Боссы

Введение

Nation Red - игра, представляющая из себя поджанр или некую разновидность tower defence. Управляя одним или несколькими персонажами в кооперативе с другими людьми, мы убиваем полчища зомби и защищаем свою базу от них. Обычный отстрел бесконечного количества зомби был бы скучен, поэтому разработчиками была введена система бонусов, дающих определённые улучшения к оружию и навыкам персонажа. А изюминкой, как игры, так и геймплея в целом, является наличие нескольких видов боссов, каждый из которых, обладает различными атаками и определёнными способностями. Всего в игре 7 видов боссов и два мини-босса. В этом руководстве, я опишу главные особенности каждого босса и способы их уничтожения.

Мини-боссы

Несмотря на то, что данные два вида зомби не сильно отличаются от обычных, имеют практический такой же, небольшой запас здоровья и появляются в больших количествах, я всё же упомяну о них, так как они имеют определённые преимущества над остальными.

Здоровяк (Big Boy Zombie)

Помимо габаритных отличий, этот зомби имеет увеличенный запас здоровья, наносит большой урон при атаке, способен некоторое время бежать за вами и нападать на вас, даже после того, как вы его обезглавите. Малоопасный зомби, тем не менее лучше держаться подальше от зоны его атаки.

Подрывник (Zombie Bomber)

Очень опасный противник. Имеет при себе взрывчатку, которой непременнуемо воспользуется, окажись вы, на достаточно близком расстоянии к нему. Также взрывается при стрельбе в него. Попав в его условную зону активации, у вас есть не более чем полсекунды, чтобы уйти за пределы взрывной волны. Часто можно умереть именно от этих зомби. В динамике, при игре, их можно не заметить или просто упустить из виду, концентрируя внимание на более мощных боссах. Запустив процесс активации его взрывчатки, не всегда вовремя получается отпрыгнуть или убежать от взрыва. Наносит достаточно ощутимый урон(вплость до 60-70% хп, в зависимости от сложности и расстояния к нему). Благодаря яркой одежде на зомби, их можно быстро замечать и устранять ещё на подходе.

Есть несколько полезных перков, которые помогут вам, убивать Подрывников более быстро и получать от них меньший урон.

Сапер - на 25% уменьшает зону поражения взрывающихся зомби, сдетонировавших от ваших выстрелов.

Значительно уменьшает зону поражения взрыва, что позволяет стрелять в зомби, даже когда он, находится на достаточно близком расстоянии. На мощность взрыва спровоцированого игроком при сближении, перк никак не влияет!

Переговорщик - На одну секунду задерживает детонацию взрывающихся зомби

Перк задерживает время активации взрыва. Даже одной секунды вполне достаточно, чтобы уйти из зоны взрыва, резко отпрыгнув от полу-босса, в тот момент, когда вы уже активировали процесс его самоубийства.

Бей своих - Взрывы спровоцированные зомби, теперь наносят ущерб и им самим.

Отличный перк, позволяющий при убийстве Подрывника, убивать ещё и ближайщих к нему зомби. Данный трюк - это тактическая основа игры. Ярко окрашенный мини-босс, является приоритетной мишенью, который при использовании перка Бей своих, становится просто-напросто взрывным снарядом. Помимо того, что убийство обычных зомби таким способом позволяет сэкономить время, так ещё и сохранит ваш магазин, практически в полном, заряжённом состоянии.

Слабые Боссы

Боссы будут описаны в порядке сложности, учитывая соотношение таких характеристик как: атаки, уязвимости, количество здоровья и уникальные способности.

Дровосек (Axe Zombie)
Один из самых слабых боссов. Обладает небольшим запасом здоровья. После спавна всегда бежит на вас. В качестве оружия имеет при себе топор, который ему позволяет поражать цель на большом расстоянии. Зона поражения при ударе топором, является самой большой, среди атак других боссов. Этот вид зомби очень уязвим к атакам, нанесённым оружием ближнего боя. При скоплении большого количества зомби-боссов, должен убиватся в первую очередь, для получения с него бонусов. Может быть отвлечен Трамбовкой.

