puncture) позволяющий полностью игнорируя броню наносить урон сразу по ХП, правда удар имеет штраф -15% к точности и дает прилично усталости.
Выдается всем бойцам ближнего боя в инвентарь, в конце боя самый бронированный, оставшийся последним противник окружается и методично закалывается для получения в лут дорогостоящей тяжелой брони.
Желательно жертве щит сломать когда у нее мораль упадет для ускорения процесса. Также может использоваться для билдов с целью поднятия общего благосостояния путем улучшения качества лута.

- Копья (Spears): И вот, в конце повествования об одноручном оружии, мы подошли к началу нашей игры и именно тому оружию с которым мы пройдем первую ее половину и которое возможно будет служить нам и на всем ее протяжении.
Копья имеют скромные характеристики но весьма впечатляющие особенности такие как +20% к точности ( melee ) и спец способность стена копий (sperawall). Бонус к точности даст возможность нашим криворуким новобранцам попадать по противнику значительно чаще уже в самом начале игры, а с получением пары уровней бойцы получат возможность формировать и удерживать стену копий эффективную против многих противников.
Стена копий способность которая при активации до следующего хода бойца автоматически наносит урон противнику пытающемуся занять соседний с бойцом тайл и отбрасывает его назад на 1 тайл или дальше, туда откуда противник начал движение
если тайл занят. Если противник увернулся он занимает тайл и способность перестает работать если у бойца отсутствует перк Мастерство копий (Spear mastery). Дабы не отклоняться от темы дальнейшее описание действий при использовании стены копий будет приведено ниже в тактиках.
Хотя большинство использует копья на начальных этапах игры, позднее оружие не теряет актуальность и может эффективно использоваться для контроля превосходящих сил противника. Из-за пассивности способности она может срабатывать неимоверно большое количество раз за ход нанося коллосальный суммарный урон. Главное чтоб копьё не сломалось. Можно использовать в билде дуэлянта в тяжелой броне без щита, заменив уклонение сопротивлением при помощи перка Закалённый в боях (Battle forged). Это даст повышенный урон благодаря 25% за двойной хват( Double grip) и 25% игнорирования брони.
Билды с данным оружием требуют 2 параметра рукопашную (melee) и выносливость(Fatigue).

Двуручное оружие.

Двуручное оружие. Данный вид оружия эффективен против скоплений врагов и относительно мало эффективен против одиночных. Принципы использования далее в разделы "билды для поздней игры". Крайне не рекомендую на начальных этапах, потому как требовательны к навыку рукопашной (melee). Нельзя использовать щит, являющийся основной защитой на начальных этапах игры.

- Цепы (Flail): Двуручный цеп в общем то один, орочьих берсерков. Уникальных аналогов я не встречал. Поэтому, даже несмотря на приличные характеристики и более чем лестные отзывы некоторых игроков, рекомендовать к использованию воздержусь.
На мой взгляд он хорош против одиночных целей, а для этого лучше использовать билды дуэлянтов, возможно не столь зрелищные на ваншоты но гораздо более стабильные и имеющие перспективы.

- Молоты (Hammer): Невысокий урон по ХП, Высокая степень игнорирования брони, высокая степень повреждения брони. Спецудар по 3м рядом стоящим полукругом от бойца на соседнем тайле противникам но с -10 к точности. Другая способность разбивает щит одиночной цели.
Также удары понижают инициативу цели. Удар полукругом имеет шанс отбросить противника. Разработчики через наличие амбиции намекают что неплохо иметь 2х братьев с молотами, для борьбы с бронироваными врагами.
Часто встречаются уникальные молоты с хорошими характеристиками. Попался хороший уникальный молот - можно качать под него брата.

- Топоры (Axe): Средний урон по ХП, средняя степень игнорирования брони, средняя степень повреждения брони. Спецудар круговой по всем тайлам вокруг, вроде класно, но сложно осуществимо собрать всех 6х противников. Раскалывание щита 1 цели.
Удар по одной цели "Разрубатель человека" атакует и голову и тело, поэтому 2 ручный топор хорош против одиночных целей без шлемов. Часто встречаются уникальные топоры с хорошими характеристиками. Также как с молотами, попался хороший уникальный топор, качаем под него брата.

- Мечи (Swords): Высокий урон по ХП, низкая степень игнорирования брони, низкий урон по броне. Уникальный спецудар по 2м тайлам в одном направлении. Спецудар по 3м рядом стоящим полукругом от бойца на соседнем тайле противникам.Раскалывание щита 1 цели.
Любим и часто используем за разнообразие ударов. Наиболее используемое и универсальное в применении двуручное оружие. Качаем мечников если попался брат с высокими навыками рукопашная(melee), защита (melee def) и выносливостью(fatigue) сперва с одноручным мечем и щитом, а на 9- 11 уровне переходим на 2 ручный меч. Основной недостаток - очень редко встречаются уникальные, а тем более с хорошими характеристиками.

Двуручное оружие бьющее через тайл.

