Зачем оно здесь? И чего здесь нет?
Ты хочешь сделать вот так?Заменить плакаты в игре на что-нибудь поинтереснее (как на скрин-шоте), заменить персонажам цвет одежды, татуировки, макияж или чего-нибудь ещё?
Заменить кнопки и иконки в интерфейсе на отборную похабщину?
Или заменить асфальт на засушеное арахисовое масло?
Тогда ты попал по адресу.
Впрочем, если ты задаёшься вопросами типа:
- Какую кнопку нажать, чтобы всё сделалось за меня само?
- Ты можешь сделать это вместо меня?
- Что такое cmd?
- Путь до каталога - это куда?
- У меня есть только пэйнт, я смогу?
- Как дышать?
- a sds fgds?
Доучивай матчасть!
Будь мужиком б****ь!
Кстати, скрин-шот выше - это единственная картинка на весь гайд.
Легко не будет.
Минздрав тебя предупредил.
Что нам понадобится и где это взять?
- Лицензионная копия игры Saints Row IV в Steam. Ибо нефиг.
- Регистрация на форуме https://www.saintsrowmods.com/ . Без неё не скачать нужные инструменты.
- Архив Billboard_texture_toolkit_SRIV из вот этой темы: https://www.saintsrowmods.com/forum/threads/billboard-texture-toolkit-for-sriv.6154/
- Saints Row IV Steam Workshop Uploader - в Steam, в разделе "Инструменты. Если этой приблуды там нет - пишите об этом по-английски в личку этому благородному дону: https://www.saintsrowmods.com/forum/members/minimaul.1/ .
- Minimaul's Saints Row 2, Saints Row: The Third, Saints Row IV and Gat Out Of Hell tools - по ссылке https://github.com/saintsrowmods/SaintsRowTools нажать Clone or Download, выбрать Download ZIP.
- Файл pegAssembler_byFlow754_v2.3 из https://www.saintsrowmods.com/forum/threads/flow754s-peg-assembler.10465/
- Какой-нибудь файловый менеджер типа Total Commander, Double Commander или любая другая приблуда, позволяющая нормально искать нужные файлы в ОГРОМНОЙ куче размазанных по уйме папок мелких файлов.
- Какая-нибудь приблуда, умеющая делать .dds файлы из bmp, png или в каком там формате у тебя твои весёлые картинки для вставки. Кто-то любит Gimp, кто-то Paint.net, у кого-то завалялись деньжата на фотошоп - дело вкуса.
- Умение переходить с диска на диск и с папки в папку в DOS.
- Умение определять путь до папки и путь до файла.
- Железная воля.
Шаг 1. Распаковываем ресурсы игры
- Распаковываем архив с Minimaul's Saints Row 2, Saints Row: The Third, Saints Row IV and Gat Out Of Hell tools .
- Заранее создаём папку, в которую будем распаковывать ресурсы игры, на диске, на котором есть 10 гигабайт свободного места (лучше больше, много больше).
- Нажимаем [Win]+[R], вводим без кавычек cmd и жмём [Enter].
- Это ж DOS! В нём переходим в каталог с файлом ThomasJepp.SaintsRow.RecursiveExtractor.exe из упомянутого выше архива.
- Набираем команду ThomasJepp.SaintsRow.RecursiveExtractor.exe "<your packfile path>" "<your output folder>"
где "<your packfile path>" - путь до папки с запакованными ресурсами игры (например, D:SteamsteamappscommonSaints Row IVpackfilespccache),
а "<your output folder>" - путь до заблаговременно созданной папки, в которую будем распаковывать.
Кавычки обязательны! Скобочки - не нужны. - Ждём от 30 минут до 4 часов, пока ресурсы игры распакуются.
Почему так много?
Потому, что там
МНОГО
МЕЛКИХ
ФАЙЛОВ
КУЧЕЙ!!!
Не всякое железо выдержит такое издевательство. - В чорном окне ДОСа перестали появляться новые строчки? И снова появилась командная строка с путём до папки с инструментами? Отлично! Распаковка завершена, можно закрывать окно ДОСа!
Шаг 2. Ищем и распаковываем текстуры
- Открываем любимый файловый менеджер.
- Переходим в папку, в которую вы всё распаковали.
- Сначала ищем файлы вида *.gvbm_pc .
- Копируем их куда-нибудь отдельно.
- Повторяем поиск и копирование для файлов вида *.cvbm_pc и *.cpeg_pc .
