Разбор гаджетов

Вступление

Нашел множество различных описаний, в т.ч. и на русском, о том, какие есть апгрейды и как их активировать. Но не всегда можно понять, как и для чего использовать тот или иной девайс. Представляю вашему вниманию более подробное описание основных гаджетов для комфортного серфа по вселенной.

Гайд расчитан, на игроков, кто прошел обучение управлению дронами, и знаком со стандартными функциями GatherGeneratorTow и навигацией.

1. Детекторы MotionSensor

Первые, на мой взгляд, по важности гаджеты, т.к. только с помощью них вы сможете идентифицировать угрозу.

Motion - требует активации, постоянно сканирует соседние отсеки (пока Бот, несущий мод, стоит на месте).
+ постоянный мониторинг отсеков
+ за 1 заряд может отображать количество отсеков, ограниченное только колличеством смежных дверей
- часто встречаются отсеки, которые невозможно отсканировать (комната выделяется желтым цветом)
- требует статичности 1 активного бота, для того чтобы отсканировать новые комнаты, вы двигаете его, и старые уже не видите
- не реагирует на Слизь (Slime)

Sensor - сбрасываемый предмет, который мониторит комнату постоянно.
+ видит всех врагов, включая Слизь (Slime)
+ сбрасывается в комнату, позволяя активному боту двигаться дальше, по необходимости
+ сканирует любые отсеки! (*)
+ постоянный мониторинг отсеков
- расходует 1 заряд на 1 отсек

Разница очевидна, поэтому сам лично использую Sensor. Очень хорошо ведет себя в связке с гаджетом Teleport (+ mod Teleport Dropable items) - позволяет закидывать Sensor и Trap дистанционно в любую комнату. Лучше ставить эти гаджеты на одного бота.
К примеру, у вас на схеме открылось несколько отсеков, которые надо исследовать на предмет активности.
Команды в консоли:
sensor
teleport sensor r4
//будет сброшен сенсор и телепортирован в комнату r4.
проще всего забить скрипт в alias, например:
ts=sensor; teleport sensor $r
использовать:
ts r4 - дроп сенсора и телепортация в r4

2. Сканеры

Так же 2 похожих гаджета, необходимые для сканирования отсеков на предмет скрытых Scrap, так же сканирование нужно для выполнение команды "Comandeer" - пересадка на текущий корабль с его параметрами (max scrap, max fuel, upgrade slots и т.д.) Условия для этого следующие: корабль не на карантине, корабль полностью просканирован и на нем нет угроз. Актуально для всех кроме Stations и Outposts.

Scan
Гаджет, сканирующий комнату, в которой находится несущий дрон. Соответственно, чтобы все просканировать, надо прогнать дрона по всему кораблю и в каждой комнате активировать команду: Scan
+ сканирование текущего отсека
- сканирование всего корабля займет какое-то время, которого будет очень мало на корабле старше 300-400 лет
- не безопасно для несущего дрона, если не все враги нейтрализованны, или на корабле есть Slime

Probe
Гаджет, запускает маленький зонд, который автоматически переходит в соседние комнаты, где открыта дверь, и сканирует ее. Всего 4 заряда, можно запускать 4 дрона на корабле, желательно делать это по-очереди и для каждого отдельно открыватьзакрывать двери, тем самым направлять его перемещение по кораблю. Могут быть атакованы противниками, поэтому рекомендую поставить модификацию "Stealth", тогда зонд спокойно будет летать, невидимый для врагов. Поскольку зонд летает, Слизь (Slime) на него не действует, что так же делает сканирование корабля более безопасным.
После того, как вы просканировали весь корабль, вы можете понимать, где есть рискованные зоны с вентиляцией, а какие комнаты пустые (туда можно загнать всех врагов и взорвать их с помощью одной Ловушки (Trap) - о чем я напишу далее). Ну и сэкономите время на сборе лута, посетив лишь те комнаты, где он есть.
Зонды можно подобрать командой Pickup из вида того дрона, на котором установлен гаджет, либо Pickup <№ дрона> из общего вида.
+сканирование текущего отсека и автоматическое перемещение в соседние
+безопасность личного состава дронов, а так же самой Probe с модом Stealth
+скорость сканирования корабля
- не замечено, разве что каждые 4-5 вылетов надо будет ремонтировать гаджет, но в среднем это правило для любого гаджета, который не крафтится на своем корабле