Мясник (Butcher)
Похож на зомби-босса с топором, однако имеет больший процент здоровья. Его дейстия в игре, аналогичны Дровосеку. Мясник всегда бежит на вас, имеет в руках большой крюк, которым пытается нанести урон, когда вы находитесь, на достаточно близком к нему расстоянии. Урон атаки немного меньше, чем урон атаки зомби с топором, но скорость ударов выше, чем у любого другого босса в игре. Является приоритетной целью, при скоплении большого количества сильных противников в одно время. Убив быстро слабого зомби-босса, есть шанс получить с него мощный бонус, который даст вам преимущество над остальными. Может быть отвлечен Трамбовкой.

Гренадёр (Grenade Zombie)
Имеет самый низкий показатель здоровья и является самым слабым боссом. Поведение этого зомби в игре несколько неординарно, но в тоже время предсказуемо. Бродит по карте, придерживаясь направления пути жертвы. В качестве вооружения имеет неограниченый запас гранат, которые переодически бросает в игрока. Время до взрыва, брошенной гранаты - 3 секунды, плюс около секунды, пока зомби замахивается и бросает её. Таймер, а также зона поражения от гранаты отображается на экране. Стоит держаться подальше от эпицентра взрыва, так как урон полученный таким путём, будет весьма ощутимым. Часто во время игры, при скоплении большого количества боссов, можно не заметить гранату, или заметить, но в самый последний момент и не успеть отпрыгнуть. Поэтому старайтесь контролировать Гренадёра и держать его в поле вашего зрения. Имеет самый слабый урон, наносимый ударами, при близком контакте, так как не имеет при себе никакого ручного оружия. Во время анимации броска, зомби уязвим большего всего. В этот момент он не имеет возможности атаковать вас. Это самое лучшее время для атаки оружием ближнего боя. Босс должен убиватся в первую очередь, для получения бонуса. Может быть отвлечен Трамбовкой, однако если он на этот момент уже начал бросать гранату, он завершает свои атакующие действия до конца и только затем идёт к бонус ловушке. Есть полезный перк Любитель бомб, благодаря которому, с каждого убитого зомби-гренадёра, будет выпадать ящик с боеприпасами, состоящий из 3х гранат.

Борец (Brawler)
Самый крупный зомби в игре. При старте игры, является самым сильным боссом, с самым высоким показателем здоровья. Представляет из себя очень опасного противника. Бежит всегда на вас. Имеет способность убирать все поставленные бонусы(трамбовки, турели, мины), на что ему требуется совсем незначительное количество времени. Однако, если к примеру турель, будет стоять дальше области его пути, он будет преследовать в первую очередь вас, устараняя помехи, только если они находятся близко к нему. Помимо внешнего массивного вида и бронежилета может наносить серьёзный урон, когда он находится в непосредственной близости к вам. Бьёт левой наполовину оторваной конечностью. Может быть отвлечен Трамбовкой, однако как только дойдёт до неё, запускается процесс деактивации. За счёт брони имеет повышенный процент сопротивления к взрывам и огню. Часто перекрывает своим корпусом других зомби боссов, постоянно бежа за вами. Для таких серьёзных противников необходима самая тяжелая артилерия.

Сильные Боссы

Бензопильщик (Cutoff Saw Zombie)
Суровый, брутальный зомби с бензопилой. Является одним из трёх боссов, у которых со временем повышается запас жизней. Впоследствии становится самым сильным зомби, имея просто невообразимое количество здоровья. Ударяя работающей бензопилой, наносит самый большой урон, который не наносит любой другой босс в игре. Очень быстро двигается при атаках и практически всегда передвигается на высокой скорости, что заставляет вас, потоянно убегать от него.