Крайне любимое многими и используемое в куче тактик, на мой взгляд сильно переоценено. Также после отмены штрафа лучникам на стрельбу через стоящих на соседнем тайле союзников полнстью утратило актуальность.
Имеет место к применению только когда взят очень качественный новобранец, которого нужно и сохранить и прокачать, а команда уже на довольно высоких уровнях. Другой вариант - начало игры и брони на всех не хватает, если есть лишняя пика или хотя бы вилы, хорошее решение на несколько боёв.

- Пика (Pike) Вилы примерно тоже самое. Удар имеет бонус 10% к точности, спец.удар отбрасывает врага на 1 тайл назад без урона зависит от рукопашной (melee). Хороший вариант из-за бонуса к точности и возможность оттолкнуть врага от стены копий (spear wall).
- Алебарда (Billhook) Удар имеет хороший урон броне. Способность притягивает врага стоящего через тайл, на соседний с бойцом тайл. По моему мнению самый худший вариант. Нет бонуса к точности и совершенно бесполезная способность. Стоит такой без щита в широких красных труселях и противников к себе подтаскивает получая куча усталости и тратя ход, мазохист не иначе. Можно конечно строить какие-то тактики и на этой способности, некоторые господа знают толк в извращениях, но лучше использовать то, что наносит дамаг побольше и почаще.
- Длинный топор (Long Axe) Хороший стандартный удар. Способность ломает щит 1 цели. По моему мнению лучший вариант, относится к топорам поэтому голодранцу можно взять на 4м уровне мастерство топоров если он планируется под использование топоров в дальнейшем. Способность пригодится ломать щиты противникам прорвавшим стену копий (spear wall), чтобы больше не прорвались, либо быстрее были убиты. У меня стандартно 2е оружие у лучников на случай битв против скелетов имеющих резист к стрелам и любящим хлипкие щиты.

Почему не стоит массово использовать данный класс оружия:
- Нет щита. Уязвимы к лукам, арбалетам , метательному до поздней игры.
- Чем больше бойцов в первой линии, тем меньше избыток врагов кучкуется на флангах окружая ваших бойцов.
- Один удар за ход требует высокого навыка рукопашной (melee), промахи не допустимы.
- Урон вроде огромный, но если сравнивать с 2мя ударами 1 ручным оружием разница очень маленькая. Также некоторые способности требуют большого количества ударов.
- Бонус окружения. Чем больше союзников на соседних с противником тайлах тем выше по нему точность + 5% за бойца. Если 3е рядом с противником бонус 15% каждому, если 2е а 1 с пикой за ними 10%. Тоесть парень с пикой тырит по 5% у каждого брата к точности и свои 15% не получает. Коллосальная разница. Это мы еще не коснулись морали. Окружение 2мя скорее всего ничего не даст, а 3мя вызовет скорее всего
падение морали у противника а значит штрафы. Кстати, когда окружают вас, все с точностью наоборот, но с тем же смыслом, противники получат бонус по 2м братьям, братья вероятнее получат штраф к морали, а паренек с пикой еще и промажет.

Дальнобойное.

- Луки. Самое дальнобойное и самое используемое. И тут дело даже не сколько в лучниках противника, сколько в таких кастерах как некромант и особенно шаман гоблинов. Опять же некоторые господа, знающие толк в извращениях, возразят что можно играть без лучников, нападать ночью, посылать супер бронированного мегабрата в обход или прям сквозь строй врагов дабы покарать супостатов... Игра ночью мне лично неприятна, зачем крутить настройки яркости или ломать глаза. А про бронированного брата, ну во первых его нужно откуда-то взять, прокачать, во что-то нарядить. А потом шаман кидает мух, дающих штраф 50% ко всем статам, и мелкие гоблины резво забивают вашего титана своими мечами/кинжалами прям сквозь броню.
Поэтому 4 качественных лучника, с перком Быстрая Адаптация(Fast Adaption), которые напихают любому появившемуся на горизонте если не в этот ход, то уж в следующий точно. Отстреливается даже Ancient Priest у скелетов. Да долго и муторно, хода за 3 из-за резиста, но без него гораздо веселее. Так что ищите качественных рекрутов-лучников. Если уж и встретится бой где лучники не пригодятся то у вас есть место под 8 запасных бойцов, замените.
Уникальные луки встречаются редко. Можно получить хороший лук если таскать с собой товар дерево и иметь в команде брата с предисторией Лучник(Bowyer) 6+ уровня.

- Арбалеты. Не самое дальнобойное оружие, но имеющее 2 приятных особенности такие как бонус к точности, что всегда приятно и высокий урон игнорирующий броню, что прибыльно. Можно давать будующим лучникам на ранней стадии.
Массовое использование повышает доход путем получения в лут брони, которая обычно ломается. Лучшие арбалеты у Гоблина-надсмотрщика (Goblin Overseer)в логовах гоблинов. Только не ломитесь рано, гоблины не самые простые противники. Уникальные встречаются редко.

- Метательное. Мало используемое, как мной так и вообще. Причин полно: малая дальность, малый боекомплект, требует навык стрельбы, желательно перки быстрые руки(Quick Hands) и мастерство. Еще есть такая тема, чтобы поменять оружие надо зайти в инвентарь брата, тоесть открыть его, перетянуть, закрыть ... потом еще раз ... да это даже один раз описывать утомляет, не то что каждый бой делать для каждого брата. скачать dle 10.6фильмы бесплатно