3. Устанавливаемые

Сбрасываемые итемы
MineTrapLureStun

Mine (мина)
Устанавливается в отсеке. Реагирует на движение. Следовательно ставить надо в пустую комнату, а потом уже заманивать туда врага. При взрыве уничтожает любого врага, кроме Слизи (Slime) (вики пишет что может убить, но я бы не стал кидать мину в комнате с врагом - она тут же сдетонирует), и кроме Leaper (нужно 2 мины чтобы убить). Наносит урон дружественным единицам и может повредить различные элементы типа генератора, интерфейса или вентиляции.

Stun
Работает как Mine, только вместо урона обездвиживает противников. Так же работает и на дружественные единицы, только у своих оглушение проходит примерно в 2 раза быстрее.

Trap
Ловушка, которая взрывается вручную. Убивает вообще всех, в т.ч. Leaper и очищает от Slime с 1 заряда. Можно закидывать дистанционно в комнату с помощью гаджета Teleport+mod teleport dropable items (можно держать на том же дроне, где стоит Teleport и Sensor)
скрипт в alias:
tt=trap; teleport trap $r
использование:
tt r4
детонация:
trap boom
Очевидное превосходство перед Mine по всем параметрам, при том что по стоимости расходников они равны.

Lure
Приманка-ловушка для органических существ. Swarm и Leaper притягиваются к приманке, и какое то время не могут двигаться. Можно заманивать с помощью нее несколько тварей в одно помещение и там уничтожать Trap'ами или стационарной турелью например (Defense в Interfac'e).
Нужна для выполнения сюжетного задания, где надо с корабля на карантине заманить в Lure, установленную на своем корабле, органическое существо, и дать бортовому компьютеру Jil просканировать его.
Это именно тот единственный раз, когда я пользовался этим гаджетом :)

Оставшиеся

что не вошло в категории

Stealth - невидимость для врагов, для исследования непросканированных комнат, или комнат, где реагирует Sensor, но никто не выходит (значит там все залито зелеными соплями)
При приближении к противникам Swarm, Leaper, Security Bot, вас могут обнаружить даже если вы с включенным Stealth! Держитесь на расстоянии.
Если использовать связку Teleport+Sensor, то в некоторых маленьких комнатах бывает недостаточно места для телепортации туда сенсора, в таких случаях помогает Stealth.

Turrent - понятно, турель, бьет по всем врагам
Робота убивает сразу же
Swarm, т.к. их много, успевают задамажить несущего бота примерно на 60хп,
Leaper может увернутся, т.к. атакует прыжками, уязвим для турели в 3-4 секунды перезарядки между своими атаками
Slime требует по 10 патронов на клетку, мало эффективно, учитывая что он постоянно размножается и часто заселяет полностью целые отсеки

Shield - щит на 500 единиц урона. Использую с ботом Tow, и Sonic, для возможности экстренной эвакуации поврежденных ботов и расчистки отсеков от Slime.
Внимание. При движении по Слизи с щитом, скорость бота все равно замедляется!

Sonic - импульс, который "выгоняет" из отсека биологических врагов (по описанию зарубежных гайдов), на Leaper и Swarm не тестил, т.к. предпочитаю против них более кардинальные меры, а вот от Slime эффективно расчищает пути эвакуации, если вы загулялись, а он перекрыл отсек со шлюзом, или если он заполнил комнату с залежами Scrap и дронов.

Pry - открывает двери, которые отключены от электросети. Логично держать его на боте с генератором, чтобы можно было в случае непредвиденных обстоятельств пробить себе путь к эвакуации. Или если вы по каким то причинам оказались отрезанными от источника питания, но успели исследовать и найти новый генератор.

Заключение.

Конечно ваши мнения об использовании разных апгрейдов ботов могут отличаться. Может кто-то любит с щитами наперевес с турелями врываться двойкой дронов, прикрывая друг друга. Но, как мне кажется, такой экшн весьма рискован гораздо бОльшими затратами Scrap.

Приложу на всякий случай свой билд дронов