Этот вид зомби, является одной из причин скопления боссов. Его трудно убить на последних волнах или в продолжительной игре. Он постоянно мешает стрелять в других противников, бежа на вас и перекрывая других зомби-боссов своим корпусом. А если их ещё и несколько, они создают непростреливаемую защиту для других. Бензопильщик со временем становится настолько сильным, что даже гранотомёт с бонусом Ярость, не может его убить с первого раза, а убить его с обычного оружия и вовсе практически невозможно. Против него хорошо работают мины. Может быть привлечён Трамбовкой.

Автоматчик (Machinegun Zombie)
Один из самых опасных боссов в игре. Принадлежит к числу зомби, у которых со временем, возрастает показатель здоровья. Является одним из двух боссов, способных наносить урон на расстоянии.

Имеет в руках AK74, с неограниченным запасом патронов. Постоянно идёт на персонажа и стреляет небольшими, короткими очередями. При попадании в игрока наносит серьёзный урон. Каждая последующая пуля из очереди, попавшая в игрока наносит бОльший урон. Поэтому попав сразу под всю очередь, можно не только лишится практически полного показателя здоровья, но и погибнуть. Со временем возрастает зона поражения и увеличивается дальность выстрела пуль. Впоследствии, пули могут вас достать через всю карту, даже если босс находится за пределами обзора вашей камеры. И к сожалению от Автоматчика не получится спрятаться в другом конце карты.

У этого зомби нет ручной атаки в ближнем бою, поэтому против него прекрасно работает тактика ручных атак с топором. Поначалу игры, его можно достаточно быстро убивать с помощью оружий ближнего боя, однако не стоит забывать, что в этот момент вы уязвимы по отношению к другим боссам или обычным ходячим зомби. Тактика битвы с боссом заключается в беге вокруг него. Поскольку есть пауза между очередями, можно легко ускользать от пуль, бегая вокруг босса в любом направлении. Чем ближе вы находитесь к нему, тем проще уходить от выстрелов. Опасны моменты, когда вы меняете направление движения, соответственно вам, босс начинает менять направление стрельбы, причём может начать во время огневой атаки и пули полетят в разные стороны, увернутся от которых практически невозможно. Такая же ситуация может произойти при активации бонуса Трамбовки. Босс мгновенно разворачивается к бонусу, стреляя в этот момент по круговой, а затем идёт к месту ловушки, пока не закончится период её действия.

Есть небольшой баг(опытные игроки называет это трюком), при котором, став с правой стороны, вплотную к спине или плечу Автоматчика, он остановится и не будет производить никаких действий, пока вы не сдвинетесь с места. В одиночной игре этот трюк практически бесполезен, так как стоять на месте у вас долго не получится, но в кооперативной игре, где будет больше свободного пространства, можно очень быстро убивать зомби, предварительно остановив его и сделав бездейственной мишенью для других.

Пулеметчик (Minigun Zombie)
Самый опасный на мой взгляд босс. Принадлежит к числу зомби, у которых со временем возрастает показатель здоровья. Является одним из двух зомби-боссов, способных наносить урон игроку на расстоянии.

Пулеметчик после спавна, ходит по карте, придерживаясь приблизительной траектории пути жертвы. Имеет в своём арсенале прикреплённый ниже предплечья пулемёт, с неограниченным запасом патрон. Переодически останавливаясь, начинает раскручивать ствол и стреляет по круговой, в направлении часовой стрелки, засчёт чего поражает практически большую часть карты. При остановке может стрелять несколько раз подряд, с одного места, зачастую именно так и бывает. Также как и у Автоматчика, со временем дальность полёта пуль увеличивается, и вас может поражать даже если вы, стоите на другом конце карты.

