Начало
И снова нас радует добротная коллекционная карточная игра, на сей раз выполненная в тёмных традициях безысходности и отчаяния.О игре
Shadowverse — ещё одна коллекционная игра в лучших традициях Hearthstone. Поскольку количество клонов этого вида ККИ уже и так зашкаливает в последние годы, описывать суть процесса не вижу смысла... Скажу лишь что тут есть стандартная мана, распределение на классы с различными стилями боя, арена с платными билетами и, само собой, открывание бустеров со случайным дропом. Редактор колод тоже имеется в наличии, а общее количество карт на данный момент составляет 400 штук, разделённых между семью школами (плюс нейтральной). Всё же, именно этой игре удалось порвать стандартные рамки клонирования и взойти на одну ступеньку выше оригинала (ну, не в формате прибыли, всё таки там ]Blizzard[/b ).Тёмное фэнтези
Да-да, Shadowverse относится именно к тёмному фэнтези, что уже с первого взгляда вызывает неподдельный интерес. В мире этой игры нет однозначно хороших и плохих ребят — тут все по-своему жестоки и эгоистичны. Каждый неугомонно стремится к определённым целям, часто жертвую окружающими, человечностью и принципами. Потеря близкого друга, вопиющее желание воскресить любимого, безуспешные попытки защитить окружающих, приводящие лишь к ещё большим потерям — рассказываемая история очень печальна. Тут у нас есть добротный сюжет, хоть и в раннем зародыше (дополняется со временем в виде новых эпизодов). Каждый персонаж из семи представляет одну магическую школу и сильно отличается характером от остальных. Разработчики не шли на банальное 'пройди игру 7 раз по тому же пути', как это сделано в той же Hex — тут у каждого есть собственный клочок независимого сюжета. Тем не менее, судьбы героев то и дело пересекаются, что иногда приводит к формированию новых отношений, а иногда заканчивается побоищем.Графика подана замечательно. В качестве стилистики было выбрано аниме, причём вылизали его ну просто до идеала. Все карты детализированы, насыщены цветом и сделаны максимально оригинальными. Даже самые банальные заклинания и существа выглядят, как настоящие творения искусства. Мало того, с некоторой вероятностью, из бустеров можно вытащить анимированную версию любой карты, что ещё больше радует глаз. Вот и выходит, что иногда противник вместо сделать ход рассматривает твои карты на столе... В колоду положено пихать ровно 40 карт — разнообразие возможностей хоть и не сверх-широкое, но вполне достаточное, чтобы придумать парочку оригинальных тактик. При желании ненужные карты расщепляются для крафта нужных, в том числе для ещё не полученных, отображение которых легко выставляется в редакторе. Система фильтра и поиска по названию сильно упрощает это дело.
Графика подана замечательно. В качестве стилистики было выбрано аниме, причём вылизали его ну просто до идеала. Все карты детализированы, насыщены цветом и сделаны максимально оригинальными. Даже самые банальные заклинания и существа выглядят, как настоящие творения искусства. Мало того, с некоторой вероятностью, из бустеров можно вытащить анимированную версию любой карты, что ещё больше радует глаз. Вот и выходит, что иногда противник вместо сделать ход рассматривает твои карты на столе... В колоду положено пихать ровно 40 карт — разнообразие возможностей хоть и не сверх-широкое, но вполне достаточное, чтобы придумать парочку оригинальных тактик. При желании ненужные карты расщепляются для крафта нужных, в том числе для ещё не полученных, отображение которых легко выставляется в редакторе. Система фильтра и поиска по названию сильно упрощает это дело.
Немножко о сути происходящего, а затем о геймплее. Некие загадочные духи-тени начали массово вторгаться в фэнтезийный мир, нападая на первых встречных. Эти существа умеют имитировать голоса (как хищник), а также менять собственную телесную оболочку по желанию (хотя, обычно предпочитают мимикрировать противника, от слова 'мимик'). Они и способности копируют, и даже немножко читают мысли. У героев головы забиты своими проблемами и делами, а тут какие-то непонятные монстры повылазили — не долго раздумывая, протагонисты один за другим начали втягивать себя в бессмысленные сражения. А эти 'тени' то и дело вытягивают наружу все человеческие переживания, угрызения совести и недостатки, притом сильно искажая голос, словно издавая чистый крик души. "Никого не защищу", "не успею", "она умрёт из-за меня" — иногда история пробирает, как говорится, до дыр. Персонажам действительно сопереживаешь, так как выглядят они вполне живыми не шаблонными личностями, которые логично рассуждают и здраво оценивают ситуацию (но драться слишком уж любят). А на заднем фоне в это время играет душераздирающая музыка, от которой слёзы так и накатывают, особенно, когда ты уже узнал частичку сюжета.
Эволюцию в студию
Может я плохо искал, но за последнее время крайне редко натыкался на игры с возможностью эволюционировать свои карты на поле боя, как это было в Yu-Gi-Oh и Pokemon Online. В Shadowverse ходящий первым получает два очка эволюции, а тот кто второй — три. Где-то после третьего раунда открывается возможность развить любую выставленную на поле боя карту, чтобы поднять её атаку и защиту, а также, если есть, активировать супер силу. Тот факт, что воспользоваться подобной фишкой можно лишь несколько раз, делает процесс крайне занимательным. Фактически, в любой момент ты в силах переломить ход битвы, даже значительно отставая от противника. Мало того, только что эволюционировавшая карта действует сразу же (ну, атакует), хоть и не способна отвесить люлей герою врага из-за частичной усталости первого хода. Рамки тоже есть: накладывается максимум одна эволюция за ход и максимум один раз на каждое существо.Конечно же, компьютерный интеллект не способен мыслить широко, что не позволяет ему правильно оценивать расклад стола. Враг при первой возможности сжигает очки эволюции, использует карты и пытается в первую очередь навредить твоему герою, а не картам. Попытки копировать его стиль игры приводят к поражению, так как вынести всех монстров противника зачастую тупо не успеваешь, особенно если тот ходит вторым. Да, есть тут одна проблемка (но это уже личное мнение) — ходящий вторым имеет слишком большое преимущество. Во-первых это лишнее очко эволюции, а во-вторых лишняя карта на его первом ходу. Если при этом парень ещё и колодой драконов пользуется — пиши пропало. Ну, эта колода знаменита своей скоростью увеличения маны, поэтому способна вывести чрезвычайно могущественных существ уже в середине игры, когда враг только мечтает о подобном. Если ко всему прибавить указанные выше бонусы и тупость AI, получаем довольно несбалансированный процесс. Разработчики, кстати, из Японии, так что сильно сомневаюсь, что отзывы пользователей туда дойдут.