- В папку с найденными нами файлами вида *.gvbm_pc , *.cvbm_pc , *.cpeg_pc закидываем три файла из Billboard_texture_toolkit , из подпапки Billboard_texture_toolkit_SRIV V2handy_stuffExtract all cvbm files in current folder .
- Запускаем Unpack_all_cvbm_files_in_this_folder.bat и молимся.
Шаг 3. Рисуем свои текстуры
Любым доступным способом ищем в получившейся куче и заменяем нужные текстурки.На что обратить внимание:
- Если текстура непрозрачная - созраняем в DDS с DXT1 сжатием и генерацией мипов.
- Если на текстуре есть хоть пиксель прозрачности - сохраняем в DDS с DXT5 и генерацией мипов.
- Если какой-то из двух терминов выше непонятен - мануал к редактору изображений, в котором вы орудуете, и википедия в помощь.
- Длина, ширина и название заменяемого файла, очевидно, должно совпадать с аналогичными параметрами заменяющего файла.
Шаг 4. Предварительная упаковка
Здесь и далее работаем в папке с инстрррррументом Billboard_texture_toolkit_SRIV V2 .- Запихиваем в эту папку файлы sr3_city_0.vpp_pc , sr3_city_1.vpp_pc из каталога [папка с игрой]packfilespccache .
- Готовые для замены текстуры засовываем в Billboard_texture_toolkit_SRIV V2work_area_dds . Все распакованные текстуры туда совать не надо. Только отредактированные.
- Возвращаемся в Billboard_texture_toolkit_SRIV V2 , запускаем Pack_and_send_all_work_area_dds_files_to_your_mod_release.bat и молимся, чтобы мягко пошло.
- Когда в выскочившем окне появится предложение нажать клавишу - жмём её.
Шаг 5. Уплотняем всё добро в два файла
- Вспоминаем, куда распаковали pegAssembler_byFlow754_v2.3 .
- Запускаем pegAssembler_byFlow754.exe .
- Возвращаемся в Billboard_texture_toolkit_SRIV V2YOUR_WIP_MOD_RELEASEtextures и мышью перетаскиваем оттуда все файлы на окно запущенной нами программы.
- В поле name ОБЯЗАТЕЛЬНО вводим always_loaded .
- В output url указываем путь до папки, в которой появятся запакованные файлы с текстурами (1-2 штуки, не больше).
- Жмём Create.
Шаг 6. Публикуемся в Steam Workshop
- В Инструментах Steam запускаем Saints Row IV - Workshop Upload Tool .
- Перетаскиваем мышью на окно программы сделанные нами в предыдущем шаге файлы always_loaded.cpeg_pc , always_loaded.gpeg_pc .
- Жмём File > Save > To Steam Workshop .
- Заполняем появившуюся форму и жмём Upload.
- Ждём, пока в появившемся окне не появится надпись, что усё successfully uploaded.
- Идём в свой Steam Workshop, находим там свой свежезагруженный модик, подписываемся на него, ставим сами себе лайк и занимаемся прочими очень нужными после изготовления мода штуками.
FAQ - ЧАВО
Если что-то пошло не так - сначала внимательно перечитай этот гайд.Если тебе нужно написать мне вопрос по этому гайду - сначала внимательно перечитай гайд.
Если ты не можешь найти Saints Row IV Steam Workshop Uploader - сначала внимательно перечитай гайд.
Если ты считаешь, что этот гайд отстой, а я ишак, - то и хрен тебе в пятку, ищи того, кто напишет лучше.
Если ты считаешь, что этот гайд хорош, а я не такой уж и долботряс, - ты знаешь, что делать. Впрочем, просто лайкнуть гайд - тоже неплохо.
Почему именно always_loaded? В официальном руководстве по моддингу написано, что названные так архивы с текстурами проверяются движком игры отдельно, текстуры из них всегда загружаются вместо любых других текстур из других файлов.
Откуда есть пошёл этот гайд и прочие благодарности
За основу был взят гайд https://www.saintsrowmods.com/forum/threads/billboard-texture-toolkit-for-sriv.6154/ за авторством gameqube .Увы, поскольку тот гайд слегка устарел и производил моды размером по 800 мегабайт, мне показалось, что не мешало бы его обновить.
И я обновил, да...
Пользуйтесь в своё удовольствие!
А благодарности...
Перефразируя классика:
"В подготовке этого гайда мне не помогал никто; тех, кто мне мешал, я не перечисляю, так как это заняло бы слишком много места."