Лучше всего во время атаки босса, начинать убегать против часовой стрелки. Будучи за пределом начальной точки атаки, вы уже гарантировано не попадёте под очередь, если только не побежите под неё специально, в обратном направлении. Если вы будете бежать от атаки Пулемётчика по часовой стрелке, то он будет раскручиваться практически на 180 градусов. Начальная точка стрельбы определяется самим игроком. Босс всегда разворачивается в нужную сторону и начинает стрелять не прямо в игрока, а сохраняя при этом небольшую дистанцию. Если вы находитесь недалеко от босса, то у вас есть шанс убежать от очереди(бежа по часовой стрелке), до её завершения. Но чем дальше вы будете находится от босса, тем трудней будет убежать от его атаки, так как зона поражения, в таком случае увеличивается многократно. Категорически не советую попадать в ситуацию, когда вы бежите синхнонно с атакой и попадаете под все пули. Если одна-три пули не нанесут достаточно ощутимого урона, то попадание всей очереди может вас убить. Иногда лучше резко проскочить под очередь, в обратное направление. Это не нанесёт критического вреда, и позволит при следующей атаке, забежать за зону огневого рубежа. Когда вы, при атаке, забегаете за точку начала стрельбы, босс не расскручивается полностью, стреляя практически в одно место. Это позволяет ему, в следующем нападении, развернутся к вам быстрей. Когда Пулёметчик начинает свои атакующие действия, он сперва раскручивает пулемёт. Соответствующий звук должен быть для вас сигналом, при котором необходимо максимально быстро занять удобную позицию.

В режиме Баррикад, с появлением зомби с одной стороны, данный вид босса является огромной проблемой. У вас практически нет возможности оббежать зомби во время атаки. Помимо большого скопления зомби в верхней части карты, вам необходимо ещё защищать базу. Пулемётчик будет какое то время стрелять сверху, медленно продвигаесь вниз карты и постоянно будет наносить урон, которого невозможно избежать(за исключением моментов, когда вы используете определённые бонусы). Не всегда реагирует на бонус Трамбовка, может спокойно продолжать свой атакующие действия или просто стоять на месте.

Полезные перки против боссов

Для более быстрого усмирения зомби-боссов, есть несколько довольно полезных перков, которые ускорят процесс их уничтожения. Рассмотрим самые мощные из них:

Перки, которые необходимо брать в первую очередь

Удочка - Притягивает к вам бонусы.

При выпадении бонуса, он начинает притягиваться к вам. Это позволяет в некоторых случаях безболезненно подбирать бонусы, за пределами опасных мест или за пределами зон с большим скоплением зомби.

Силки - Позволяет подбирать бонусы наведением на них курсора(требуется Удочка).

Силки являются перком следующего уровня. Он будет доступен только лишь после активирования навыка Удочка. Бонусы будут подбираться автоматически(для этого не обязательно направлять на них курсором). Этот перк даёт вам большое преимущество, позволяя находится в любой удобной для вас точке карты, при этом не пропуская ни единого выпавшего бонуса. Даже если бонус выпадет за пределами вашего обзора или даже за пределами игровой карты, он всё равно будет активирован в течении нескольких секунд после выпадения.

Удача - Увеличивает шанс выпадения бонусов из мертвых зомби.

Перк, увеличивающий процент выпадения всех бонусов.

Безграничная ярость - Во время действия бонуса Ярость, перезарядка не требуется.

Один из важнейших перков, благодаря которому, бонус Ярость превращается в самое мощное оружие против боссов. Помимо увеличенного урона, который даёт вам этот бонус, у вас будет возможность, в течении его действия, стрелять без перезарядки. При использовании гранотомётов с активным бонусом Ярость и приобретённым перком Безграничная Ярость, можно убивать несколько босов за 5-15 секунд.

Один на Один - Получайте на 30% больше урона от боссов, но на 10% больше от обычных зомби.

Благодаря этому перку, вы сможете получать меньший урон от атак боссов. Очень нужный перк против стреляющих зомби, от пуль которых, иногда невозможно увернуться.

Продление Бонусов - Продлевает время действия боссов на 25%.

Данный навык увеличивает время действия всех бонусов. Однозначно полезный перк.

Взрывоопасность - Все Взрывы(включая вражеские) станут на 25% мощней.

Перк, имеющий как положительные свойства, так и отрицательные. С одной стороны, вражеские взрывы станут мощней. Вам прийдется быть предельно аккуратным с такими противниками, как Подрывник и Гренадёр, у которых взрывы, являются преобладающей атакой. Они способны нанести критический урон. Однако все ваши взрывы, тоже станут на 25% мощней. При использовании гранатомётов, вам будет легче убивать боссов. Также неплохим подспорьем станет увеличенный урон от использования гранат.

Щедрый босс - Зомби-боссы выбрасывают два бонуса во время смерти.

Полезный перк, при его использовании выпадают целых два бонуса с одного убитого босса.

Важная персона - Получайте Замедление времени за убийство любого босса.

Очень необходимый перк, дающий серьёзное преимущество в борьбе с боссами. После каждого их убийства, время замедляется. Бонус Замедления Времени работаёт для зомби, но только не для вас. Ваши действия, передвижения, стрельба, остаются на таком же высокой скорости как и были. Перк не доступен в кооперативной игре, так как в нём нет эффекта замедления времени.

Холодная сталь - Урон от холодного оружия повышается на 50%.

Этот перк имеет смысл брать, если только вы используете в своём арсенале, такое оружие как Топор или же другое оружие ближнего боя. Некоторые боссы не способны атаковать вас вблизи, а при использовании соответствующи бонусов(Щит или Невидимость) они не способны наносить урон. Лучшей тактикой в таких случаях, является использование мощных оружий ближнего боя. В отличии от стрелковой атаки, атака с оружием ближнего боя наносит больший урон, особенно на начальном этапе игры. К тому же, оружие ближнего боя, находится в вашем арсенале по умолчанию, с самого начала игры.

Усиленные турели - Увеличивает урон, наносимый турелями и призраками на 25%.

Перк усиливающий бонусы Призрак и Турель. При прокачке соответствующих перков на эти два бонуса, у вас появится хорошая огневая поддержка при борьбе с боссами.

Призрак являются одним из самых мощных бонусов, способных уложить даже несколько боссов, за время своего действия. Ко всему прочему на ранних стадиях игры, эти бонусы выпадают очень часто, поэтому включение этого перка в представленный список явялется полностью оправданным.

Особенность турелей заключается в частоте их появления, даже на поздних этапах игры. Несмотря на тот факт, что часть боссов постепенно увеличивает свой показатель здоровья, турели наносят достаточно большой урон. Если прокачать турель до пулемётной установки, урон возрастёт вдвое.

Лучшее оружие против боссов

На ранних стадиях игры, большинство оружий являются в достоточной мере мощными против всех боссов. Но чем дольше вы играете, тем сильней становятся боссы(правда не все, смотрите раздел о боссах). И только лишь 3 оружия способны уничтожить сильных боссов, да и то, только с определёнными бонусами. Рассмотрим все три оружия и две кардинально-противоположные тактики боя с боссами.

Тактика ближнего боя
В игре есть 3 вида оружий ближнего боя.

- Топор
- Мачете
- Ломик

Несмотря на то, что для атак ближнего боя, необходимо сближаться с противниками, при этом высока вероятность того, что вас ранят, ручные оружия являются одними из самых мощных в игре. С помощью них можно быстро и безболезненно убивать стреляющих зомби, которые не могут атаковать вас вблизи. К тому же, оружие ближнего боя можно выбирать ещё до старта игры, благодаря чему, у вас не будет проблем с боссами, до того как вы активируете полезные перки.

Согласно техническому файлу по характеристике оружия, находящегося в папке с игрой, топор имеет самый высокий урон, среди оружий ближнего боя. Следует пользоваться только им.

Благодаря таким бонусам(которые частенько выпадают) как Невидимость и Щит, в течении их действия, вы способны без получения урона наносить огромный ущерб боссам и зомби. А при использовании перка Холодное Оружие, вы получаете дополнительные 50% урона при использовании оружия этого класса.

Для этой тактики необходимо использовать только персонажа Медик. У него во время использования бонуса Щит, появляется дополнительный урон +100%. Почему нельзя использовать других персонажей в этой тактике? Потому что они не имеют дополнительного бонуса к урону при использовании Щита. Это значительно уменьшит ваши шансы на длительную игру.

При использовании всех этих хитростей, наносимый урон будет очень высоким.

В кооперативной игре, есть небольшой баг. Работает он лишь в том случае, когда вы подключаетесь к другому человеку на сервер, а не создаёте свой. Баг выглядит следующим образом. Необходимо подбежать к боссу, став к нему в плотную и при этом наносить атаки. Прикол в том, что боссы производя атакующие действия, всё равно вас не задевают, но при условии, что вы стоите очень и очень близко к ним. Помимо этого вам необходимо не бить босса постоянно, а зажимать кнопку атаки и держать её, пока не закончится анимация, которая как бы зависает, значительно замедляясь. Зажав кнопку атаки, урон наносится непрерывно, за счёт чего убийства боссов происходят безумно быстрыми темпами. Легких зомби-боссов можно убивать за какие то несколько секунд, при этом не получаяя ущерба вовсе.

Тактика Подрывника
В игре есть два вида Гранатомётов:

-M32
-M79

Оба оружия очень мощные. Ущерб наносимый одним зарядом(выстрелом) самый сильный в игре. Специализация данного класса оружий подразумевает взрывы, для которых есть несколько хороших перков. Тактика использования гранатомётов выглядит следующим образом. При выпадении бонусов Ярость или Без Перезарядки, вы меняете основное оружие на Гранотомёт, и в течении действия бонуса, как можно чаще жмёте кнопку атаки. Чем быстрее вы атакуете, тем больше урона сможете нанести. Оба оружия в режиме ярости способны наносит огромный урон, что позволяет убивать как слабых так и сильных боссов, за очень короткий период времени.

М32
Шестизарядный гранотомёт внушительных размеров. Взрывной волной способен убивать ближащих зомби, что позволяет не отвлекатся на них, при схватке с боссами. Урон одного заряда приравнивается к значению 800. При использовании бонуса Ярость или Без Перезарядки, у вас будут шесть(с перком Больше Боезапас восемь) дополнительных зарядов. Их можно сохранять при каждом использовании бонуса, переставая стрелять за несколько долей секунд до окончания действия бонуса. Этих 8 зарядов, практически хватает, чтобы убить одного слабого босса. Заряжать Гранотомёт вручную смысла нет, так как на это тратится очень много времени. Поскольку вес у M32 большой, вам будет необходимо активировать перк Быстрый бег, позволяющий бегать на одной высокой скорости, не зависимо от массы оружия.

M79
Одозарядый гранотомёт небольших размеров. Недостаток оружия по сравнению с M32 заключается в том, что при взрыве снаряда, он не убивает взрывной волной ближащих зомби. В таком случае вам будет трудней во время использования тактики бесконечных патронов. Атакуя исключительно боссов, вы уязвимы к обычным врагам, которые будут бежать в этот момент с разных сторон. Тем не менее у M79 есть другие немаловажные преимущества. К примеру бОльший урон, нежели у M32. Урон одного заряда приравнивается к значению 1200, что делает это оружие самым сильным в игре, по урону наносимому одним выстрелом. При использовании бонусов Ярость и Без перезарядки, у вас не будет возможности сохранять лишние заряды. Однако повышенный ущерб от взрыва, компенсирует все его недостатки. К тому же перезарядка намного быстрей, чем у другого аналога гранотомётов, что позволяет, в некоторых режимах, использовать M79 даже как основное оружие.

Каждый из двух гранотомётов имеет как свои плюсы так и минусы. Лично я предпочитаю использовать именно M79, у которого урон выше. Это позволяет мне убивать боссов максимально быстро. А взяв перки на скорость, можно компенсировать уязвимость от зомби при атаке боссов, постоянно маневрируя и убегая в пустые зоны.